Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 75

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Megane, Scenic (1999-2002 года). Бензиновые двигатели 1.4 л, 1.6 л, 2.0 л. Дизельные двигатели 1.9 л

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  ..

 

 

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 75

 

 

1 0 • 1 4 Подвеска и рулевое управление 

силовой агрегат вперед насколько это 
возможно, чтобы можно было вынуть меха­
низм. 

Проверка 

14. Убедитесь в отсутствии износа и пов­

реждений рулевого механизма. Рейка долж­

на свободно и плавно перемешаться весь 

свой ход, без ощутимых люфтов и заеданий. 

Внутренние повреждения рейки устраняют­

ся ее заменой на новый рулевой механизм. 

На моделях с ГУР проверьте состояние всех 

гидравлических фиттингов и надежность 

затяжки гаек. 

15. Ремонт рулевого механизма невозмо­

жен. Замене подлежат лишь чехлы, рулевые 

тяги и наконечники. 

Установка 
Рулевой механизм без ГУР 

16. Установите рулевой механизм на свое 

место. Совместите шлицевое соединение 

вала механизма и хомута крестовины, не 

забыв про предварительно нанесенные 

метки. 

17. Вставьте новые болты крепления меха­

низма к подрамнику, заверните гайки 

и затяните их предписанным моментом. 

18. Установите эксцентриковый болт хо­

мута рулевого вала, наверните гайку и за­

тяните ее предписанным моментом. Ус­

тановите защитную крышку на место и 

закрепите ее новым пластиковым хомутом 

(если крышка вообще предусмотрена]. 

19. Присоедините рулевые наконечники к 

поворотным кулакам, затяните гайки их 

крепления предписанными моментами. 
20. Установите колеса, опустите автомо­

биль и затяните болты крепления колес 

предписанным моментом. 
21. Проверьте углы установки передних 

колес, как описано в параграфе 24. 

Рулевой механизм с ГУР 

22. Установите механизм на свое место. 

Совместив предварительно нанесенные 

метки, соедините хомут рулевого вала с 

валом рулевого механизма. 
23- Установите кронштейна крепления 

и хомуты на резиновые опоры рулевого 

механизма, установите четыре болта крепле­

ния сзади подрамника. Наверните гайки и 

затяните болты в этой ста диитолько "от руки". 

24. Установите новые уплотнительные 

кольца на фиттинги гидравлических трубок. 

Заверните гайки фиттингов на несколько 

витков. Заверните гайки/болты креплений 

трубок, но пока не затягивайте. 

25. Затяните болты и гайки крепления 

механизма предписанными моментами, 

после чего затяните гайки фиттинговтрубок 

предписанными моментами. Теперь можно 

затянуть болты/гайки крепления трубок. 
26. Вставьте эксцентриковый болт хомута, 

наверните гайку и затяните предписанным 

моментом. Установите на механизм защит­

ную крышку. 
27. Присоедините рулевые наконечники к 

поворотным кулакам. Затяните гайки их 

крепления предписанным моментом. 
28. Если предусмотрена, присоедините 

штангу к лонжерону и осевому болту ниж­

него рычага. 
29. Установите приемнуютрубуглушителя, 

как описано в главе 4А или 4Б. 

30. Установите колеса, опустите автомо­

биль и затяните болты крепления колес 

предписанным моментом. 
31. Снимите струбцины со шлангов резерв­

ного бачка. Долейте жидкости в бачок и про­

качайте систему, как описано в парагра­

фе 19. 
32. В завершение, проверьте схождение 

передних колес, как описано в параграфе 

23. 

18 Насос усилителя 

рулевого управления -

снятие и установка 

Примечание: Компания Renault рекомен­

дует замену приводного ремня при всяком 

его снятии. 
Примечание: Еспи генератор установлен 
под насосом, покройте его полиэтиленовым 
пакетом, чтобы не запить гидравлической 

жидкостью при отсоединении шлангов. 

Рис. 18.8 Открепите резервный бачок от 

кожуха радиатора 

Рис. 18.12 Питающая трубка (А] и шланг 

[Б] - двигатель К4М 

Снятие 

1. Отсоедините провод "массы" от аккуму­

лятора (см. Отключение аккумулятора в главе 

5А) и отведите его в сторону. 
2. Если предусмотрен, снимите защитный 

кожух силового агрегата. 
3. Действуя, как описано в главе 1А или 

1 Б, ослабьте приводной ремень и снимите 

его со шкива насоса. Перед этим придется 

ослабить болты крепления шкива насоса 

(кроме двигателей K4J и К4М), удерживая 

шкив от проворачивания подходящим 

инструментом. 
4. Пережмите питающий шланг насоса 

струбциной, чтобы минимизировать разлив 

жидкости. 

Модели без кондиционера 

5. Отверните три болта крепления и 

снимите шкив насоса, запомнив способ его 

установки. 

6. Навесьте бирки на трубки/шланги, 

чтобы не перепутать приустановке. Отсоеди­

ните шланг, отверните гайку соединения 

питающей трубки; приготовьтесь к разливу 

жидкости, подставив посуду. Отсоедините 

трубки/шланги и заткните отверстия, чтобы 

не попала грязь, а жидкость не разливалась 

вокруг. Уплотнительное кольцо гайки фит-

тинга питающей трубки выбросите; для 

установки требуется новое. 

7. Отверните болты крепления насоса к 

кронштейну крепления и снимите насос с 

автомобиля. 

Модели с кондиционером 

8. Если предусмотрен, снимите резервный 

бачок ГУР с его креплений и отведите в 

сторону, не отсоединяя шланги (рис. 18.8). 
9. На двигателях K4J и К4М отверните 

гайки креплении защитной крышки топ­

ливной рампы и форсунок в передней части 

впускного коллектора. Открепите проводкуи 

снимите крышку. 

10. Открепите шланги и трубки от всех 

крепленийтак, чтобы их можно было отвести 

в сторону от насоса. 

11. На моделяхкроме K4J и К4М отверните 

болты крепления и снимите шкив с насоса. 

12. Отсоедините шланг от насоса, отвер­

ните гайку соединения питающей трубки; 

приготовьтесь к разливу жидкости, подста­

вив посуду. Отсоедините трубки/шланги и 

заткните отверстия, чтобы не попала грязь, 

а жидкость не разливалась вокруг. Уплот­

нительное кольцо гайки фиттинга питаю­

щей трубки выбросите; для установки тре­

буется новое. 

13. На моделях Scenic отверните болт 

крепления поддерживающей штанги к 

лонжерону с водительской стороны и гайку 

ее крапления к осевому болту нижнего 

рычага. Снимите штангу с автомобиля (см. 

рис. 17.11)... 

14. На моделях K4J и К4М, не забыв о пре­

дупреждениях, приведенных в главе 4А. 

приняв адекватные меры предосторож-

Renault Megane 

Подвеска и рулевое управление 10•15 

Рис. 18.14 Отсоедините питающую топ­

ливную магистраль от топливной рампы, 

чтобы добраться до заднего болта креп­

ления 

ности, отсоедините питающую топливную 

магистраль от топливной рампы, чтобы 

получить доступ к заднему болту креплении 

(рис. 18.14). 

15. Отверните болты крепления насоса к 

кронштейну крепления и снимите насос с 

автомобиля (рис. 18.15,а, б]. 

16. На двигателях K4J и К4М через отвер­

стия в шкиве насоса ослабьте болты креп­

ления передней части насоса к кронштейну. 

Отверните задний болт крепления и снимите 

насос с кронштейна (рис. 18.16). 

17. Намоделях,гденасосГУРустановленв 

заднее части двигателя, возможно, придет­

ся отвернуть болт крепления штанги стаби­

лизатора силового агрегата и попросить 

помощника оттянуть силовой агрегатвперед 

насколько это возможно, чтобы вынуть насос 

(см. рис. 17.13). 

Установка 

18. Установите насос на место и затяните 

болты его крепления. 

19. Замените уплотнительные кольца сое­

динений трубок. Присоедините трубки/ 

шланги к насосу, вспомнив про предус­

мотрительно навешенные бирки. Затяните 

гайки соединений и установите хомуты. 
20. Установите шкив на насос, заверните 

болты крепления шкива, не затягивая их в 

этой стадии. 
2 1 . Установите приводной ремень и натя­

ните его, как описано в главе 1А или 1Б. 

Натянув ремень, затяните болты крепления 

шкива, удерживая его неподвижно подхо­

дящим способом. 
22. Установите резервный бачок и снимите 

струбцину с питающего шланга. 
23. На двигателях K4J и К4М установите 

топливную рампу, как описано в главе 4А. 

24. На моделях Scenic установите поддер­

живающую штангу с водительской стороны 

между осевым болтом нижнего рычага 

подвески и лонжероном. 
25. Если предусмотрен, установите штангу 

Рис. 18.15,а. Отверните три болта (ука­

заны стрелками)... 

стабилизатора силового агрегата и снимите 

полиэтиленовый мешок, которым укрывали 

генератор. 
26. Подключите аккумулятор, долейте в 

систему жидкость и прокачайте ее, как 

описано в параграфе 19. 

19 Гидросистема рулевого 

управления - прокачка 

1. Эта процедура требуется, если отсое­

динялись компоненты системы, или в нее 

попал воздух из-за утечки. 
2. Снимите крышку резервного бачка, 

допейте жидкость до максимальной отмет­

ки, используя только жидкость предписан­

ного типа. Операция описана в главе 1А или 

1Б. 
3. Заглушив двигатель, медленно повер­

ните рулевое колесо от упора до упора 

несколько раз, чтобы вышел воздух, доведите 

уровень жидкости в бачке до максималь­

ного. Повторяйте процедуру до тех пор, по­

ка падение уровня жидкости в бачке не 

прекратится. 
4. Заведите двигатель. Медленно повора­

чивайте рулевое колесо от упора до упора, 

пока в бачке не перестанут появляться 

пузыри. 
5. Если при вращении рулевого колеса из 

механизма слышен чрезмерный шум, зна­

чит, в системе все еще присутствует воздух. 

Проверьте это, поставив колеса в положение 

прямолинейного движения и заглушив 

двигатель. Если уровень жидкости в бачке 

растет, значит, воздух в системе присут­

ствует и требуется дальнейшая прокачка 

системы. 
6. Выгнав из системы воздух, заглушите 

двигатель и дайте системе остыть. Проверь­

те уровень жидкости в системе и, если 

необходимо, доведите до максимального. 

20 Резиновый чехол рулевого 

механизма - замена 

1. Снимите рулевой наконечник, как опи­

сано в параграфе  2 1 . 
2. Отметьте положение чехла на рулевой 

тяге. Освободите хомуты и стяните чехол с 

Рис. 18.15, б ... и снимите насос ГУР -

двигатель F9Q 732 

тяги и корпуса рулевого механизма. 

3. Очистите тягу и корпус, уделив грязь. 

Ржавчину и заусенцы можно удалить наж­

дачной бумагой. 
4. Удалите смазку из старого чехла. Если 

она чистая, ее можно перенести на внутрен­

ний шарнир тяги. Если смазка старая или 

грязная, нанесите новую молибдендисуль-

фидную смазку. 
5. Смажьте новый чехол внутри. Аккуратно 

наденьте чехол на тягу и закрепите на 

корпусе рулевого механизма. Закрепите 

новым хомутом наружный край чехла на 

рулевой тяге, соблюдая предварительно 

нанесенную метку. 
6. Установите рулевой наконечник, как 

описано в параграфе  2 1 . 

Снятие 

1. Затяните ручной тормоз, поднимите 

переднюю часть автомобиля и установите 
страховочные опоры [см. Поднятие автомо­

биля домкратом и установка страховочных 

опор). Снимите соответствующее колесо, 
а. Если наконечник предстоит исполь­
зовать повторно, чертилкой отметьте его 
положение на рулевой тяге. 

Рис. 18.16 Отверните болты крепления 

(указаны стрелками) через отверстия 

в шкиве 

Renault Megane 

21 Рулевой наконечник -

снятие и установка 

1 0 • 1 6 Подвеска и рулевое управление 

Рис. 21.3 Контргайка (указана стрелкой! 

фиксации наконечника 

3. Удерживая наконечник, отверните 

контргайку (рис. 21.3). Контргайку отвора­

чивайте только на пол-оборота, поскольку 

она будет служить меткой для установки 

наконечника. 
4. Отверните гайку крепления наконеч­

ника к поворотному кулаку. Съемником 

отделите конусный палец наконечника от 

кулака. Если наконечник будет использо­

ваться повторно, применяя съемник, на­

верните на резьбу гайку, чтобы защитить ее 

от повреждений (рис. 22.4). 

5. СЧИТАЯ ВИТКИ, отверните наконечник 

от рулевой тяги. 
6. Тщательно очистите резьбовую часть 

наконечника. Если палец наконечника 

перемещается с заеданиями, или болтается 

вовсе, или излишне тугой или еще каким-

либо образом поврежден, наконечник 

подлежит замене. Проверьте конус и резьбу 

пальца. Если поврежден чехол, заменяется 

весь наконечник-чехлы в запасные части не 

поставляются. 

Установка 

7. Заверните наконечник в рулевую тягу 
на столько же витков, сколько было сосчи-

Рис. 21.4 Применение съемника для 

снятия рулевого наконечника 

тано при снятии старой детали. При этом до 

контргайки должно остаться полвитка. 
8. Установите конус наконечника в пово­

ротный кулак и затяните гайкуего крепления 

предписанным моментом. Если испытыва­

ете при этом трудности с проворачиванием 

пальца, подоприте наконечник снизу дом­

кратом. 
9. Установите колесо, опустите автомо­

биль и затяните болты крепления колеса 

предписанным моментом. 

10. Проверьте схождение колес, как опи­

сано в параграфе 23. 

22 Рулевая тяга 

и внутренний шарнир -

снятие и установка 

Примечание: Чтобы не повредить рейку при 

снятии тяги пользуйтесь инструментом 
RenaultDir. 1305ихомутом крепления рейки 
Renault Dir. 1306
 для рейки SMInnn 1306-
01 для рейки TRW. Специализированный 
инструмент облегчает отворачивание 
шарнира рулевого наконечника от рейки, 

хомут же крепит рейку к корпусу рулевого 

механизма.чтобыненагружатьузелрейка/ 
шестерня (рис. 22.0.а, б). Обратите внима­
ние на то, что без специализированного 
инструмента снятие наконечника без пов­
реждений представляется достаточно 

сложным. 

Примечание: На разные модели устанав­
ливается два типа рулевых механизмов -
производителя SMI или TRW. Маркировку 
производители наносят питьем на корпусе 

механизма. Если установлена рейка SMI, для 
установки потребуется новая стопорная 
шайба рулевой тяги. 

Снятие 

1. Снимите рулевой наконечник, как опи­

сано в параграфе 22. 
2. Отрежьте хомуты и стяните резиновый 

чехол стяги. Чехол рекомендуется заменять 

вне зависимости от его внешнего состояния. 
3. Если специализированного инстру­

мента нет, отверните рулевой наконечник 

отрейки газовым ключом, удерживая другим 

ключом рейку от проворачивания. 

Предупреждение: не повредите поверхности 

реек и шарнира. 
4. Снимите тягу с рейки. На механизмах 

SMI выбросите стопорную шайбу, для уста­

новки требуется новая. 

5. Проверьте отсутствие износа и пов­

реждений внутреннего шарнира. Сама тяга 

должна быть прямой, если тяга повреждена 

или изношена, ее заменяют. 

Установка 

6. Перед установкой удалите все следы 

анаэробного герметика с резьбовой части 

рейки и тяги. 
7. На моделях с механизмами SMI устано­

вите новую стопорную шайбу с кольцом на 

тягу (рис. 22.7). 

8. Нанесите анаэробный герметик (Rena­

ult рекомендует Loctite Frenbloc - можно 

приобрести у дилера] на резьбу тяги и 

заверните ее в рейку. Методом, использо-

Dir. 1306 

Рис. 22.0.а. Хомут фиксации рулевой рейки 

Рис. 22.0,б. Специализированный инструмент для отвора­

чивания рулевой тяги 

Renault Megane 

Подвеска и рулевое управление  1 0 • 1 7 

ванным при снятии, заверните тягу предпи­
санным моментом, стараясь не повредить 
рейку и тягу. На механизмах SMI, затягивая 

тягу, убедитесь в совпадении выступов 

стопорной шайбы с лысками на тяге. 
9. Натяните новый чехол на тягу и корпус 
рейки. Проверните рулевое колесо от упора 
до упора, чтобы проверить правильную 
установку чехла и закрепите его новыми 
хомутами. 

10. Установите рулевой наконечник, как 

описано в параграфе 22. 

23 Углы установки колес -

обшая информация 

Терминология 

1. Регулируются четыре фактора установ­

ки колес (рис.23.1). Все углы данывградусах 
(схождениетакже данов миллиметрах). Ось 
поворота - воображаемая линия, проведен­
ная через ось стойки подвески, продолжен­
ная до контакта с дорогой. 
2. Угол развала -угол, на который колесо 
плоскость колеса отклонена от вертикали, 
если смотреть спереди автомобиля. Положи­
тельный развал -угол (в градусах), на который 
плоскость колеса отклонена наружу от 

вершины вертикали, отрицательный развал 
- угол (в градусах), на который плоскость 
колеса отклонена внутрь от вершины верти­
кали. Угол развала не регулируется, данные 
приведены только для контроля. 
3. Угол продольного наклона оси по­
ворота -угол между осью поворота и вер­

тикалью, если смотреть сбоку на колесо. 

Положительный угол наклона - угол, когда 
ось поворота наклонена назад от вершины 
вертикали. Угол в эксплуатации не регули­
руется. Как и в случае развала, данные 
приведены для справки. 
4. Угол поперечного наклона оси 
поворота - угол между осью поворота и 
вертикальной линией, проведенной через 
центр колеса и пятно контакта колеса с 
дорогой, если смотреть спереди или сзади 
автомобиля. Угол поперечного наклона оси 
поворота не регулируется, данные приведены 
только для справки. 

5. Схождение-разница между передним 
и задним расстояниями между ободами 
колесных дисков на высоте ступицы. Если 
переднее расстояние меньше - схождение 
- положительное; если больше - отрица­

тельное. Схождение в угловых градусах 

определяется, если принять центральную 
осевую линию автомобиля за ноль. 
6. Схождение регулируется отворачива­
нием или заворачиванием рулевых нако­
нечников, изменяя общую длину рулевых тяг. 
Углы установки задних колес не регулиру­
ются, данные приведены только для справки. 

Проверка - обшая информация 

7. Из-за необходимости применения точ­
ных измерительных инструментов, регули­

ровку развала и схождения лучше доверить 
специалистам соответствующим образом 
оборудованной мастерской. Угол продоль­

ного наклона оси поворота установлен при 
изготовлении автомобиля, отклонение его 

от нормы может произойти только после 
аварии или серьезного износа опор 
подвески. 

Схождение передних колес 

8. Для соблюдения точности измерений 
автомобиль должен быть загружен, как 
описано в разделе Размеры и массы в 

Приложении. 

9. Перед началом работы, убедитесь в 
соответствии типов и размеров шин предпи­
санным. Подка чайте ко леса. Колеса не долж­
ны быть изношены сверх допустимого. На 
углы установки колес влияет состояние сту­
пичных подшипников, люфтов в рулевом уп­
равлении и состояние прочих компонентов 
передней подвески (см. главу 1А или 1 Б). 

10. Установите автомобиль горизонтально, 

передние колеса -* положение прямоли­
нейного движения. "Прокачайте" подвеску. 
Освободите ручной тормоз и откатите 
автомобиль назад на 1 метр, затем снова 
вперед, чтобы исключить напряжения в ком­
понентах подвески и рулевого управления. 

11. Измерьте расстояние между передни­

ми краями ободов колес и между задними 
краями. Вычтите заднее расстояние из 
переднего и сверьте полученный результат 
с приведенным в Спецификациях. 

12. Необходимая регулировка производит­

ся следующим образом. Затяните ручной 
тормоз, поднимите переднюю часть автомо­
биля и установите страховочные опоры (см. 

Поднятие автомобиля домкратом и установ­

ка страховочных опор). Поверните рулевое 
колесо влево до упора и запишите количест­
во видимых витков резьбы правого рулевого 
наконечника. Теперь поверните рулевое 
колесо вправо до упора и сосчитайте коли­
чество витков резьбы левого наконечника. 
Сравните полученные значения, которые 

должны быть равны. При предстоящей 

регулировке количество видимых витков 

должно быть уравнено. 

13. Прежде прочистите резьбовые части 

наконечников. Корродированные наконеч­
ники перед отворачиванием смочите про­
никающей жидкостью (типа "Жидкий ключ"). 
Отрежьте хомуты, приподнимите края чехлов 
на тягах и смажьте под чехлами пластичной 

смазкой, чтобы при вращении тяг чехлы не 
заворачивались. 

14. Нанесите чертилкой метки на рулевые 

наконечники по отношению к их шарнирам. 
Удерживая наконечники, ослабьте контр­
гайки или болты хомутов. 

15. Изменяйте общую длину тяг. отвора­

чивая или заворачивая рулевые тяги (см. 
Примечание в п. 12). Тягу можно вращать 
рожковым ключом за лыски. Примечание

Каждый виток резьбы или оборот тяги 

равносилен изменению схождения на 30' 

Рис. 22.7 На моделях с механизмами 

SMI правильно устанавливайте фиксиру­

ющие шайбу и кольцо 

1 Рулевая тяга 

2 Фиксирующее кольио 

3 Фиксирующая шайба 

4 Рулевой механизм 

В Лыски на рейке 

Рис. 23.1 Углы установки колес 

Renault Megane 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76