Мотоцикл Хонда CRF150R/RB. Руководство - часть 9

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл Хонда CRF150R/RB. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

Мотоцикл Хонда CRF150R/RB. Руководство - часть 9

 

 

Моторное масло

Обслуживание мотоцикла Honda

Стандарт JASO T 903
Стандарт JASO T 903 определяет выбор моторных масел
для 4%х тактных мотоциклетных двигателей.
По этому стандарту предусмотрено два класса: MA и MB.
Масло, отвечающее стандарту, имеет маркировку на
ёмкости с маслом. Например, на этикетке ниже показана
маркировка по классификации МА.

(1) кодовый номер компании, продающей данное масло
(2) классификация масла

(1) крышка%щуп маслозаливной горловины

(2) отметка максимального уровня
(3) отметка минимального уровня

1.  Дайте двигателю поработать три минуты на холостых

оборотах, затем остановите его.

2.  После остановки двигателя выждите три минуты, чтобы

масло могло стечь.

3. Установите мотоцикл на ровной горизонтальной

поверхности.

4. Выкрутите крышку%щуп (1), вытрите ее насухо и

вставьте обратно в двигатель, не вкручивая. Извлеките
крышку%щуп.

5. Уровень масла должен находиться между метками

верхнего (2) и нижнего (3) уровня на контрольном
щупе.
• Если уровень масла достигает или находится рядом

с меткой максимального уровня, долива масла не тр%
буется.

• Если уровень масла находится на метке

минимального уровня или ниже ее, необходимо
долить рекомендованное масло до метки макси%
мального уровня. (Старайтесь на переливать)
Установите на место крышку%щуп.
Повторите шаги 1%5.

6. Установите на место крышку%щуп маслозаливной

горловины.

7.  Проверьте, нет ли подтеканий масла.

(1) крышка%щуп маслозаливной горловины
(2) болт сливного отверстия
(3) уплотнительная шайба

7. Замену моторного масла и масляного фильтра реко%
мендуется производить после каждых шести гонок или 15
мото%часов работы.
Однако, в случаях, если до истечения указанного периода
производится замена только масла, обратитесь к инструк%
циям на странице 21.

(продолжение на следующей странице)

Проверка уровня и долив масла

Замена моторного масла и масляного фильтра
двигателя

1. 

Дайте двигателю поработать три минуты на холостых
оборотах, затем остановите его.

2. 

Установите мотоцикл на ровной горизонтальной
поверхности.

3. 

Извлеките крышку%щуп (1), расположенную в левой
части кожуха картера двигателя.

4.

Разместите поддон для сбора отработанного масла

под двигателем. Затем снимите болт сливного
отверстия (2) и уплотнительную шайбу (3).

5. 

После слива масла нанесите свежее моторное масло
на резьбу болта сливного отверстия.

6. 

Установите на место болт с новой уплотнительной
шайбой и затяните болт рекомендованным
моментом. 22 Нм

Моторное масло

Обслуживание мотоцикла Honda

8. Снимите крышку (5) масляного фильтра, отвернув

болты (4).

9.  Извлеките картридж (6) из корпуса масляного фильтра.
10. Проверьте состояние уплотнительного кольца (7), при

необходимости замените.

(4) болты крышки масляного фильтра
(5) крышка масляного фильтра
(6) картридж масляного фильтра
(7) уплотнительное кольцо крышки масляного фильтра
(8) пружина
(9) резиновая прокладка
(10) Отметка внешней стороны

11.  Нанесите смазку на прилегающую к фильтру сторону

пружины, затем установите пружину в новый
картридж (8) масляного фильтра.

12.  Установите на место пружину и установите новый

фильтрующий элемент резиновой прокладкой (9)
наружу, от двигателя. На фильтр нанесена надпись
(10) "OUT SIDE" ("ВНЕШНЯЯ СТОРОНА") рядом с
резиновым уплотнителем.
Используйте только оригинальные масляные
фильтры Honda, предназначенные для мотоцикла
данной модели, либо эквивалентные им.

Неправильная установка масляного фильтра может
привести к выходу двигателя з строя.

13.

Нанесите моторное масло на уплотнительное кольцо
и установите его на крышку масляного фильтра.

14.  Стараясь не повредить уплотнительное кольцо,

осторожно установите на место крышку масляного
фильтра, затем затяните болты крышки масляного
фильтра рекомендованным моментом: 12 Нм

15.  Залейте в картер масло с рекомендованными харак%

теристиками.
Заправочная емкость: 0,59 литра при замене масла и
масляного фильтра 0,56 при замене масла 16.
Установите на место крышку%щуп маслозаливной
горловины.

17.

Выполните операции проверки уровня трансмис%
сионного масла (см. стр 37).

ПРИМЕЧАНИЕ

Трансмиссионное масло

Обслуживание мотоцикла Honda

Ознакомьтесь с правилами техники безопасности на стр.
19.
Используя моторное масло с рекомендованными харак%
теристиками, а также регулярно проводя проверку уро%
вня, долив и замену масла, вы сможете добиться макси%
мального срока службы трансмиссии и сцепления. Даже
самое качественное масло имеет ограниченный срок
службы. Замена масла позволяет очистить трансмиссию
от накопившейся грязи и отложений. Эксплуатация
двигателя на старом или грязном моторном масле может
привести к выходу его из строя.
Эксплуатация двигателя при недостаточном уровне масла
может привести к выходу из строя двигателя и коробки
передач.

• Мотоцикл CRF не нуждается в добавлении присадок в

масло. 
Используйте рекомендованное масло.

• Не используйте масла с графитовыми или

молибденовыми добавками. Их применение может
неблагоприятно повлиять на работу сцепления.

• Не используйте масла классификации API SH или

выше, несущие на ёмкости круглую этикетку API
"энергосберегающее". Они могут повлиять на смазку и
эффективность работы сцепления.

НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ           РЕКОМЕНДУЕТСЯ

Используйте масла с иной вязкостью, если температура в
вашем регионе соответствует указанной в таблице.

(продолжение на следующей странице)

Рекомендации по выбору масла

Классификация по
методике API (только
масло для
четырехтактных
двигателей)

SG или выше,
исключая масла,
маркированные на
круглой этикетке API
как
энергосберегающие 

Вязкость (вес)

SAE 10W%30

Стандарт JASO T 903

MA

другое

без модифкаторов
трения таких как
молибденовые
добавки

рекомендованное
масло

Масло для 4%х тактных
мотоциклов Honda "4%
STROKE MOTORCY%
CLE OIL" или

Моторное масло

Обслуживание мотоцикла Honda

Стандарт JASO T 903
Стандарт JASO T 903 определяет выбор моторных масел
для 4%х тактных мотоциклетных двигателей.
По этому стандарту предусмотрено два класса: MA и MB.
Масло, отвечающее стандарту, имеет маркировку на
ёмкости с маслом. Например, на этикетке ниже показана
маркировка по классификации МА.

(1) кодовый номер компании, продающей данное масло
(2) классификация масла

(1) крышка маслозаливной горловины трансмиссии
(2) болт отверстия проверки уровня масла
(3) уплотнительная шайба

1. Дайте двигателю поработать три минуты на холостых

оборотах, затем остановите его.

2.  После остановки двигателя выждите три минуты, чтобы

масло в трансмиссии и сцеплении могло стечь.

3. Установите мотоцикл на ровной горизонтальной

поверхности.

4. Снимите крышку (1) маслозаливной горловины

трансмиссии и болт (2) отверстия проверки уровня
масла, а также уплотнительную шайбу (3), которые
расположены на правой стороне картера. При этом из
отверстия может вытечь небольшое количество масла.
Позвольте излишку масла вытечь из отверстия.
Если масло не вытекает, добавляйте трансмиссионное
масло в маслозаливное отверстие небольшими пор%
циями до тех пор, пока оно не станет вытекать из
отверстия проверки уровня масла.
Установите крышку маслозаливного отверстия и болт
отверстия проверки уровня масла, снабдив его новой
уплотнительной шайбой. Повторите шаги 1%4.

5. После окончания проверки уровня масла трансмиссии

или долива масла затяните болт проверки уровня мас%
ла рекомендованным моментом: Болт проверки уровня
масла: 10 Нм

6.  Установите на место крышку маслозаливного отверс%

тия трансмиссии.

1. Дайте двигателю поработать три минуты на холостых

оборотах, затем остановите его.

2. Установите мотоцикл на ровной горизонтальной

поверхности.

3. Отверните крышку маслозаливной горловины (1) с

правой стороны двигателя.

4. Разместите поддон для сбора отработанного масла

под двигателем. Затем снимите болт сливного от%
верстия трансмиссии (2) и уплотнительную шайбу (3).

5. После слива масла нанесите свежее моторное масло на

резьбу болта сливного отверстия трансмиссии.

6. Установите на место болт сливного отверстия транс%

миссии, снабдив его новой уплотнительной шайбой, и
затяните болт рекомендованным моментом.    22 Нм

7. Залейте в картер масло с рекомендованными

характеристиками.
Заправочная емкость: 0,57 л. при замене масла 

8. Проверьте уровень масла в трансмиссии, следуя

процедуре в разделе Проверка уровня и долив масла
(на этой странице).

(1) крышка маслозаливной горловины трансмиссии
(2) болт сливного отверстия трансмиссии
(3) уплотнительная шайба

Проверка уровня и долив масла

Замена трансмиссионного масла

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..