ЭТАП ДЕМОНСТРАЦИИ И ИНСПЕКЦИИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В АВИАЦИИ

  Главная      Учебники - Самолёты     Руководство по процедурам эксплуатационной инспекции, сертификации и постоянного надзора (5 издание) - 2010 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  ..

 

 

Глава 6


 

ЭТАП ДЕМОНСТРАЦИИ И ИНСПЕКЦИИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В АВИАЦИИ


 

6.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


 

      1. Заявитель (эксплуатант) должен продемонстрировать, что созданная им организация располагает необходимым квалифицированным персоналом, оборудованием и средствами для поддержания воздушных судов в состоянии годности к полетам на протяжении срока их эксплуатации. Этот процесс также называется управлением сохранением летной годности воздушных судов.


         

      2. Также предполагается, что в том случае, если заявитель запрашивает разрешение на эксплуатацию арендованных воздушных судов, которые зарегистрированы в другом государстве, между государством эксплуатанта и государством регистрации имеются соответствующие договоренности в отношении ответственности за сохранение летной годности таких воздушных судов (подробнее о вопросах аренды, фрахтования воздушных судов и обмена ими рассказывается в части V).


         

      3. Дополнительные подробные инструктивные указания по оценке регулирования технического обслуживания в процессе сертификации эксплуатанта, а также по аспектам утверждения МСМ и подготовки связанных с техническим обслуживанием эксплуатационных спецификаций, относящихся к СЭ, содержатся в "Руководстве по летной годности" (Doc 9760), которое следует рассматривать как дополняющее материал настоящего руководства.


 

    1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ


       

      Инспектор ВГА должен убедиться в том, что организация заявителя по регулированию технического обслуживания имеет четкую структуру с разделением обязанностей и функций всех сотрудников, занимающих ключевые посты, включая руководителей по технической эксплуатации и обслуживанию. Необходимо перечислить фамилии все сотрудников, занимающих эти должности. Подробные сведения об организационной структуре должны быть включены в МСМ, и если необходимо, также опубликованы отдельно.


       

    2. MCM


 

      1. В соответствии с положениями части I и раздела II части III Приложения 6 нормативные документы государства должны требовать от заявителя разработки подробного МСМ для использования его для сведения и руководства персоналом по техническому обслуживанию. Такое руководство должно быть приемлемым для государства эксплуатанта и государства регистрации, если это не одно и то же государство, хотя формального утверждения этими государствами не требуется. Эксплуатант должен принимать меры к тому, чтобы МСМ по мере необходимости пересматривалось для поддержания актуальности содержащейся в нем информации. Экземпляры всех пересмотренных текстов руководства в оперативном порядке рассылаются всем организациям или лицам, которым данное руководство было выдано. Соответственно, одной из первых мер, принимаемых в процессе инспекции технического обслуживания, является проведение инспектором ВГА тщательного анализа


         

        III-6-1

        Руководство по процедурам эксплуатационной инспекции,

        III-6-2 сертификации и постоянного надзора


         

        image


         

        МСМ, устранение любых расхождений и предварительное его принятие. В ходе инспекции регулирования технического обслуживания инспектор ВГА при содействии квалифицированных инспекторов ВГА по летной годности должен провести проверку практического соблюдения основных положений МСМ.


         

        Примечание. Инструктивный материал относительно утверждения и принятия содержится в дополнении F к части I и дополнении F к части III Приложения 6.


         

      2. Степень детализации информации и количество томов MCM будут варьироваться в зависимости от типа, сложности операций и количества используемых воздушных судов. Тем не менее, инспекторам ВГА следует использовать приведенные ниже положения в качестве контрольного перечня для установления того, что МСМ соответствует установленным требованиям и содержит четкие указания, процедуры и информацию по следующим элементам:


         

        1. обязанности, ответственность и полномочия эксплуатационного персонала и персонала технического обслуживания в области технического обслуживания, осмотра и общего обслуживания;


           

        2. подробная информация об используемой системе технического обслуживания, включая порядок проведения текущих и внеплановых технических осмотров, изменений, ремонта и общего обслуживания;


           

        3. сертификация летной годности и стандартные процедуры инспекции для воздушных судов, частей и агрегатов;


           

        4. подробное изложение программы контроля надежности;


           

        5. правила подготовки свидетельства о техническом обслуживании, условия, при которых выдается такое свидетельство, и лица, имеющие право подписывать его;


           

        6. методы, способы и практика выполнения профилактического технического обслуживания и осуществления изменений;


           

        7. правила, гарантирующие проведение требуемого технического обслуживания или осмотра должным образом подготовленным и квалифицированным персоналом, имеющим соответствующие свидетельства/удостоверения;


           

        8. порядок оценки причин и любых потенциально опасных последствий, выявленных дефектов или сочетаний дефектов и анализа происшествий с целью назначить и провести любое необходимое дополнительное расследование и анализ. Нормативные документы государства могут требовать обязательного представления в ВГА отчетов о происшествиях;


           

        9. правила, запрещающие персоналу, выполняющую работу по техническому обслуживанию воздушных судов, также проводить требуемую проверку такой работы;


           

        10. правила, не допускающие, чтобы перерывы в работе отрицательно отражались на операциях по техническому обслуживанию и требуемых проверках;


           

        11. методы, используемые для обозначения критических элементов, требующих проверки;


           

        12. обязанности, полномочия и фамилии сотрудников, надлежащим образом назначенных для проведения проверок;

          Часть III. Заявление на выдачу СЭ, оценка и сертификация

          Глава 6. Этап демонстрации и инспекции регулирования технического обслуживания III-6-3


           

          image


           

        13. правила, обеспечивающие допуск воздушных судов к эксплуатации только после завершения осмотра, результаты которого признаны удовлетворительными;


           

        14. порядок заправки и дозаправки воздушных судов и слива топлива;


           

        15. правила пожарной безопасности во время заправки, дозаправки и слива топлива;


           

        16. меры по предотвращению или устранению загрязнения авиационного топлива;


           

        17. методы общего и технического обслуживания, установленные или подлежащие заблаговременному утверждению руководителем подразделения по техническому обслуживанию;


           

        18. правила, гарантирующие предоставление организации, ответственной за конструкцию типа – как правило, изготовителю, – соответствующих отчетов о происшествиях с воздушными судами данного типа, с тем чтобы эта организация могла подготовить соответствующие изменения к инструкциям по сохранению летной годности;


           

        19. порядок оценки и включения инструкций по сохранению летной годности и техническому обслуживанию или информации о проверках, выпускаемых:


           

          • организацией, ответственной за конструкцию типа; или


             

          • государством разработчика; или


             

          • государством регистрации.


             

      3. В руководство по каждому типу и каждой модели используемых воздушных судов необходимо включать, как минимум, следующую информацию:


         

        1. график периодичности каждой проверки, капитального ремонта или осмотра планеров воздушных судов, двигателей, воздушных винтов (где это применимо), оборудования, приборов и агрегатов;


           

        2. правила и стандарты технического обслуживания, осмотра и общего обслуживания;


           

        3. утвержденный эксплуатационный срок службы (ресурс), где это применимо, для различных агрегатов, частей, вспомогательных узлов и т. д.;


           

        4. перечень разрешенных допустимых исключений из эксплуатационной надежности (CDL, если имеется, и MEL);


           

        5. договоренности, в соответствии с которыми для выполнения технического обслуживания и/или осмотра воздушных судов может быть утвержден другой персонал или организации, не входящие в состав авиакомпании заявителя;


           

        6. предельные сроки для каждого обязательного осмотра;


           

        7. порядок поддержания массы и центровки воздушного судна в установленных пределах;


           

        8. правила и стандарты принятия или отклонения пунктов в перечне объектов, подлежащих проверке;

          Руководство по процедурам эксплуатационной инспекции,

              1. сертификации и постоянного надзора


                 

                image


                 

                1. правила профилактического и общего обслуживания;


           

          1. предельные сроки замены приборов, агрегатов, устройств и т. д.;


             

          2. правила, гарантирующие полную исправность определенных систем и навигационного оборудования для соответствующих специальных разрешений в эксплуатационных спецификациях;


             

          3. процедуры закупки и получения запасных частей;


             

          4. процедуры, обеспечивающие соблюдение соответствующих требований к техническому обслуживанию, регистрации и осмотру;


             

          5. подробные данные о выполнении различных инспекционных испытаний, проверок и т. д.


           

      4. Инспектору ВГА следует проверить MCM и убедиться в том, что оно является полным, не устаревшим и рассылается тем, кому оно требуется. Инспектор ВГА должен также удостовериться в эффективности и своевременности внесения поправок, а также в том, что все инструкции по сохранению летной годности, принятые организацией, ответственной за конструкцию типа, и соответствующими государствами, оперативно рассматриваются и рассылаются тем, кому такая информация требуется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  ..