Главная Автомобили - Рено Renault Megane, Scenic (1999-2002 года). Бензиновые двигатели 1.4 л, 1.6 л, 2.0 л. Дизельные двигатели 1.9 л
|
|
содержание .. 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 ..
Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 38
Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционер 3•7 термостата или в левой части головки цилиндров, над колоколом КПП. На бензи новых моделях можно видеть два датчика, верхний из них - датчик указателя. На дизельных моделях датчик установлен в конце корпуса. 11. Прибор указателя температуры полу чает стабилизированное напряжение пита ния в панели приборов (через выключатель зажигания и предохранитель). Отрицатель ный провод прибора подключен к "массе" через датчик. Датчик содержит термистор - электронный компонент с отрицательным температурным коэффициентом сопротив ления. С ростом температуры его сопротив ление падает, ток через прибор увеличи вается и стрелка перемещается в верхнюю часть шкалы. Неисправный датчик заменяют. 12. Индикатор аварийной температуры запитан в панели приборов. Отрицательный вывод подключен к "массе" через датчик, который является, по сути, биметаллической парой контактов, замыкающихся по дости жении двигателем аварийнойтемпературы. 13. Если в цепи появилась неисправность, прежде проверьте поступление питающего напряжения на все приборы панели. Если напряжения нет, или оно неверно, возможно, неисправен стабилизатор напряжения, который в этом случае подлежит замене (стабилизатор - часть печатной платы па нели приборов - см. главу 12). Если неис правность заключается только в указателе температуры, проведите следующую про верку. 14. Если стрелка прибора все время пока зывает низкую температуру, хотя двигатель прогрет, отсоедините разъем проводки от датчика и присоедините его к "массе" - металлической части двигателя. При вклю ченном зажигании стрелка должна пере меститься в область высоких температур на приборе. Если это не так, замене подлежит неисправный датчик. Если стрелка не дви гается и при закорачивании разъема на массу, снимите панель приборов, как опи сано в главе 12 и проверьте состояние цепи между разъемом датчика и прибором и по ступление питания на прибор. Если цепь исправна и напряжение поступает - неис правен прибор и заменить нужно его. 15. Если стрелка прибора указывает высо кую температуру при остывшем двигателе, отсоедините разъем от датчика. Если стрелка вернулась при этом в областьнизких температур при включенном зажигании, неисправен датчик. Если стрелка и в этом случае не двигается, проверьте состояние цепи, как описано выше. 16. Этот основной принцип лежити воснове проверки указателя аварийнойтемпературы. Индикатор должен загореться, если разъем его датчика закоротить на "массу". Снятие и установка 17. На бензиновых моделях для заме ны датчиков используйте информацию п.п. 2... 9 настоящего параграфа (рис. 6.17, а, б). Рис. 6.17,а. Датчик указателя темпера туры (А) - двигатели K4J Виден также датчик температуры БЭУ впрыска (В) 18. На дизельных моделях обратитесь к ин формации, приведенной в параграфах 2... 9 настоящего параграфа, обратив внимание на то, чтоб датчик укреплен на корпусе. Прижав датчик к корпусу, подденьте ма ленькой отверткой фиксатор и снимите дат чик и уплотнительное кольцо. При установке установите на датчик новое уплотнительное кольцо и вставьте датчик в корпус, закрепив фиксатором (рис. 6.18,а, б). Температурный летчик системы впрыска топлива Проверка 19: Датчик на некоторых бензиновых моде- лях установлен в корпусе термостата влевой части головки цилиндров. Датчик - нижний из двух, ввернутых в переднюю стенку корпуса (рис.6.17,а). (см. п. 11). Блок управления впрыском снабжает датчик опорным напряжением и, измеряя ток, проходящий через датчик, определяет температуру двигателя Сов местно с другими сигналами эта информа ция используется для управления временем открытия топливной форсунки (широта импульса). В некоторых моделях холостые обороты и момент зажигания также зависят от сигнала датчика. электронного управления впрыском пере ходит на работу по обходной программе, игнорируя неверный сигнал. В этом случае Рис. 6.17,6. Датчик указателя темпера туры (указан стрелкой) в корпусе термо стата - двигатели К4М двигатель работать будет, но с меньшей эффективностью. При этом на панели приборов загорится предупреждающий сигнал, потребуется совет дилера компании Renault. Сам датчик проверить можно толь ко на специализированном оборудовании Renault. He делайте попыток самостоятель ной диагностики контура - есть риск пов реждения электронного блока управления. Снятие и установка 22. Для снятия и установки датчика обра титесь к информации, приведенной в пара графах 2 ... 9 настоящего параграфа. 7 Водяной насос - снятие и установка 1. Шумящийилитекущийнасоснеремон- тируют, а заменяют. Двигатели K4J и К4М Примечание: Для установки потребуется тюбик герметика Loctite 518. Снятие 2. Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора, слейте охлаждающую жид кость, как описано в главе 1 А. 3. Снимите ремень привода ГРМ и натя- житель, как описано в главе 2А. 4. Ослабив, отверните болты крепления водяного насоса, запомнив их установку, поскольку они - разной длины. Рис. 6.18,а Открепите датчик темпера туры... Рис. 6.18 ... и установите новое уплотни тельное кольцо - дизель F9Q Renault Megane |