Особенности эксплуатации пожарной автоцистерны АЦ-3,2-40/4 (43253) мод. 001МС в условиях отрицательных температур

  Главная      Учебники - Пожарное дело     Пожарная автоцистерна АЦ-3,2-40/4(43253) модель 001-МС. Руководство по эксплуатации 001-МС-00-000-00РЭ

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

18.

Особенности эксплуатации пожарной автоцистерны АЦ-3,2-40/4 (43253) мод. 001МС в условиях отрицательных температур



В соответствии с техническими условиями, эксплуатация автоцистерны пожарной АЦ-3,2-40/4 (КАМАЗ 43253) мод. 001МС возможна в интервале температур от - 40С° до + 40 С° Надежная работа АЦ в условиях отрицательных температур обеспечивается применением комплекса технических решений заложенных в ее конструкцию:

- Пожарный насос NH-30 оснащен водяным теплообменником замкнутого цикла, который постоянно включен в систему охлаждения двигателя. В зимний период данная система обеспечивает непрерывный подогрев пожарного насоса при работающем двигателе АЦ.

- В пожарной надстройке установлены два независимых воздушных обогревателя Ebershpeher Airtronic D4, управляемых из кабины водителя. Первый подогреватель отапливает кабину боевого расчета, второй обеспечивает подогрев насосного отсека с расположенными в нем водопенными коммуникациями, а так же отсек где расположен пенобак с его водопенными коммуникациями.

- Цистерна оснащена трубчатым электронагревателем (ТЭН) мощностью 2,5 кВт, 220 Вольт, который при подключении АЦ к внешнему источнику электроэнергии должен поддерживать положительную температуру воды в цистерне при длительном нахождении АЦ в не отапливаемом помещении.

- Насос закрыт тепло — шумозащитными кожухами.

- Водопенные коммуникации снабжены теплоизоляционными покрытиями. Имеется высокоэффективная система опорожнения и продувки насоса и водопенных коммуникаций от остатков воды. Применение шаровых кранов в линии слива, имеющих дренажные отверстия, предотвращает разморозку этих кранов в закрытом состоянии. Водопенные коммуникации проложены без петель и имеют уклоны, обеспечивающие слив воды.

Правила эксплуатации АЦ в условиях отрицательных температур.

1. Постоянно (не реже 1 раза в день в зимний период и 1 раза в месяц в летний) контролировать работоспособность независимых воздушных отопителей Ebershpeher Airtronic D4, следить за засорением топливных фильтров, углом наклона топливных насосов и герметичностью топливопроводов. Качество применяемого топливо должно соответствовать температуре окружающего воздуха (см. прилагаемую инструкцию по эксплуатации Ebershpeher Airtronic D4 стр. 28)

2. В условиях отрицательных температур независимые воздушные отопители следует включать после пуска двигателя перед выездом из гаража и постоянно контролировать их работу на пожаре, определяя рукой на наличие тока теплого воздуха. Запрещается выключать отопитель насосного отсека в режиме ожидания.

3. Независимый воздушный отопитель насосного отсека снабжен воздухораспределительным дефлектором, позволяющим направлять часть воздушного потока на отопление пенобака и его коммуникаций. Следует следить за тем, что бы дефлектор не был закрыт посторонними предметами.

4. Для удержания тепла в отсеке с пенобаком после подключения напорных рукавов к выходам правого борта следует закрыть шторную дверь, оставив подножку откинутой. При заборе пенообразователя из сторонней емкости шторная дверь должна, как минимум, закрывать пенобак.

 

5. Необходимо раз в месяц контролировать наличие конденсата в отстойнике, находящемся перед центральным пневмораспределителем (для доступа снять крышку левого люка насосного отсека) и своевременно его сливать.

6. При отрицательных температурах во избежание замерзания ствола высокого давления NePiRo (из-за его малых проходных сечений), необходимо его отсоединить от катушки и убрать в отапливаемое место - в кабину боевого расчета либо на верхнюю полку заднего правого отсека под пенобаком.

7. После работы со ступенью высокого давления ствол NePiRo следует отсоединить, рукав высокого давления размотать на всю длину слить остатки воды и продуть, используя сжатый воздух от компрессора автомобиля.

8. Запрещается эксплуатация насоса без тепло - шумозащитных кожухов. При длительных установившихся режимах работы насосной установки дверь насосного отсека необходимо закрывать и контролировать работу насоса через смотровые окна.

9. Для предотвращения замерзания воды в цистерне и в водопенных коммуникациях в режиме «ожидания» необходимо запустить насос в режим «работа на пробку», нагревать воду в насосе в течение 4-5 минут, а затем включать режим циркуляции «насос-цистерна-насос».

10. В случае если произошло замерзание какого-либо клапана или задвижки, необходимо прогреть водопенные коммуникации, используя режим «работа на пробку». Долговременная работа насоса в этом режиме безопасна, так как в случае перегрева сработает система защиты от перегрева.

11. Не рекомендуется глушить двигатель в режиме ожидания, так как прекратится циркуляция охлаждающей жидкости через теплообменник насоса.

12. Следует постоянно следить за герметичностью задвижек и обратных клапанов, отделяющих цистерну и пенобак от насоса, чтобы исключить попадание воды в насос в режиме ожидания.

13. При больших отрицательных температурах возможно замерзание линии слива остатка воды из цистерны. Что приводит к невозможности слива остатка воды из цистерны вовремя нахождения АЦ вне отапливаемого помещения.

Разрушение крана и линии слива при этом не возможна по причине наличия дренажного отверстия в шаровом кране, предотвращающего разморозку крана в закрытом состоянии, а также использования армированного резинового шланга, который не подверженного разрушению при замораживании в нем воды.

14. При временном прекращении подачи воды закрыть напорные вентили и, не выключая насос работать «на пробку» на малых оборотах.

15. При длительном прекращении подачи воды необходимо выключить насос, отсоединить рукавные линии, полностью опорожнить насосную установку от остатков воды, включив режимам «Опорожнение» и «Сушка», полностью открыть вентили напорных задвижек, оттянув их фиксаторы вниз.

Для полного опорожнения водопенных коммуникаций от остатков воды необходимо режим «Опорожнение» и «Сушка» повторять два - три раза с интервалом от 10 до 15 минут.

16. Запрещается отогревать замерзшие водопенные коммуникации (кроме соединительных разъемов) открытым огнем. Отогрев замерзших элементов водопенных коммуникаций (кранов, клапанов, угольника на гидрантной линии, сливных пластмассовых трубок) производить горячей водой при работе насоса на «пробку».

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..