Мотоцикл Хонда CRF250R. Руководство - часть 30

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл Хонда CRF250R. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  ..

 

Мотоцикл Хонда CRF250R. Руководство - часть 30

 

 

Сервисное обслуживание

П

риводная

 

цеПь

Ролики приводной цепи

Проверьте верхний (1) и нижний (2) ролики цепи на 

наличие износа и повреждений. Измерьте диаметр 

роликов и замените их, если степень их износа пре-

вышает предел эксплуатации. Предел эксплуатации: 

Верхний ролик: 33 мм Нижний ролик: 31 мм Для за-

мены ролика необходимо провести следующую про-

цедуру. Установите верхний ролик цепи (зеленый) 

отметкой «→» (3) к кронштейну, а нижний ролик 

(черный) углублением (4) наружу. Плотно затяните 

болт (5) и гайку ролика приводной цепи (6).

(1) верхний ролик приводной цепи (зеленый) 
(2) нижний ролик приводной цепи (черный) 
(3) отметка «

» 

(4) углубление 
(5) болт ролика приводной цепи 
(6) гайка ролика приводной цепи

Очистите резьбу болта цепи привода ролика и нане-

сите скрепляющее средство на резьбу.
Затяните болт и гайку ролика приводной цепи до 

требуемого момента: 12 Н∙м (1,2 кГс∙м)

Регулировка

1. Ослабьте гайку задней оси (1). 
2. Ослабьте контргайки (2) и поверните регули-

ровочные болты (3) против часовой стрелки для 

увеличения натяжения цепи, или по часовой стрелке 

для увеличения прогиба. Разместите контрольную 

отметку (4) на пластинах оси (5) напротив соот-

ветствующих регулировочных отметок (6) с обеих 

сторон маятника.

(1) гайка задней оси 
(2) контргайки 
(3) регулировочные болты 
(4) контрольные отметки 
(5) пластины 
(6) регулировочные отметки

3. Затяните гайку оси до требуемого момента: 128 

Н∙м (13,1 кГс∙м). 4. Снова проверьте прогиб цепь и, 

при необходимости, отрегулируйте его. 5. Слегка 

поверните регулировочные болты против часовой 

стрелки, пока они не коснутся пластины. Потом 

затяните контргайки до требуемого момента, удер-

живая регулировочные болты ключом. 27 Н∙м (2,8 

кГс∙м)

Смазка

Для смазки приводной цепи лучше использовать 

специальное, а не моторное масло. Это масло можно 

приобрести в большинстве специализированных ма-

газинов для мотоциклов. Если у Вас нет специально-

го масла, используйте трансмиссионное масло SAE 

80 или 90. Смажьте каждое крепление, чтобы масло 

попало на соприкасающиеся поверхности пластин и 

роликов.

Сервисное обслуживание

П

риводная

 

цеПь

Снятие, чистка и замена

Для обеспечения максимального срока эксплуатации 

перед каждой поездкой приводную цепь следует 

чистить, смазывать и регулировать. 
1. Вытяните пинцетом фиксатор (1) основного звена 

цепи. Не сгибайте и не повредите фиксатор. 
2. Снимите соединительное звено (2). Снимите при-

водную цепь.

(1) фиксатор соединительного звена 
(2) основное звено

3. Промойте цепь в растворителе с высокой темпера-

турой возгорания. 
4. Проверьте приводную цепь на наличие признаков 

износа или повреждений. Замените цепь, если у нее 

ослаблено крепление звеньев, повреждены ролики, 

или другие компоненты. 
Цепь: 

Размер/звено: 

D.I.D 520DMA4/116RB 

RK520TXZ/116RJ

5. Проверьте, не стерты ли и не повреждены ли 

зубья звездочек. Меняйте звездочки вместе с при-

водной цепью. Как цепь, так и звездочки должны 

быть в надлежащем состоянии, иначе после уста-

новки новые детали быстро износятся. Чрезмерно 

стертые зубья имеют видимые признаки деформа-

ции. Поврежденные или чрезмерно изношенные 

звездочки необходимо заменить новыми.

ВНИМАНИЕ

Изношенные звездочки способствуют быстрому 

износу новой приводной цепи.

6. Установите на место цепь. 
7. Измерьте часть приводной цепи, чтобы опреде-

лить ее состояние. Включите любую передачу и 

прокрутите заднее колесо вперед, чтобы натянуть 

нижнюю часть цепи. Когда цепь будет натянута, 

измерьте расстояние между 17 втулками (между 

центрами втулок). Если это расстояние превышает 

максимально допустимую длину, замените цепь. 

После измерения включите нейтральную передачу, 

прежде чем продолжать осмотр и обслуживание.

Максимально допустимый предел: 259 мм

ИЗМЕРИТЬ УЧАСТОК В 17 ШТИФТОВ (16 ЗВЕНЬЕВ) 

8. Смажьте приводную цепь (стр. 102). 
9. Протяните цепь вдоль звездочек и соедините оба 

конца при помощи соединительного звена. Натяните 

концы цепи на звездочки и установите соединитель-

ное звено. Установите фиксатор закрытым концом в 

направлении вращения переднего колеса. 
10. Снова проверьте натяжение цепи и отрегулируй-

те его при необходимости.

Дополнительная информация

• Соединительное звено — наиболее важный эле-

мент крепления приводной цепи. Соединительное 

звено можно использовать с новыми цепями, если 

оно находится в идеальном состоянии. Устанавли-

вайте новый фиксатор каждый раз, когда Вы собира-

ете приводную цепь.
• Чтобы быстрее установить новую цепь, Вы можете 

соединить ее при помощи соединительного звена со 

старой цепью. Затем потяните старую цепь, чтобы 

установить новую цепь на звездочки.

ПОВРЕЖДЕННЫЕ 
ЗУБЬЯ

ЗАМЕНИТЬ

СТЕРТЫЕ 

ЗУБЬЯ

ЗАМЕНИТЬ

НОРМАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ 

ЗУБЬЕВ 

НОРМАЛЬНО

Сервисное обслуживание

в

ыхлоПная

 

труба

 

и

 

Глушитель

Осмотр выхлопной трубы и глушителя

Проверьте надежность затяжки крепежных болтов 

и соединительных гаек глушителя. Убедитесь в 

отсутствии трещин и деформаций на выхлопной 

трубе и глушителе. Поврежденная выхлопная труба 

или глушитель ухудшают характеристики работы 

двигателя.

Снятие глушителя 

1. Снимите седло (стр. 38). 
2. Снимите боковые панели (1) и защитные панели 

воздушного фильтра (2), открутив болты (3).

(1) боковые панели 
(2) крышки корпуса воздушного фильтра 
(3) болты

Процедура одинакова для правой и левой стороны.
3. Ослабьте болт хомута левого глушителя (4).

(4) болт хомута левого глушителя

4. Выкрутите крепежный болт левого глушителя (5), 

снимите шайбу (6) и глушитель (7).

(5) крепежный болт левого глушителя 
(6) шайба 
(7) левый глушитель

Сервисное обслуживание

в

ыхлоПная

 

труба

 

и

 

Глушитель

5. Ослабьте болт хомута правого глушителя (8).

(8) болт хомута правого глушителя

6. Выкрутите крепежный болт «A» правого глушите-

ля (9) с шайбой «A» (10), крепежный болт «B» (11) с 

шайбой «B» (12) и снимите правый глушитель (13).

(9) крепежный болт «А» правого глушителя 
(10) шайба «А» 
(11) крепежный болт В» правого глушителя 
(12) шайба «В» 
(13) правый глушитель

Установка глушителя

1. Снимите прокладку (1). 
2. Установите на выхлопную (3) трубу хомут правого 

глушителя (2) и новую прокладку.

(1) прокладка (новая) (2) хомут правого глушителя (3) 
выхлопная труба

3. Установите правый глушитель (4). 
4. Установите хомут правого глушителя (2), вставив 

выступ (5) хомута глушителя в прорезь (6). 
5. Установите шайбу «B» (7), крепежный болт «B» 

правого глушителя (8), шайбу «A» (9) и крепежный 

болт правого глушителя «A» (10).

(2) хомут правого глушителя 
(4) правый глушитель 
(5) выступ 
(6) прорезь 
(7) шайба 
(8) крепежный болт В 
(9) шайба А 
(10) крепежный болт А

6. Затяните болт хомута правого глушителя (11) до 

требуемого момента: 20 Н∙м (2,0 кГс∙м)

(11) болт хомута правого глушителя

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  ..