Мотоцикл Хонда CRF450RX. Руководство - часть 7

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл Хонда CRF450RX. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8   ..

 

Мотоцикл Хонда CRF450RX. Руководство - часть 7

 

 

Руль

При замене рукояток используйте специальный 

герметик Hand Grіp Cement или его аналоги. 

Описание процедуры замены содержится в 

руководстве по ремонту.

Рукоятки

Рукоятка акселератора: Расположите контрольную отметку 

на рукоятке напротив отметки на трубке руля. 

Левая рукоятка: Расположите отметку «Δ» на левой рукоятке 

руля напротив отметки на руле.

Прокладки

Всегда устанавливайте новые прокладки и уплотнители после 

обслуживания компонентов мотоцикла

Топливопровод

Прочитайте раздел «Топливопровод» на стр. 43. Проверяйте 

трубку топливопровода на предмет износа, повреждений и 

протекания. Меняйте трубку каждый год.

Предохранитель

Проверьте предохранитель, прежде чем искать причину 

возникновения электрическая неисправности в другом месте.

Аккумуляторая батарея

Кнопка запуска использует ток от батареи.

Редкое использование мотоцикла приводит к разряду АКБ. Если 

Вы не ездите часто, мы рекомендуем вам подзаряжать батарею 

(см Зарядка аккумулятора на стр 125).

Если Вы не ожидаете, что будете ездить на мотоцикле в течение 

по крайней мере 2-х недель, мы рекомендуем вам снять батарею 

или, по крайней мере, отсоединить провода от аккумуляторной 

батареи (отрицательный провод отключите в первую очередь).

Электрические контакты

Чтобы снизить риск разъединения, короткого замыкания или 

коррозии разъемов, очистите их и обмотайте изолентой. Для 

дополнительной защиты от коррозии нанесите на все штекеры 

диэлектрическую смазку Honda.

Рама

Поскольку мотоцикл Honda CRF предназначен для эксплуатации 

в условиях повышенных нагрузок, не следует недооценивать 

важность ухода за его рамой в ходе технического обслуживания. 

Регулярно и тщательно проверяйте состояние всех элементов 

рамы мотоцикла на предмет трещин или любых других 

повреждений. Это может уберечь Вас от опасности во время 

гонок или тренировок.

Для большей безопасности можно дополнительно

зафиксировать рукоятки тросиками. Располагайте

скрученные концы тросиков как можно дальше от

ладоней, загните их и прижмите к поверхностям ру-

кояток, чтобы они не цеплялись за перчатки.

Механизм управления акселератором

Через каждые несколько поездок разбирайте механизм 

управления акселератором, очищайте внутреннюю часть 

рукоятки акселератора и трубчатые части руля, нанося на 

них тонкий слой смазки. Внимательно осматривайте трос 

на предмет наличия перегибов и повреждений, способных 

помешать функционированию системы. Поверните руль от 

упора до упора, чтобы проверить свободное 

функционирование троса во всех положениях.

Крепежные болты и гайки двигателя

Убедитесь, что крепежные болты и гайки двигателя затянуты с 

соответствующим моментом согласно спецификации.

Цил индр двигателя / головка цилиндра

Для  предотвращения коррозии вследствие контакта разнородных 

металлов смазывайте монтажные штифты головки и цилиндра. 

Поскольку зазоры между ними крайне малы, обеспечивайте чистоту 

штифтов (стр. 79, 81).

ОСНОВЫ ПРАВИЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Смазка компонентов подвески
Для поддержания надлежащего состояния подвески и 
минимизации износа ее компонентов нужно 
разбирать, очищать, проверять и смазывать все 
шарнирные соединения [А] подвески через каждое 
7,5 часов эксплуатации. Используйте смазку на 
основе дисульфида молибдена (более 3%)

Смазка шарниров маятника
Осмотрите, очистите и смажьте шарниры маят-
ника [Б] смазкой на основе дисульфида молиб-
дена (более 3%). Поддерживайте пылезащитные
прокладки в надлежащем состоянии

Маятник
Не пытайтесь применять сварку или ремонтировать 
поврежденный маятник. Сварка ослабляет 
прочность конструкции

Подножки
Вы можете восстановить изношенные зубцы подножек,
отшлифовав канавки трехгранным напильником. Помни-
те, что слишком острые зубцы приводят к износу подошв
обуви. Затачивайте только острия зубцов — глубокие ка-
навки ослабляют конструкцию. Убедитесь, что подножки
свободно двигаются, а крепежные шплинты шарнирных
соединений находятся в надлежащем состоянии.

Тормоза
Читайте раздел «Тормозные колодки» данного Руководства (стр. 
110). Тормозные суппорты: проверяйте свободное перемещение 
переднего и заднего суппортов вдоль пальцев суппортов и 
корпусов суппортов. Регулярно проверяйте толщину тормозных 
колодок и заменяйте их, если они стерлись до минимальной 
толщины. Если эффективность торможения уменьшается 
вследствие перегрева колодок, проверьте их на предмет 
повреждения или деформации и, при необходимости, замените. 
Тормозная жидкость: Процедура замены приведена в руководстве 
по ремонту. Меняйте тормозную жидкость каждые 2 года. 
Жидкость нужно менять чаще, если мотоцикл эксплуатируется в 
условиях чрезмерных нагрузок. Интенсивное торможение служит 
причиной перегрева жидкости, что приводит к ухудшению ее 
свойств. Условия движения, которые предусматривают частое 
торможение (например, трасса в густом лесу), сокращают срок 
годности тормозной жидкости.

Отверстие для проверки утечки
После каждой гонки проверяйте отсутствие протечек с помощью 
дренажного отверстия для проверки утечки, расположенного под кожухом 
водяного насоса. При необходимости удаляйте загрязнения или песок. 
Убедитесь в том, что уплотнитель не протекает. Если из отверстия 
вытекает вода, замените уплотнитель. Если вытекает масло, замените 
сальник. Убедитесь, что охлаждающая жидкость не вытекает в большом 
количестве во время работы двигателя. Протечка небольшого количества 
охлаждающей жидкости из отверстия — вполне нормальное явление. 
Если из отверстия вытекает масло, это означает, что сальник поврежден. 
Процедура замены уплотнителей и сальников приведена в руководстве по 
ремонту. Уплотнитель и сальник следует менять одновременно.

Подшипники рулевой колонки
Периодически очищайте, осматривайте и смазывайте 
подшипники рулевой колонки — особенно если мотоцикл 
часто контактирует с водой, грязью или пылью. Применяйте 
универсальную смазку на основе мочевины для высоких 
температур и давления (например: EXCELITE EP2 
производства KYODO YUSHI (Япония) или их аналоги).

Передняя вилка: состояние / амортизационная жидкость

 

Регулярно разбирайте, очищайте и проверяйте переднюю вилку, а 
также меняйте амортизационную жидкость. Загрязнение 
жидкости мелкими частицами металла в процессе нормальной 
работы вилки и обычная отработка жидкости ухудшает 
функциональность передней подвески. Описание процедуры 
замены 

содержится в руководстве по ремонту.

Чтобы сохранить оптимальные характеристики работы передней 
подвески на Вашем мотоцикле, и

 используйте только жидкость 

Pro Honda HP Fork Oil, SS-19 или её аналог.

Колесные спицы
После нескольких первых заездов регулярно проверяйте затяжку 
спиц. Поскольку в данный период проходит взаимная приработка 
спиц, их гаек и монтажных отверстий в ободе колеса, время от 
времени подтягивайте спицы. После этого они должны хорошо 
держать натяжение, но, тем не менее, график обслуживания 
должен включать регулярную проверку затяжки спиц как часть 
проверки общего состояния колес (стр. 111).

Резьбовые соединения
Фиксация важных резьбовых соединений специальным клеем 
придает большую надежность и безопасность. Выкрутите гайки, 
очистите резьбу гаек и болтов, нанесите на нее средство Honda 
Thread Lock или его аналог, и затяните до нужного момента.

ОСНОВЫ ПРАВИЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

•  Приподнять переднее колесо над землей и

открутить винты сброса давления (2), чтобы 
сбросить давление в вилках. Давление в узле 
образуется в процессе езды.

(1)

(2) 

винт сброса давления

(2)

Before & After Competition Maintenance

ОБСЛУЖИВАНИЕ ДО И ПОСЛЕ СОРЕВНОВАНИЙ

 

y

Вычистите всю грязь из-под щитков и обтека-
телей, с колес, деталей подвески, руля, орга-
нов управления и подножек. Для этого подой-
дет жесткая нейлоновая щетка.

 

y

Проверьте давление воздуха в обеих шинах.

 

y

Проверьте затяжку спиц и гаек колес.

 

y

Проверьте надежность затяжки болтов и гаек 
звездочек.

 

y

С помощью жесткой щетки проведите чистку 
боковых  поверхностей  приводной  цепи.  При 
необходимости смажьте цепь и отрегулируйте 
ее прогиб.

Обязательно выключите двигатель перед выпол-
нением любых работ по техническому обслужи-
ванию.
Иначе Вы можете получить тяжелые травмы!

Между заездами

После  тренировки  или  между  заездами  у  Вас 
есть  возможность  провести  дополнительные 
проверки и регулировки.

 

y

После  регулировки  прогиба  приводной  цепи 
необходимо  убедиться  в  том,  что  отметки  (1) 
регуляторов  натяжения  расположены  на  од-
ном  уровне  с  обеих  сторон  колеса.  Это  обе-
спечивает правильное расположение заднего 
колеса  и,  таким  образом,  максимальную  эф-
фективность торможения.
Кроме  того,  правильное  расположение  за-
днего  колеса  увеличивает  срок  эксплуата-
ции тормозных колодок.

(1) контрольные отметки регулятора натяжения цепи

 

y

Температура и давление внутри вилки увели-
чиваются во время заезда. 
Если вы регулируете давление пружин перед-
ней вилки после заезда, используйте данные, 
приведенные в таблице справа (столбик «Пе-
ред  заездом»).  Подробная  информация  о  ре-
гулировке давления пружин в холодной вилке 
приведена на стр. 117. Диапазон регулировки: 

α = повышение давления.

α =  (давление, измеренное после заезда) – (дав-

ление, измеренное перед заездом).

кПа (кгс/см

2

)

Перед заездом 
(холодна вилка)

После 
заезда

мягкая (минимум)

220 (2,2)

α + 220 (2,2)

средняя – мягкая

230 (2,3)

α + 230 (2,3)

стандартная

240 (2,4)

α + 240 (2,4)

средняя – жесткая

250 (2,5)

α + 250 (2,5)

жесткая (максимум)

260 (2,6)

α + 260 (2,6)

Не превышайте минимальных и максимальных 

значений давления воздуха, указанных в таблице.

ОБСЛУЖИВАНИЕ ДО И ПОСЛЕ СОРЕВНОВАНИЙ

После последнего заезда

Чтобы  как  можно  дольше  поддерживать  мо-
тоцикл  в  наилучшем  техническом  состоянии, 
крайне  важно  разработать  последовательный 
график обслуживания и неукоснительно соблю-
дать его. Лучшее время для начала очередного 
цикла обслуживания — сразу после завершения 
соревнований.

Смазка после гонки

Тонким  слоем  нанесите  противокоррозионную 
смазку  на  ведущую  звездочку  и  все  стальные 
детали  шасси  или  двигателя  в  тех  местах,  где 
стерлась краска.
Это  поможет  предотвратить  коррозию  внеш-
них  металлических  поверхностей.  Наносите 
больше смазки, если гонка происходила в не-
погоду или в заболоченной местности. Будьте 
внимательны, чтобы смазка не попала на тор-
мозные колодки или диски.

Будьте осторожны, чтобы не прищемить пальцы 
между приводной цепью и звездочкой.

Очистите и смажьте приводную цепь (стр. 103). 
Прежде чем смазывать цепь, убедитесь, что она 
сухая и чистая.

Обычная очистка

Если загрязнения мотоцикла незначительные, то 
можно  очистить  его  вручную  с  помощью  жест-
кой нейлоновой щетки и ветоши.
Будьте осторожны, чтобы не прищемить пальцы 
между приводной цепью и звездочкой.

Практически  в  любом  хозяйственном  или  уни-
версальном магазине представлен большой вы-
бор недорогих щеток. Выбирая щетку, помните, 
что ей нужно будет удалять грязь из труднодо-
ступных  мест.  Не  используйте  жесткие  щетки 
для очистки пластиковых или резиновых поверх-
ностей.

Если мотоцикл во время поездки подвергался 
воздействию  морского  воздуха  или  соленой 
воды, как можно скорее сполосните его пре-
сной  водой,  высушите  и  нанесите  аэрозоль-
ную смазку на металлические части.

В  случае  мытья  мотоцикла  или  применения 
моющих средств воспользуйтесь рекоменда-
циями раздела «Очистка и мойка мотоцикла» 
(стр. 113).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8   ..