БУЛЬДОЗЕРЫ РТС-10. РЕГУЛИРОВАНИЕ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЦ И КОЛЕИ

  Главная      Книги - Трактора     БУЛЬДОЗЕРЫ РТС-10 ИХ МОДИФИКАЦИИ И КОМПЛЕКТАЦИИ (ОБЩЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ)

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  ..

 

 

 

 

 

9.5.

БУЛЬДОЗЕРЫ РТС-10. РЕГУЛИРОВАНИЕ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЦ И КОЛЕИ

Регулирование натяжения гусениц. Натяжение гусениц контролируют замером прови­сания гусеничной цепи. Гусеница отрегулирована правильно, если величина провисания ее свободной цепи, замеренная на участке между осями поддерживающих катков, составляет от 30 до 50 мм.

Для натяжения гусеницы необходимо добавить рабочую смазку в гидравлический механизм с помощью рычажно-плунжерного шприца. Для этого: снять удлинитель шприца с головкой и навернуть переходник, рукав, прокачать смазку, чтобы не осталось воздуха, вывернув заглушку (рис. 45), ввернуть резьбовую часть переходника в клапан 2. Произвести закачку смазки в ме­ханизм, вывернуть шприц. Заглушку установить в клапан, отвернуть от шприца переходники с рукавом, навернуть удлинитель с головкой.

Для ослабления натяжения гусеницы необходимо вывернуть пробку 5 не более чем на 3-4 оборота, и лишняя смазка выдавится через отверстие в пробке за счет избыточного давления в гидроцилиндре.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ при ослаблении гусеницы полное вывертывание пробки, так как при этом может произойти срыв резьбы пробки и выброс смазки под большим давлением.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ производить выпуск смазки из гидроцилиндра путем вывертывания клапана.

После полного выхода смазки за счет избыточного давления пробка, при необходимости, может быть вывернута для осмотра прокладки или прочистки отверстия.


 

В случае, если при выворачивании пробки на 3-4 оборота смазка из цилиндра механизма натяжения не выходит, следует завернуть пробку до конца и выполнить следующие операции:

-    снять щиток, закрывающий пружины механизма сдавания;

-    положить во впадину звездочки ведущего колеса металлический пруток диаметром от 50 до 60 мм и длиной 1 м. Медленно двигая бульдозер на заднем ходу, сжать пружины механизма сдавания;

При выполнении данной операции бульдозеристу и его помощнику необходимо быть предельно внимательными и осторожными.

-  в образовавшийся зазор между передним кронштейном рамы тележки и фланцем пружин
механизма сдавания вставить стальную скобку или две полосы толщиной, равной зазору.
Продвинуть бульдозер вперед в первоначальное положение и убрать пруток со звездочки.

При этом натяжение гусеницы ослабнет и избыточного давления в цилиндре механизма натяжения не будет (для гарантии подвинуть натяжное колесо ломом вперед). В таком положе­нии пробку 5 (рис. 45) вывернуть полностью, осмотреть и прочистить каналы в пробке и во фланце механизма натяжения, после чего установить пробку на место, и выполнить вышеука­занные операции в обратной последовательности.

Регулирование колеи. Для правильной взаимной установки корпуса бортовых фрикционов и тележек гусениц ведущее колесо должно находиться в одной плоскости с натяжным колесом и осевой линией катков. При этом необходимо обеспечить зазор между торцами венца веду­щего колеса и внутренними торцами беговых дорожек опорных катков, который должен быть не менее 4 мм (рис. 45). Зазор регулировать при помощи прокладок, устанавливаемых в кон­цевом подшипнике бортового редуктора.

На гусеничных тележках установлены натяжные колеса с регулировкой положения по колее бульдозера в поперечном направлении.

При эксплуатации бульдозера в случае одностороннего износа реборд катков или обода на­тяжного колеса отрегулировать положение колеса по колее, перемещая его по раме наружу или внутрь бульдозера. Перемещение производится удалением из-под крышки с одной стороны и пе­реносом под крышку на другой стороне регулировочных прокладок 1. Зазор А должен быть со­хранен.

9.6. БУЛЬДОЗЕРЫ РТС-10. РЕГУЛИРОВАНИЕ СИДЕНЬЯ, МЕХАНИЗМА ЗАПИРАНИЯ ДВЕРИ КАБИНЫ

Регулирование сиденья

В кабине установлено сиденье фирмы «PILOT», регулируемое по массе оператора, по вы­соте, в продольном направлении и углу наклона спинки.

Для регулирования по массе оператору сесть на сиденье и посмотреть на указатель на­грузки в окне С (рис. 5). Лента указателя должна быть бело-красного цвета:

-    если лента указателя только белого цвета, вращать ручку по часовой стрелке до появ­ления в окне красного цвета;

-    если только красного цвета, вращать ручку D против часовой стрелки до появления в ок­не белого цвета.

Для увеличения высоты сиденья вращать ручку £ по часовой стрелке.

Для продольного перемещения сиденья переместить ручку В вверх и передвигать сиденье вперед или назад.

Для изменения наклона спинки сиденья сместить вниз кнопку наклона спинки (расположена слева от подушки сиденья) и передвинуть спинку в удобное положение.


 

Регулирование механизма запирания двери на ключ (рис. 46) производить в следующем порядке:

-    открыть дверь кабины;

-    вывернуть винты крепления панели двери и снять панель;

-    повернуть ключ замка в положение «Закрыто» (ригели полностью выдвинуты);

-    отвернуть болт 2 и установить положение направляющей так, чтобы зазор А между риге­лем и болтом 2 не превышал 1 мм. В таком положении завернуть болт 2 моментом от 4 до 6 Нм (от 0,4 до 0,6 кгс-м);

-    проверить величину зазора с помощью щупа. Щуп толщиной 1 мм входить в зазор не должен.

Регулирование установки замка роторного типа (рис. 47). Для устранения «заедания» замка отрегулировать высоту его установки на кронштейне передней стенки кабины:

-    открыть дверь;

-    вывернуть винты самонарезающие 3, снять панель 4;

-    ослабить болты 2 (3 шт.) и установить замок б, перемещая по высоте, в положение сра­батывания его без «заедания»;

-    затянуть болты 2. Момент затяжки от 4 до 6 Нм (от 0,4 до 0,6 кгс-м);

-    установить панель 4, затянуть винты самонарезающие 3.

Для устранения произвольного открывания двери отрегулировать положение зацепа 5; -ослабить гайку 1;


 

-    провернуть зацеп 5 на глубину до полного запирания двери;

-    затянуть гайку 1. Момент затяжки от 13 до 16 Н м (от 13 до 16 кгс м).

Смазку шарниров двери производить в сроки, предусмотренные регламентом технического обслуживания.

 

 

 

9.7. БУЛЬДОЗЕРЫ РТС-10. РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРИВОДА КОНДИЦИОНЕРА

Регулирование соосности канавок шкивов привода кондиционера и компрессора

Несоосность канавок шкива привода кондиционера и канавок шкива компрессора должна быть не более 1 мм. Если несоосность более 1 мм, отрегулировать. Для этого закрепить крон­штейн (рис. 48) к кронштейну 5 болтами 7 с пружинными и плоскими шайбами, и контргайками. Установить регулировочный болт и контргайку 2. Установить кронштейн с кронштейном 5 в сборе на крышку 2 кожуха шестерен распределения дизеля и закрепить их болтами и пружин­ными шайбами крепления крышки кожуха шестерен. Закрепить компрессор болтами 7 с гай­ками и пружинными шайбами к кронштейну 6. Закрепить кронштейн 6 в сборе с компрессором к кронштейну 5 болтами 7 с пружинными и плоскими шайбами и гайками.

Регулирование натяжения приводного ремня

Ослабить соединение кронштейна к кронштейну 5. Установить приводной ремень 8. Произвести натяжение приводного ремня 8 регулировочным болтом так, чтобы прогиб ремня при нажатии в середине ремня с силой от 90 до 100 Н (от 9 до 10 кг) от руки был от 8 до 10 мм. Закрепить контргайку на регулировочном болте 4. Закрепить кронштейн 5 к кронштейну 3 бол­тами 7 с пружинными и плоскими шайбами и гайками.


 

9.8. БУЛЬДОЗЕРЫ РТС-10. ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВАНИЕ ДАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В ГИДРОСИСТЕМЕ

Максимальное давление в гидросистеме следует регулировать при температуре рабочей жидкости 40-60 °С.

ВНИМАНИЕ! Перед проверкой давления остановить дизель и перевести рычаги гидро­распределителя в положение «плавающее» для соединения гидролиний высокого дав­ления со сливом. Невыполнение этих указаний может привести к несчастному случаю.

Для проверки давления:

-    рассоединить одну из гидролиний от средней или правой (по ходу бульдозера) секции гид­рораспределителя к гидроцилиндрам навесного оборудования;

-    подсоединить манометр в сборе с прокладкой и переходником к рукаву высокого давле­ния на участке от гидрораспределителя (прокладка и переходник находятся в ЗИП);

-    заглушить отсоединенную гидролинию накидной гайкой и заглушкой из ЗИП.

В случае если указанные секции гидрораспределителя нерабочие, манометр подсоединить к рукаву высокого давления, установленному на бульдозере специально для этой цели.

Пустить дизель, установить максимальную частоту вращения и перевести рычаг соответст­вующей секции гидрораспределителя в положение ПОДЪЕМ или ОПУСКАНИЕ, удерживая его в этом положении.

Максимальное давление должно быть 20 МПа (200 кгс/см2). При необходимости отрегули­ровать его клапаном предохранительного устройства гидрораспределителя, для чего снять защитный колпачок, расконтрить регулировочный винт и, ввертывая или вывертывая его, изме­нить давление в гидросистеме. Контролировать давление через каждые четверть оборота регу­лировочного винта.

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  ..