Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционер 3 • 1 1
Рис. 9.32 На некоторых моделях потре
буется отсоединить проводку модуля уп
равления от мотора (разъем указан
стрелкой), освободив защелки, снимите
модуль
3 1 . Отверните винты крепления и снимите
вентиляционную панель внизу слева под
лобовым стеклом.
32. На моделях, где датчик рециркуляции
встроен в систему, отсоедините разъемы
проводки от модуля управления, который
установлен справа от корпуса мотора вен
тилятора.На некоторыхмоделях потребуется
также отсоединить разъем проводки от мо
тора и хомутов крепления так, чтобы можно
было снять вместе с корпусом модуля (рис.
9.32). Отверните винты крепления, освобо
дите зашелки и снимите блок управления.
33. На моделях без датчика рециркуляции
модуль управления установлен справа от
мотора вентилятора. Отсоедините проводку,
отверните винты крепления [еслипредусмот-
рены) и открепите блок от корпуса мотора
(рис. 9.33).
34. Установка - обратная процедура.
Корпус распределителя воздуха
35. Слейте охлаждающую жидкость, как
описано в главе 1А или 1 Б. Действуя иным
образом, пережмите шланги радиатора
отопитепя как можно ближе к моторному
щиту.
36. Снимите лицевую панель, как описано в
главе 1 1 .
37. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги
отопителя от штуцеров радиатора отопитепя
(рис. 9.37).
Рис. 9 . 4 0 Отверните винты крепления и
нижний болт (указаны стрелками] и сни
мите кронштейн крепления...
Renault Megane
Рис. 9.33 Снятие модуля управления
мотором с корпуса
38. Снимите корпус мотора вентилятора,
как описано выше, чтобы получить доступ к
болту корпуса распределителя воздуха.
Примечание: На моделях с разделяющимся
корпусом мотора достаточно снять правую
его часть.
39. Отверните болт крепления корпуса
распределителя воздуха (рис. 9.39).
40. Изнутри автомобиля отверните винты
крепления на уровне середины консоли,
отверните болт крепления нижнего крон
штейна к полу и снимите кронштейн (рис.
9.40).
4 1 . Аккуратно освободите корпус и нижний
воздуховод, отведя его от моторного щита.
Снимите его с автомобиля (рис. 9.41). При
снятии корпуса постарайтесь держать
штуцеры радиатора отопитепя как можно
выше, чтобы ОЖ не разливать в салоне.
Разложите вокруг ветошь, пролитую жид
кость незамедлительно собирайте слегка
влажной тряпкой или губкой.
42. Установка - обратная процедура. Ниж
ний болт крепления кронштейна сначала
заворачивается "от руки", затягивается
после установки корпуса мотора вентиля
тора. Допейте жидкость, как описано в главе
1Аили 1Б.
Радиатор отопителя
Примечание: Если радиатор отопителя
снимается по причине течи, примите к
сведению то, что небольшую течь часто
легче устранить с помощью герметика, не
Рис. 9.41 ... и снимите нижний воздухо
вод и корпус с автомобиля
Рис. 9.37 Ослабьте хомуты и отсоеди
ните шланги охлаждения (указаны стрел
ками] от штуцеров радиатора отопителя
снимая радиатор.
Если герметик забьет радиатор отопителя,
он потеряет свою способность отдавать теп
ло и его придется менять зимой, что может
стать гораздо канительнее. Не применяйте
растворимые герметики для ремонта радиа
тора отопителя, пользуйтесь для заделки
мелких течей радиатора различными поли
эфирными композициями, которые устанав
ливаются как пломбы снаружи радиатора
/для этого радиатор все же придется снять),
а не гуляют по всей системе охлаждения,
забивая каналы радиаторов - прим. перев.
43. Снимите блок распределителя воздуха,
как описано выше.
44. Отверните два винта (если предусмот
рены), ослабьте фиксаторы и выньте радиа
тор отопителя (рис. 9.44,а - в). Не повредите
соты.
Рис. 9.39 Сняв корпус мотора вентиля
тора, отверните болт крепления корпуса
распределителя воздуха
Рис. 9.44,а. Отцепите защелки...