Мотоцикл Хонда CRF450RX. Руководство - часть 13

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл Хонда CRF450RX. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  ..

 

Мотоцикл Хонда CRF450RX. Руководство - часть 13

 

 

3.

Если уровень охлаждающей жидкости низкий,

долейте рекомендуемую охлаждающую

жидкость до края заправочной горловины (2).

Проверяйте уровень охлаждающей жидкости

перед каждым заездом. Если жидкость уходит в

небольшом количестве (20 – 60 см3) — это

нормально. Если жидкость вытекает в большем

количестве, тщательно осмотрите систему

охлаждения. Емкость расширительного бачка:

1,15 л после разборки

1,06 л после замены жидкости

4.

(1)

(3)

(2)

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Система жидкостного охлаждения Вашего мото

-

цикла отводит тепло от двигателя через рубаш

-

ку, которая окружает цилиндр и его головку.

Правильное  обслуживание  системы  жидкост

-

ного  охлаждения  будет  содействовать  ее  на

-

дежной  работе,  а  также  будет  предотвращать 
замерзание, перегрев или коррозию двигателя.

Рекомендации по выбору 
охлаждающей жидкости

Используйте  высококачественный  этиленглико

-

левый антифриз, которой содержит ингибиторы 
коррозии, рекомендованные для использования 
в алюминиевых двигателях. Обратите внимание 
на этикетку контейнера с антифризом.

Для смеси охлаждающей жидкости используйте 
только дистиллированную воду. Вода с минера

-

лами  и  солями  может  повредить  алюминиевый 
двигатель.

ВНИМАНИЕ

п рименение  охлаждающей  жидкости  с  силикат

­

ными ингибиторами может привести к преждевре

­

менному  износу  прокладок  водяного  насоса  и/или 
к  блокировке  каналов  радиатора.  Водопроводная 
вода может существенно повредить двигатель.

На  момент  отгрузки  мотоцикл  был  заправлен 
смесью  антифриза  и  дистиллированной  воды  в 
пропорции  1:1.  Такая  охлаждающая  смесь  ре

-

комендована  для  подавляющего  большинства 
рабочих  температур  и  обеспечивает  высокую 
противокоррозионную защиту.

Концентрация  антифриза  в  смеси  меньше  40% 
не обеспечивает надлежащей защиты двигателя 
от коррозии. 

Не  рекомендуется  повышать  концентрацию  ан -
тифриза,  поскольку  это  уменьшает  эффектив -
ность  системы  охлаждения.  Большая  концен -
трация антифриза (до 60%) должна применяться 
только при необходимости для дополнительной 
защиты от замерзания. Проверяйте систему ох -
лаждения чаще, если используете мотоцикл при 
минусовой температуре.

Проверка уровня и долив 
охлаждающей жидкости

См. «Меры безопасности при проведении 
технического обслуживания»  
на стр. 27.

1. Установите мотоцикл вертикально на подстав-

ке для ремонта и надежно зафиксируйте его.

2. Подождите, пока двигатель остынет, снимите

крышку радиатора (1) и проверьте уровень ох-
лаждающей  жидкости.  Жидкость  должна  до-
стигать края (2) заправочной горловины.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Ни  в  коем  случае  не  открывайте  расши­

рительный  бачок  системы  охлаждения, 

когда  двигатель  горячий.  Охлаждающая 

жидкость  может  выплеснуться  под  дав­

лением и нанести сильные ожоги.
Прежде  чем  доливать  в  расширительный 

бачок охлаждающую жидкость, подожди­

те, пока двигатель и радиатор достаточно 

остынут.

(1) крышка радиатора

(3) дренажная трубка

(2) заправочная горловина 

Закрутите крышку расширительного бачка.

ВНИМАНИЕ

Если  крышка  расширительного  бачка  установлена 
неправильно,  она  станет  причиной  чрезмерной  по­
тери  охлаждающей  жидкости  и  может  привести  к 
перегреву и повреждению двигателя.

6.

Убедитесь в отсутствии протечек из дренажного

отверстия (4) под кожухом водяного насоса(5).

При необходимости удалите загрязнения или

песок из отверстия. Убедитесь, что уплотнитель

не протекает. Если из дренажного отверстия

вытекает вода, замените уплотнитель. Если

вытекает масло, замените сальник. Убедитесь,

что охлаждающая жидкость не вытекает в 

большом количестве во время работы двигателя.

Протечка небольшого количества охлаждающей

жидкости из отверстия -- вполне нормальное

явление. Если из отверстия вытекает масло, это

означает, что сальник поврежден (процедура 

устранения протечек приведена в руководстве

по ремонту). Всегда меняйте сальник и 

уплотнитель одновременно.

7.

Проверьте воздушные каналы радиатора ,

забитые каналы могут послужить причиной

перегрева и привести к неисправности.

Выпрямите загнутые ребра (6), и удалите

насекомых, грязь или другие препятствия

сжатым воздухом или водой с низким

давлением.

Замените радиатор, если воздушный поток

ограничен более чем на 20% от всей

поверхности радиатора.

Замена радиатора производится в сервисном 

центре и только квалифицированным персоналом 

при наличии соответствующих инструментов и 

технических данных. Для замены и ремонта 

обратитесь к официальному дилеру Honda.

(1) патрубки радиатора

(2) дренажная трубка 

(3) пластины радиатора

(2)

(1)

(3)

(4) дренажное отверстие
(5)  кож ух в одя ного насоса

(4)

(6)  

ребра радиатора

(6)

Проверка системы охлаждения

1. Убедитесь  в  отсутствии  протечек  в  системе

охлаждения  (процедура  устранения  протечек
приведена в  р

уководстве

 

по

 

ремонту

).

2. Проверьте наличие трещин и признаков изно-

са трубок радиатора (1) и надежность затяжки
хомутов.

3. Проверьте надежность крепления радиатора.
4.

Убедитесь, что дренажная трубка (2) подсо-
единена и не забита.

5. Убедитесь, что пластины (3) радиатора не за-

биты.

Замена охлаждающей жидкости

См. «Меры безопасности при проведении 

технического обслуживания» на стр. 27. Если у 

Вас нет необходимых инструментов и 

квалификации, данную операцию должен выпол-

нять квалифицированный механик на сервисной 

станции сертифицированного дилера Honda.

Процедура замены охлаждающей жидкости при

-

ведена в  р

уководстве

 

по

 

ремонту

.

Для правильной утилизации отработанной ох-

лаждающей жидкости смотрите раздел «Вы и 

окружающая среда» на стр. 152.

ВНИМАНИЕ

Неправильная утилизация отработанных техниче- 
ских жидкостей наносит вред окружающей среде.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Ни  в  коем  случае  не  открывайте  расши­

рительный  бачок  системы  охлаждения, 

когда  двигатель  горячий.  Охлаждающая 

жидкость  может  выплеснуться  под  дав­

лением  и  нанести  сильные  ожоги.
Прежде  чем  доливать  в  расширительный 

бачок  охлаждающую  жидкость,  подожди­

те, пока двигатель и радиатор достаточно 

остынут.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Air Cleaner

1.

Снимите седло (стр 37).

2.

Снимите крепежный болт воздушного фильтра

(1) и воздушный фильтр в сборе (2).

3. Достаньте фильтрующий элемент (3) из

держателя (4) воздушного фильтра, высвободив 

выступы держателя (5) из отверстий (6).

Очистка

(1) крепежный болт воздушного фильтра

(2) воздушный фильтр в сборе

(3) фильтрующий элемент

(4) держатель воздушного фильтра

(5) выступ держателя

(6) отверстие

(2)

(5)

(6)

(3)

(4)

См. «Меры безопасности при проведении 
технического обслуживания» на стр. 27.

Воздушный фильтр состоит из двух нераздель-
ных  частей  из  полиуретана.  Загрязненный  воз-
душный  фильтр  приводит  к  потере  мощности 
двигателя.

Для  внедорожных  транспортных  средств  край-
не  важно  следить  за  техническим  состоянием 
воздушного  фильтра.  Загрязненный,  влажный, 
изношенный  или  поврежденный  воздушный 
фильтр будет пропускать пыль и другие загряз-
нения в двигатель.

Если  Вы  эксплуатируете  мотоцикл  в  условиях 
повышенной  влажности  или  загрязнения,  про-
верять  состояние  воздушного  фильтра  необхо-
димо чаще. Официальный дилер Honda поможет 
Вам  определить  правильные  интервалы  обслу-
живания  согласно  особенностям  Вашего  стиля 
эксплуатации.

К  эксплуатации  воздушного  фильтра  на  мото-
цикле  CRF  предъявляются  особые  требования. 
Используйте  новый  оригинальный  воздушный 
фильтр Honda, предназначенный для Вашей мо-
дели, или воздушный фильтр такой же качества.

ВНИМАНИЕ

Использование  несоответствующего  воздушного 
фильтра  может  привести  к  преждевременному 
износу двигателя.

Правильное  обслуживание  воздушного  филь-
тра  позволит  предотвратить  преждевременный 
износ или повреждение двигателя, высокие за-
траты на ремонт, снижение мощности двигателя, 
чрезмерное  потребление  топлива  и  выход  све-
чей зажигания из строя.

ВНИМАНИЕ

Неправильное обслуживание воздушного фильтра, 
или  вообще  отсутствие  любого  обслуживания 
может  привести  к  низким  показателям  работы 
двигателя и его преждевременному износу.

ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР

4.

Промойте воздушный фильтр чистым

негорючим растворителем. Потом промойте

большим количеством теплой мыльной воды и

хорошо высушите. Фильтрующий элемент

воздушного фильтра состоит из двух

неразъединяемых частей: внутренней и

внешней.

5.

6.

Подождите, пока воздушный фильтр высохнет

полностью. После высыхания нанесите 40 см3

чистого масла Honda Foam Aіr Fіlter Oіl или его

аналога на внутреннюю часть фильтрующего

элемента.Положите фильтр в пластиковый

пакет (7) и равномерно распределите масло

вручную.

7.

Соберите фильтрующий элемент и держатель.

Вставьте выступы в отверстия фильтрующего

элемента.

8. Нанесите 1,5 – 5,5 г белой литиевой смазки

Honda или ее аналога на контактную

поверхность фильтрующего элемента и кожуха

воздушного фильтра.

Очистите внутреннюю часть кожуха в

оздушного фильтра.

9. Установите воздушный фильтр в сборе (2) в воздухе 

очиститель корпус пребывание (8) с отметкой "UP" 

вкладка (9) лицевой стороной вверх.

10. Осторожно расположите уплотнительный

фланец фильтрующего элемента так, чтобы

предотвратить попадание загрязнений.

11. Установите и надежно затяните

крепежный болт (1).

12.

Установите седло (стр. 37).

(7) пластиковый пакет

(7)

(2) воздушный фильтр в сборе
(8) стойка корпуса воздушного фильтра
(9) метка "UP"

(9)

(9)

(8)

(2)

(1) крепежный болт воздушного фильтра

ВНИМАНИЕ

Неправильная установка воздушного фильтра может 
привести к попаданию грязи в двигатель и быстрому 
износу поршневых колец и цилиндра.

ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  ..