Ремонт боковых люков вагонов универсальных крытых

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     Руководящий документ «Руководство по капитальному ремонту грузовых вагонов» - 2011 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  ..

 

 

 

9.3 Ремонт боковых люков вагонов универсальных крытых

 

9.3.1 Боковые люки вагонов осматривают, размеры проверяют на соответствие чертежным для данного типа вагона.

9.3.2 Рамку люка выправляют. Трещины рамки заваривают с постановкой усиливающих накладок с внутренней стороны вагона

9.3.3 Крышку люка выправляют; волнистость полотна не допускается. Крышки с трещинами, коррозионными повреждениями полотна более 2мм сечения, заменяют новыми, изготовленными из листовой стали толщиной 3мм. Люковые крышки толщиной менее 2мм заменяют новыми.

9.3.4 Нестандартные люковые запоры заменяют стандартными. Люковые петли крепят к крышке при помощи электродуговой сварки, а державку петель к рамке люка - заклепками или электросваркой.

9.3.5 Крышка люка (штампованная) в закрытом состоянии, должна плотно прилегать к рамке люка. Кромки закрытой плоской крышки люка должны по периметру перекрывать рамку люка не менее чем на 19 мм.

9.3.6 Вентиляционные решетки, имеющие вмятины и прогибы, выправляют, трещины заваривают с усилением накладками с внутренней стороны вагона.

9.3.7 Петли, запоры вентиляционных решеток осматривают, имеющие неисправности ремонтируют или заменяют.

9.3.8         Вентиляционные решетки, имеющие коррозионное повреждение более 2 мм толщины, заменяют, отсутствующие устанавливают. Допускается устанавливать вентиляционные решетки при отсутствии и переоборудование люкового запора на запор, изготовленный по проекту М 840.000 ПКБ ЦВ.

9.4 Ремонт обшивки кузова и пола вагонов универсальных крытых

9.4.1 Обшивку кузова, демонтируют, перебирают, имеющую нестандартные размеры, расколотую, с поврежденными пазами и гребнями, поврежденную гнилью, заменяют.

Обязательно снимают обшивку снизу на высоту не менее 0,5м по боковым стенам и не менее 1м от концевых балок по торцовым стенам.

Доски пола перед ремонтом с вагона снимают.

9.4.2 Перед постановкой на вагон производится грунтовка досок.

Разрешается постановка на вагоны склеенных досок:

пола со стыком на середине хребтовой балки, при этом склеенные и цельные доски должны чередоваться через одну;

-  боковой и торцовый обшивок толщиной от 35 до 40мм со стыком на середине шкворневых, промежуточных или торцовых стоек.

9.4.3 Допускается постановка в дверном проеме стыкованных досок пола с обязательной укладкой металлического листа толщиной 4мм с обеих сторон до шкворневых балок по проекту Ml412.00.000 ПКБ ЦВ.

9.4.4 Допускается постановка досок обшивки в стык толщиной от 35 до 40мм с расположением стыка на шкворневых и промежуточных стойках кузова с использованием металлических планок толщиной от 1,5 до 3 мм с внутренней стороны вагона.

Постановка планок на стык обшивки толщиной менее 1,5 мм не допускается.

9.4.5 Настил пола плотно стягивают. Местные зазоры в соединениях досок пола сверху и снизу допускаются не более 2мм. Настил пола изготавливают из досок шириной не менее 100 мм,толщиной  50+3 -2мм.

9.4.6 Допускается применение новых досок толщиной не менее 46 мм, а также бывших в эксплуатации досок толщиной не менее 46 мм и шириной не менее 100 мм с постановкой в зоне дверного проема и вдоль боковых стен до шкворневых балок усиливающего металлического листа толщиной 4 мм по проекту М1412.00.000 ПКБ ЦВ.

9.4.7 Местные зазоры между нижней доской боковой обшивки и боковым швеллером рамы допускаются не более 3 мм. Сплошной зазор между досками обшивок у основания гребня допускается не более 1 мм.

9.4.8 Отверстия в обшивке допускается устранять постановкой на клею деревянных пробок диаметром, соответствующим диаметру отверстия. Место постановки пробки с двух сторон зашпаклевать.

 

9.5 Ремонт крыши грузовых вагонов универсальных крытых

9.5.1 Все основные технические характеристики отремонтированной крыши должны соответствовать  техническим требованиям, изложенным в  конструкторской документации на изготовление новой крыши. Отремонтированная крыша должна обеспечивать надежную эксплуатацию до следующего капитального ремонта. Крыши без дуг поверху должны быть заменены на крыши с дугами поверху. Допускается замена гофрированных листов крыши на плоские, с толщиной листа не менее 2,5 ммЗамену крыш крытых вагонов модели   11-066, 11-217 АВЗ производить по проекту М 1604 ПКБ ЦВ.

9.5.2 Дефекты крыши виде трещин устраняются в соответствии с требованиями инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов. При ремонте крыш внутренняя подшива крыши, щитки фрамуг снимаются и восстанавливаются по согласованию с заказчиком. Трещины в дугах ремонтируют заваркой, зачисткой сварного шва и усилением накладкой

9.5.3  При коррозионном повреждении листа более 1мм на площади более 30% между дугами ремонт производится полной заменой  вставки.

 При коррозионном повреждении листа более 1мм на площади между дугами менее  30% между дугами ремонт производится наложением накладки толщиной 1,5мм изготовленной  из листа соответствующего профиля  на поврежденное место с наружи, и обваркой  накладки по периметру.

9.5.4 Пробоины металлической крыши ремонтируются постановкой на поврежденное место накладки соответствующего профиля толщиной 1,5мм с обваркой её по периметру. Допускается ремонтировать несколько трещин, пробоин одной накладкой при условии, что её площадь не превышает 0,3 м². На одном межреберном пролете допускается постановка не более 2-х накладок с расстоянием между ними не менее 1м.

9.5.5                Крышу с дугами поверху осматривают, трещины в сварных соединениях дуг и вставок крыши разделывают и заваривают независимо от длины.

9.5.6  Помост крыши, поручни помоста и фрамуги, лестница должны быть восстановлены, если на крыше имеются загрузочные люки. При отсутствии люков на крыше помосты не устанавливают.

Уплотнительные кольца загрузочных люков заменяют на новые.

9.5.7                Крышки загрузочных люков, их сборочные единицы заменяются на новые или восстановленные до чертежных размеров. Вагоны, поступившие в капитальный ремонт с крышами без загрузочных люков, таковыми не оборудуются.

Крышки печной разделки осматриваются, ремонтируются, неисправные заменяются на новые.

9.5.8                Фрамугу, поврежденную коррозией до 1мм толщины листа на площади до 30%, оставляют без ремонта. При коррозионных повреждениях более 1мм толщины листа, на площади более 30% фрамуга заменяется полностью. Фрамуги, имеющие трещины более 100мм длины, ремонтируются сваркой с постановкой усиливающих накладок.

Продольные трещины длиной до 100мм ремонтируются сваркой без постановки усиливающих накладок.

9.5.9           При смене вставки крыши, поврежденная вставка срезается по смежным дугам, обвязочному угольнику. Накладываемая новая вставка крыши, приваривается сплошным швом.

При повреждениях вставки  крыши превышающих допустимые в межреберном пролете, поврежденное полотно срезается вместе с люком (если им оборудована крыша) и вставкой по смежным дугам, обвязочному угольнику. Затем  накладывается новая вставка  крыши и приваривается сплошным швом по всей длине ребер с варкой загрузочного люка.

На одной крыше допускается смена не более 4  межреберных вставок крыши.

9.5.10     Вмятины крыши  не более 30 мм, на площади до 0,3 м2 допускаются без исправления. При больших вмятинах они выправляются.

Отклонение дуг от вертикали не допускается.

Допускается повторное использование деталей крыши.

9.5.11 Коррозионные повреждения элементов крыши допускаются не более 1 мм толщины металла. При большем повреждении элементы заменяют новыми или ремонтируют постановкой усиливающих накладок.

Дуги, имеющие поперечные трещины более 0,5 сечения элементов, ремонтируют сваркой с постановкой усиливающих накладок, а имеющие поперечные трещины более 0,5 сечения элементов, изломы и повреждения коррозией более 0,5 толщины металла, заменяют новыми.

9.5.12 Дуги очищают от разрушившегося лакокрасочного покрытия, ржавчины и грязи.

9.5.13 Трещины или изломы в дугах ремонтируют сваркой с последующим усилением накладками и обваркой сплошным швом по периметру

- Изломы, пробоины и лучевые трещины в дугах  допускается ремонтировать путем постановки вставки соответствующего элемента длинной не менее 500мм. При этом места соединения перекрываются накладками с последующей обваркой по периметру сплошным швом.

9.5.14 Исправные или отремонтированные люки, помосты крыш и лестницы разрешается использовать вторично.

9.5.15 Поврежденные сварные швы на крыше восстанавливаются сваркой по ГОСТ 14771-76.

9.5.16 Приварка накладок на крыше и новых вставок осуществляется сварочным полуавтоматом легированной проволокой Св-08Г2С ГОСТ 2246-70 диаметром 1-1,2 мм в среде углекислого газа.

9.5.17 Сварные швы должны быть плотными и исключать проникновение влаги в кузов вагона.

 

9.6 Ремонт кузова вагонов грузовых четырехосных цельнометаллических крытых

9.6.1 Все основные технические характеристики и эксплуатационные параметры отремонтированного цельнометаллического кузова вагона не должны уступать соответствующим показателям, содержащимся в конструкторской документации завода-изготовителя.

9.6.2 Разрушенные сварные соединения, выполненные контактной точечной сваркой, могут ремонтироваться дуговой сваркой.

9.6.3 Обязательному съему с вагона подлежат двери, настил пола, специальное оборудование и нижний пояс панелей внутренней обшивы.

9.6.4 Средние и верхние панели внутренней обшивы могут не сниматься с вагона если они не имеют трещин, вспучиваний и следов гнилостных повреждений, а соприкасающиеся с ними части кузова не подвергаются правильным и сварочным работам.

9.6.5 Стойки боковой стены, кроме дверных, имеющие поперечные трещины длиной не более 50 % сечения, после ремонта сваркой могут не усиливаться накладками при условии, что количество таких стоек не превышает четырех на каждой стене.

9.6.6 Усиление накладками дверных и торцевых стоек, имеющих поперечные трещины длиной до 50 % сечения, обязательно.

9.6.7 Излом стоек боковой стены и поперечные трещины длиной свыше50% сечения могут ремонтироваться сваркой с последующим усилением стыков накладками при условии, что вдоль боковой стены такие стойки чередуются со стойками, не имеющими повреждений.

9.6.8 Поврежденные стойки торцевой стены могут:

1)       заменяться новыми, изготовленными из однотипного профиля;

2) ремонтироваться постановкой новой верхней или нижней части при условии, если не произошло повреждение сварных швов соединения остающейся части с обвязкой или концевой балкой. Новая часть должна привариваться встык с последующим усилением профильной накладкой. При замене частей обеих стоек приварка должна производиться с относительным смещением стыков не менее чем на 200 мм.

9.6.Прогибы металлической обшивы превышающие 15 мм на поверхности, ограниченной смежными стойками, должны выправляться. При этом допускается снимание гофров, не приводящее к их полному распрямлению.

9.6.10 Трещины длинной до 100мм, разрывы обшивы шириной менее 2мм могут ремонтироваться сваркой без постановки накладок в соответствии с Инструкцией по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов [32].

9.6.11 Пробоины обшивы должны ремонтироваться вставками или накладками, устанавливаемыми и привариваемыми по периметру снаружи вагона, только после снятия внутренней обшивки в месте ремонтных работ. В боковой стене старые отверстия под болты, закрытые изнутри фанерой или досками, допускается не заваривать.

9.6.12 На гофрированные листы боковых и торцевых стен постановка плоских накладок допускается только в промежутках между смежными гофрами. Вставки из плоских листов допускается устанавливать при условии, что площадь каждой из них не превышает 0,3 м .

9.6.13 Количество накладок и вставок на боковых и торцевых стенах в одном межстоечном проеме должно быть не более двух.

9.6.14 Пораженные коррозией панели обшивы с толщиной листа менее 1,7 мм должны заменяться новыми при условии нанесения новых защитных покрытий на соприкасающиеся поверхности металлической и внутренней обшивки.

9.6.15 Плоские листы взамен гофрированных могут устанавливаться при отсутствии последних, на всю высоту кузова в межстоечном проеме и при замене нижней части обшивы вдоль всей боковой стены вагона на равной от нижней обвязки высоте. В последнем случае стыковаться с сохраняемой старой обшивой они должны на свободной от гофров части.

9.6.16 Нижняя кромка нового листа должна привариваться сплошными швами изнутри и снаружи вагона к нижней обвязке. Ширина наружного сварного шва не регламентируется, величина усиления - не более 2 мм.

9.6.17 Вертикальные кромки нового листа независимо от способа установки должны снаружи вагона привариваться к стойкам сплошными швами.

9.6.18 Изнутри вагона вертикальные кромки нового листа должны привариваться при установке панели внахлест или встык на старый лист толщиной свыше 1,5 мм или новый лист.

9.6.19 Верхняя часть нового листа, установленного внахлест, должна быть приварена к старому листу сплошными швами изнутри и снаружи вагона.

9.6.20 Замену стоек боковой и торцевой стен следует производить с заменой прилегающих обшивочных листов.

Допускается не менять обшивочные листы при их толщине не менее 1,7 мм, а также, если взамен штатной угловой стойки на вагонах постройки ПНР или СРР устанавливается стойка конструкции АВЗ, черт. 66.01.118 (без отверстий).

9.6.21 На боковой и торцевой стенах, при замене верхней обвязки или её части в межстоечном проеме, зазор, образовавшийся от реза, должен устраняться постановкой накладки с наружной стороны вагона. Накладка должна устанавливаться на всю ширину обшивочного листа в межстоечном проеме независимо от длины зазора.

9.6.22 Общее количество продольных сварных стыков обшивы в каждом межстроечном проеме не должно превышать трех. Сварные швы, кроме выполненных автоматической сваркой, должны быть зачищены.

9.6.23 Приварка вставок, накладок и листов обшивы должна производиться, как правило, механизированной сваркой в среде защитных газов. Допускается выполнять указанные работы ручной дуговой сваркой при минимальных значениях силы тока с использованием электродов диаметром не более 3 мм.

9.6.24 Стойки торцевой стены кузова, имеющие прогибы не более 15 мм на погонный метр длины, могут не подвергаться правке при условии, если не произошло разрушения сварных швов соединения стоек и обшивы с концевой балкой. В противном случае перед правкой все швы по концевой балке должны быть удалены и после правки восстановлены.

9.6.25 Фанерные панели внутренней обшивы кузова, имеющие выпучины и пораженные гнилью, повторному использованию не подлежат. Имеющие трещины поверхностных слоев и мелкие отколы могут быть использованы после их заделки шпаклевкой.

9.6.26 Сборные щиты из бывших в употреблении досок толщиной 16...22 мм не должны иметь сквозные зазоры. Доски в щитах должны быть плотно стянуты.

9.6.27 Зазоры между смежными панелями или сборными щитами не должны превышать 8 мм.

9.6.28 Установка и закрепление панелей внутренней обшивы после их полной замены производится по документации завода-изготовителя. При этом допускаются незначительные и непринципиальные изменения,  обусловленные конструкцией кузова.

9.6.29 После ремонта сваркой (до постановки обшивки из фанеры или других материалов) на внутренние поверхности каркаса и металлической обшивки наносят антикоррозионное покрытие в соответствии с требованиями настоящего руководства.

9.6.30 Перед постановкой на вагон внутреннюю обшивку из фанеры или других материалов грунтуют с обеих сторон, материалом согласно инструкции по окраске грузовых вагонов № 655-2000 ПКБЦВ-ВНИИЖТ.

9.6.31 Крышу, двери, пол, крышки люков, ремонтируют в соответствии с требованиями п.п. 9.1-9.5 настоящего руководства.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  ..