ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ АВТОЦИСТЕРНЫ АЦ-3,2-40/4(43253) ОТ ВНЕШНЕГО ИСТОЧНИКА

  Главная      Учебники - Пожарное дело     Пожарная автоцистерна АЦ-3,2-40/4(43253) модель 001-МС. Руководство по эксплуатации 001-МС-00-000-00РЭ

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

24

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ АВТОЦИСТЕРНЫ АЦ-3,2-40/4(43253) ОТ ВНЕШНЕГО ИСТОЧНИКА


Запуск АЦ с разряженными аккумуляторными батареями (АКБ) допускается только от внешнего источника питания 24 вольта с блоком аккумуляторных батарей.

Для запуска от автомобиля («донора») с заряженными 24В аккумуляторами необходимо -наличие комплект из двух соединительных кабелей с зажимами на концах (обязательно в заводском изготовлении), сечением равным сечению проводов соединяющих АКБ со стартером и длинной 1,2-1,5 м.

При запуске необходимо придерживаться следующего порядка действий:

- выключить главный выключатель аккумуляторов на обоих автомобилях.

- отсоединить «минусовой» провод от АКБ запускаемого автомобиля, чтобы не тратить энергию внешнего источника на зарядку разряженной батареи в момент пуска;

- «плюсовую» клемму АКБ от автомобиля «донора» соединяем с помощью кабеля с «плюсовой» клеммой запускаемого автомобиля (АЦ), к которой непосредственно подсоединен провод стартера запускаемого автомобиля.

- «минусовою» клемму АКБ автомобиля «донора» соединяем с помощью второго кабеля с корпусом (массой) запускаемого автомобиля (желательно с двигателем);

- после выполнения всех выше перечисленных операций, включаем, главные контакторы на обоих автомобилей и запускаем вначале двигатель автомобиля «донора», а затем двигатель АЦ с разряженными АКБ .

После запуска двигатель автомобиля (АЦ) с разряженной АКБ увеличиваем обороты двигателя АЦ до средних, чтобы в момент отключения батареи автомобиля «донора» и подключении минусового провода к разряженной батареи двигатель не остановился.

Чтобы избежать резкого скачка напряжения в бортовой сети автомобиля «донора», соединяем штатный «минусовой» провод АЦ с «минусовой» клеммой его батареи, а затем отсоединяем зажим «минусового» кабеля от массы АЦ. И в конце операции отсоединяем соединительный кабель от «плюсовых» клемм обоих АКБ.

ВНИМАНИЕ!

Не соблюдение выше указанных мер при запуске ДВС от внешнего источника напряжений может вывести из строя электронный блок управления двигателем!

Не используйте для запуска АЦ обычные пуско - зарядные устройства, это неизбежно приведет к повреждениям электрооборудования АЦ!

Если ваш автомобиль оснащен специальной розеткой для зарядки аккумуляторов, то зарядку можно производить с помощью соответствующего штекера с правильно расположенными полюсами, при этом аккумуляторы можно не отключать от сети электропитания автомобиля.

При условии:

Что для зарядки аккумуляторов использовать зарядное устройство с электронным управлением.

ВНИМАНИЕ!

Для предотвращения повреждения генератора автомобиля и установленных в автомобиле различных радиоэлектронных систем (радиостанций и т.д.) необходимо, чтобы главный выключатель аккумуляторов выключался только после остановки двигателя автомобиля.

Перед подключением зарядного устройства к специальной розетке для зарядки аккумуляторов необходимо предварительно выключить главный выключатель

аккумуляторов.

Рекомендуется выключать главный выключатель аккумуляторов после постановки автомобиля в гараж.

 

 

25. Общие рекомендации по обращению с электронными элементами

Складирование, упаковка и транспортировка

Электронные конструктивны элементы в корпусах:

Устройства не требуют особых антистатических мер предосторожности.

Для защиты от загрязнений и влияния климатических условий необходимо завернуть или запаять устройство в пластиковую пленку.

Используйте достаточное количество наполняющего материала, чтобы не повредить устройство при транспортировке.

Печатные платы (без корпуса):

Печатные платы должны быть непременно упакованы в защитные антистатические пленки, проводящие электричество. К тому же это обеспечивает достаточную защиту от загрязнения. Печатные платы особенно чувствительны к механическим воздействиям. Используйте поэтому вместительные картонные коробки и большое количество противоударного наполнителя. Пересылка печатных плат в мягкой упаковке (в почтовых конвертах) не допустима.

При транспортировке печатных плат в инструментальных сумках действуют те же правила.

Общие требования обращения с электронными элементами :

Максимально допустимые пределы для хранения и транспортировки:

Температура: от -40 / + 100~С.

Влажность воздуха: от 20% до 95%,

Выпадение росы на электронных приборах не допустимо!

Ни в коем случае не хранить устройства без антистатичной пленки или пылезащитной упаковки.

Эксплуатация автомобилей, оснащенных электронными приборами :

Монтаж электронных приборов и проведение измерений:

- Перед монтажом электронных блоков (исключение - это проведение измерений) обязательно отключить электропитание (главный выключатель аккумуляторов) или отсоединить клеммы аккумуляторных батарей.

- Автомобили заряжаются статическим электричеством по отношению к земле. Если работы ведутся непосредственно с земли, то необходимо вначале выровнять потенциалы деталей автомобиля, с которыми соприкасается монтажник.

Общие правила обращения с электронными элементами Это осуществляется достаточно просто:

- с помощью ленты заземления из электропроводящей резины, прикрепленной к корпусу автомобиля.

- с помощью подключенного к автомобилю и наполненного водой или влажного рукава, шланга.

- при помощи первоначального касания монтажником к электропроводящим деталям шасси перед тем, как начнется работа с электрическими и электронными устройствами.

При проведении монтажных и измерительных работ в местах нахождения техников и электронных блоков проведение каких-либо особых защитных мероприятий не требуется.

 

 

 

ВАЖНО!

Во время проведения на автомобиле электросварочных работ все электронные приборы отключить! (Отключить, отсоединить все внешние электрические подключения к электронным приборам).

Общие правила обращения с электронными конструктивными элементами

Во время сверлильных, шлифовальных фрезеровальных и др. работ на автомобиле: Необходимо снять электронные приборы или их надежно укрыть для предотвращения попадания металлических отходов в виде металлической стружки, капель расплавленного металла или шлака на печатные платы или штекерные разъемы, расплав может вызвать их прожигание. (Это особенно важно для конструктивных элементов без корпусов, для негерметичных корпусов и электрических разъемов).

Если в непосредственной близости от электронных приборов осуществляются работы с лаками или агрессивными химическими соединениями, то необходимо предохранять электронные элементы, электрические контакты и разъемы от попадания на них распыляемой краски, лака и агрессивных веществ.

ВАЖНО!

При отказе оборудованию из-за несоблюдения вышеупомянутых предупредительных и защитных мер ведет к утере гарантийных обязательств производителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..