|
|
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
1.2 Использование по назначению колесных пар ж/д состава колеи 1520 мм
1.2.1 Условия эксплуатации колесных пар ж/д состава колеи 1520 мм Колесные пары эксплуатируются в составе ТПС на линиях железных дорог колеи 1520 мм в соответствии с Правилами, утвержденными МПС России 26.05.2000 № ЦРБ‑756, и Инструкцией, утвержденной МПС России 19.07.1996 № ЦРБ‑393. 1.2.2 Подготовка к использованию колесных пар ж/д состава колеи 1520 мм Перед использованием колесной пары (подкаткой под ТПС) проводят расконсервацию колесной пары, снимают защитные устройства (в случае их наличия), удаляют антикоррозионный состав и проводят осмотр или обыкновенное освидетельствование в соответствии с подразделами 1.3.3 и 1.3.5. 1.3 Техническое обслуживание колесных пар ж/д состава колеи 1520 мм 1.3.1 Общие сведения 1.3.1.1 Техническое обслуживание заключается в своевременном выполнении комплекса работ по выявлению дефектов, отправке в ремонт колесной пары или её замене, а также обточках бандажей без выкатки колесной пары из-под ТПС. Дефекты колесных пар ТПС и их составных частей приведены в приложении Б. 1.3.1.2 Техническое обслуживание колесных пар выполняют в составе работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту ТР‑1, ТР‑2 единицы ТПС. 1.3.1.3 Техническое обслуживание колесных пар проводят в соответствии с настоящим руководством и другой документацией, определяющей объёмы и порядок проведения работ при техническом обслуживании и текущем ремонте ТПС. 1.3.1.4 Для проверки технического состояния колесных пар в эксплуатации проводят их осмотр и измерения геометрических размеров. 1.3.1.5 Эксплуатация колесной пары без оформленного на нее в соответствии с установленными формами формуляра (технического паспорта) и формуляра (технического паспорта) большого зубчатого колеса запрещается. 1.3.2 Меры безопасности колесных пар ж/д состава колеи 1520 мм Для обеспечения безопасности труда при выполнении операций технического обслуживания следует руководствоваться положениями правил по охране труда ПОТ РО-32-ЦТ-668 и типовых инструкций по охране труда ТОИ Р-32-ЦТ-535, ТОИ Р-32-ЦТ-555, ТОИ Р‑32‑ЦТ‑728, а также местными инструкциями, устанавливающими требования безопасного проведения работ при техническом обслуживании колесных пар ТПС. 1.3.3 Порядок осмотра колесных пар ж/д состава колеи 1520 мм 1.3.3.1 Осмотр колесных пар проводят с целью выявления их неисправностей в следующих случаях: - под ТПС при всех видах его технического обслуживания (ТО) и текущих ремонтах ТР-1, ТР-2 (кроме колесных пар моторных вагонов МВПС, исключая первый текущий ремонт ТР-2 после изготовления); - перед подкаткой колесной пары под ТПС, если после ее формирования или проведения полного освидетельствования прошло не более 2 лет, дату формирования и освидетельствования устанавливают по данным формуляра (технического паспорта) на колесную пару; - под ТПС после схода его с рельсов. 1.3.3.2 Дефекты составных частей и недопустимые значения их параметров, при которых запрещается эксплуатация колесной пары, приведены в таблице 2.
Таблица 2 Дефекты
составных частей и недопустимые значения их параметров,
Таблица 3 Поправки
к значениям толщины гребня при измерении
1.3.3.3 При техническом обслуживании ТО-1 ТПС выполняют осмотр колесных пар в доступных местах и проверяют отсутствие следующих дефектов, указанных в таблице 2: - визуальным контролем (при необходимости измерением): трещины (пункт 22 таблицы 2), ползуны и выбоины (пункт 6), плены, раздавленности (местное или общее увеличение ширины бандажа, пункт 18), выщербины, раковины и вмятины (пункты 7, 8), навары (пункт 26), кольцевые выработки на поверхности бандажа (пункт 23), сдвиг бандажа (по контрольным отметкам на бандаже и ободе центра, пункты 13.1, 13.2), остроконечный накат на гребне (пункт 16). - ослабление бандажей на ободе колёсного центра (пункт 12) — остукиванием слесарным молотком по поверхности катания; - нагрев буксового узла (пункт 24) — с использованием измерительного прибора или прикосновением тыльной стороной ладони к поверхности буксы над подшипником. 1.3.3.4 Глубину ползуна измеряют при помощи шаблона для измерения толщины бандажа. При отсутствии шаблона (кроме случаев нахождения единицы ТПС на ПТОЛ и в депо) допускается определять глубину ползуна по результатам измерения его длины в соответствии с таблицей 4. Таблица 4 Зависимость длины ползуна от его глубины и диаметра колеса В миллиметрах
1.3.3.5 При обнаружении ползуна в пути следования вывод ТПС с перегона осуществляется без отцепки от поезда в соответствии с требованиями таблицы 5. При обнаружении в пути следования недопустимых значений дефектов по пунктам 7 — 9 таблицы 2 вывод ТПС с перегона осуществляется без отцепки от поезда со скоростью следования не более 15 км/ч и в соответствии с примечанием к таблице 5.
Таблица 5 Допускаемые
скорости движения при обнаружении ползуна
1.3.3.6 При технических обслуживаниях ТО-2 локомотивов и ТО-3 МВПС выполняют осмотр колесных пар (в том числе из смотровой канавы) в объеме осмотра по пункту 1.3.3.3 и дополнительно проводят контроль отсутствия следующих дефектов, указанных в таблице 2: - визуальный контроль: 1) признаков ослабления или сдвига ступиц на оси (пункты 14, 15); 2) протертых мест (пункт 17), плен, следов электроожога (пункт 25) на открытых частях осей; - контроль ослабления бандажного кольца (пункт 19) остукиванием молотком по поверхности бандажного кольца; - контроль нагрева поверхности корпусов моторно-осевых подшипников и опорных подшипников тяговых редукторов (пункт 24) с использованием измерительного прибора или прикосновением тыльной стороной ладони при постановке ТПС на смотровую канаву; - измерение гребней (пункты 1, 2, 3, 4, 5 таблицы 2) и толщины бандажей и ободьев цельнокатаных колес (пункты 20, 21)*. 1.3.3.7 При технических обслуживаниях ТО-3 (кроме МВПС), ТО-4, ТО-5 ТПС выполняют осмотр колесных пар в объеме пункта 1.3.3.6 и дополнительно проводят: - очистку колесной пары в местах контрольных рисок и местах выполнения измерений; - измерение гребней (пункты 1, 2, 3, 4, 5 таблицы 2) и толщины бандажей (пункты 20, 21). 1.3.3.8 При текущих ремонтах ТР-1, ТР-2 ТПС осмотр колесных пар выполняют в объеме, указанном в пункте 1.3.3.7 и дополнительно проводят: - осмотр буксового узла в соответствии с Инструкцией, утвержденной МПС России 11.06.1995 № ЦТ-330; - осмотр зубчатой передачи, если это предусмотрено документацией на текущий ремонт конкретного ТПС. 1.3.3.9 При подкатке под ТПС колесных пар, у которых после их формирования или проведения полного освидетельствования прошло не более 2 лет, объем проверок при осмотре включает: - визуальный контроль: 1) трещин (пункт 22 таблицы 2), выщербин, отколов, раковин, вмятин (пункты 7, 8, 9 таблицы 2) на бандажах и ободьях цельнокатаных колес; 2) трещин в спицах, ступицах, ободьях колесных центров, цельнокатаных колес (пункт 22 таблицы 2); 3) вмятин, раковин, выкрошившихся мест, отколов на поверхности зубьев зубчатых колес (пункты 10, 11 таблицы 2); 4) протертых мест на средней части оси (пункт 17 таблицы 2); 5) сдвиг бандажа (по контрольным отметкам на бандаже и ободе центра, пункты 13.1, 13.2 таблицы 2) - контроль ослабления бандажей на ободе колёсного центра (пункт 12 таблицы 2) остукиванием молотком по поверхности катания; - контроль ослабления бандажного кольца (пункт 19 таблицы 2) остукиванием молотком по поверхности бандажного кольца; - измерение гребней (пункты 1, 2, 3, 4, 5 таблицы 2) и толщины бандажей (пункты 20, 21 таблицы 2). 1.3.3.10 После схода ТПС с рельсов выполняют осмотр колесных пар из канавы, а при её отсутствии путём передвижения ТПС обеспечивают возможность осмотра колёсной пары по всему кругу катания. В журнале технического состояния локомотива и МВПС формы ТУ-152 должна быть сделана отметка об осмотре колесной пары. 1.3.3.11 Измерение гребней и толщины бандажей проводят на техническом обслуживании ТО-3, ТО-4, ТО-5 и текущих ремонтах ТПС, но не реже, чем один раз в 30 суток. Результаты измерений следует заносить в карманную книжку обмера бандажей формы ТУ-18 и книгу учета состояния бандажей формы ТУ-17. Примечание – При эксплуатации ТПС на удлиненных плечах результаты обмера бандажей записывают в журнал технического состояния локомотива и МВПС формы ТУ-152 с передачей результатов измерений в депо приписки. 1.3.3.12 Описание дефектов колесной пары и ее составных частей, обнаруженных при осмотре колесных пар под ТПС после схода с рельсов, при технических обслуживаниях ТО‑1 и ТО‑2 фиксируют в журнале технического состояния локомотива и МВПС формы ТУ-152, а при ТО-2 – также в журнале регистрации локомотивов, прошедших ТО-2. Описание дефектов колесной пары и ее составных частей, обнаруженных при осмотре колесных пар при технических обслуживаниях ТО‑3, ТО-5, текущих ремонтах ТР-1, ТР-2 (пункт 1.3.3.8) и после схода с рельсов (пункт 1.3.3.10) фиксируют в книге записи ремонта локомотивов и МВПС формы ТУ-28. 1.3.3.13 Средства контроля для проведения осмотра колесных пар приведены в приложении В. Рекомендуется при проведении осмотра колесных пар использовать автоматизированные системы контроля, допущенные к применению в установленном порядке.
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
|
|
|