Ремонт кузова вагонов грузовых крытых

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     Руководящий документ «Руководство по капитальному ремонту грузовых вагонов» - 2011 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12   ..

 

 

 

9  Ремонт кузова вагонов грузовых крытых

9.1 Ремонт металлического каркаса кузова вагонов

9.1.1 Все стойки и раскосы кузова выправляют. Допускается оставлять без правки стойки и раскосы с прогибом не более 10 мм на 1 м длины.

9.1.2 Поперечные трещины стоек длиной до 50 % сечения заваривают по ГОСТ 5264 с постановкой усиливающей накладки соответствующего профиля. На одной стойке разрешается устранять не более одного такого повреждения согласно рисунка 18а. Таким способом разрешается ремонтировать все стойки каркаса кузова.

9.1.3 Стойки кузова при замене разрешается изготавливать из спецпроката Э-50-199 или Э-50-202 по ГОСТ 5267.

9.1.4 При отсутствии спецпроката Э-50-199 или 3-50-202 разрешается изготавливать шкворневые, промежуточные и торцовые стойки из стали марки  Ст 3 ГОСТ 380 толщиной от 7 до 8мм.

9.1.5 Стойки с изломами и трещинами более 50 % сечения на высоте менее 200 мм от верхней полки бокового швеллера, подрезами полок более 10мм ремонтируют постановкой новой нижней части стойки с приваркой встык с оставшейся частью стойки на высоте 400 мм от верхней полки бокового швеллера.

На стык стойки ставят с наружной стороны усиливающую накладку соответствующего профиля согласно рисунка 18б. Сварные швы выполняют по                  ГОСТ 5264. Стойки и раскосы с коррозионными повреждениями до 1/6 элементов поперечного сечения оставляют без ремонта. При повреждении коррозией от 1/6 до 1/3 на длине не более 300мм стойку ремонтируют установкой усиливающей накладки толщиной от 6 до 8мм.

При коррозионных повреждениях на длине более 300 мм или более 1/3 поперечного сечения, стойки и раскосы ремонтируют заменой элемента (стойки, раскоса) или его части. На место стыка устанавливают профильную накладку толщиной от 6 до 8мм с обваркой по периметру.

9.1.6 Раскосы каркаса кузова ремонтируют согласно п.п. 9.1.2 и настоящего руководства.

9.1.7 Запрещается ремонтировать стойку постановкой новой нижней части на двух смежных стойках.

9.1.8 Верхнюю обвязку кузова выправляют. Между смежными стойками местные прогибы допускаются не более 8 мм. Пропеллерные изгибы не допускаются.

9.1.9 Трещины, изломы и коррозионные повреждения не более половины толщины элементов верхней обвязки кузова устраняют сваркой с постановкой усиливающих накладок с внутренней стороны.

Допускается устранять не более одного повреждения в проеме между смежными стойками и не более трех на длине верхней обвязки боковой стены.

На верхней обвязке торцовой стенки допускается устранять не более одного повреждения с постановкой накладки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

9.1.10 Не подлежащую ремонту верхнюю обвязку из М-образного профиля заменяют обвязкой такого же профиля. Разрешается заменять М-образный профиль составным из зетовой и угловой стали по проекту ПКБ ЦВ М1604 (варианты М1604.00.000-02, М1604.00.000-03), при этом уголок может быть составной частью цельнометаллической крышки согласно рисунка 19.

9.1.11 Перекос или уширение кузова в собранном виде допускается не более 15мм.

9.1.12 Крышу к верхней обвязке кузова крепят в соответствии с проектом Ml604 при помощи:

- болтов размером 12х90 в количестве 42 штук, после затяжки болтового соединения гайки обварить; уголка 50x50x5 мм или планки размером 30х100х8 мм в количестве 40 шт. равномерно привариваемых по длине верхней обвязки вагона;

болтов размером 12х100 в количестве 20 штук устанавливаемых с боку по длине верхней обвязки вагона, болтов размером 12х55 в количестве 14 штук и болтов размером М8х30 в количестве 12 штук, устанавливаемых по длине верхней обвязки с торца вагона, после затяжки болтового соединения гайки обварить; планки размером 30х100х8 мм в количестве 40 шт. равномерно привариваемых по длине верхней обвязки вагона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

9.2 Ремонт дверей вагонов грузовых универсальных крытых

9.2.1 Двери с вагона снимают для ремонта. Неисправные двери и их детали заменяют или ремонтируют. Нестандартные двери заменяют новыми, изготовленными по чертежам завода-изготовителя, в соответствии с типом вагона.

9.2.2 Каркасы дверных проемов выправляют и укрепляют. Дверные стойки ремонтируют согласно требованиям п.п. 9.1.2 и 9.1.5 настоящего руководства. Погнутые зонты, пороги и их кронштейны выправляют, неисправные заме­няют. Допускается крепить зонты сваркой. Толщина вновь изготовленного порога должна быть не менее 4 мм, а отремонтированного - не менее 3 ммОтверстия в полу дверного проема заглушают постановкой на сварке накладок с внутренней стороны. Разрешается замена части зонта с соединением оставшейся и новой части внахлест с перекрытием не менее 50мм.

9.2.3 Механизм открывания дверей осматривают, неисправные детали заменяют новыми или ремонтируют.

9.2.4 Для открывания дверей ломом на боковых стенках кузова устанавливают при отсутствии, металлические планки с отверстиями. Погнутые планки выправляют.

9.2.5 Двери осматривают, проверяют их размеры. При замене металлических элементов двери на новые деревянные детали снимают.

9.2.6 Стойки и обвязки двери выправляют. Допускается оставлять без правки местные плавные вмятины глубиной до 10мм на длине до 200мм. Разрешается заменять полностью любую из обвязок двери с частичной заменой или ремонтом прилегающей обшивки двери.

9.2.7 Разность диагоналей и непараллельность обвязок двери не допускается, измерения производятся с применением измерительных приборов рулетки измерительной металлической  ГОСТ 7502-98. 

9.2.8 В стойках двери допускается устранять не более двух трещин или изломов. Устраняют их сваркой с постановкой усиливающих накладок соответствующего профиля. На стойке разрешается исправлять не более одного повреждения.

Поврежденные сварные швы зачищают, разделывают и вновь заваривают.

9.2.9 На металлической обшивке двери разрешается устранять не более четырех трещин длиной до 300 мм каждая или пробоин. Трещины заваривают по            ГОСТ 5264 с последующей постановкой накладки с наружной стороны и перекрытием трещины по краям не менее чем на 50 мм. Расстояние между накладками должно быть не менее 300 мм согласно рисунка 20. Пробоины устраняют постановкой накладки с наружной стороны и обваркой с обеих сторон по периметру.

9.2.10 Разрешаются вставки на металлической обшивке двери площадью не более 1000 мм2.

9.2.11 Державки дверных роликов выправляют или заменяют новыми. Ролики проверяют, при наличии дефектов заменяют новыми и смазывают. Шариковые подшипники очищают, а при наличии дефектов заменяют новыми.

9.2.12 При ремонте самоуплотняющихся дверей с гофрированной обшивкой допускается устанавливать стальной лист толщиной от 1,5 до 2 мм и высотой от нижней обвязки двери не более  1450 мм с последующей приваркой встык сплошным швом к стойкам и нижней обвязке, а в верхней части - к вершине гофра согласно рисунка 20.

9.2.13 Поврежденную фанеру двери заменяют новой. Допускается вместо фанеры устанавливать древесноволокнистую плиту ДВП марки Ст 500          ГОСТ 4598 соответствующей толщины. Перед постановкой фанеру грунтуют с двух сторон.

9.2.14 Деревянную обшивку двери уплотняют, проверяют. При наличии пробоин, выпавших сучков, отколов, обшивку заменяют новой.

9.2.15 Навешенные на вагон двери должны открываться и закрываться без заедания.

9.2.16 При закрывании двери на закидку должен быть обеспечен натяг за счет наплавки плоскости зацепления зуба закидки с пробоем двери. Допускается на плоскость зацепления приваривать не более одной регулирующей пластинки необходимой толщины.

9.2.17 Навешенные двери проверяют на плотность переднего, заднего и нижнего притворов.

9.2.18 Под дверными проемами устанавливают полосы для опоры погрузочно-разгрузочных приспособлений или съемных стремянок. Убирающиеся подножки ремонтируют, отсутствующие восстанавливают, если они предусмотрены конструкцией.

9.2.19 Местный зазор между дверной обвязкой и притворным угольником при закрытой дверной закидке допускается не более 4 мм.

9.2.20 Местные вмятины притворных угольников дверного проема допускаются глубиной не более 4 мм.

9.2.21 Зазор между кронштейном дверного ролика и верхним направляющим угольником допускается не более 3 мм.

9.2.22 Размер перекрытия зонтом верхней части двери или направляющей планки должен быть не менее 30 мм согласно рисунка 21. Перекрытие вертикальных стоек дверей (вагонов с уширенным дверным проемом) должно соответствовать чертежному размеру завода-изготовителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12   ..