Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 37

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Megane, Scenic (1999-2002 года). Бензиновые двигатели 1.4 л, 1.6 л, 2.0 л. Дизельные двигатели 1.9 л

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38 ..

 

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 37

 

 

Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционер 3•3 

Рис. 1.1 ,в. Схема системы охлаждения - двигатели F4R 

(автоматическая КПП) 

Ключ к иллюстрации - на рис. 1.1 ,а. 

Рис. 1.1,д. Схема системы охлаждения - двигатели F9Q (Dti) 

Ключ к иллюстрации - на рис. 1.1 .а. 

Рис. 1.1 ,г. Схема системы охлаждения - двигатели F8Q 

Ключ к иллюстрации - на рис. 1.1 ,а. 

Рис. 1.1 ,е. Схема системы охлаждения - двигатели F9Q (dCi) 

Ключ к иллюстрации - на рис. 1.1 .а. 

Renault Megane 

3•4 Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционер 

Рис. 2.3 Ослабить хомут можно пасса­

тижами 

движении автомобиля вперед. При необхо­
димости поток воздуха дополнительно соз­
дается электрическим вентилятором. Прой­
дя через радиатор, охлаждающая жидкость 
повторяет цикл. 

На моделях с дизельными двигателями 

охлаждающая жидкость циркулируеттакже 
через охладитель моторного масла или 

теплообменник интеркулера и контур ох­

лаждения турбонагнетателя (если предус­
мотрен). 

На моделях с АКПП охлаждающая 

жидкость проходит также через теплооб­

менник в верхней части корпуса АКПП. 

С прогревом охлаждающей жидкости 

она расширяется; излишний ее объем 
поступает в расширительный бачок. С па­
дением температуры ОЖ часть ее возвра­
щается из бачка в радиатор. 

Электрический вентилятор установлен 

сзади на радиаторе. Вентилятор срабаты­
вает от термостатического выключателя 
(контактного датчика включения вентиля­

тора), ввернутого в радиатор. По достиже­

нии определенной температуры контакты 
датчика замыкаются и вентилятор вклю­
чается через реле. 

Меры предосторожности 

дения, содержащиеся в параграфе 11. 

2 Шланги системы 

охлаждения -

отсоединение и замена 

Примечание: Перед началом процедуры 
прочтите предупреждения, содержащиеся 
впараграфе 1 настоящей главы. Не делайте 
попыток отсоединений шлангов на горячем 
двигателе, чтобы не обжечься. 

1. Если проверки, описанные в главе 1А 

или 1 Б, выявили повреждение шланга, его 
необходимо заменить, как описано далее. 
2. Прежде осушите систему охлаждения, 
как описано в главе 1А или 1 Б. Брызните на 
ржавые хомуты жидкостью типа "Жидкий 
ключ". Если жидкость не сливается для 
замены, ее можно слить в подходящую 
чистую канистру. 
3. Перед отсоединением шланга запом­
ните его укладку под капотом. Ослабьте хо­
муты и сдвиньте их по шлангу в сторону от 
присоединительного патрубка. Применяют-
ся три типа хомутов - червячные, пружинные 
и вроде "жигулевских". Червячные ослабля­
ются отверткой, пружинные - пассатижами, 
"жигулевские" (одноразовые) разрезаются 
или перекусываются, взамен них устанав­
ливаются червячные (рис. 2.3). 

4. Отсоединяйте шланг аккуратно. Новые 

шланги снимаются достаточно легко, 
старые затвердевшие шланги "прирастают" 
к патрубкам (штуцерам). 
5. Снимите шланг, поворачивая его на 
штуцере. Обратите внимание на то, что 
присоединительные патрубки радиатора 
очень хрупки, не применяйте излишнюю силу 
при отсоединении шлангов. Если шланги 
прикипели намертво, дешевле их отрезать, 
чем сломать дорогой радиатор. Убедитесь, 
однако, в том, что шланг, подходящий для 
замены, имеется. 
В. Устанавливая шланг, прежде наденьте 
на него хомуты, затем наденьте шланг на 
патрубки. Если шланг "тугой", смажьте его 
внутри мыльным раствором (омывающей 
жидкостью - идеально) или разогрейте его 
в горячей воде. Не смазывайте маслом или 
каким-нибудь Литолом - шланг разбухнет и 
прохудится. 

Тугой шланг для облегче­

ния надевания на патрубок 

полезно смазать мыльным 
раствором, или подержать в 

горячей воде. Смазками не 

пользуйтесь, от них резина разбухает. 

Резина легче режется ножом, если его 

смазать любым маслом, или, по край­

ней мере, смочить - прим. перев. 

7. Перед затягиванием хомутов сдвиньте 
их на патрубки, проведя через утолщения на 

торцах патрубков. 

8. Залейте в систему охлаждающую жид­
кость, как описано в главе 1. Заведите 
двигатель и незамедлительно проверьте 
отсутствие протечек. 
9. Через несколько сот километров про­
бега проверьте надежность крепления 
шлангов. 

3 Радиатор - снятие, 

проверка и установка 

Рис. 3.3 Отсоедините разъем проводки 
от вентилятора 

Рис. 3.5 Отверните верхние болты креп­
ления радиатора (модели Scenic) 

Примечание: Незначительные протечки 
радиатора легче устранить с помощью 
подходящего герметика, когда радиатор не 
снят. 
Если герметик забьет радиатор отопителя, 
его придется менять зимой, что бывает 
гораздо канительнее. Не применяйте гер­
метик, не отключив радиатор отопителя, или 
пользуйтесь для заделки мелких течей 
радиатора различными полиэфирными 
композициями,которые устанавливаются как 
пломбы снаружи радиатора, а не гуляют по 
всей системе охлаждения, забивая каналы 
радиаторов - прим. перев. 

Снятие 

1. Отсоедините отрицательный вывод 

аккумулятора, как описано в главе 5А. 
2. Слейте охлаждающую жидкость, как 
описано в главе 1А или 1 Б. 
3. Отсоедините разъем проводки отвенти-
лятора (рис. 3.3). На некоторых дизельных 

Renault Megane 

Внимание! При работе на автомо­

биле, оборудованном кондиционе­

ром, прежде прочтите предупреж-

Внимание! Если двигатель горя­

чий, электрический вентилятор 

может работать, даже если двига-

гель не работает. Берегите руки, волосы 

и держите ветошь подальше от венти­

лятора, работая под капотом. 

Внимание! Не допускайте попада­

ния антифриза на кожу или окра­

шенные поверхности кузова. При 

попадании, незамедпительно смойте 

большим количеством воды. 

Накройте крышку толстой тряпкой, чтобы 

не ошпариться и открывайте ее потихонь­

ку. Когда шипение прекратится, что гово­

рит о снятии давления, осторожно от­

кройте крышку. Если шипение появляется 

снова, обождите, пока оно не прекратит­

ся. Все время держитесь от крышки по­

дальше. 

Внимание! Не пытайтесь откры­

вать крышку расширительного 

бачка или трогать компоненты 

системы охлаждения на горячем двига­

теле - есть серьезный риск ошпариться. 

Если крышку все же снять необходимо 

(хотя это и не рекомендуется), прежде 

необходимо снять давление в системе. 

Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционер 3•5 

Рис. 3.7 Снимите бачок ГУР с узла ради­
атора 

в параграфе 11. 

9. Снимите с радиатора узел вентилятора 
и выньте его из моторного отделения (рис. 
3.9). 

10. Проверьте еще раз, все пи отсоединено, 

снимите радиатор вверх, постарайтесь не 

растерять нижние резиновые опоры. 

Проверка и очистка 

11. Если радиатор снимался для промывки, 

промойте его в обратном направлении, как 
описано в главе 1А или 1 Б. Удалите грязь 
снаружи ячеек радиатора, помогая сжатым 
воздухом и щеткой. Будьте внимательны, 
ячейки очень хрупкие. 

12. Если необходимо, обратитесь к специа­

листу за помощью в определении пригод­
ности радиатора. 

13. Текущий радиатор предъявите в специ­

ализированное ателье по ремонту радиа­

торов. Не пытайтесь самостоятельно варить 

или паять радиатор, можно повредить 

Рис. 3.8 Отверните два винта крепления 
осушителя (указаны стрелками) 

пластиковые компоненты - нужен опыт. 

14. Если радиатор предстоит отправить в 

ремонт, снимите с него все датчики и 
шланги. 

15. Проверьте состояние опор радиатора, 

негодные детали замените. 

Установка 

16. Установка-обратнаяпроцедура. Поста­
райтесь не повредить соты радиатора при 

установке. Если необходимо, установите 

переднюю поперечину моторного отделе­
ния, как описано в главе  1 1 . В завершение, 
запейтежидкостьвсистему охлаждения, как 
описано в главе 1А или 1 Б. 

4 Термостат - снятие, 

проверка и установка 

Примечание: При установке может потре-

Рис. 4.5.а Корпус термостата на двига­

телях К4М... 

Рис. 4.5.в.... снятие корпуса на двигателе 
F9Q 

Рис. 3.9 Выньте узел вентилятора 

боватьс новое уппотнительное кольцо 
корпуса
 - см. текст. 

Снятие 

1. Отсоедините провод "массы" от аккуму­

лятора (см. Отключение аккумулятора в гла­
ве 5А). 
2. Если необходимо, снимите крышку дви­
гателя и воздушный фильтр, как описано в 
главе 4А или 4Б. Отсоедините всю провод­
ку и шланги и отведите их в сторону от 
термостата, чтобы улучшить доступ. 
3. Слейте частично охлаждающую жид­
кость, как описано в главе 1А или 1Б так, 

чтобы уровень ОЖ был ниже термостата. 

Термостат установлен в левой части голов­

ки цилиндров. 
4. Ослабьте хомуты и отсоедините пат­
рубки от крышки термостата, как описано 
в параграфе 2. 
5. Демонтируйте корпус термостата, 

Рис. 4.5,б.... И на двигателе К4М... 

Рис. 4.6 Снимите уппотнительное кольцо 
корпуса термостата 

Renault Megane 

Внимание! Не вскрывайте хлада-
гентный контур! Обратитесь к пре­
дупреждениям, содержащимся 

автомобилях отсоедините датчиквключения 
вентилятора, который ввернут в левую часть 
радиатора. 
4. Ослабьте хомуты и отсоедините остав­

шиеся шланги от радиатора, как описано 
в параграфе 2. 
5. Отверните гайки/болты крепления 
верхнихкронштейноврадиаторакпередней 
поперечине кузова (рис. 3.5). Если доступ к 
болтам/гайкам крепления затруднен, до­
статочно открепить радиатор от кронштей­
на. 
6. Если необходимо, отверните болты 
крепления поперечины и снимите ее с 
автомобиля Снимите верхние кронштейны 
крепления с резиновыми подушками с 
верхней части радиатора. 
7. Открепите резервный бачок ГУР и 
отведите его в сторону от радиатора (рис. 
3.7). 

8. На моделях с кондиционером отверни­

те болты/ гайки крепления и снимите резер­

вуар осушителя с задней части радиатора 
(рис. 3.8). Отверните болты крепления кон­
денсора к передней части радиатора и 
снимите его, 

3•6 Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционер 

обратив внимание на то, что термостат мо­

жет быть встроен в корпус. Снимите уплотни-

тепьное кольцо с корпуса (рис. 4.5,а - в). 

В. Выньтетермостатизкорпусаиснимите 

уплотнительное кольцо вокруг термостата 

(рис. 4.6). 

Проверка 

7. Грубая проверка работы термостата 

может быть выполнена, если его подвесить 

на проволоке в кастрюльке с водой. Вски­

пятите воду в кастрюльке - термостат в мо­

мент вскипания должен открыться. Если не 

открылся - замена неминуема. 
8. Если имеется градуснике достаточным 

диапазоном измерений, можно измерить 

температуру открытия термостата, сравнив 

ее с данными, приведенными в Специфи­

кациях. Значение температур открытия 

обычно нанесено на термостат. 
9. Если термостат не открывается ни с 

градусником, ни без него, или не закры­

вается, когда его вынули из кипящей воды -

выбросите термостат и приобретите новый 

для установки. 

Установка 

10. Установка - обратная процедура. Обра­

тите внимание на следующее. 

а] Если предусмотрены, замените уппотни-

тепьныекопша. Прокладка корпуса также 

подлежит замене. 

б) В завершение, залейте охлаждающую 

жидкость, как описана в главе 1Аили 1Б. 

5 Электрический 

вентилятор - проверка, 
снятие и установка 

Проверка 

1. Питание на вентилятор подается при 

включенном зажигании через предохра­

нитель (см. главу 12) На бензиновых дви­

гателях E7J, дизельных двигателях F8Q и 

F9Q Dti в цепи предусмотрен термостати­

ческий контактный датчик включения вен­

тилятора, установленный в левой части ра­

диатора. На всех других бензиновых двига­

телях и дизельных двигателях F9Q dCi 

вентилятор включается по командам из БЭУ 

системы впрыска. 

Рис. 5.9 Отсоедините разъем проводки 

вентилятора 

2. Если вентилятор не включается, преж­

де проверьте предохранитель. Заведите дви­

гатель и прогрейте его до нормальной тем­

пературы, оставьте работать на холостых 

оборотах. Через несколько минут вентиля­

тор должен включиться (до достижения 

стрелкой указателя температуры красного 

сектора шкалы или до включения лампочки 

индикатора аварийной температуры). 
3. На моделях с датчиком включения вен­

тилятора, если вентилятор не включается, 

выключите зажигание, отсоедините разъем 

проводки отдатчика. Перемкните контакты 

разъема хотя бы канцелярской скрепкой и 

включите зажигание. Если вентилятор 

включился, вероятно, неисправен датчик, 

который нужно заменить. 
4. Если вентилятор не работает и теперь, 

убедитесь в наличии напряжения аккуму­

лятора в питающем проводе датчика. Если 

напряжения нет, проверьте проводку. Если 

провод цел, убедитесь в наличии контакта 

между проводом "массы" и кузовом. Если 

контакт плох, устраните неисправность. 
5. Если исправен и датчик и проводка, 

вероятна неисправность мотора венти­

лятора. Мотор можно проверить, если 

подключить его к аккумулятору напрямую. 

Снятие 

6. Отсоедините провод "массы" от аккуму­

лятора (см. Отключение аккумулятора в гла­

ве 5А). 
7. Если необходимо, демонтируйте бачок 

ГУР и отведите его отвентилятора в сторону. 
8. На моделяхскондиционером отверните 

болты/гайки и снимите с задней части 

радиатора резервуар осушителя. 

Рис. 5.11 Отверните три болта крепления 

[указаны стрелками) 

Установка 

12. Установка - обратная процедура. 
а) Перед установкой проверьте опоры кор­

пуса вентилятора и замените их, если 
необходимо. 

б) Убедитесь в правипьной укпадке проводки 

и ее креплении, чтобы она не намоталась 
на крыльчатку вентилятора. 

6 Электрические 

выключатели и датчики 
системы - проверка, 
снятие и установка 

Термовыключатель (контактный 

датчик включения) вентилятора 

Проверка 

1. Проверка датчика описана в параграфе 

5, там, где описана процедура проверки 

вентилятора. 

Снятие 

2. На бензиновых двигателях E7J, дизелях 

F8Q и F9Q Dti датчик установлен в левой 

части радиатора систем охлаждения. Перед 

снятием датчика систему необходимо 

остудить. 
3. Отсоедините провод "массы" от акку­

мулятора (см. Отключение аккумулятора 

в главе 5А). 
4. Частично слейте ОЖ так, чтобы она 

оказалась ниже уровня датчика, как описано 

в главе 1А или 1 Б. Действуя иным образЪм, 

приготовьте подходящую пробку, чтобы 

заткнуть отверстие после отворачивания 

датчика. Проследите, чтобы в радиатор не 

проникло никаких посторонних предметов 

или частиц. Не повредите радиатор. 
5. Отсоедините от датчика проводку. 
В. Аккуратно отверните датчик, снимите 

уплотнительное кольцо (если предусмот­

рено). Если из системыжидкость не сливали, 

заткните отверстие пробкой. 

Установка 

7. Если датчик был установлен с уплотни-

тельнымкольцом.установитетакоеже новое 

и на новый датчик. Если кольца не предус­

мотрено, очистите резьбу нового датчика и 

нанесите на нее подходящий герметик. 
8. Установка - обратная процедура. На­

дежно затяните датчик и долейте ОЖ, как 

описано в главе 1А или 1 Б. 
9. Заведите двигатель и прогрейте его до 

нормальной температуры. Дождитесь нор­

мального включения и выключения венти­

лятора. 

Датчик и указатель 

температуры/аварийный 

индикатор температуры 

Проверка 

10. Датчик устанавливается или в корпусе 

Renault Megane 

Внимание! Не вскрывайте хлада-

гентный контур. Обратитесь к пре­

дупреждениям в главе 11. 

9. Отсоедините разъем проводки отмото-

ра вентилятора и открепите ее от корпуса 

вентилятора (рис. 5.э(. 

10. Отверните болты крепления корпуса 

вентилятора к задней части радиатора и 

выньте узел из моторного отделения. 

11.. Если необходимо, стяните фиксиру­

ющую скобку/отверните винт крепления и 

снимите крыльчатку с вала мотора. Мотор 

можно снять с корпуса, отвернув болты 

крепления (рис. 5.11). К неисправному 

мотору запасные части не поставляются. 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38 ..