Техническое обслуживание пожарных автомобилей подразделяют на следующие
виды:
- ежедневное техническое обслуживание при смене караулов (ЕТО);
- техническое обслуживание на пожаре (учении);
- техническое обслуживание по возвращении с пожара (учения);
- техническое обслуживание №1;
- техническое обслуживание №2;
-сезонное техническое обслуживание (подготовка автомобиля к эксплуатации
в летний и зимний периоды эксплуатации).
Периодичность технического обслуживания автомобиля в зависимости от
категории условий эксплуатации 1 (эксплуатация по асфальтобетонным,
цементобетонным, щебеночным, гравийным и грунтовым дорогам) составляет
соответственно:
основные специальные
ТО-1 - 1500 км, 1000 км, но не реже одного раза в месяц;
ТО-2 - 7000 км, 5000 км, но не реже одного раза в год.
Вспомогательные - согласно инструкции завода.
На время проведения ТО-1, ТО-2 пожарный автомобиль выводят из боевого
расчета и заменяют резервным. При этом с автомобиля снимают
пожарно-техническое вооружение. Время пребывания пожарного автомобиля на
техническом обслуживании не должно превышать: ТО-1 - двух дней; ТО-2 -
трех дней. О выполнении технического обслуживания автомобиля делается
запись в журнале учета технического обслуживание пожарного автомобиля.
При проведении ЕТО, водитель, сдающий смену, обязан внести записи по
работе автомобиля во время его дежурства в эксплуатационную карточку.
Рекомендации о составе обслуживающего персонала.
Состав обслуживающего персонала при техническом обслуживании автомобиля,
распределении работ и обязанностей среди боевого расчета устанавливается
в зависимости от специфических особенностей подразделения пожарной
охраны (штатное расписание) и регламентируется ведомственным
наставлением по эксплуатации пожарной техники. Завод-изготовитель
рекомендует при проведении технического обслуживания пользоваться:
• "Наставлением по эксплуатации пожарной техники в подразделениях ГПС
МЧС РФ";
• "Наставлением по технической службе в пожарной охране ГПС МЧС РФ";
• "Руководством по эксплуатации автомобиля КамАЗ -43523 и его
модификаций";
• Руководствами по эксплуатации на комплектующие изделия, применяемые на
АЦ.
22 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО МЕСТУ БАЗИРОВАНИЯАВТОЦИСТЕРНЫ
АЦ-3,2-40/4(43253)
По своей конструкции автоцистерна относится к группе изделий, не
требующих монтажа на месте базирования.
23 СЕРВИСНЫЕ И РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ
Сервисные и ремонтные работы должны проводиться только специально
подготовленным техническим персоналом в соответствии с предписаниями
инструкций изготовителя.
ВНИМАНИЕ!
Просим неукоснительно соблюдать требования по эксплуатации и сервисному
обслуживанию шасси, оборудования и дополнительных устройств, при их
наличии. Несоблюдение указанных требований может привести к
имущественному ущербу, или во всяком случае, к утере гарантий на
оборудование и возможности возмещения ущерба! Неукоснительно соблюдайте
требуемые интервалы по сервисному обслуживанию техники и ведомственные
сроки проведения контрольно-испытательных проверок, составляйте по
результатам проведенных работ соответствующие письменные отчеты.
Общие указания по смазке
Производить смазку механизмов автоцистерны в соответствии с приведенной
ниже таблицей. Смазку шасси и двигателя производить в соответствии с
руководством по эксплуатации автомобиля КАМАЗ.
Применение масел и смазок, не указанных в таблице «Смазки автоцистерны»,
а также нарушение сроков смазки не допускается.
Сливать масло при его замене на подогретых агрегатах. Холодное масло
перед заправкой должно быть подогрето до плюс 15-20°C.
Очищать пресс-масленки перед смазкой от грязи.
Удалять лишнюю смазку с поверхности пресс-масленок и агрегатов.
23.1Смазка карданных валов
Установленный в задней части ПА пожарный насос приводится в действие от
КОМ через карданные валы. Карданные валы и их опорные подшипники
подлежат регулярной проверке на отсутствие биений при вращении вала и
достаточно тугой затяжки соединительных болтов.
Смазочное средство: консистентная смазка DIN 51825-K2K-30 Rosenbauer:
004824.
Примечание:
Для не требующих тех. обслуживания валов и промежуточных подшипников
ниппельные масленки не установлены. Повторная смазка не требуется.
ВНИМАНИЕ!
При работающем двигателе и выключенном КОМ карданный вал должен
оставаться неподвижным!
Самопроизвольная работа вала может повредить уплотнители карданного вала
насоса!
Мойка карданного вала устройством высокого давления запрещается!