Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 33

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Megane, Scenic (1999-2002 года). Бензиновые двигатели 1.4 л, 1.6 л, 2.0 л. Дизельные двигатели 1.9 л

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  ..

 

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 33

 

 

Снятие двигателя и процедуры ремонта  2 Г • 2 3 

Рис. 11.7,а. Снимите упорную пластину 

вспомогательного вала... 

Рис. 11.7.б. ...и сам вал 

Рис. 11.9 Измерение осевого зазора 

вспомогательного вала плоским щупом 

(рис. 11.13). Если прокладка не предус­

мотрена, нанесите полоску герметика CAF 

4 / 6 0 THIXO (или альтернативный) на 

стыковочную поверхность корпуса. 

14. Обернитеполиэтиленовойпентойнако-

нечник вала, чтобы не повредить сальник 

при установке. Слегка смажьте рабочие 

кромки сальника и установите корпус на 

место, совмещая с направляющими втул­

ками (рис. 11.14). Заверните, равномерно и 

постепенно в диагональной последова­

тельности затяните болты крепления кор­

пуса. Снимите ленту. 

15. Смажьте приводную шестерню и опус­

тите ее в блок, совместив шлицы на шес­

терне и насосе. 

16. Замените уплотнительное кольцо.Уста-

новите крышку/штуцер вентиляции, завер­

ните и надежно затяните два болта креп­

ления. 

Рис. 11.10.а. Выньте сальник из корпуса 

Рис. 11.14 Установите корпус вспомога­

тельного вала обмотайте вал полиэтиле­

новой изолентой 

17. Установите нижнюю внутреннюю крыш­

ку на блок цилиндров и надежно затяните 

болты ее крепления. 

18. Установите звездочку вспомогатель­

ного вала, как описано в главе 2В. 

19. УстановитеновыйременьприводаГРМ, 

как описано в главе 2В. 

12 Поршни и шатуны -

снятие 

1. Сняв головку цилиндров, поддон и 

масляный насос (глава 2А, 2Б или 2В), 

действуйте следующим образом. На дви­

гателях E7J установите фиксаторы гильз. 
2. Разворачивая коленвап, приведите 

нижнюю головку шатуна цилиндра №1 (со 

стороны маховика) в самое нижнее поло­

жение. Если шатун и крышка шатунного под­

шипника не нумерованы, нанесите метки 

маркером (керном не рекомендуется) 

(рис. 12.2), чтобы при сборке не возникло 

сомнений в ее правильности. 
3. Перед снятием крышек, проверьте 

боковой зазор нижней головки шатуна 

(рис. 12.3). 
4. Отверните гайки крепления нижней 

головки шатуна (E7J) или болты (остальные 

двигатели). Снимите крышку вместе со 

вкладышем. Если крышка имеет плот­

ную посадку, сдвиньте ее медным молотком 

или деревянной киянкой (рис. 12.4). На дви­

гателях F9Q разъемы крышке шатунов 

изготавливаются методом "взлома", вкла­

дыши фиксирующих выступов ("замков") не 

имеют и удерживаются только схваты­

вающим эффектом крышки. Проследите за 

правильной установкой вкладышей. 

Рис. 11.10,б. Установите новый сальник Рис. 11.13 Установите прокладку на на­

правляющие втулки 

Рис. 12.2 Нанесите маркером метки на 

крышки шатунных подшипников 

Рис. 12.3 Измерьте боковой зазор меж­

ду нижней головкой шатуна и боковой 

опорной поверхностью коленвала 

Renault Megane 

2 Г • 2 4 Снятие двигателя и процедуры ремонта 

Рис. 12.4,а. Снимите крышки шатунного 

подшипника [двигатели E7J) 

Рис. 12.4.б. Снятие крышки шатунного 

подшипника (двигатели F9Q 732) 

Рис. 12.5 Снятие верхнего вкладыша с 

крышки шатунных подшипников 

5. Если операцию затеяли только для 
замены вкладышей, отодвиньте шатун от 
коленвала и снимите верхний вкладыш (рис. 

12.5). Если вкладыши предстоит устанав­

ливать снова, сложите их вместе с крыш­
ками. 

Двигатели E7J 

В. Снимите фиксаторы гильз и снимите 

гильзы по отдельности вместе с поршнями и 

шатунами через верх блока. Отмаркируйте 

гильзы маркером, чтобы установить их при 

сборке на свои места. 
7. Выньте поршни через нижнюю сторону 

гильз. Если поршни предстоит устанавливать 

обратно, храните их вместе со своими 

гильзами. 
8. Повторите вышеописанную процедуру с 

остальными поршнями. Перед снятием 

убедитесь в наличии маркировки, чтобы 

хранить и устанавливать детали по порядку. 

Все остальные двигатели 

9. Продвиньте шатуны вверх и снимите 

с двигателя вместе с поршнями. Обратите 

при этом внимание на то, что верхний неиз­

ношенный поясок цилиндра при извлечении 

поршня может повредить его или кольца. 

Однако, резонно заметить, что при таком 

износе потребуется замена и поршней и 

колец. 

10. Повторите процедуру с остальными 

поршнями. Перед снятием деталей убеди­

тесь в наличии на них маркировки в соот­

ветствии с нумерацией цилиндров. 

13 Коленчатый вал -

снятие 

1. Снимите ремень ГРМ, звездочку ко-

ленвапэ, масляный насос и маховик/план­

шайбу. Шатуны нужно отсоединить от 

коленвала, хотя их снятие и не подразу­

мевается. 
2. Демонтируйте нижнюю заднюю крышку 

ремняГРМ(еслипредусмотрена). отверните 

болты/гайки крепления и снимите корпус 

сальника со стороны ремня ГРМ.как описано 

в соответствующих параграфах частей А, Б 

или В настоящей главы (рис. 13.2). 
3. Перед снятием коленвала проверьте 

его осевой зазор с помощью индикатора 

часового типа, уперев ножку измерителя в 

носок коленвала (рис. 13.3). Отодвиньте до 

упора коленвал и обнулите индикатор. 

Переведите коленвал в другое крайнее 

положение и измерьте зазор. Сравните 

полученный результат с приведенным в 

Спецификациях. Это укажет на необходи­

мость замены упорных полуколец. 
4. Если индикатора нет, можно восполь­

зоваться набором плоских щупов. Щупы 

нужно вставлять между боковой поверх­

ностью второй шатунной шейки и полуколь­

цом в центральной опоре коленвала (дви­

гатели E7J, K4J и К4М) или между боковой 

поверхностью первой шатунной шейки и 

полукольцом второй опоры коленвала (все 

остальные двигатели]. 
5. Идентификационные метки должны 

В полоске металла толщиной В мм и 

шириной 30 мм. достаточной длины, 

просверлите три отверстия. В крайних 

отверстиях укрепите с помощью гаек 

резьбовые шпильки (можно восполь­

зоваться старыми болтами крепления 

головки цилиндров]. Из еще одной 

полоски металла достаточной длины 

сделайте подъемную пластину. Про­

сверлите в этой пластине три отверстия 

[в середине и по краям] так. чтобы ее 

можно было привернуть к крышке, сов­

местив пластину с отверстиями в крыш­

ке. 

быть отлиты на крышках опорко ленва ла. Если 

их нет, нанесите свои с помощью маркера 

(рис. 13.5). 
В. Отверните болты крепления крышек 

опор и снимите крышки вместе с вклады­

шами (рис. 13.6). Если крышки сидят плот­

но, сдвиньте их медным или деревянным 

молотком. Обратите внимание на то, что в 

дизельных двигателях первая крышка кре­

пится болтами с головками "под шести­

гранник" и посажена на блок на силиконовом 

Рис. 13.2 Отверните болты/гайки креп­

ления корпуса сальника коленвала со 

стороны ремня ГРМ 

Рис. 13.3 Проверка осевого зазора 

коленвала индикатором часового типа 

Рис. 13.5 Крышки коренных подшипников 

пронумерованы 

Renault Megane 

Снятие двигателя и процедуры ремонта 2Г•25 

Рис. 13.6.а. Отверните болт крепления Рис. 13.6,б. Снимите крышку коренного 

крышки коренного подшипника подшипника (опоры ко ленвала] 

Рис. 13.7 Снимите коленвал 

или бутиловом герметике. Для снятия 

крышки можно изготовить приспособления 

(см. Приспособления). 
7. Аккуратно поднимите коленвал вверх с 

перевернутого блока цилиндров (рис. 13.7). 
8. Снимите опорные полукольца с двух 

сторон центральной опоры (бензиновые 

двигатели) или второй опоры (дизельные 

двигатели), снимите верхние вкладыши с 

блока (рис. 13.8). Если предстоит уста­

навливать вкладыши назад, сложите их 

вместе с соответствующими крышками 

опор. На двигателях F9Q выступов ("зам­

ков") на вкладышах не предусмотрено, как и 

в поверхностях опор нет выемок. Каждый 

вкладыш необходима идентифицировать в 

соответствии с его местом установки. 
9. Снимите сальник с коленвала со сто­

роны маховика/ планшайбы. 

Рис. 14.1.а. Снимите масляную форсунку 

охлаждения поршня -двигатели F8Q 

14 Блок цилиндров и гильзы -

очистка и проверка 

Очистка 

1. Снимите с блока все наружные ком­

поненты и электрические датчики. Для 

полной очистки в идеале надо вытащить 

технологические заглушки из блока ци­

линдров. Чтобы их удалить, просверлите 

маленькое отверстие, затем вверните 

саморез и удалите заглушку с помощью 

клещей или ударного съемника. На ди­

зельных двигателях F8Q снимите масляные 

форсунки, установленные в основании)»-: 

каждого цилиндра, отвернув болты их 

крепления. На двигателях F9Q форсунки 

запрессованы в блок, их снятие должен 

выполнять специалист. Если необходимо, 

демонтируйте кронштейн подвесного под­

шипника правого приводного вала, крон­

штейн генератора и маслоотделитель 

(рис. 14.1,а-е). 

2. Соскребите все следы старых прокла-

Рис. 13.8 Снимите упорные полукольца 

коленвала 

Рис. 14.1.б. На двигателях F9Q масляные Рис. 14.1 ,в. Кронштейн крепления под-
форсунки запрессованы [F9Q 732] 

весного подшипника правого приводного 

вала (двигатель F9Q 732] 

Рис. 14.1 ,г. Снятие опоры насоса ГУР/ 

генератора/компрессора кондиционера 

Рис. 14.1,д. Снятие маслоохладителя 

Рис. 14.1.е. Снятие маслоотделителя 

Renault Megane 

2 Г • 2 6 Снятие двигателя и процедуры ремонта 

Рис. 14.9,а. Проверьте сетчатые фильтры 

(1] и масляные отверстия болтов креп­

ления масляных форсунок охлаждения 

поршня... 

Рис. 14.19,а. Проверка выступания гиль­

зы над блоком индикатором... 

док, стараясь не повредить стыковочные 

поверхности. 

3. Если блок очень грязный, его можно 

промыть паром под давлением. 

4. Блок с незначительными загрязне­

ниями можно мыть горячей водой с мылом и 

жесткой щеткой. Для получения хорошего 

результата требуется достаточно времени. 

5. Очистив наружные поверхности, прочис­

тите все каналы. Промойте их горячей водой, 

пока не станет вытекать чистая. Просушите 

как следует и нанесите слой масла на 

обработанные поверхности для предот­

вращения коррозии. Смажьте также и ци­

линдры. Если имеется доступ к воздушному 

компрессору.используйте его для ускорения 

сушки и продувки всех каналов. 

Рис. 14.9,б.... и масляные отверстия (ука­

зано стрелкой] в форсунках 

Рис. 14.19.б. ...и щупами - двигатель Е7J 

7. Установите крышки опор коленвапа и, 

от руки, заверните болты их крепления. 
8. Нанесите подходящий герметик на 

пробки масляных каналов, запрессуйте их в 

отверстия блока и прочно затяните. Для 

установки пробок существует специальный 

инструмент, но можно обойтись и подхо­

дящей головкой чуть меньшего диаметра, 

чем пробка. 
9. На дизельных двигателях проверьте 

состояние масляных форсунок, их каналов и 

болтов их крепления (рис. 14.9). Прочистите 

их, установите форсунки, заверните болты и 

затяните их предписанным моментом. При 

этом выступы на форсунках должны совпасть 

с углублениями в блоке. 

10. Если не планируете собирать двигатель 

тотчас же, накройте его полиэтиленовой 

пленкой и храните так, чтобы не заржавел. 

Проверка 

11. Визуально проверьте блок на отсутствие 

трещин и коррозии. Проверьте резьбовые 

отверстия на отсутствие повреждений. Если 

были внутренние протечки охлаждающей 

жидкости, требуется проверка блока ци­

линдров на специальном оборудовании для 

выявления скрытых трещин. Если найдены 

подобные дефекты, отремонтируйте, если 

возможно, если нет - замените блок. 

12. Проверьте поверхности всех цилинд­

ров/гильз на отсутствие износа и задиров. 

Обычно в верхней части цилиндра/гильзы 

имеется неизношенный кольцевой выступ 

("огневой поясок"), который указывает на 

предел хода поршня. 

13. Измерьте диаметр каждого цилиндра 

вверху (сразу под "огневым пояском"), в 

середине и в нижней части, параллельно 

оси коленвала. 

14. Теперь проведите такие же измерения, 

но в плоскости, перпендикулярно оси ко­

ленвала. Если разница между полученными 

результатами превышает 0.20 мм, значит, 

цилиндр имеет эллиптический или кони­

ческий износ и нужно предпринимать 

радикальные действия. 

15. Проведите замеры оставшихся цилинд­

ров. 

1В. Если поверхность цилиндров задрана 

или имеет иные повреждения, если зазоры 

поршень-цилиндр, конусность или эллипс-

ность цилиндров "не лезетни в какие рамки", 

нужно приобрести новые гильзы (двигатели 

E7J) или блок цилиндров нужно расточить 

до ремонтного размера и заменить поршни 

новыми, также ремонтного размера. 

17. Если цилиндры и поршни находятся в 

хорошем состоянии и их размеры не выходят 

за рамки, допустимые Спецификацией, 

остается заменить поршневые кольца. 

18. В этом случае нужно отхонинговать 

поверхность цилиндров для лучшей при­

работки колец и получения максимального 

уплотнения. Подходящий тип хона имеет 

подпружиненные абразивные бруски и может 

вставляться в электрическую дрель. Также 

потребуется некоторое количество керосина 

или масла для хонингования и ветошь. Хону 

нужно придать возвратно-поступательное 

движение для нанесения перекрестных 

канавок на поверхность цилиндра, обильно 

поливая маслом для хонингования. В иде­

альной ситуации, канавки должны пересе-

каться под углом в 60°.Непереусердствуйте, 

снимая металл с поверхности цилиндров. 

При установке новых поршней, их произ­

водители могут рекомендовать хонин-

гование под другим углом - нужно следовать 

их инструкциям. Не вынимайте хон из 

цилиндра, пока не прекратилось его вра­

щение. По окончании процедуры вытрите 

чистой ветошью все следы масла для 

хонингования. Если Вам недоступен по­

добный инструмент, или Вы сомневаетесь 

в своем умении справиться с этой задачей, 

ее может выполнить специально обученный 

специалист за умеренную плату. 

19. Перед установкой гильз в блок дви­

гателя E7J, нужно заменитьуплотнительные 

кольца и измерить выступание гильз над 

блоком. Установите гильз без уплотни-

тельного кольца в блок и прижмите вниз, 

чтобы убедиться в его полной посадке. 

Измерьте выступание гильзы с помощью 

индикатора часового типа или стальной 

линейки и набора плоских щупов. Выступание 

должно быть в пределах, предписанных 

Спецификациями (рис. 14.19,а, б). Обрати­

те также внимание на допустимую разницу 

в выступании соседних гильз. Если ус­

танавливаются новые гильзы, их можно 

менять местами, чтобы привести разницу в 

Renault Megane 

Внимание! При работе со сжатым 

воздухом наденьте защитные 

очки. 

6. Все резьбовые отверстия должны быть 

чистыми, чтобы можно было вворачивать в 

них болты предписанным моментом, не 

опасаясь растрескивания блока. Для удале­

ния из резьбовых отверстий ржавчины, 

остатков фиксирующего герметика и грязи 

и восстановления профиля резьбы прогоните 

отверстия соответствующим метчиком. 

Если возможно, продуйте резьбовые отвер­

стия сжатым воздухом. Полезно исполь­

зовать влаговытесняющую жидкость аэро­

зольной упаковке с соломинкой, которая 

обычно прикладывается к банке (типа 

WD-40). 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  ..