Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 39

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Megane, Scenic (1999-2002 года). Бензиновые двигатели 1.4 л, 1.6 л, 2.0 л. Дизельные двигатели 1.9 л

 

поиск по сайту          

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 39

 

 

Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционер  3 • 1 1 

Рис. 9.32 На некоторых моделях потре­
буется отсоединить проводку модуля уп­
равления от мотора (разъем указан 
стрелкой), освободив защелки, снимите 
модуль 

3 1 . Отверните винты крепления и снимите 
вентиляционную панель внизу слева под 
лобовым стеклом. 
32. На моделях, где датчик рециркуляции 
встроен в систему, отсоедините разъемы 
проводки от модуля управления, который 

установлен справа от корпуса мотора вен­
тилятора.На некоторыхмоделях потребуется 
также отсоединить разъем проводки от мо­
тора и хомутов крепления так, чтобы можно 

было снять вместе с корпусом модуля (рис. 
9.32). Отверните винты крепления, освобо­
дите зашелки и снимите блок управления. 
33. На моделях без датчика рециркуляции 
модуль управления установлен справа от 
мотора вентилятора. Отсоедините проводку, 
отверните винты крепления [еслипредусмот-
рены) и открепите блок от корпуса мотора 
(рис. 9.33). 
34. Установка - обратная процедура. 

Корпус распределителя воздуха 

35. Слейте охлаждающую жидкость, как 
описано в главе 1А или 1 Б. Действуя иным 
образом, пережмите шланги радиатора 
отопитепя как можно ближе к моторному 
щиту. 
36. Снимите лицевую панель, как описано в 
главе  1 1 . 
37. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги 
отопителя от штуцеров радиатора отопитепя 
(рис. 9.37). 

Рис.  9 . 4 0 Отверните винты крепления и 
нижний болт (указаны стрелками] и сни­
мите кронштейн крепления... 

Renault Megane 

Рис. 9.33 Снятие модуля управления 
мотором с корпуса 

38. Снимите корпус мотора вентилятора, 
как описано выше, чтобы получить доступ к 
болту корпуса распределителя воздуха. 
Примечание: На моделях с разделяющимся 
корпусом мотора достаточно снять правую 

его часть. 
39. Отверните болт крепления корпуса 
распределителя воздуха (рис. 9.39). 

40. Изнутри автомобиля отверните винты 
крепления на уровне середины консоли, 
отверните болт крепления нижнего крон­

штейна к полу и снимите кронштейн (рис. 
9.40). 
4 1 . Аккуратно освободите корпус и нижний 
воздуховод, отведя его от моторного щита. 
Снимите его с автомобиля (рис. 9.41). При 
снятии корпуса постарайтесь держать 
штуцеры радиатора отопитепя как можно 
выше, чтобы ОЖ не разливать в салоне. 
Разложите вокруг ветошь, пролитую жид­
кость незамедлительно собирайте слегка 
влажной тряпкой или губкой. 
42. Установка - обратная процедура. Ниж­
ний болт крепления кронштейна сначала 
заворачивается "от руки", затягивается 
после установки корпуса мотора вентиля­

тора. Допейте жидкость, как описано в главе 

1Аили 1Б. 

Радиатор отопителя 

Примечание: Если радиатор отопителя 
снимается по причине течи, примите к 
сведению то, что небольшую течь часто 
легче устранить с помощью герметика, не 

Рис. 9.41 ... и снимите нижний воздухо­
вод и корпус с автомобиля 

Рис. 9.37 Ослабьте хомуты и отсоеди­

ните шланги охлаждения (указаны стрел­
ками] от штуцеров радиатора отопителя 

снимая радиатор. 
Если герметик забьет радиатор отопителя, 
он потеряет свою способность отдавать теп­
ло и его придется менять зимой, что может 
стать гораздо канительнее. Не применяйте 
растворимые герметики для ремонта радиа­
тора отопителя, пользуйтесь для заделки 
мелких течей радиатора различными поли­
эфирными композициями, которые устанав­
ливаются как пломбы снаружи радиатора 
/для этого радиатор все же придется снять), 
а не гуляют по всей системе охлаждения, 
забивая каналы радиаторов - прим. перев. 
43. Снимите блок распределителя воздуха, 
как описано выше. 
44. Отверните два винта (если предусмот­
рены), ослабьте фиксаторы и выньте радиа­

тор отопителя (рис. 9.44,а - в). Не повредите 

соты. 

Рис. 9.39 Сняв корпус мотора вентиля­

тора, отверните болт крепления корпуса 

распределителя воздуха 

Рис. 9.44,а. Отцепите защелки... 

3 • 1 2 Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционер 

Рис. 9.44,б.... и аккуратно выньте радиа­

тор отопителя из корпуса 

Рис. 9.48 Отверните две гайки (указаны 
стрелками) и снимите узел клапана ре­
циркуляции с автомобиля 

Рис. 9.49,а. Отверните винты крепления... 

Рис. 9.49,б.... и снимите мотор с привод­
ными шестернями с корпуса 

45. Установка - обратная процедура. Если 
фиксаторы при снятии повредились, за­
крепите радиатор двумя винтами, завернув 

их в имеющиеся отверстия. 

Мотор клапана рециркуляции 

46. Снимите корпус мотора вентилятора, 
как описано выше. 
47. Проследите проводку до клапана, осво­

бождая ее путно от всех креплений; отсо­
едините ее разъем. 
48. Отверните гайки крепления и снимите 
корпус клапана с автомобиля (рис. 9.48). 
49. Установив узел на верстак, отверните 
винты крепления, снимите мотор и при­
водную шестерню заслонки из корпуса (рис. 
9.49,а, б). 

50. Установка - обратная процедура. При 

установке проследите, чтобы прорезь на 

шестерне мотора совместилась с выступом 
на шестерне заслонки. Совместив привод, 
заверните винты крепления мотора. 

Модепи с кондиционерами 

5 1 . На моделях с кондиционерами единст­
венной операцией, доступной автолюбителю, 
является снятие/установка панелиуправле-
ния кондиционером, тросов и модуля управ­
ления мотором вентилятора. Эти работы 
можно выполнить, используя информацию, 
приведенную выше. 
52. Снятие остальных узлов необходимо 
поручить специалистам дилерского автосер­
виса Renault, поскольку для вскрытия хлада-

гентной системы требуется применение 
специализированного оборудования. 

1 0 Компоненты системы 

отопления 

(модели Scenic) -
снятие и установка 

Рис. 9.50 При установке совместите про­
резь на шестерне мотора (указана стрел­
кой] с выступом на шестерне лепестка 

Модели без кондиционеров 

1. Отсоедините провод "массы" от аккуму­

лятора (см. Отключение аккумулятора в гла­
ве 5А). 
2. Снимите прикуриватель, как описано в 

главе 12. 
3. Открепите блок управления и снимите 
его с лицевой панели. 
4. Отсоедините разъемы проводки и 
снимите фиксаторы наружных оболочек 
тросов, отсоединив внутренние тросы от 
рычагов. Тросыимеютцветовую маркировку, 
чтобы не перепутать (рис. 9.4). Если необхо­
димо, снимите блок с лицевой панели. 

5. Установка - обратная процедура. При­
соединяйте тросы к своим рычагам. Трос 

температурывоздуха-красный.распредели-
теля воздуха - синий. Проверьте работоспо­

собность органов управления перед уста­
новкой прикуривателя. 

Тросы управления отопителем 

В. Снимите блок управления, как описано 
выше. Доступккреплениямтросов на правой 
стороне корпуса распределителя воздуха 
можно получить как снизу лицевой панели, 
так и через отверстие в ней для блока 
управления. Отверните болт и снимите 
крышку под лицевой панелью для получения 
доступа (рис. 10.В). 

7. Нанесите метки совмещения на фик­
саторы оболочек тросов и оболочки, сбоку 
корпуса распределителя, чтобы при уста­
новке регулировки тросов не нарушились. 
8. Отцепите фиксаторы, отсоедините 
тросы от корпуса и рычагов и снимите их с 
лицевой панели. Обратите внимание на 
цветовую маркировку (рис. 10.8). 
9. При установке уложите тросы на свои 

места, соблюдаяцветовую маркировку. Трос 

температуры воздуха-красный, распредели­
теля воздуха - синий. 

10. Зацепите внутренние жилы тросов за 
рычаги на корпусе и вставьте наружные 

оболочки в корпус. Совместив фиксаторы 
с предусмотрительно нанесенной марки­
ровкой, закрепите ими тросы. Установите 
блок управления и проверьте работоспо­
собность системы. 

Мотор вентилятора отопителя 

1 1 . Отсоедините провод "массы" от аккуму­

лятора (см. Отключение аккумулятора в гла­
ве 5А). 

12. Частично снимите дверной уплотни­

тель с правой стороны, чтобы получить воз­

можность снять накладку порога. Снимите 
ее. 

13. Освободите проводку вентилятора под 

лицевой панелью на уровне перчаточного 
ящика, в направлении "из автомобиля". 

14. Снимите изолирующую "пенку" под 

мотором и отсоедините разъем проводки. 

15. Отверните три болта крепления и 

снимите мотор вентилятора. 

16. Разверните блок на 90° против часовой 

стрелки и снимите его с автомобиля. 

17. Установка - обратная процедура. 

Renault Медапсз 

Внимание! Не делайте попыток 

самостоятельного вскрытия хла-

дагентной системы. Обратитесь к 

предупреждениям главы 11. 

Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционер  3 • 1 3 

Рис. 10.6 Отверните болт (А) и снимите 

крышку (В) для получения доступа к тро­

сам управления вентилятором отопителя 

Блок управления мотором 

вентилятора отопителя 

18. Модуль управления расположен под 

лицевой панелью слева. 

19. Отсоедините провод "массы" от аккуму­

лятора (см. Отключение аккумулятора в гла­

ве 5А). 
20. Отсоедините проводку и отверните 

нижний болт крепления блока управления. 
21. Ослабьте верхний болт крепления, 

отклоните блок назад и снимите его. 
22. Установка - обратная процедура. 

Корпус распределителя воздуха 

23. Слейте охлаждающую жидкость, как 

описано в главе 1А или 1 Б. Действуя иным 

образом, пережмите шланги радиатора 

отопителя как можно ближе к моторному 

щиту. 
24. Снимите лицевую панель, как описано в 

главе 11. 
2 5. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги 

отопителя от штуцеров радиатора отопителя 

(см. рис. 9.37). 
26. Снимите уплотнитель с верхней части 

моторного щита. 
27. Отверните винты и снимите входную 

вентиляционную решетку под лобовым 

стеклом справа. 
28. Отверните болт крепления корпуса 

распределителя воздуха (рис. 10.28). 
29. В салоне отверните гайку крепления 

верхнего кронштейна на моторном щите, 

два болта крепления в основании блока. 

30. Отверните два болта водяных трубок 

сбоку на корпусе и отсоедините узел трубок 

от радиатора и корпуса. Сняв узел трубок, 

заткните их, чтобы жидкость не разливалась 

в салоне. Разложите ветошь вокруг трубок. 

Пролитую жидкость соберите губкой. 
31. Убедитесь в том, что все отсоединено и 

отключено. 
32. Аккуратно отделите корпус и нижний 

воздуховод, отведя его от моторного шита. 

Снимите его с автомобиля. При снятии 

корпуса постарайтесь держать штуцеры 

Рис. 10.8 Фиксаторы (Е) тросов управле­

ния вентилятором/отопитепем 

радиатора отопителя как можно выше, чтобы 
ОЖ не разливать в салоне. 

33. Установка - обратная процедура. Ниж­

ний болт крепления кронштейна сначала 

заворачивается "от руки", затягивается пос­

ле установки корпуса мотора вентилятора. 

Долейте жидкость, как описано в главе 1А 

или 1 Б. 

Радиатор отопителя 

Примечание: Если радиатор отопителя 
снимается по причине течи, примите к 
сведению то, что небольшую течь часто 
легче устранить с помощью герметика, не 

снимая радиатор. 

Если герметик забьет радиатор отопителя, 

он потеряет свою способность отдавать 
тепло и его придется менять зимой, что мо­

жет стать гораздо канительнее. Не приме­

няйте герметик для ремонта радиатора 
отопителя или пользуйтесь
 для заделки 
мелких течей радиатора различными поли­
эфирными композициями, которые устанав­
ливаются как пломбы снаружи радиатора 

(для этого радиатор все же придется снять), 
а не гуляют по всей системе охлаждения, 
забивая каналы радиаторов - прим. перев. 

34. Отсоедините провод "массы" от аккуму­

лятора (см. Отключение аккумулятора в гла­

ве 5А). 
35. Слейте охлаждающую жидкость, как 

описано в главе 1А или 1 Б, или пережмите 

шланги отопителя как можно ближе к 

моторному щиту. 
36. Ослабьте хомуты иотсоедините шланги 

отопителя от штуцеров на моторном щите. 
37. Слейте как можно больше жидкости из 

радиатора отопителя, продув его через 

присоединенный к верхнему штуцеру шланг. 

К нижнему штуцеру присоедините шланг и 

направьте его в ведро. 
38. Отверните болт и снимите крышку под 

лицевой панелью слева. 

39. Отверните болт крепления трубок сбоку 

радиатора итри болта крепления радиатора 

к корпусу распределителя воздуха. 

Рис. 10.28 Отверните болт (указан стрел­

кой) корпуса распределителя воздуха 

40. Отведитетрубки отрадиатора, стараясь 

не разливать ОЖ в салоне. Разложите 

ветошь для сбора пролитой жидкости. Про­

литую жидкость незамедлительно собери­

те губкой. 

4 1 . Выньте радиатор из корпуса, стараясь 

не повредить его соты. 
42. Установка - обратная процедура. Присо­

единяя трубки к радиатору, используйте 

новые уплотнения. 

Модели с кондиционерами 

43. На моделях с кондиционерами един­

ственной операцией, доступной автолюби­

телю, является снятие/установка панели уп­

равления кондиционером, тросов и модуля 

управления мотором вентилятора. Эти ра­

боты можно выполнить, используя инфор­

мацию, приведенную выше. 
44. Снятие остальных узлов необходимо 

поручить специалистам дилерского авто­

сервиса Renault, поскольку для вскрытия 

хладагентной системы требуется примене­

ние специализированного оборудования. 

11 Кондиционер -

общее описание 
и меры предосторожности 

Общее описание 

Кондиционерустанавливается на неко­

торые модели, как опция. Он позволяет по­

нижать температуру воздуха в салоне, сни­

жать его влажность, что повышаеткомфорт 

и способствует быстрому отпотеванию сте­

кол. 

Охлаждающая часть кондиционера ра-

ботает.какобычныйдомашнийхолодильник. 

Хладагент в газообразном виде поступает 

в компрессор с ременным приводом, про-

ходитчерезконденсатор.установленныйна 

Renault Megane 

Внимание! Не делайте попыток 

самостоятельного вскрытия хла-

дагентной системы. Обратитесь 

к предупреждениям главу 11 

3 • 1 4 Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционер 

радиаторе системы охлаждения двигателя, 

где теряет тепло и становится жидким. 

Жидкость поступаетчерез расширительный 

клапан в испаритель, где меняет свое со­

стояние сжидкого.свысокимдавлением.на 

газообразное, с низким давлением. Этот 

переход сопровождается поглощениемтеп-

ла, и, значит, понижением температуры 

и охлаждением испарителя. Хладагент воз­

вращается в компрессор и цикл повторяется. 

Воздух, пройдя через испаритель, 

проходитчерез систему отопителя, где сме­

шивается с горячим воздухом, прошедшим 

через радиатор отопителя, достигая, таким 

образом, необходимой температуры в 

салоне автомобиля. 

Отопительная часть системы действу­

ет аналогично системам отопления на ав­

томобилях без кондиционера (см. пара­

граф 8). 

Управление кондиционером произво­

дится по командам из электронного блока 

управления, который автоматически вклю­

чает и выключает электрические вентиля­

торы, компрессор и лампочки на панели 

управления. Устранение неисправностей 

кондиционера необходимо поручить дилер­

скому автосервису Renault. 

ный специалист. При попадании хлада­

гента на кажу возможны обморожения. 

Сам по себе хладагент [фреон] для че­

ловека не опасен, но в присутствии 

открытого огни он образует ядовитый газ; 

вдыхание паров хладагента через заж­

женную сигарету может привести к ле­

тальному исходу. Газообразный хлада­

гент тяжелее воздуха и мажет скап­

ливаться в различных углублениях, 

например, в смотровой яме. 

Бесконтрольное вскрытие системы 

вредит окружающей среде. Таким образом, 
вскрытие системы требует специальных 
знаний и оборудования. При необходимости 
вскрытия системы поручите решение этой 
задачи специалисту по ремонту холодильных 

установок или обратитесь к дилеру. 

Не включайте кондиционер, если извест­

но, что в нем недостаточно хладагента -

можно повредить компрессор. 

12 Компоненты системы 

кондиционера -

снятие и установка 

титесь к предупреждениям, содержа' 

шимся в параграфе 11. 

Единственной операцией по обслужи­

ванию системы является смена приводного 

ремня компрессора. Эта операция описана 

в главе 1А или 1Б. Остальные операции 

должны выполняться специалистом дилер­

ского автосервиса Renault. 

Если необходимо, компрессор можно 

демонтировать и отвести в сторону, сняв 

приводной ремень, не отсоединяя хлада-

гентных трубок. 

Renault Megane 

Меры предосторожности 

Если установлен кондиционер, при его 

обслуживании и ремонте любой части сис­

темы необходимо соблюдать особые меры 

предосторожности. При необходимости 

вскрытия системы обращайтесь к специа­

листам дилерского автосервиса Renault. 

Предупреждение: Хладагент по­

тенциально опасен, с ним должен 

работать только квалифицирован-

Предупреждение: Не пытайтесь 

самостоятельно вскрывать систе­
му, содержащую хладагент. Обра-

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..