ЭТАП ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ДЕМОНСТРАЦИИ И ИНСПЕКЦИИ В АВИАЦИИ

  Главная      Учебники - Самолёты     Руководство по процедурам эксплуатационной инспекции, сертификации и постоянного надзора (5 издание) - 2010 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  ..

 

 

Глава 5


 

ЭТАП ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ДЕМОНСТРАЦИИ И ИНСПЕКЦИИ В АВИАЦИИ


 

5.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


 

      1. Нормативные документы государства должны требовать, чтобы заявитель продемонстрировал способность соблюдать нормы и практику безопасной эксплуатации, прежде чем приступать к коммерческим полетам. Такая демонстрация включает фактическое осуществление деятельности и/или выполнение полетов под наблюдением инспекторов из группы по сертификации. Проводится также оценка на местах оборудования для технического обслуживания воздушных судов и вспомогательных средств. В ходе таких демонстраций и инспекций ВГА оценивает эффективность политики, методов, процедур и инструкций, которые изложены в руководствах и других документах, подготовленных заявителем. На этом этапе особое внимание следует уделить эффективности эксплуатанта в управленческой сфере. Недостатки необходимо доводить до сведения заявителя для предпринятия корректирующих действий до того, как можно будет выдать СЭ.


         

      2. Предварительная оценка заявления, описанная в главах 3 и 4, должна дать ГДГА общее представление о масштабах предлагаемых перевозок и потенциальной возможности заявителя безопасно осуществлять эти перевозки. Однако до того, как будет санкционирована выдача СЭ, ВГА необходимо тщательно изучить эксплуатационные возможности заявителя. В ходе этого важного и более детального этапа изучения и оценки от заявителя потребуется продемонстрировать наличие административных и эксплуатационных возможностей выполнения полетов на повседневной основе, включая, в некоторых случаях, выполнение пробных полетов по предлагаемым маршрутам, подтверждение адекватности средств, оборудования, эксплуатационных процедур и практики, а также компетентности административного, летного и наземного персонала. Демонстрационные полеты могут охватывать любые аспекты специальных разрешений в эксплуатационных спецификациях, которые войдут в СЭ после его выдачи. Тренировочные полеты или засылочные рейсы, выполняемые под наблюдением инспектора ВГА, могут засчитываться как демонстрационные полеты. На этом этапе изучения возможностей заявителя может также потребоваться демонстрация аварийной эвакуации и способности выполнять вынужденную посадку на воду, о чем говорится в пп. 5.3.11.2 и 5.3.12.1.


         

      3. Этап эксплуатационной демонстрации должен охватывать все аспекты предлагаемых перевозок. Тем не менее, в настоящем руководстве не рассматриваются такие необходимые элементы, как инспекция организации обслуживания пассажиров.


         

      4. Поскольку детали проведения инспекции определяются многими факторами, такими, как характер, масштабы и географические районы выполнения полетов, тип используемого бортового и наземного оборудования и методы руководства полетами и контроля, было бы практически нецелесообразно подготавливать всеобъемлющий материал общего назначения. В связи с этим материал, содержащийся в настоящей главе, следует рассматривать как изложение наиболее важных аспектов эксплуатации, подлежащих изучению, имея в виду, что точная методика проведения инспекции определяется в зависимости от конкретных обстоятельств в каждом отдельном случае. Дополнительные рекомендации по проведению инспекции приводятся в главе 5 части I.


         

      5. Необходимо также удостовериться в том, что средства, находящиеся в других государствах, которые предполагается использовать, являются адекватными, а свидетельства членов экипажа приемлемы для других государств, в которых будут выполняться полеты. Механизмы для определения этих элементов должны согласоваться государством эксплуатанта с другими заинтересованными государствами.


 

III-5-1

Руководство по процедурам эксплуатационной инспекции,

III-5-2 сертификации и постоянного надзора


 

image


 

5.2 ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ


 

      1. На этапе эксплуатационной демонстрации и инспекции будут оцениваться организационная структура, методы управления, направления и основные принципы деятельности заявителя с целью убедиться в возможности осуществления необходимого и надлежащего контроля за предлагаемыми перевозками. Непременным условием является наличие рациональной и эффективной структуры управления; особенно важно, чтобы эксплуатационное руководство обладало необходимым статусом в организации заявителя и осуществлялось опытными и компетентными специалистами. В ходе бесед с занимающими ключевые посты руководителями и на основе собственных наблюдений группа ВГА по сертификации будет оценивать наличие надлежащей управленческой структуры и четко установленной иерархии ответственности с определением конкретных обязанностей и ответственности подчиненных подразделений и отдельных лиц. Эти обязанности и ответственность должны быть четко определены в руководствах по производству полетов и МСМ эксплуатанта, а также в других документах авиакомпании. Кроме того, следует выяснить, установлены ли приемлемые процессы доведения процедур и эксплуатационных инструкций авиакомпании до сведения соответствующего персонала, обеспечивая его постоянную информированность. Полномочия, задачи, обязанности и взаимоотношения для каждой должности должны ясно пониматься и выполняться лицами, занимающими эти должности.


         

      2. Персонал заявителя должен быть на всех уровнях полностью вовлечен в производственный процесс и четко представлять себе, какими каналами связи следует пользоваться в ходе работы, а также осознавать пределы своих полномочий и ответственности.


         

      3. Необходимо оценить уровень укомплектованности заявителя штатами и выяснить, достаточно ли количество персонала на управленческих и иных уровнях для выполнения требуемых функций. Количество и характер персонала будет варьироваться в зависимости от масштабов и сложности организации. Методом выборочного опроса группа ВГА по сертификации выяснит, достаточен ли уровень квалификации, опыта и компетентности управленческого персонала для выполнения порученных им обязанностей.


         

      4. Опыт показывает, что качество работы прямо зависит от уровня руководства. Компетентное руководство, как правило, способствует безопасному выполнению полетов. Чрезмерное количество руководителей может привести к фрагментации ответственности и функций управления, и при этом работа станет такой же трудной и неэффективной, как и при нехватке руководящих кадров. В любом случае результатом является снижение эксплуатационных стандартов. Поэтому оценка организации заявителя является очень важным этапом процесса сертификационной инспекции. После установления адекватности уровня укомплектованности штатами и наличия должного управления в организации заявителя следует приступить к детальному изучению структуры организации, а также приемлемости и использования руководств по производству полетов и MCM.

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  ..