Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 38

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Megane, Scenic (1999-2002 года). Бензиновые двигатели 1.4 л, 1.6 л, 2.0 л. Дизельные двигатели 1.9 л

 

поиск по сайту      

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  ..

 

 

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 38

 

 

Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционер 3•7 

термостата или в левой части головки 

цилиндров, над колоколом КПП. На бензи­

новых моделях можно видеть два датчика, 

верхний из них - датчик указателя. На 

дизельных моделях датчик установлен в 

конце корпуса. 

11. Прибор указателя температуры полу­

чает стабилизированное напряжение пита­

ния в панели приборов (через выключатель 

зажигания и предохранитель). Отрицатель­

ный провод прибора подключен к "массе" 

через датчик. Датчик содержит термистор 

- электронный компонент с отрицательным 

температурным коэффициентом сопротив­

ления. С ростом температуры его сопротив­

ление падает, ток через прибор увеличи­

вается и стрелка перемещается в верхнюю 

часть шкалы. Неисправный датчик заменяют. 

12. Индикатор аварийной температуры 

запитан в панели приборов. Отрицательный 

вывод подключен к "массе" через датчик, 

который является, по сути, биметаллической 

парой контактов, замыкающихся по дости­

жении двигателем аварийнойтемпературы. 

13. Если в цепи появилась неисправность, 

прежде проверьте поступление питающего 

напряжения на все приборы панели. Если 

напряжения нет, или оно неверно, возможно, 

неисправен стабилизатор напряжения, 

который в этом случае подлежит замене 

(стабилизатор - часть печатной платы па­

нели приборов - см. главу 12). Если неис­

правность заключается только в указателе 

температуры, проведите следующую про­

верку. 

14. Если стрелка прибора все время пока­

зывает низкую температуру, хотя двигатель 

прогрет, отсоедините разъем проводки от 

датчика и присоедините его к "массе" -

металлической части двигателя. При вклю­

ченном зажигании стрелка должна пере­

меститься в область высоких температур на 

приборе. Если это не так, замене подлежит 

неисправный датчик. Если стрелка не дви­

гается и при закорачивании разъема на 

массу, снимите панель приборов, как опи­

сано в главе 12 и проверьте состояние цепи 

между разъемом датчика и прибором и по­

ступление питания на прибор. Если цепь 

исправна и напряжение поступает - неис­

правен прибор и заменить нужно его. 

15. Если стрелка прибора указывает высо­

кую температуру при остывшем двигателе, 

отсоедините разъем от датчика. Если 

стрелка вернулась при этом в областьнизких 

температур при включенном зажигании, 

неисправен датчик. Если стрелка и в этом 

случае не двигается, проверьте состояние 

цепи, как описано выше. 

16. Этот основной принцип лежити воснове 

проверки указателя аварийнойтемпературы. 

Индикатор должен загореться, если разъем 

его датчика закоротить на "массу". 

Снятие и установка 

17. На бензиновых моделях для заме­

ны датчиков используйте информацию 

п.п. 2... 9 настоящего параграфа (рис. 6.17, 

а, б). 

Рис. 6.17,а. Датчик указателя темпера­

туры (А) - двигатели K4J 

Виден также датчик температуры БЭУ 

впрыска (В) 

18. На дизельных моделях обратитесь к ин­

формации, приведенной в параграфах 2... 9 

настоящего параграфа, обратив внимание 

на то, чтоб датчик укреплен на корпусе. 

Прижав датчик к корпусу, подденьте ма­

ленькой отверткой фиксатор и снимите дат­

чик и уплотнительное кольцо. При установке 

установите на датчик новое уплотнительное 

кольцо и вставьте датчик в корпус, закрепив 

фиксатором (рис. 6.18,а, б). 

Температурный летчик системы 

впрыска топлива 

Проверка 

19: Датчик на некоторых бензиновых моде-

лях установлен в корпусе термостата влевой 

части головки цилиндров. Датчик - нижний 

из двух, ввернутых в переднюю стенку корпуса 

(рис.6.17,а). 
20. Датчик представляет собой термистор 

(см. п. 11). Блок управления впрыском 

снабжает датчик опорным напряжением и, 

измеряя ток, проходящий через датчик, 

определяет температуру двигателя Сов­

местно с другими сигналами эта информа­

ция используется для управления временем 

открытия топливной форсунки (широта 

импульса). В некоторых моделях холостые 

обороты и момент зажигания также зависят 

от сигнала датчика. 
21. Если цепь датчика неисправна, блок 

электронного управления впрыском пере­

ходит на работу по обходной программе, 

игнорируя неверный сигнал. В этом случае 

Рис. 6.17,6. Датчик указателя темпера­

туры (указан стрелкой) в корпусе термо­

стата - двигатели К4М 

двигатель работать будет, но с меньшей 

эффективностью. При этом на панели 

приборов загорится предупреждающий 

сигнал, потребуется совет дилера компании 

Renault. Сам датчик проверить можно толь­

ко на специализированном оборудовании 

Renault. He делайте попыток самостоятель­

ной диагностики контура - есть риск пов­

реждения электронного блока управления. 

Снятие и установка 

22. Для снятия и установки датчика обра­

титесь к информации, приведенной в пара­

графах 2 ... 9 настоящего параграфа. 

7 Водяной насос -

снятие и установка 

1. Шумящийилитекущийнасоснеремон-

тируют, а заменяют. 

Двигатели K4J и К4М 

Примечание: Для установки потребуется 

тюбик герметика Loctite 518. 

Снятие 

2. Отсоедините отрицательный провод от 

аккумулятора, слейте охлаждающую жид­

кость, как описано в главе 1 А. 

3. Снимите ремень привода ГРМ и натя-

житель, как описано в главе 2А. 

4. Ослабив, отверните болты крепления 

водяного насоса, запомнив их установку, 

поскольку они - разной длины. 

Рис. 6.18,а Открепите датчик темпера­

туры... 

Рис. 6.18 ... и установите новое уплотни­

тельное кольцо - дизель F9Q 

Renault Megane 

3•8 Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционер 

Рис. 7.7 Нанесите полоску герметика (С) 
- двигатель  К 4 М и K4J 

5. Снимите насос с блока, помогая себе 
обрезиненным молотком, если насоск блоку 
"присох". 

Установка 

6. Для начала тщательно очистите поса­
дочное место насоса в блоке, удалив все 
следы старого герметика. 
7. Нанесите полоску герметика Loctite 
518 шириной 0.6...1.0 мм на стыковочную 
поверхность насоса (рис. 7.7). 
8. Установите насос на блок, завернув 
болты на свои места. Затяните болты 
предписанным моментом. На резьбу болтов 

1 и 4 нанесите анаэробный герметик (см. 

рис. 7.9). 
9. Действуя в указанной последователь­
ности, затяните все болты, как предписано 
Спецификациями для стадии 1. Действуя в 

том же порядке, затяните болты Мб мо­

ментом, предписанным для стадии 2, затем 
заверните болты М8 моментом, предпи­
санным для стадии 3 (Спецификации при­
ведены в начале главы). 
10. Установите натяжитель и ремень ГРМ, 

как описано в главе 2А. 

1 1 . В завершение, залейте охлаждающую 

жидкость, как описано в главе 1 А

Рис. 7.28 Отверните болты крепления 
(указаны стрелками) шкива водяного 
насоса - дизельные двигатели 

Рис. 7.9 Последовательность затяжки 
болтов крепления водяного насоса - дви­
гатели  К 4 М и K4J 

Двигатели E7J 

Снятие 

12. Отсоедините отрицательный провод 

от аккумулятора и слейте охлаждающую 

жидкость, как описано в главе 1 А. 

13. Снимите ремень привода ГРМ, как 

описано в главе 2А. 

14. Демонтируйте водяной насос с блока 

цилиндров. Если насос "присох", помогите 
ему и себе обрезиненным молотком. Если 
направляющие втулки имеют слабую посадку, 

снимите и сложите их, чтобы не потерять. 

Установка 

15. Очистите стыковочные поверхности 

насоса и блока от старого герметика, на­
несите полоску шириной 0.6...1.0 мм све­
жего герметика по периметру стыковочной 
поверхности насоса (рис. 7.15). 

16. Проследите за правильной установкой 

направляющих втулок. Приложите насос к 
блоку, заверните болты и равномерно их 
затяните. 

17. Установите ремень привода ГРМ, как 

описано в главе 2А. 

18. Залейте охлаждающую жидкость, как 

описано в главе 1 А. 

Рис. 7.29 Снятие водяного насоса -

дизельные двигатели 

Рис. 7.15 На двигателях E7J нанесите 
полоску герметика (Н) на стыковочную 
поверхность насоса 

Двигатели F4R 

Снятие 

19. Отсоедините от аккумулятора отрица­

тельный провод и слейте охлаждающую 
жидкость, как описано в главе 1 А. 

20. Затяните ручной тормоз, поднимите 
переднюю часть автомобиля домкратом и 
установите страховочные опоры (см. Подня­

тие автомобиля домкратом и установка 
страховочных опор].
 Снимите правое перед­

нее колесо и локер. 

2 1 . Ослабьте три болта крепления шкива 
насоса, снимите приводной ремень, как 
описано в главе 1 А. 
22. Отверните болты крепления нижней 
крышки ремня ГРМ и, отделив ее от верней 
крышки, снимите ее. 
23. Отверните болты крепления и снимите 
шкив насоса. 
24. Демонтируйте водяной насос с блока 
цилиндров. Если насос "присох", помогите 
ему и себе обрезиненным молотком. Сни­
мите прокладку насоса 

Установка 

25. Установка-обратная процедура.Обра­

тите внимание на следующее: 

а) Тщательно очистите остатки старого 

герметика со стыковочных поверхностей 
насоса и блока. 

б) Используйте новую прокладку насоса. 
в) Установите и натяните ремень ГРМ, как 

описано в главе 1А. 

б) В завершение, залейте охлаждающую 

жидкость, как описано в главе 1А. 

Дизельные двигатели 

Примечание: Для установки потребуется 
новая прокпадка/уплотнительное кольцо. 

Снятие 

26. Снимите ремень привода вспомога­

тельных агрегатов, как описано в главе 1 Б, 
предварительно ослабив болты шкива водя­
ного насоса (и насоса ГУР на двигателях 

F9Q dCi). 

Renault Megane 

Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционер 3•9 

27. Слейте охлаждающую жидкость, как 
описано в главе 1 Б. На двигателях F9Q dCi 
открепите топливный фильтр и отведите его 
в сторону. 
28. Отверните болты крепления и снимите 
шкив с водяного насоса и насоса ГУР (если 
предусмотрен) (рис. 7.28). 
29. Отверните болты крепления и выньте 
насос из блока (рис. 7.29). Запомните 
правильную установку направляющих втулок 
насоса (если предусмотрены) и снимите их, 
чтобы не потерять, если они имеют слабую 
посадку. Снимите прокладку насоса и 
выбросите ее - для установки требуется 
новая. 

Установка 

30. Убедитесь в чистоте стыковочных по­
верхностей. Установите направляющие 
втулки, если были сняты. 
3 1 . Приложите новую сухую прокладку, 
затем насос и надежно затяните болты 
крепления. 
32. Установите шкив насоса, ремень при­
вода и натяните его, как описано в главе 1 Б. 
Надежно затяните болты крепления шкива. 
33. Залейте охлаждающую жидкость, как 
описано в главе 1 Б. 

8 Система отопления 

и вентиляции -

общая информация 

Система отопления и вентиляции со-

стоитиз регулируемого мотора вентилятора 
(установленного под лицевой панелью), 
лицевых дефлекторов в центре и по краям 
панели и воздуховодов к ногам передних 
пассажиров. 

Блок управления отопителем смонти­

рован на лицевой панели, откуда произво­

дится управление заслонками для смеши­
вания холодного и горячего воздуха, прохо­
дящего в разных направлениях системы 

отопления и вентиляции. Заслонки располо­

жены в корпусе распределения воздуха, 

который распределяет воздушные потоки к 
различным воздуховодам и дефлекторам. 

Холодный воздух поступает в систему 

черезрешетку в задней части подкапотного 

пространства. Если требуется, поток усили­

вается вентилятором и поступает далее в 
зависимости от положения органов уп­
равления. Отработанный воздух выходит 
через воздуховоды в задней части кузова. 
Если требуется тепло, холодный воздух 
пропускается через радиатор отопителя, 
через который, в свою очередь, протекает 
охлаждающая жидкость. 

Поступление наружного воздуха можно 

перекрыть, что может быть полезным, если 
нет желания дегустировать наружные за­
пахи. Этого достигают, установив переклю­
чатель двигателя вентилятора в положение 
"О" или управляя рукояткой рециркуляции 
(в зависимости от модели). Этим режимом 
нельзя пользоваться продолжительно, по­
скольку отсутствие приточной вентиляции 
вредно действует на организм не менее 
вредно. 

9 Компоненты системы 

отопления (все модели 

кроме Scenic) -

снятие и установка 

Модели без кондиционера 

Блок управления вентилятором/ 

отопителем 

1. Отсоедините провод "массы" от акку­

мулятора (см. Отключение аккумулятора 
в главе 5А). 
2. Снимите прикуриватель, как описано в 
главе 12. 
3. Открепите блок управления и снимите 
его с лицевой панели [рис. 9.3). 
4. Отсоедините разъемы проводки и сни­
мите фиксаторы наружных оболочектросов, 
отсоединив внутренние тросы от рычагов. 

Тросы имеют цветную маркировку, чтобы не 

перепутать (рис. 9.4). Если необходимо, 
снимите блок с лицевой панели. 
5. Установка - обратная процедура. При­
соединяйте тросы к своим рычагам. Трос 
температуры воздуха - красный, распре­
делителя воздуха - синий. Проверьте рабо­
тоспособность органов управления перед 
установкой прикуривателя. 

Тросы управления отопителем 

6. Снимите блок управления, как описано 
выше. Доступ ккреплениямтросов на правой 
стороне корпуса распределителя воздуха 
можно получить как снизу лицевой панели, 

так и через отверстие в ней для блока 
управления. 

7. . Нанесите метки совмещения на фикса­

торы оболочектросов и оболочки, сбоку кор­

пуса распределителя, чтобы при установке 
регулировки тросов не нарушились. 
8. Отцепите фиксаторы, отсоедините 

тросы от корпуса и снимите их с лицевой 

панели. Обратите внимание на цветовую 
маркировку. 
9. При установке уложите тросы на свои 
места, соблюдая цветовую маркировку.Трос 
температуры воздуха - красный, распре­
делителя воздуха - синий. 

10. Зацепите внутренние жилы тросов за 

рычаги на корпусе и вставьте наружные 
оболочки в корпус. Совместив фиксаторы с 
предусмотрительно нанесенной маркиров­
кой, закрепите ими тросы. Установите блок 

управления и проверьте работоспособность 

Мотор вентилятора отопителя 

[стандартная система) 

1 1 . Отсоедините провод "массы" от аккуму­

лятора (см. Отключение аккумулятора в главе. 
5А). На моделях с правым расположением 
рулевогоуправления снимите левыйповодок 
щетки стеклоочистителя, на моделях с 
левым расположением - оба поводка. 

Рис. 9.3 Открепите панель управления от 
лицевой панели... 

Рис. 9.4.а.... и отсоедините разъемы про­
водки 

Рис. 9.4.б. Отсоедините фиксаторы обо­
лочектросов... 

Рис. 9.4.в.... и отсоедините центральные 

жилы тросов от рычагов, снимите блок 
управления с автомобиля 

Renault Megane 

3 • 1 0 Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционер 

Рис. 9.21 Если предусмотрен, снимите 
датчик давления во впускном коллекторе 
с панели моторного шита 

12. Снимите уплотнитель с верхней части 
моторного щита. 
13. Отверните винты крепления и снимите 

вентиляционную панель внизу слева под 
лобовым стеклом. 

14. Отверните винты крепления и снимите 

пластиковую крышку слевой стороны мотора 
вентилятора отопителя. 

15. Отсоедините разъемы проводки справа 

отмотора вентилятора отопителя, отверните 
правый болткрепления, который расположен 
под разъемами проводки. 

1В. Демонтируйте водоотражательную 

панель. Отверните левый болт крепления 
мотора отопителя, выведя мотор через левую 
сторону. 

17. Установка - обратная процедура, про­

следите за состояниемуплотнителя мотора. 

Мотор вентилятора отопителя 

(система с датчиком 

рециркуляции воздуха] 

18. Выполните операции, описанные в п.п. 
1 1 . . . 13. 
19. Отсоедините разъемы проводки справа 

от корпуса мотора, отверните задний болт 
крепления. 
20. Отверните болты крепления и снимите 
усиливающую штангу между "столбами" 
кузова. 
2 1 . На бензиновых моделях, чтобы снять 
левую часть моторного щита, выполните 
следующее: 

Рис. 9.26,а. На моделях с целиковым кор­
пусом мотора отверните винты крепле­
ния (указаны стрелками)... 

Рис. 9.23 Отверните гайки крепления 
и снимите бачок главного тормозного 
цилиндра с моторного щита 

а) На моделях 1.4 л (восьмиклапанных) 

снимите корпус воздушного фильтра, 
снимите МАР-сенсор и блок зажигания с 
моторного шита (см, параграфы 2, 13 и 

14 главы 4А). 

б) На двигателях 1.6 л (шестнадцатикла-

панных) снимите впускной воздуховод 
воздушного фильтра и МАР-сенсор с 

моторного шита [см. параграфы 2, 13 и 

14 главы 4А] (рис. 9.21). 

в) На двигателях 2,0л снимите опору троса 

акселератора и связанные с ним датчики. 

22. На дизельных моделях, чтобы снять 
левую часть моторного щита, выполните 
следующее: 

а) Снимите с моторного шита блок подо­

грева (см. главу 5В). 

б) Снимите с моторного шита электромаг­

нитные клапаны (если установлены). 

в) Отсоедините от опор на моторном шите 

все шланги/кронштейны. 

23. На моделях с резервным бачком тор­
мозной системы, установленным дистанци­
онно, ослабьте гайки крепления и осво­
бодите кронштейн главного тормозного 
цилиндра панели моторного щита (рис. 
9.23).Отведитебачоквсторону, расположив 
его так, чтобы жидкость не выливалась. 

24. На всех моделях отверните болты 
крепления и снимите теплозащитный экран 
(если установлен). Отверните пять болтов 
крепления и снимите панель моторного 
щита из моторного отделения. 
25. На моделях, где корпус мотора состоит 

Рис. 9.26,б.... и снимите с корпуса верх­
нюю крышку 

Рис. 9.24 Отверните болты крепления и 
снимите панель моторного щита, чтобы 
получить доступ к мотору вентилятора 
отопителя 

из двух половин, отверните винты крепления 
и снимите верхнюю крышку. Отверните болты 
крепления двух половин между собой и 
снимите правую часть с автомобиля. Отсое­
дините от мотора разъем проводки, отвер­
ните два болта крепления и снимите левую 
часть корпуса мотора. Отверните винты 
крепления и снимите мотор из корпуса. 
26. На моделях, где корпус мотора - це-
ликовый, отверните винты крепления и сни­

мите с корпуса верхнюю крышку. Отверните 
болты крепления и снимите узел (рис. 9.26.а 
- в). В момент написания книги не было 
информации отом, поставляется ли мотор в 
запасные части отдельно, илитолько вместе 
с корпусом. Обратитесь за информацией к 
региональному дилеру Renault. 
27. Установка - обратная процедура. Про­
следите за состоянием уплотнителя и 
проверьте работу мотора до установки 
панели моторного щита. 

Модуль управления мотором 
вентилятора отопителя 

28. Отсоедините провод''массы" от аккуму­
лятора (см. Отключение аккумулятора в гла-
ве 5А). 
29. Как описано в главе 12, на моделях с 
правым расположением рулевого управле­
ния снимите левый поводок щетки стек­
лоочистителя, на моделях с левым рас­
положением - оба поводка. 
30. Снимите уплотнитель с верхней части 
моторного щита. 

Рис. 9.26.в. Отверните болты крепления 
и снимите узел корпуса мотора с авто­
мобиля 

Renault Megane 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  ..