ПОДАВАТЕЛЬ ЖЕСТИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЖЕСТЯНО-БАНОЧНОЙ (КОНСЕРВНОЙ) ЛИНИИ СИМФЕРОПОЛЬСКОГО ЗАВОДА ИМЕНИ КУЙБЫШЕВА

  Главная      Учебники - Продукты питания     Производство жестяной консервной тары (Чупахин В.М.) - 1962 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЖЕСТЯНО-БАНОЧНАЯ ЛИНИЯ СИМФЕРОПОЛЬСКОГО ЗАВОДА ИМЕНИ КУЙБЫШЕВА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА КОНСЕРВНЫХ БАНОК

 

 

 

 

ПОДАВАТЕЛЬ ЖЕСТИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЖЕСТЯНО-БАНОЧНОЙ (КОНСЕРВНОЙ) ЛИНИИ СИМФЕРОПОЛЬСКОГО ЗАВОДА ИМЕНИ КУЙБЫШЕВА

 

 

 

 

Техническая характеристика подавателя жести

 

 

Производительность, листов в минуту....................60

Максимальные размеры подаваемых листов в мм .... 720x720

Толщина листов в мм.................до 0,40

Минимальная разность толщины листов, определяемая отбраковочным механизмом, в мм........................0,05

Мощность электродвигателя в кет......................2,8

Габариты в мм:

длина..............................................2320

ширина ............................................1685

высота..............................................1635

Вес машины в кг ......................................1160

 

 

 

 

Машина предназначена для подачи листов жести на стол фигурных и сдвоенных дисковых ножниц и для выбраковки жести по толщине. В линии установлено два подавателя жести, которые работают синхронно с фигурными и сдвоенными дисковыми ножницами.

Подаватель жести (рис. 32) последовательно выполняет следующие операции: отделяет из стопы жести верхним лист, подает его на выбросной транспортер, контролирует лист по толщине и в зависимости от толщины переносит его на стол ножниц или отбраковывает.

 

 

 

 

Две пары воздушных сопел 11 и 12, мороз которые в щели между листами подается сжатый воздух, служат для разделения верхних листов жести и создания воздушной подушки под верхним листом, поднимаемым присосами.

Пневматический щуп 13 опирается ко время работы на стопу жести и по мере уменьшения стопы обеспечивает подъем лифта с жестью.

От синхронного привода вращается вал 14, на котором укреплены шкивы 15 выбросного ленточного транспортера 16. Натяжение ленты осуществляется роликом 17.

Отбракованные толстые листы с помощью роликов 19 и 20 попадают в сборник 18. Ролик 19 вращается принудительно, а ролик 20 установлен на нижнем валике свободно и может приподниматься.

Толстые листы отбраковываются контрольным механизмом, работающим совместно с роликами 21. Если под ролики 21 попадает толстый

лист, гребенка 22 поднимается, лист снимается с ленточного транспортера и роликами 19 и 20 выбрасывается в сборник 18.

Присос состоит из цилиндра 23, в котором имеется вакуум-канал 24 с двумя отверстиями 25 и 26. Внутри цилиндра расположен шток 27 с поршнем 28.

На штоке установлена пружина 29, которая поднимает шток. Нa нижнем конце штока укреплен резиновый присос 30. В штоке 27 имеются боковые проточки 31, соединяющие внутренний канал штока с надпоршневой полостью цилиндра А.

 

 

 

Рис. 32. Автоматическим подаватель жести.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 33. Механизм разделения листов жести и выдачи их на стол.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 34 Механизм сортировки жести по толщине

 

 

 

 

 

Когда в канале 24 нет вакуума, шток 21 под действием пружины 29 находится в верхнем положении. Если канал 24 соединяется с вакуум-насосом, в полости В цилиндра создается разрежение, а в полости А давление по-прежнему равно атмосферному, так как отверстие 25 значительно меньше канала в штоке 27, поэтому в полости А остается воздух. Под воздействием разности давлений шток 27 опускается, преодолевая сопротивление пружины.

Когда присос 30 коснется жести и присосет ее, канал в штоке 27 перекроется и через отверстие 25 из полости А начнет выкачиваться воздух. Когда разность давлений над и под поршнем уменьшится, пружина поднимет шток 27 вместе с листом жести.

 

В верхнем положении штока вакуум-канал 24 разъединяется с вакуум-насосом- и соединяется с атмосферой; при этом присос 30 сбрасывает лист жести.

На рис. 34 изображена схема работы механизма сортировки жести по толщине листов с точностью до 0,05 мм. Механизм смонтирован на оси 1 и состоит из рычага 2, на котором установлен контролирующий ролик 3 и направляющий ролик 4

из рычага 5, несущего беговой ролик 6, рычага 7 с поворотным сектором 8 и рычага 9. Ролик 3 опирается на барабан 10, насаженный па вал выбросного транспортера.

 

Работает механизм контроля следующим образом. Лист жести присосами подается под ролик 4 и попадает па выбросной транспортер. Когда передний край листа установится па барабане 10, под действием кулачка 11 контролирующий ролик 3 опускается вниз. Одновременно с рычагом 2 поворачивается и рычаг 7.

Если под роликом 3 проходит лист нормальной толщины, то ролик, приподнимаясь, не касается сектора 8 и лист, оставаясь па лентах выбросного транспортера, выносится из машины. Если же под ролик 3 попадает толстый лист, то ролик поднимается до соприкосновения с сектором 8 и поворачивает его. Сектор штифтами поднимает хвостовик толкающего рычага 9, который отодвигает тягу 13 влево.

Под действием кулачка 14 периодически поднимается рычаг 15. В рычаге сделано широкое отверстие, в которое свободно вставлен конец тяги 13. В нормальном положении тяга 13 под действием пружины отклонена вправо так, что при подъеме рычага 15 она остается неподвижной.

 

Когда под ролик 3 попадает толстый лист, рычаг 9 отклоняет тягу 13 влево и она своим крючком цепляется за рычаг 15, который, соединяясь с тягой 13, поднимает гребенку 12 вверх, и толстый лист снимается с транспортера и через валки 16 выбрасывается в сборник толстых листов 17 (поднятая гребенка на рис. 34 показана пунктиром).

Машина имеет два привода (рис. 35): один от индивидуального электродвигателя 1, который приводит в движение лифт и вакуум-компрессор 3, а второй от вала отбора мощности 2.

Подъем и опускание лифта со стопкой жести осуществляется

следующим образом. От электродвигателя 1 через клиноременную передачу вращение передается валу 4, с помощью системы шестерен соединенному с реверсивной муфтой 5, управляемой рукояткой 6 через систему рычагов. Вал муфты через цепную передачу 7 приводит в движение распределительный вал 8, на котором укреплены два червяка 9 и муфта храпового механизма 10. Червяки через червячные шестерни приводит во вращение валки 11 и звездочки 12 якорных цепей платформы лифта.

Цепи одним концом закреплены на рычаге 13, который через штангу 14 связан с кулачком 15, служащим для автоматического останова лифта в нижнем положении.

 

 

Рычаг 16 рукоятки 6 через тягу и механизм 17, который перемещает вдоль своей оси подпружиненную штангу 18, связан с рычагом 19, обеспечивающим отвод муфты храпового механизма 10.

Реверсивная муфта 5 и рукоятка 6 имеют три положения: среднее, когда лифт неподвижен, и два крайних для быстрого подъема и опускания лифта.

От вала отбора мощности 2, через пару конических шестерен и вал приводятся в движение две шестерни 20 и 21. Шестерня 20 приводит в движение плоские ремни выносного транспортера 22.

От вала выносного транспортера через ременную передачу вращается вал 23, на котором укреплены нижние ролики 24 механизма отделения толстого листа. Верхние ролики 25 этого механизма, сидящие на оси свободно, расположены на нижних роликах и могут немного приподниматься.

 

 

 

 

 

Pис. 35. Кинематическая схема подавателя жести

 

 

 

 

Рабочий процесс осуществляется в следующем последовательности. На платформу лифта кладут стопу жести и поворачивают ручку управления влево на быстрый подъем лифта. Лифт останавливается, как только стопа жести нажмет на ролик пневматического золотника. По мере уменьшения стопы жести этот ролик опускается, золотник исключает храповой механизм медленного подъема и лифт постепенно поднимается.

 

 

Лист жести отделяется от стопы с помощью двух пар присосов и двух пар сопел, через которые сжатым воздух от вакуум-компрессора подается для разделения листов и создании между ними воздушной подушки.

Верхний лист стоны вначале захватывают и поднимают задние присосы. Поскольку они установлены наклонно, то одновременно с подпитием листа они сдвигают его немного вперед; при этом подается воздyx, который создает воздушную подушку и окончательно отделяет верхний лист от стопы.

 

 

В этот момент передние присосы опускаются и подхватывают лист за переднюю кромку. Когда передние присосы поднимутся полностью, в задних присосах отсекается вакуум. Далее передние присосы поворачиваются и подают переднюю кромку листа на барабан выносного транспортера, где лист зажимается между барабаном транспортера и прижимными роликами и полностью втягивается па ленту транспортера.

Когда передняя кромка листа окажется под прижимными роликами, они опускаются и прижимают лист к барабану транспортера. В это же время опускается и контролирующий ролик, проверяющий толщину поступающего листа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..