Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 36

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Megane, Scenic (1999-2002 года). Бензиновые двигатели 1.4 л, 1.6 л, 2.0 л. Дизельные двигатели 1.9 л

 

поиск по сайту        

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37 ..

 

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 36

 

 

Снятие двигателя и процедуры ремонта 2Г•35 

Рис. 20.18,а. Смажьте вкладыш крыш­

ки... 

то же время направляя шатун на шейку 
копенвала (рис. 20.14). 

15. Чтобы измерить зазоры в шатунных 

подшипниках, обратитесь к информации 

параграфа 19, применив тот же метод. Если 

применяете Plastigauge, убедитесь в абсо­

лютной чистоте вкладышей и шеек, вытяните 

шатун и присоедините его с вкладышами к 

шейке коленвала. Уложите Plastigauge на 

шейку, убедитесь в совпадении меток 

крышки и шатуна и установите крышку, 

завернув гайки ее крепления. Затяните 

гайки, как предписано Спецификациями, не 

врашаяприэтомколенвал.Снимите крышку 

и измерьте зазор, как указано выше. 

16. Повторите вышеописанную процедуру с 

остальными поршнями. 

Окончательная установка 

17. Проверив зазоры в подшипниках копен­

вала, проведя необходимые корректировки, 

удалите остатки Plastigauge с шеек и вкла­

дышей. 

18. Обильно смажьте чистым моторным 

маслом шейки и установленные вкладыши. 

Установите крышки по порядку. Затяните 

болты/ гайки крепления крышек предписан­

ными моментами, всякий раз поворачивая 

коленвал, чтобы убедиться в его свободном 

вращении перед тем, как перейти к следую­

щей крышке. На двигателе Е7J убедитесь 

в том, что все гильзы установлены правильно 

и между ними может пройти только щуп 

толщинойО.1 мм. Если этонетак, возможно, 

придется переставить некоторые гильзы, 

чтобы получить между ними предписанный 

зазор (рис. 20.18, а -ж). 

19. В завершение, установите масляный 

насос, поддон и головку цилиндров, как 

описано в главе 2А, 2Б и 2В. 

21 Двигатель - первый запуск 

после ремонта 

1. Установив двигатель на автомобиль, 

проверьте еще раз уровни масла и охлаж­
дающей жидкости. Проверьте еще раз, все 
ли присоединено и не оставлено ли где 
инструментов, тряпок или "лишних" гаек. 

Рис. 20.18.б.... и шатуна перед.. 

Рис. 20.18,в.... установкой крышки... 

Рис. 20.18.г. ...заверните гайки.. 

Рис. 20.18,д.... и затяните гайки 

Рис. 20.18,е. Доверните болты крепления Рис. 20.18,ж. Проверка зазора между 

шатунных крышек на предписанные углы гильзами - двигатели Е7J 

Бензиновые двигатели 

2. Вывернув свечи, отключите систему 

управления двигателем, вынув предохра­

нитель из коробки предохранителей под 

капотом. Проверните двигатель стартером 

до момента, когда погаснет лампочка 

аварийного давления масла. 
3. Заверните свечи и предохранитель. 
4. Заведите двигатель, как обычно, не 

обращая внимания на то, что, возможно, 

потребуется больше времени для запуска, 

поскольку топливная система была вскрыта 

и в нее попал воздух. 
5. Если двигатель завелся, оставьте его 

работать на холостых оборотах. Проверьте 

отсутствие протечек масла, охлаждающей 

жидкости и топлива. Не пугайтесь, если 

появится дымление от частей двигателя, 

которые, прогреваясь, испаряют остатки 

масла и керосина. 

6. Убедившись в том, что все исправно, 

оставьте двигатель работать на холостых 

оборотах до прогрева (пока через верхний 

патрубок радиатора не потечет горячая ох­

лаждающая жидкость). Заглушите двига­

тель. 

7. Через несколько минут проверьте уров­

ни масла и охлаждающей жидкости, как 

описано в Еженедельных проверках. Допей­

те, если необходимо. 

8. Нетнеобходимости'протягивать'болты 

крепления головки после первого запуска. 

9. Если устанавливались новые поршни, 

поршневые кольца или вкладышиколенвала, 

двигатель необходимо обкатать по крайней 

мере первые 800 км. В этот период перед 

поездкой прогревайте двигатель, не допус­

кайте езды "внатяг* (на низких оборотах при 

повышенной передаче) или "на полном 

дросселе" (не "перегружайте" двигатель -

Renault Megane 

2Г•36 Снятие двигателя и процедуры ремонта 

прим. перев.). После обкатки масло и 

масляный фильтр рекомендуется заменить. 

Дизельные двигатели 

10. Прокачайте топливную систему, как 

описано в главе 4Б. 

11. Прокачайте систему смазки, отключив 

проводку от запорного электромагнитного 

клапана ТНВП и проворачивая двигатель 

стартером по 10 секунд с интервалами 

в 30 секунд до момента, когда погаснет 

лампочка аварийного давления масла. В за­

вершение, подключите электромагнитный 

клапан. 

12. Полностью нажмите педаль акселера­

тора, поверните ключ в положение "М" и по­

дождите, пока погаснет лампочка подогрева 

свечей накаливания. 

13. Заведите двигатель. Для запуска, воз­

можно,потребуется дополнительное время, 

чтобы топливная система прокачалась пол­

ностью. 

14. Если двигатель завелся, оставьте его 

работать на пусковых оборотах. Убедитесь в 

том, что лампа аварийного давления масла 

погасла. Проверьте отсутствие протечек 

масла, охлаждающей жидкости и топлива. 

Если предусмотрен, проверьте отсутствие 

протечек в системе гидроусилителя руле-

вого управления. Не пугайтесь, если появится 

дымление от частей двигателя, которые, 

прогреваясь, испаряют остатки масла и 

керосина. 

15. Убедившись в том, что все исправно, 

оставьте двигатель работать на холостых 

оборотах до прогрева (пока через верхний 

патрубок радиатора не потечет горячая 

охлаждающая жидкость). Дайте двигателю 

остыть. 

16. На двигателях F8Q 784 и F8Q 786 

выполните "протяжку" болтов крепления 

головки цилиндров, как описано в главе 2В. 

17. Проверьте уровни масла и охлажда­

ющей жидкости, как описано в Еженедельных 

проверках. Долейте, если необходимо. 

18. Проверьте момент впрыска топлива и 

холостые обороты, как описано в главе 4Б. 

19. Если устанавливались новые поршни, 

поршневые кольца или вкладыши коленвала, 

двигатель необходимо обкатать по крайней 

мере первые 800 км. В этот период перед 

поездкой прогревайте двигатель, не допус­

кайте езды "внатяг" (на низких оборотах при 

повышенной передаче) или "на полном 

дросселе" (не "перегружайте" двигатель -

прим. перев.]. После обкатки масло и мас­

ляный фильтр рекомендуется заменить. 

Renault Megane 

Глава 3 

Система охлаждения, отопления, вентиляции 

и кондиционер 

Содержание  

Общая информация 1 

Шланги системы охлаждения - отсоединение и замена 2 

Радиатор - снятие, проверка и установка 3 

Термостат - снятие, проверка и установка 4 
Электрический вентилятор - снятие и установка 5 
Электрические выключатели и датчики системы -

проверка, снятие и установка 6 
Водяной насос - снятие и установка 7 
Система отопления - общая информация 8 

Компоненты системы отопления (все модели кроме Scenic) -

снятие и установка 9 

Компоненты системы отопления (модели Scenic) -

снятие и установка 10 

Кондиционер - общее описание и меры предосторожности 11 
Компоненты системы кондиционера - снятие и установка 12 
Смешивание антифриза с водой См. главу 1А или 1Б 

Осушение системы охлаждения См. главу 1А или 1Б 
Заполнение системы охлаждения См. главу 1А или 1Б 
Проверка уровня 

охлаждающей жидкости См. Еженедельные проверки 

Ремень привода вспомогательных агрегатов -

проверка и замена См. главу 1А или 1Б 

Промывка системы охлаждения См. главу 1А или 1Б 

Степени сложности 

Спецификации  

Общие: 

Кондиционер: 

Давление в системе охлаждения 1.2 бар 

Тип хладагента кондиционера R134а 

Марка компрессора Delphi Harrison 
Смазка компрессора Planetelf PAG 488 

Тип системы закрытая, под давлением, с радиатором, установленным спереди и 

электрическим вентилятором. Водяной насос с приводом от ремня. 

Объем охлаждающей жидкости См. главу 1А или 1Б 
Коды двигателей: 

Бензиновые двигатели: 

1.4л Е7J 764, K4J 750 

1.6 л К4М 700, К4М 701 

2.0 л F4R 740, F4R741 

Дизельные двигатели: 

Двигатели безтурбонаддува - модели D F8Q 620*,F8Q 622*,F8Q 788 
Двигатели стурбонаддувом: 

Модели dT - форкамерный впрыск F8Q 784*, F8Q 786 

Модели dTi - непосредственный впрыск F9Q 730*. F9Q 734 

Модели dCi - непосредственный впрыск "common rail". F9Q 732 

Термостат 

Температуры открытия: 

Начало открытия 89°С 
Полное открытие 101°С 

Ход клапана 7.5°С 
Тип воск 

Легко, 

доступно новичку 

с минимальным 

опытом 

Довольно легко, 

доступно 
для начинающего 

с небольшим опытом 

Довольно сложно, 
доступно 

компетентному 
автомеханику 

Сложно, 

доступно опытному 

автомеханику 

Очень сложно, 

доступно очень 

опытному механику 

или профессионалу 

3•2 Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционер 

Момент затяжки резьбовых соединений Н • м 

Болты компрессора кондиционера: 

Меgаnе 21 
Scenic 30 

Насос системы охлаждения: 

E7J (1399 см

3

): 

Болты 22 
Гайки 10 

K4J (1390 см

3

) и  К 4 М (1 598 см

3

): 

Стадия 1 8 
Стадия 2 (болтыM6) 11 
Стадия 3 (болты М8) 22 

F4R (1998 см

3

) 17 

F9Q (1870 см

3

) 17 

1 Система охлаждения -

общая информация 

Общая информация 

Система охлаждения - закрытого типа, 

включает насос с приводом от ремня, со­
стоит из радиатора с перекрестным прото­
ком жидкости, с электрическим вентилято­
ром, термостата, радиатора отопителя, раз­
личных датчиков и шлангов (рис. 1.1 ,а - е). 

Система действует следующим обра­

зом: холодная охлаждающая жидкость 
проходит через нижний шланг радиатора к 
водяному насосу, который гонит ее через 
блок цилиндров, каналы в головке блока и 
радиатор отопителя. После охлаждения 
каналов блока, камер сгорания, и седел 
клапанов нагретая охлаждающая жидкость 
попадает к нижнему клапану термостата, 
который первоначально закрыт. После 
циркуляции через радиатор отопителя 

охлаждающая жидкость возвращается к 
водяному насосу. 

На холодном двигателе охлаждающая 

жидкость циркулирует только по малому 
кругу - через блок цилиндров, головку, и 

отопитель. Как только охлаждающая жид­
кость достигнет определенной температу­
ры, термостат откроется, и жидкость будет 
циркулировать через радиатор системы 
охлаждения. В радиаторе жидкость охлаж­
дается набегающим потоком воздуха при 

Рис. 1.1,а. Схема системы охлаждения - двигатели  К 4 М и K4J 


Блок цилиндров 

Радиатор 

"Горячий" расширительный 

бачок с предохранительным 
клапаном 
Радиатор отопителя 

Корпус термостата 

Калиброванная 3 мм втулка 
Масляный радиатор 

[теплообменник) 

8 Калиброванная В мм втулка 
9 Калиброванная В мм втулка 

10 Термоплунжер [если 

предусмотрен] 

А Винт для прокачки 
В Водяной насос 
С Термовыкпючатель 

[контактный датчик) 
вентилятора 

Т Термостат 

Рис. 1.1,б. Схема системы охлаждения - двигатели F4R 
(механическая КПП) 
Ключ к иллюстрации - на рис. 1.1 .а. 

Renault Megane 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37 ..