ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОЖАРНОЙ АВТОЦИСТЕРНЫ АЦ-3,2-40/4(43253)

  Главная      Учебники - Пожарное дело     Пожарная автоцистерна АЦ-3,2-40/4(43253) модель 001-МС. Руководство по эксплуатации 001-МС-00-000-00РЭ

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 



21

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОЖАРНОЙ АВТОЦИСТЕРНЫ АЦ-3,2-40/4(43253)

 

Виды технического обслуживания.

Техническое обслуживание пожарных автомобилей подразделяют на следующие виды:

- ежедневное техническое обслуживание при смене караулов (ЕТО);

- техническое обслуживание на пожаре (учении);

- техническое обслуживание по возвращении с пожара (учения);

- техническое обслуживание №1;

- техническое обслуживание №2;

-сезонное техническое обслуживание (подготовка автомобиля к эксплуатации в летний и зимний периоды эксплуатации).

Периодичность технического обслуживания автомобиля в зависимости от категории условий эксплуатации 1 (эксплуатация по асфальтобетонным, цементобетонным, щебеночным, гравийным и грунтовым дорогам) составляет соответственно:

основные специальные

ТО-1 - 1500 км, 1000 км, но не реже одного раза в месяц;

ТО-2 - 7000 км, 5000 км, но не реже одного раза в год.

Вспомогательные - согласно инструкции завода.

На время проведения ТО-1, ТО-2 пожарный автомобиль выводят из боевого расчета и заменяют резервным. При этом с автомобиля снимают пожарно-техническое вооружение. Время пребывания пожарного автомобиля на техническом обслуживании не должно превышать: ТО-1 - двух дней; ТО-2 - трех дней. О выполнении технического обслуживания автомобиля делается запись в журнале учета технического обслуживание пожарного автомобиля. При проведении ЕТО, водитель, сдающий смену, обязан внести записи по работе автомобиля во время его дежурства в эксплуатационную карточку.

Рекомендации о составе обслуживающего персонала.

Состав обслуживающего персонала при техническом обслуживании автомобиля, распределении работ и обязанностей среди боевого расчета устанавливается в зависимости от специфических особенностей подразделения пожарной охраны (штатное расписание) и регламентируется ведомственным наставлением по эксплуатации пожарной техники. Завод-изготовитель рекомендует при проведении технического обслуживания пользоваться:

• "Наставлением по эксплуатации пожарной техники в подразделениях ГПС МЧС РФ";

• "Наставлением по технической службе в пожарной охране ГПС МЧС РФ";

• "Руководством по эксплуатации автомобиля КамАЗ -43523 и его модификаций";

• Руководствами по эксплуатации на комплектующие изделия, применяемые на АЦ.

 

 

 

 

 

22 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО МЕСТУ БАЗИРОВАНИЯ АВТОЦИСТЕРНЫ АЦ-3,2-40/4(43253)

По своей конструкции автоцистерна относится к группе изделий, не требующих монтажа на месте базирования.

23 СЕРВИСНЫЕ И РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ

Сервисные и ремонтные работы должны проводиться только специально подготовленным техническим персоналом в соответствии с предписаниями инструкций изготовителя.

ВНИМАНИЕ!

Просим неукоснительно соблюдать требования по эксплуатации и сервисному обслуживанию шасси, оборудования и дополнительных устройств, при их наличии. Несоблюдение указанных требований может привести к имущественному ущербу, или во всяком случае, к утере гарантий на оборудование и возможности возмещения ущерба! Неукоснительно соблюдайте требуемые интервалы по сервисному обслуживанию техники и ведомственные сроки проведения контрольно-испытательных проверок, составляйте по результатам проведенных работ соответствующие письменные отчеты.

Общие указания по смазке

Производить смазку механизмов автоцистерны в соответствии с приведенной ниже таблицей. Смазку шасси и двигателя производить в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля КАМАЗ.

Применение масел и смазок, не указанных в таблице «Смазки автоцистерны», а также нарушение сроков смазки не допускается.

Сливать масло при его замене на подогретых агрегатах. Холодное масло перед заправкой должно быть подогрето до плюс 15-20°C.

Очищать пресс-масленки перед смазкой от грязи.

Удалять лишнюю смазку с поверхности пресс-масленок и агрегатов.

23.1Смазка карданных валов

Установленный в задней части ПА пожарный насос приводится в действие от КОМ через карданные валы. Карданные валы и их опорные подшипники подлежат регулярной проверке на отсутствие биений при вращении вала и достаточно тугой затяжки соединительных болтов.

Смазочное средство: консистентная смазка DIN 51825-K2K-30 Rosenbauer: 004824.
Примечание:

Для не требующих тех. обслуживания валов и промежуточных подшипников ниппельные масленки не установлены. Повторная смазка не требуется.

ВНИМАНИЕ!

При работающем двигателе и выключенном КОМ карданный вал должен оставаться неподвижным!

Самопроизвольная работа вала может повредить уплотнители карданного вала насоса!

Мойка карданного вала устройством высокого давления запрещается!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..