БУЛЬДОЗЕРЫ РТС-10. РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ПУСКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

  Главная      Книги - Трактора     БУЛЬДОЗЕРЫ РТС-10 ИХ МОДИФИКАЦИИ И КОМПЛЕКТАЦИИ (ОБЩЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ)

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  ..

 

9.2.

БУЛЬДОЗЕРЫ РТС-10. РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ПУСКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Регулирование зазоров в механизме газораспределения пускового двигателя (рис. 31) проводить на прогретом двигателе в следующей последовательности:

-    провернуть рукояткой коленчатый вал до совпадения метки «ВМТ-1Ц» маховика с риской «1» на фланце люка муфты сцепления на такте сжатия первого цилиндра (для уменьшения компрессии вывернуть свечу зажигания);

-    проверить щупом зазор между головкой регулировочного болта и торцом стержня клапа­нов первого цилиндра. Нормальная величина зазора от 0,2 до 0,25 мм. При необходимости от­регулировать зазор вращением регулировочного болта, предварительно ослабив контргайку. После затяжки контргайки вторично проверить зазор;

-    вывернуть свечу, установить поршень второго цилиндра в верхнюю мертвую точку на так­те сжатия и отрегулировать зазоры, как указано выше.


 

Регулирование привода дроссельной заслонки карбюратора. Длина тяги (рис. 32), со­единяющей дроссельную заслонку с рычагом регулятора, должна обеспечивать перемещение за­слонки от положения полного открытия в положение полного закрытия при перемещении рычага регулятора. Для этого вращением муфты на тяге установить длину тяги так, чтобы при полностью открьггой дроссельной заслонке карбюратора рычаг регулятора находился в крайнем левом поло­жении. Затем уменьшить длину тяги на 4-8 мм и затянуть контргайку резьбовой муфты.

Регулирование привода управления воздушной заслонки карбюратора:

-    отсоединить тягу б (рис. 32) от рычага воздушной заслонки;

-    проверить крепление оболочки тяги, при необходимости, подтянуть;

-    установить ручку тяги 36 (рис. 9) воздушной заслонки в крайнее переднее положение и соединить тягу с рычагом воздушной заслонки карбюратора.

Регулирование качества горючей смеси.

При установке карбюратора на двигатель завернуть винт 2 (рис. 33) до упора (не прилагая чрезмерных усилий) и вывернуть его на 1,5-2 оборота, дальнейшее регулирование проводить на работающем двигателе.

При минимальной частоте вращения на холостом ходу завернуть винт 2, так, чтобы обес­печить устойчивую работу двигателя. Нормальное положение винта - 1-1% оборота от полно­стью завернутого положения.

Регулирование частоты вращения коленчатого вала пускового двигателя.

Регулирование минимальной частоты вращения коленчатого вала производить винтом 12 (рис. 33) ограничения хода дроссельной заслонки при отрегулированном положении винта 2.


 

Для регулирования минимальной частоты вращения холостого хода:

-     завернуть винт до упора (не прилагая чрезмерных усилий) и вывернуть его на 1,5-2 оборота;

-     завернуть винт 12 на 1,5-2 оборота от положения, при котором начинает открываться дроссельная заслонка. Пустить двигатель и дать ему прогреться;


 

-    придерживая дроссельную заслонку в прикрытом положении, медленно выворачивать винт 12, снижая частоту вращения коленчатого вала до тех пор, пока двигатель начнет рабо­тать с перебоями, после чего винт 12 ввернуть, установив минимально устойчивые обороты;

-    заглушить пусковой двигатель и пустить. При неустойчивой работе двигателя регулиро­вание повторить, оперируя винтом 12.

Перед регулированием максимальной частоты вращения необходимо отрегулировать длину тяги дроссельной заслонки (см. Регулирование привода дроссельной заслонки).

Максимальную частоту вращения холостого хода регулировать изменением натяжения пружины регулятора гайкой регулировочного винта. Увеличение натяжения пружины повышает частоту вращения, а уменьшение натяжения - снижает.

Максимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу - (2800 ± 50) об/мин.

После регулирования гайку регулировочного винта законтрить.

Регулирование муфты сцепления пускового двигателя (рис. 34) необходимо в случа­ях пробуксовки дисков, а также, если переключение шестерен передач редуктора (УСКОРЕН­НО, ЗАМЕДЛЕННО) и ввод в зацепление шестерни механизма включения с венцом маховика дизеля происходит с ударами зубьев.

Пробуксовка дисков происходит либо от износа трущихся поверхностей дисков, либо от их замасливания.

При замасливании трущихся поверхностей дисков их промывают (как указано в разделе «Техническое обслуживание» п. 7.7).

Для регулирования при износе:

-    выключить муфту сцепления;

-    отвернув болты крепления крышки бокового люка, открыть люк;

-    повернуть крестовину (рис. 34) вокруг ее оси так, чтобы образовался доступ к защелке 3 крестовины через люк;


 

-    отвести кнопку защелки крестовины назад до выхода ее из отверстия нажимного диска 10;

-    придерживая нажимной диск, провернуть крестовину до входа защелки в соседнее верхнее отверстие в нажимном диске. При этом крестовина муфта приблизится к нажимному диску;

-    включить и выключить несколько раз муфту сцепления, передвинуть крестовину еще на од­но отверстие и повторить включение.

При включении правильно отрегулированной муфты сцепления крутящий момент на оси рычага 2 (рис. 32) должен быть от 50 до 70 Нм (от 5 до 7 кгс-м).

При включении правильно отрегулированной муфты сцепления сопротивление на рычаге включения вначале возрастает, а в конце включения слышен щелчок от замыкания нажимного механизма.

Безударное включение шестерен редуктора возможно при эффективном торможении вала муфты сцепления, что достигается правильным регулированием привода управления муфтой сцепления.

Регулирование привода управления муфтой сцепления (рис. 32):

-    отсоединить тягу 3 от рычага 4;

-    повернуть рычаг 2 по часовой стрелке до упора;

-    установить рычаг 34 (рис. 9) управления муфтой сцепления вперед до упора;

-    совместить отверстия в вилке тяги (рис. 32) с отверстием в рычаге и, удлинив тягу на (3-5) мм, подсоединить ее к рычагу и законтрить.

При включении и выключении муфты сцепления должен осуществляться характерный щелчок.

Регулирование привода редуктора (рис. 32):

-    отсоединить тягу 11 от рычага 12;

-    рычаг 12 установить в положение включенной ускоренной передачи (нижнее положение рычага);

-    установить рычаг 37 (рис. 9) переключения редуктора вперед до упора;

-    совместить отверстия в вилке тяги 11 (рис. 32) с отверстием в рычаге 12 и затем, удлинив тягу на (3-5) мм, подсоединить ее к рычагу 12 и законтрить.

Положения рычага УСКОРЕННО и ЗАМЕДЛЕННО фиксированные. Поворот рычага выпол­нять медленно, чтобы чувствовать фиксацию. Если при повороте включения не произошло (зу­бья шестерен упираются), провернуть вал двигателя, включив муфту сцепления рычагом 34 (рис. 9), и включение повторить.

Регулирование механизма включения пускового двигателя

При правильно отрегулированном натяжении пружины шестерня 15 (рис. 34) механизма включения выводится из зацепления с венцом маховика автоматически при достижении дизе­лем частоты вращения от 279 до 290 об/мин. Частоту вращения выключения шестерни регули­ровать, изменяя натяжение пружины 79 защелок 17 муфты механизма включения винтами 18.

При слабом натяжении пружины 19 происходит преждевременное выключение шестерни 15, т. е. она выходит из зацепления раньше, чем дизель начнет работать. При сильном натяжении пружины происходит запаздывание выключения шестерни, что может привести к аварии пуско­вого двигателя. Один оборот регулировочного винта 18 пружины приблизительно соответствует изменению частоты вращения коленчатого вала дизеля на 50-100 оборотов в минуту, при кото­рых происходит выключение шестерни.

После регулирования винты защелок зашплинтовать.

Регулирование привода механизма включения ведущей шестерни (рис. 32). Для регулирования:

-    отсоединить тягу от рычага 10;

-    установить рычаг 35 (рис. 9) механизма включения вперед до упора;

-    повернуть рычаг 10 (рис. 32) по часовой стрелке до упора (при этом механизм включения должен находиться в выключенном положении). В этом положении отрегулировать длину тяги и подсоединить ее.


 

9.2.1. Установка магнето на пусковой двигатель и установка зажигания на пусковом двигателе

Перед установкой магнето проверить и при необходимости отрегулировать зазор между контактами прерывателя:

-    снять с магнето крышку;

-    ослабить винт крепления контактной стойки;

-    поворачивая эксцентрик, установить необходимый зазор;

-    затянуть винт крепления стойки;

-    проверить величину зазора, который должен находиться в пределах от 0,25 до 0,35 мм. При установке магнето на двигатель совместить метку 2 «Заж» (рис. 35а) с меткой на

фланце люка корпуса муфты сцепления, медленно проворачивая маховик по ходу вращения.

Провернуть вал магнето так, чтобы прорезь 11 (рис. 35с) на корпусе пускового ускорителя при виде со стороны фланца находилась с левой стороны от вертикальной оси 8, а ось кулач­ков должна переходить за вертикальную ось магнето на угол от 5° до 10° по ходу вращения. В таком положении установить магнето на двигатель и проверить угол опережения зажигания.

Для проверки и регулировки угла опережения зажигания:

-    медленно повернуть маховик по ходу вращения до щелчка пускового ускорителя на такте сжатия в первом цилиндре, затем повернуть в обратном направлении так, чтобы метка 2 «Заж» (рис. 35а) совпала с меткой на фланце люка корпуса муфты сцепления;

-    снять крышку распределителя;

-    проверить положение контактов прерывателя магнето, которые должны находиться в на­чале размыкания. Если положение контактов не соответствует указанному, ослабить гайки кре­пления магнето и, поворачивая его относительно шпилек, установить контакты в положение начала размыкания;

-    закрепить магнето в этом положении.

Для проверки исправности магнето необходимо:

-    отсоединив провода от свечей зажигания, приблизить их концы на расстояние от 5 до 7 мм к корпусу магнето;

-    резко провернуть коленчатый вал пускового двигателя с помощью стартера или рукоятки. При исправном магнето между корпусом магнето и концами проводов возникает искра. В случае отсутствия искры зачистить контакты магнето, отрегулировать зазор между контактами преры­вателя и повторить проверку.


 

Перед проверкой исправности свечей зажигания необходимо вывернуть свечу, очи­стить ее от нагара, промыть в бензине и протереть. Осмотреть поверхность изолятора и про­кладку свечи. Проверить и, при необходимости, отрегулировать зазор между электродами све­чи. Зазор должен быть от 0,6 до 0,7 мм (регулировать подгибкой бокового электрода).

Для проверки исправности подсоединить к свече провод от магнето, положить ее корпусом на пусковой двигатель, и провернуть вал пускового двигателя с помощью стартера или рукоятки.

Проверить качество искры - искра должна быть яркой, светло-голубого цвета и сопровож­даться характерным треском.

9.3. БУЛЬДОЗЕРЫ РТС-10. РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ

Регулирование системы управления планетарной коробкой передач (КП) состоит из регулирования положения золотников гидросистемы и регулирования рычажной системы. Для регулирования положением золотников необходимо:

-    отсоединить рычаги 2 (рис. 36) от валиков;

-    снять верхнюю крышку коробки, отвернув болты;

-    отрегулировать положение золотников с помощью соответствующих тяг.


 

Положение золотников должно быть отрегулировано следующим образом:

-  торец G (рис. 36, 72) золотника блока передач должен быть установлен заподлицо с тор-
цем 
корпуса блока передач при нейтральном положении рукоятки переключения передач;

-   торец Q (рис. 72) золотника предохранительного клапана должен быть установлен
заподлицо с торцем Р корпуса плиты при нейтральном положении рукоятки переключения пе­
редач;

-  торец М (рис. 36, 72) золотника блока реверса должен быть установлен заподлицо с тор­
цем К корпуса блока реверса при положении «задний ход» рукоятки переключения передач.

Регулирование рычажной системы управления КП обеспечивается регулированием тяг:

        - на размер А тяги (рис. 36), 2 (рис. 37) управления переключением передач;

- на размер B тяги (рис. 36), 5 (рис. 37) управления переключением реверса.
Регулирование рычажной системы КП болотоходной модификации обеспечивается регу­
лированием тяг:

-    на размер тяги 15 (рис. 36), 12 (рис. 37) управления переключением передач;

-    на размер тяги 14 (рис. 36), 13 (рис. 37) управления переключением реверса.

Регулирование механизма управления поворотом (рис. 38) заключается в установке свободного хода рычагов 15. Свободный ход рычагов, замеренный по концу рукоятки, должен быть равен от 55 до 65 мм, а усилие на рычагах при управлении поворотом бульдозера не должно превышать 70 Н (7 кгс).


 

В процессе эксплуатации из-за износа дисков бортовых фрикционов происходит уменьше­ние величины свободного хода, а также возможное увеличение усилия.

При уменьшении свободного хода до 30 мм или увеличении усилия свыше 70 Н (7 кгс) провести регулирование привода.

Регулирование проводят при остановленном дизеле в такой последовательности:

-    снять крышки люков корпуса бортовых фрикционов;

-    расконтрить шаровые гайки 2;

-    установить вращением шаровых гаек свободный ход рычагов, замеренный на конце руко­ятки, равный от 55 до 65 мм;

-    законтрить шаровую гайку контргайкой, установить крышки люков.

Регулирование тормоза (рис. 38) регулируют по мере износа фрикционных накладок тор­мозных лент. Регулирование тормозов должно обеспечить полную затяжку ленты тормоза (бульдозер должен сделать крутой поворот при перемещении на себя рычага управления поворо­том со стороны выключенного бортового фрикциона) и отсутствие нагрева тормозных лент и на­ружных барабанов бортовых фрикционов при прямолинейном движении бульдозера вперед-назад.


 

Для регулирования:

-    снять крышки люков на верхнем листе корпуса бортовых фрикционов;

-    болты в днище корпуса завернуть до касания тормозными лентами барабанов, после чего отвернуть их на 1-1,5 оборота и законтрить;

-    отрегулировать зазор между тормозной лентой и наружным барабаном вращением регу­лировочных гаек 7, при котором ход педали равен 80-105 мм. При нормально отрегулирован­ном зазоре тормозные ленты не должны касаться барабанов.

После регулирования зазора необходимо проверить работу тормозов.

При установке педали на защелку бульдозер должен удерживаться в заторможенном положе­нии (уклон вперед или назад 30°).

Если в процессе эксплуатации зуб педали устанавливается в четвертую впадину защелки, необходимо отрегулировать зазор между тормозной лентой и барабаном.

Регулирование подшипников вала конической шестерни (рис. 39, 40). Нормальный осевой зазор вала конической шестерни в подшипниках от 0,1 до 0,2 мм. Если зазор больше, необходимо довести его до нормального, изменяя толщину набора прокладок под левым кор­пусом подшипника.

Боковой зазор в зацеплении конических шестерен должен быть сохранен без изменения (толщину набора прокладок под правым корпусом подшипника не менять), чтобы обеспечива­лось совпадение вершин образующих конусов уже прикатанных шестерен.


 

9.4. БУЛЬДОЗЕРЫ РТС-10. РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ

Регулирование муфты сцепления, сервомеханизма муфты сцепления и блокировочного механизма.

Регулирование муфты сцепления и приводов ее управления заключается в обеспечении зазора 10 ± 1 мм между фланцем (рис. 41) и отжимной муфтой 6, установке лапок рычагов 2 в одной плоскости и обеспечении свободного хода 14+1 мм штока 17 (рис. 42) сервомеханизма.


 

В процессе эксплуатации из-за износа фрикционных накладок происходит уменьшение за­зора в муфте и свободного хода штока сервомеханизма. При уменьшении зазора между флан­цем и отжимной муфтой до 2+1 мм, что соответствует 6+1,5 мм свободного хода штока сервоме­ханизма, необходимо произвести регулирование.

Для регулирования муфты сцепления:

-    остановить дизель;

-    установить рычаги переключения КП в нейтральное положение;

-    открыть люк кожуха муфты сцепления и расконтрить регулировочные гайки 4 (рис. 41) всех трех рычагов;

-    установить (с помощью шаблона) вращением регулировочных гаек 4 трех рычагов зазор 10 ± 1 мм между фланцем и отжимной муфтой 6 и зазор от 0 до 0,2 мм между рычагами 2 и фланцем отжимной муфты 6.

Регулирование сервомеханизма муфты сцепления.

После регулирования зазоров в муфте сцепления следует убедиться в наличии между штоком 17 (рис. 42) сервомеханизма и нажимным рычагом 5 зазора А от 0,5 до 1 мм. Зазор ус­танавливается вращением упора 11 на колонке педали. Замерить свободный ход штока 17 (утопание штока при нажатии на педаль). Ход должен быть равен 14+1 мм.


 

В случае необходимости отрегулировать величину свободного хода вращением шаровой гайки 2, находящейся внутри кожуха муфты сцепления. Шаровую гайку законтрить стопором (корончатой гайкой) и установить шплинт.

ВНИМАНИЕ! Регулирование свободного хода штока сервомеханизма производить только при отрегулированных зазорах в муфте сцепления.

После регулирования сервомеханизма рекомендуется проверить давление масла в его ра­бочей полости. Для этого необходимо:

-    остановить дизель;

-    поставить на защелку рычаг механизма управления поворотом;

-    снять левую переднюю панель пола в кабине бульдозера, вывернуть пробку 6 (рис. 43) из корпуса сервомеханизма, и вместо нее подсоединить манометр при помощи переходника, ру­кава высокого давления и переходника с прокладкой (из ЗИП).

Пустить дизель и, нажимая педаль муфты сцепления, проверить давление в рабочей по­лости сервомеханизма в конце хода штока. Давление должно быть от 5 до 6,5 МПа (от 50 до 60 кгс/см2) при температуре масла от 30 до 60 °С.

Для регулирования давления снять наружный нажимной рычаг с роликом, расконтрить и снять пробку 3, вывернуть стопорный винт 2 и вынуть его.

Вставить отвертку в паз стержня 1. Удерживая шток от проворачивания ключом и вращая отверткой стержень, отрегулировать давление. При вращении по часовой стрелке давление уменьшается, против часовой стрелки - увеличивается.

Установить нажимной рычаг с роликом и, нажимая педаль муфты сцепления, проверить давление.

По окончании регулирования законтрить стержень стопорным винтом, в шток клапана ввернуть пробку 3 и законтрить ее проволокой. Заглушить дизель. Отсоединить манометр и ввернуть пробку 6.

Проверить, при необходимости, отрегулировать величину зазора А (рис. 42) между роликом и штоком клапана сервомеханизма.


 

Регулирование блокировочного механизма при включенной муфте сцепления произво­дится следующим образом:

-    отклонить рычаг 14 (рис. 42) на угол (18 ± 3)° вперед по ходу бульдозера (соответствует размеру 85 ± 5 мм между кожухом муфты сцепления и осью отверстия под палец) и соединить его регулировочной тягой 16 с рычагом на кожухе муфты сцепления;

-    отрегулировать длину тяг 13 так, чтобы риски на рычагах 10 совпали со средними риска­ми на корпусах валиков фиксаторов. При этом рычаги повернуты вперед по ходу бульдозера на угол 30° от вертикального положения. Угол 30° соответствует закрытому положению блокировоч­ного механизма.

Проверить ход педали муфты сцепления при работающем дизеле: педаль должна без за­едания возвращаться в исходное положение. При заедании педали следует проверить, пра­вильно ли установлены тяги и нет ли заедания их в проушинах рычагов 10 от действия предо­хранительных пружин при неполном включении передач или зависании фиксаторов.

Ход педали, равный 100+30 мм, должен обеспечивать при работающем дизеле возможность переключения рычагов КП.

Проверить работу сервомеханизма при работающем дизеле. Шток сервомеханизма должен быстро и четко возвращаться в исходное положение после снятия усилия с педали.

Регулирование механизмов управления поворотом. Механизм управления поворотом регулируют с целью исключения пробуксовки бортовых фрикционов при их неполном включе­нии, а также при увеличенном усилии на рычаге управления 15 (рис. 44).


 

Регулирование механизма управления поворотом заключается в установке свободного хо­да рычага 15. Свободный ход рычага, замеренный по концу рукоятки на новом бульдозере должен быть равен от 55 до 80 мм вправо и влево от вертикального положения, а усилие на рычаге при управлении поворотом бульдозера не должно превышать 70 Н (7 кгс).

В процессе эксплуатации из-за износа дисков бортовых фрикционов происходит уменьше­ние величины свободного хода, а также возможное увеличение усилия. При уменьшении сво­бодного хода до 35 мм или увеличении усилия свыше 70 Н (7 кгс) произвести регулирование.

Регулирование проводить при остановленном дизеле в следующей последовательности:

-    снять крышки люков корпуса бортовых фрикционов;

-    вращением шаровых гаек рычагами 2 переместить поршни сервомеханизма до упора в золотники;

-    замерить люфт механизма управления поворотом, который при замере по концу рукоятки рычага 75 должен быть не более 30 мм вправо и влево от вертикального положения;

-    вращением шаровых гаек в обратном направлении установить свободный ход рычага 15, равный с включенной в него величиной люфта от 75 до 100 мм вправо и влево от вертикально­го положения.

Если при указанном регулировании выявлено, что люфт механизма управления поворотом более 30 мм или не устранено повышенное усилие на рычаге управления, тогда необходимо полное регулирование механизма в следующей последовательности:

-    снять крышки люков корпуса бортовых фрикционов, сиденье бульдозериста вместе с опорой и панели пола;

-    отсоединить тяги сервомеханизма (или укоротить их, создав зазор между тягой и толка­телем сервомеханизма);

-    установить рычаг 15 на защелку;

-    вращением шаровых гаек рычагами 2 переместить поршни до упора в золотники;

-    установить тяги сервомеханизма без осевого люфта, отрегулировав их длину регулиро­вочными вилками 27. При этом положении тяг люфт по концу рукоятки рычага 15 не должен превышать 30 мм вправо и влево от вертикального положения;

-    замеры производить, сняв рычаг 15 с защелки;

-    отрегулировать свободный ход, как указано выше.

Если в процессе эксплуатации после проведения полного регулирования люфт превышает 30 мм, его необходимо восстановить, заменив изношенные детали в механизме управления поворотом.

Для регулирования тормозов:

-    снять крышки люков на верхнем листе корпуса бортовых фрикционов;

-    завернуть болты в днище корпуса бортовых фрикционов до касания лент тормозов на­ружных барабанов, после чего отвернуть их на 1-1,5 оборота и законтрить;

-    отрегулировать зазор между лентой и наружным барабаном вращением регулировочной гайки (рис. 44).

При нормально отрегулированном зазоре тормозные ленты не должны касаться бараба­нов, ход рычага 15 при затяжке тормозной ленты, замеренный по концу рукоятки, должен со­ставлять от 250 до 290 мм. Ход рычага проверять из крайнего переднего положения при рабо­тающем дизеле и выключенном соответствующем бортовом фрикционе.

После регулирования зазора тормозных лент необходимо проверить работу стояночного тормоза, при полностью затянутых лентах тормозов зуб рычага механизма управления пово­ротом должен входить в первую или вторую впадину защелки. Тормоза требуют регулирования, если зуб рычага устанавливается в третью впадину защелки стояночного тормоза.

Регулирование положения педали тормоза. При выключенных тормозах педаль должна быть расположена под углом (60 ± 5)° к полу кабины. При необходимости в регулировании сле­дует снять коврик кабины, накладку гидрораспределителя и правую переднюю панель. Расшплинтовать палец 24 (рис. 44) и отсоединить тягу 21. Ослабить контргайку 18 и вращением упора установить требуемое положение педали. Ослабить контргайку 22 и, вращая вилку 23, добиться положения, при котором между пальцем 20 и проушиной не будет зазора. Затянуть контргайку и вставить шплинт в палец.

Проверить работу педали: педаль должна быстро и свободно возвращаться в исходное положение. Педаль 16 не должна перемещаться при переводе рычага 15 на себя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  ..