Ремонт вагонов-хопперов крытых для цемента

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     Руководящий документ «Руководство по капитальному ремонту грузовых вагонов» - 2011 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  ..

 

 

 

 

9.8 Ремонт вагонов-хопперов крытых для цемента

9.8.1 Кузов вагона снаружи и гофрированную кровлю, особенно в местах продольных гофров, очищают от грязи, разрушившихся лакокрасочных покрытий и отслаивающейся ржавчины, и внутри от прилипшего цемента в местах отбуртовок запорных люков и днищ.

9.8.2 Погнутые и поврежденные стойки и раскосы выправляют, а имеющие изломы, ремонтируют сваркой согласно требований п. 9.7.1.2 настоящего руководства.

9.8.3 Стены вагонов ремонтируют по п.п.9.7.1.3-9.7.1.4 настоящего руководства.

9.8.4 Отсутствующие лестницы и поручни восстанавливают, неисправные ремонтируют. Погнутые детали лестницы и ее крепления для подъема на крышу выправляют, изломанные заменяют.

9.8.5 Крышу ремонтируют по п. 9.7.1.5-9.7.1.9 настоящего руководства. При ремонте неисправных элементов крыши вырезают поврежденные участки и приваривают внахлестку новые гофрированные листы или новые листы из прокатной стали, при этом накладка должна перекрывать вырезанный участок более 50 мм на сторону. Допускается производить полную замену крыши согласно проектов М 1604, К 15.88-00.

9.8.6 Крышки загрузочных люков очищают от грязи, остатков цемента и осматривают, при необходимости снимают и разбирают. Для создания зазора между горловиной и крышкой люка при ее закрытом положении к внутренней поверхности обечайки загрузочного люка, со стороны замка приваривают на расстоянии от 100 до 150 мм друг от друга два выступа, изготовленные из полосовой стали ГОСТ 4405 толщиной 4 мм, шириной от 10 до 15мм. Высота выступов над верхней кромкой гор­ловины должна быть от 4 до 5мм.

9.8.7 Погнутые крышки выправляют, а имеющие трещины или местные выработки ремонтируют сваркой. Погнутые детали люковых запоров правят, а имеющие износы восстанавливают до чертежных размеров или заменяют новыми - запорный стержень - заменяют новым при повреждении его.

9.8.8 Запорный стержень при постановке крышек люков на место и проверке их работы должен плотно прижимать рычаг и быть всегда в натянутом состоянии.

9.8.9 Винтовые приводы механизма разгрузки с вагона снимают, разбирают, промывают и осматривают. Неисправные детали ремонтируют или заменяют новыми.

9.8.10 Болты и гайки крепления крышек, а также прокладки в корпусах заменяют новыми.

9.8.11 Разработанные отверстия в частях винтовых приводов наплавляют с последующей расточкой до чертежных размеров.

9.8.12 Привод при сборке предохраняют от попадания в него стружек, грязи и т.д. Вкладыши подшипника и шейку вала смазывают. Полости упорных подшипников набивают смазкой. В полости между винтом и гайкой привода перед заворачиванием винта должно быть от 0,7 до 1 кг смазки ГОСТ 13791. Допускается применять смазку ЦИАТИМ-201  ГОСТ 6267 или ЦИАТИМ-221 ГОСТ 9433.

9.8.13 Штурвал винтового привода должен вращаться легко, без заеданий при горизонтальном положении привода.

9.8.14 После ремонта и сборки привода винт должен легко ввинчиваться и вывинчиваться. Регулировка рычажной системы механизма закрытия с целью обеспечения плотного прилегания крышек к разгрузочным люкам, перехода оси за «мертвую точку» рычажной системы на 20±3 мм производить при помощи регулируемой распорки и муфты, которая после окончания регулировки, закрепляется гайкой и стопорится.

9.8.15 Крышки разгрузочных люков снимают для осмотра и ремонта.

9.8.16 Изогнутые крышки с коррозионными повреждениями не более 1,5 мм выправляют, имеющие трещины или с местными выработками ремонтируют сваркой. Изношенные петли и другие детали восстанавливают до предельных размеров.

9.8.17 Резиновую прокладку разгрузочной крышки устанавливают новую. При постановке на крышку прокладки стык склеивают универсальным клеем марки СНХП-2512 ТУ 23-85-001-1296350-95 или другими аналогичными клеями, обеспечивающими надежное крепление уплотнительного кольца.

9.8.18 Верхнюю и нижнюю обвязки вагона ремонтируют по п.9.7.1.13 настоящего руководства.

9.8.19  Допускается  суммарное уширение или сужение кузова до 30мм но не более 15мм на сторону.

9.8.20 Листы бункера разгрузки, имеющие прогибы и вмятины глубиной более 30 мм, правят.

 

 

 

9.9 Ремонт вагонов крытых с поднимающимся кузовом для апатитового концентрата.

9.9.1 Кузов, верхнюю и нижнюю рамы очищают от грязи, продуктов коррозии и отслаивающейся краски.

9.9.2 Крышки загрузочных люков снимают, проверяют, деформированные выправляют. Трещины заваривают. Износ стенок отверстий в петлях и валиков по диаметру допускается не более 1 мм. Направляющие планки и угольники загрузочных люков выправляют.

9.9.3 Погнутые верхнюю и нижнюю обвязки стен и стойки кузова выправляют, трещины в металле и сварных швах заваривают.

9.9.4 Трещины в металлической обшивке кузова и крыши заваривают и зачищают. При этом трещины длиной более 200мм заваривают с последующим усилением накладками.

9.9.5 На одном листе крыши допускается приваривать не более двух накладок при условии, что площадь каждой накладки не более 0,5м  и расстояние между ними не менее 1м.

9.9.6 Пробоины в металлической обшивке стен кузова диаметром до 10 мм заваривают, более 10мм, устраняют постановкой накладки с приваркой ее по периметру как снаружи, так и изнутри кузова.

9.9.7 Металлическую обшивку, имеющую трещины или пробоины, заваривают с постановкой накладок. Допускается на каждом межстоечном проеме кузова постановка накладок общей площадью не более 1м2.

9.9.8 Места в металлической обшивке кузова и в листах крыши, поврежденные коррозией более 2мм предельной толщины, вырезают и ремонтируют постановкой накладок.

9.9.9 Вмятины в обшивке стен между стойками кузова глубиной более 20 мм выправляют.

9.9.10 Уплотнительные резинотканевые воротники, крепящиеся к уголку по периметру нижней обвязки стен кузова, осматривают, имеющие обрывы, трещины и расслоения заменяют. Отсутствующие детали крепления воротников восстанавливают. Вновь устанавливаемые воротники должны быть мягкими, морозостойкими, толщиной от 6 до 8мм и соответствовать требованиям ГОСТ 5152-84.

9.9.11 Лабиринтное уплотнение между крышками разгрузочных люков заменяют на новое в соответствии с конструкторской документацией.

9.9.12 Просевшие, изогнутые потолочные дуги выправляют, имеющие трещины и изломы ремонтируют сваркой с постановкой усиливающих накладок.

Поврежденные опорные угольники, стойки ремонтируют, оборванные восстанавливают.

9.9.13 Листы крыши, имеющие прогибы и вмятины глубиной более 20 мм, выправляют.

9.9.14 Трещины в продольной балке кузова возле петель устраняют электросваркой с постановкой накладок толщиной 8 мм.

9.9.15 При наличии трещин в сварных швах а накладки согласно рисунка 25, усиливающей соединение поперечной балки с продольной балкой (горбылем), и уголков, усиливающих соединение поперечной балки с боковой стенкой кузова, накладки и уголки удаляют (срезают) для проверки сварных швов согласно рисунка 26 и г в местах соединения поперечной балки соответственно с горбылем и боковой стеной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Дефектные швы б и г согласно рисунка 25, 26 удаляют и заваривают вновь с катетом шва 5 мм, предусмотренным чертежным размером на данный узел вагона.

9.9.16 Сварочные швы в местах соединения торцовой стенки с горбылем осматривают. Поврежденные швы восстанавливают с предварительной подготовкой места под сварку и последующей обваркой усиливающей накладки по периметру.

9.9.17 Трещины в элементах продольной балки кузова не допускаются. Сварные швы, крепящие на продольной балке опорные кронштейны, петли и направляющие кронштейны для связывающих рычагов, осматривают, дефектные восстанавливают.

9.9.18 Хребтовую балку вагона осматривают, при наличии трещины ремонтируют сваркой.

Сварные швы крепления промежуточных и шкворневых балок к хребтовой балке проверяют, дефектные швы восстанавливают.

9.9.19 Сварные упорные кронштейны, а также кронштейны для ограничения перемещения кузова на хребтовой балке осматривают, дефекты в сварных швах устраняют. Зазор между горизонтальными участками упорных кронштейнов и хребтовой балкой не допускается. Суммарный зазор между вертикальными участками, допускаемый не более 2 мм, регулируют установкой прокладок толщиной от 2 до 3 мм под съемный упорный лист кронштейна. Съемный упорный лист, имеющий износ по толщине более 5 мм, заменяют.

9.9.20 После снятия стопорных валиков бегунки вынимают из гнезд кузова для осмотра и ремонта. Снятые детали подшипника, а также гнезда в верхних и нижних обвязках торцовых стен для осей бегунков осматривают и ремонтируют. Подшипники очищают и смазывают. Бегунки с трещинами при наличии ползунов на поверхности катания ремонтируют наплавкой с последующими механической обработкой (проверкой шаблоном, изготовленным по типу максимального) и поверхностной закалкой круга катания. Гнезда верхних роликов усиливают постановкой штампованных накладок. На нижних частях крайних стоек приваривают чалочные скобы.

9.9.21  Оси бегунков проверяют магнитным дефектоскопом.

9.9.22 Смазочные каналы оси очищают от старой смазки, грязи и стружки. Перед сборкой оси смазывают универсальной смазкой УС-1 ГОСТ 1033 или графитовой ГОСТ 3333. Бегунки должны вращаться легко, без заеданий.

9.9.23 Бронзовые втулки с ослабшей посадкою в бегунке, с отколами бортика, разработанные по внутреннему диаметру более 1 мм, заменяют.

9.9.24 Манжеты (воротники) бегунков заменяют.

9.9.25 Кольца, имеющие трещины, заменяют. Исправные кольца после сборки приваривают по наружному диаметру к бегунку.

9.9.26 Рычаги механизма связи и детали их крепления снимают и тщательно осматривают, для чего кузов вагона поднимают над рамой не менее чем на 650 мм и устанавливают на инвентарные ставлюги. Местные выработки в связывающих рычагах при износе не более 5 мм на сторону наплавляют электросваркой с последующей механической обработкой.

9.9.27 Суммарный зазор в шарнирных соединениях рычагов связи с учетом износа отверстий и валиков или осей допускается не более 1 мм.

9.9.28 Изношенные по диаметру более 2 мм валики и оси ремонтируют наплавкой с последующей обработкой до номинальных размеров. Отверстия в рычагах, разработанные по диаметру более чем на 1 мм, заваривают и рассверливают до предельных размеров или в отверстия запрессовывают втулки с толщиной стенки не менее 4 мм с обваркой их по торцам.

9.9.29 Ролики связывающих рычагов, имеющие трещины, заменяют.

9.9.30 Износ ролика по наружному и внутреннему диаметрам более 1 мм устраняют наплавкой с последующей механической обработкой.

9.9.31 Оси роликов с трещинами заменяют, а изношенные более чем на 1 мм наплавляют с последующей механической обработкой.

9.9.32 Направляющие ролики связывающих рычагов, изношенные на мм и более по толщине, заменяют.

9.9.33 Неисправное кольцевое крепление валиков ремонтируют. Ослабшие пружины кольца заменяют.

9.9.34 Действие механизма связи, опорных устройств кузова и рамы проверяют двукратным подъемом кузова на максимальную высоту над рамой. Шарнирные соединения и опорные устройства должны перемещаться без заеданий и перекосов.

9.9.35 Крышки разгрузочных люков снимают, проверяют, деформированные выправляют, неисправные люковые шарниры и их упоры ремонтируют.

9.9.36 Трещины в верхнем листе крышки разгрузочного люка длиной  до 200 мм заваривают. Сварной шов зачищают заподлицо с основным металлом. Трещины длиной более 200 ммзаваривают и усиливают накладкой с последующей зачисткой сварных швов с плавным переходом к плоскости листа. Вмятины глубиной более 10 мм выправляют.

9.9.37 Трещины в обвязке крышки люка и нижнем листе заваривают и перекрывают накладками.

9.9.38 Изношенные отверстия петель и шарниров крышек разгрузочных люков по диаметру более 1 мм, наплавляют с последующей механической обработкой. Валики, изношенные по диаметру более 1 мм, восстанавливают наплавкой и обточкой до предельных размеров. Сварные швы в элементах балок с трещинами разделывают и заваривают вновь. Опорный лист, имеющий трещину, заменяют.

9.9.39 Опорные ролики (бегунки), изображенные на рисунке 27, с осями снимают, разбирают и промывают. Ролики и оси, имеющие трещины, заменяют. Оси, изношенные по диаметру более 2мм, восстанавливают наплавкой с последующей механической обработкой до чертежных размеров завода-изготовителя. Изношенные поверхности катания роликов на глубину до 2 мм, наплавляют и обтачивают до чертежных размеров. Смазочные каналы оси очищают от старой смазки, грязи и стружки.

9.9.40 Крышки разгрузочных люков должны плотно прилегать к кузову вагона. Допускаются местные зазоры между опорной кромкой боковой стенки кузова и плоскостью крышки не более 15 мм. Зазоры должны перекрываться резинотканевым воротником.

9.9.41 Зазоры устраняют установкой металлических регулирующих прокладок 7 согласно рисунка 28 под ось роликов опорного устройства и при помощи регулировочного болта 8. Должно быть не более четырех прокладок, а над осью ролика после устранения зазоров не менее двух. Суммарная высота регулирующих прокладок с каждого конца оси не должна превышать 16мм.

Допускается устанавливать прорезиненные прокладки из твердой резины толщиной от 6 до 8 ммРолики должны упираться в опорные балки крышек разгрузочных люков и не допускать наклона кузова более 8 мм на сторону. Замер ведут по верхним бегункам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  ..