Мотоцикл Хонда CRF250R. Руководство - часть 36

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл Хонда CRF250R. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту        

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37 ..

 

Мотоцикл Хонда CRF250R. Руководство - часть 36

 

 

Регулировка для соревнований

р

уководство

 

По

 

настройке

 

Подвески

Выполните процедуры, описанные ниже, для точной настройки CRF, используя методы, описанные на стр. 137 - 145. Не забудьте внести все корректировки в с шагом 

в один клик или 1/4 оборота. Проверяйте регулировки после каждой поездки.

Регулировка передней подвески
Корректировки по типу трека

Трасса с твердым грунтом

Начните со стандартных настроек. Если подвеска слишком жесткая или мягкая, отрегулируйте ее согласно нижеприведенной таблице.

Песчаная трасса

Отрегулируйте в более жесткое положение.

Трасса с грязью

Отрегулируйте подвеску для более жесткой работы, поскольку вес мотоцикла увеличивается из-за прилипания грязи.

Если подвеска слишком жесткая / мягкая на участке движения, отрегулируйте в соответствии с диаграммой «Регулировка для слишком мягкой / жесткой части движения» на следующей 
странице.

Рекомендуемые настройки

Давление воздуха внутрен-

ней камеры

Давление воздуха наружной 

камеры

Давление воздуха баланси-

ровочной камеры

Регулятор усилия сжатия

регулятор степени отбоя

Мягкая

1,025 kPa

70 kPa

1,025 kPa

Позиция 7

Позиция 29

Стандарт

1,075 kPa

80 kPa

1,075 kPa

Средней жесткости

1,125 kPa

90 kPa

1,125 kPa

Жесткая

1,175 kPa

100 kPa

1,175 kPa

Страница

139

 140

 141

138

138

Сила

Усилие

Жесткая
Средней жесткости
Стандартная
Мягкая

Регулировка для соревнований

р

екомендации

 

По

 

реГулировке

 

Подвески

Регулировка передней подвески, настройка в соответствии с типом трассы

Симптомы

Действия

Мягкая подвеска

Подвеска при малых ходах слишком мягкая:
•  Руль слишком острый
•  Передняя часть рыскает при езде в наклоне и по прямой

Пошагово уменьшайте давление в балансировочной камере левого пера на 25 кПа (следи-
те, чтобы давление было не меньше минимального).
Если подвеска всё ещё мягкая попробуйте:
- увеличить усилие сжатия на  1 щелчок регулятора;
- увеличить усилие отбоя на  1 щелчок регулятора;

Подвеска при средних ходах слишком мягкая:
•  Клевки на нос при езде в наклоне

- Пошагово увеличивайте давление во внутренней камере левого пера на 25 кПа (следите, 
чтобы давление было не больше максимального).
Если подвеска всё ещё мягкая попробуйте:
- увеличить усилие сжатия на 1 щелчок регулятора;
- увеличить усилие отбоя на 1 щелчок регулятора;
Если подвеска при других ходах слишком жёсткая, см. разделы “Излишняя жёсткость 
подвески при малых ходах” и “Излишняя жёсткость подвески при больших ходах” данной 
таблицы.

Подвеска при больших ходах слишком мягкая:
•  Отбой при приземлении
•  Отбой на больших неровностях, особенно на участках спусков

Пошагово увеличивайте давление в наружной камере левого пера на 10 кПа (следите, 
чтобы давление было не выше максимального).
Если подвеска всё ещё мягкая попробуйте:
- увеличить усилие сжатия на 1 щелчок регулятора;
- увеличить усилие отбоя на 1 щелчок регулятора;

Жесткая подвеска

Подвеска при малых ходах слишком жёсткая:
•  Вибрация на мелких неровностях, особенно при езде по прямой с 
полностью открытым дросселем
•  Вибрация на мелких неровностях в наклоне
•  Переднее колесо рыскает при езде по прямой с полностью откры-
тым дросселем

Пошагово увеличивайте давление в балансировочной камере левого пера на 25 кПа (сле-
дите, чтобы давление было не больше максимального).
Если подвеска всё ещё жёсткая попробуйте:
- уменьшить усилие сжатия на 1 щелчок регулятора;
- уменьшить усилие отбоя на 1 щелчок регулятора;

Подвеска при средних ходах слишком жёсткая:
•  Излишняя жёсткость на неровностях при езде в наклоне
•  Переднее колесо рыскает при езде в наклоне
•  При торможении клевок на нос с ощущением жёсткости в конце 
хода подвески

- Пошагово уменьшайте давление во внутренней камере левого пера на 25 кПа (следите, 
чтобы давление было не меньше минимального).
Если подвеска всё ещё жёсткая попробуйте:
- уменьшить усилие сжатия на 1 щелчок регулятора;
- уменьшить усилие отбоя на 1 щелчок регулятора;
Если подвеска при других ходах слишком мягкая, см. разделы “Излишняя мягкость подве-
ски при малых ходах” и “Излишняя мягкость подвески при больших ходах” данной таблицы.

Подвеска при больших ходах слишком жёсткая:
•  Нет отбоя при приземлениях, но чувствуется излишняя жёсткость
•  Жёсткость на больших неровностях, особенно на участках спу-
сков
•  Излишняя жёсткость на больших неровностях при езде в наклоне

Пошагово уменьшайте давление в наружной камере левого пера на 10 кПа (следите, что-
бы давление было не меньше минимального).
Если подвеска всё ещё жёсткая попробуйте:
- уменьшить усилие сжатия на 1 щелчок регулятора;
- уменьшить усилие отбоя на 1 щелчок регулятора;

Регулировка для соревнований

р

екомендации

 

По

 

реГулировке

 

Подвески

Рекомендации по регулировке подвески

Трасса с твердым грунтом 

Начните со стандартных настроек. Если подвеска слишком жесткая/мягкая, то проведите ее регулировку в соответствии с приведенной ниже таблицей.

Песчаная трасса

Уменьшите высоту задней части (для повышения устойчивости переднего колеса) увеличением высоты посадки (путем снижения степени предваритель-
ного сжатия пружины.
Пример:
1.  Установите с помощью регулятора демпфирующего усилия сжатия и, особенно, регулятора демпфирующего усилия отбоя более жесткую настрой-
ку.
2.  Увеличьте стандартную высоту посадки (+5 - 10 мм).

Грязевая трасса

Придайте большую жесткость, поскольку прилипающая грязь увеличивает массу мотоцикла.
Пример: 
3.  С помощью регуляторов демпфирующего усилия сжатия и отбоя отрегулируйте подвеску в соответствии с более жесткими настройками.
4.  Установите более жесткую опционную пружину.
5.  Уменьшите стандартную высоту посадки (минус 5 - 10 мм).

Начинайте регулировку из положения стандартных настроек.
•  • 

Регулируйте демпфирующее усилие медленного сжатия и отбоя поворотом регуляторов с шагом в один щелчок, а регулятор демпфирующего усилия быстрого сжатия 

поворотом регулятора с шагом в 1/4 оборота. Регулируя по два-три щелчка за раз вы можете пропустить положение наилучшей регулировки. 

•  • 

После каждой регулировки выполняйте тестовую поездку.

•  • 

Если после проведения регулировки характер работы подвески необычен, для достижения правильных настроек воспользуйтесь таблицей, в которой приведены признаки 

неисправности, и регулируя демпфирующее усилия сжатия и отбоя с помощью регуляторов.

Симптомы

Действия

Жесткая подвеска

Жесткость подвески на малых неровностях.

1.  Проверьте регулировку медленного сжатия.
2.  Если подвеска по-прежнему жесткая, попытайтесь отрегулировать усилие медлен-
ного и быстрого сжатия.

Жесткость подвески на крупных неровностях. 

1.  Попробуйте более мягкую настройку быстрого сжатия
2.  Если подвеска по-прежнему жесткая, попытайтесь отрегулировать усилие медлен-
ного и быстрого сжатия.

Характер всего хода подвески слишком жесткий

1.  Попробуйте более мягкие настройки быстрого и медленного сжатия и отбоя.
2.  Если подвеска по-прежнему жесткая, замените пружину на более мягкую и регули-
руйте от стандартных настроек к более мягким.

Мягкая подвеска

Характер всего хода подвески слишком мягкий

1.  Попробуйте более жесткие настройки быстрого и медленного сжатия.
2.  Если подвеска по-прежнему мягкая, замените пружину на более жесткую и регули-
руйте от стандартных настроек к более жестким.

Влияние заднего колеса

1.  Попробуйте более жесткие настройки быстрого и медленного сжатия и отбоя.
2.  Попробуйте более жесткую настройку быстрого сжатия

Приседание подвески

Подвеска приседает при приземлении после прыжка

1.  Если подвеска по-прежнему приседает, попробуйте более жесткие настройки бы-
строго и медленного сжатия и отбоя, и при необходимости замените пружину на более 
жесткую (опция).

Подвеска приседает при приземлении

1.  Попробуйте более жесткую настройку медленного сжатия.
2.  Если подвеска по-прежнему приседает, попробуйте более жесткие настройки бы-
строго и медленного сжатия и отбоя, и при необходимости замените пружину на более 
жесткую (опция).

Подвеска приседает после проезда нескольких неровностей

1.  Попробуйте более мягкую настройку отбоя.
2.  Если подвеска по-прежнему приседает, попробуйте более жесткие настройки 
быстрого и медленного сжатия и более мягкие настройки отбоя, и при необходимости 
замените пружину на более жесткую (опция).

Регулировка для соревнований

р

екомендации

 

По

 

реГулировке

Изменить параметры момента зажигания и впры-

ска можно инструментом для настройки системы 

PGM-FІ (программированного впрыска топлива) 

(стр. 173). Проводя обслуживание свечи зажигания, 

проверьте регулировки системы PGM-FІ.

Осмотр свечи зажигания

См. раздел «Свеча зажигания» на стр. 71. Соблюдай-

те процедуру осмотра, приведенную на данной стра-

нице. Если Вы достанете свечу из горячего двигате-

ля, то показания будут неточными. При замене свечи 

новой тщательно осматривайте ее перед установкой.

ВНИМАНИЕ 

Использование свечи с несоответствующими те-

пловыми характеристиками или с несоответству-

ющим зазором может привести к повреждению 

двигателя. 

Проедьте по меньшей мере 10 – 15 минут, прежде 

чем проверять свечу. Новая свеча зажигания не ме-

няет окраски сразу. 
Перед заменой свечи протрите поверхность вокруг 

гнезда свечи, чтобы предотвратить попадание грязи 

внутрь цилиндра. 
Чтобы получить точные показания свечи зажигания: 
1. Полностью откройте дроссельную заслонку на 

прямом участке дороги. 
2. Нажмите и удерживайте кнопку остановки двига-

теля и рычаг сцепления. 
3. Езжайте накатом до полной остановки. 
4. Выкрутите свечу зажигания. 
5. Тщательно осмотрите свечу, используя лупу. Фар-

форовый изолятор (1) вокруг центрального электро-

да (2) должны быть чистым, с серым кольцом вокруг 

электрода. Если на фарфоровом изоляторе и элект-

роде есть светло-серые или белые пятна, это свиде-

тельствует об обедненной топливной смеси. Черная 

копоть на свече свидетельствует об обогащенной 

топливной смеси.

ВНИМАНИЕ 

Неправильно установленная свеча зажигания 

может привести к значительным повреждениям 

двигателя. Недотянутая свеча может перегреть-

ся и повредить поршень цилиндра, а чрезмерно 

затянутая — повредить резьбу.

(1) фарфоровый изолятор (2) центральный электрод

Таблица цвета свечи

Состояние

Вид

Смесь

Нормальный

Темно-коричневый 
или потемневший 
цвет с сухим элек-
тродом

Правильная

Перегрев 
(обедненная 
смесь)

Светло-серый или 
белый цвет

Обедненная

Мокрая (обога-
щенная смесь)

Мокрая или по-
крытая нагаром

Обогащенная

Помните, что кроме неправильной топливной смеси:
• Обедненная смесь может быть результатом прот-

ечки воздуха во впускной или выпускной системе 

из-за использования несоответствующего воздушно-

го фильтра или неоригинальной менее ограниченной 

системы выпуска.
• Обогащенная смесь может быть результатом 

забитого или грязного воздушного фильтра, исполь-

зования более ограниченной выпускной системы 

или чрезмерного количества масла на воздушном 

фильтре. В таком случае возможно образование 

излишнего дыма от выхлопа.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37 ..