МоАЗ-40484. ПОРЯДОК ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОГРУЗЧИКА
4.2.1
Порядок технического обслуживания
Порядок технического обслуживания приведен в таблице 4.2.1
Таблица 4.2.1
Содержание работ и
методика их проведения
Технические
требования
Приборы,
инструмент приспособления, материалы, необходимые для
выполнения работ
Ежедневное техническое обслуживание
Перед началом
работы
Выполнить работы
предусмотренные Руководством по эксплуатации двигателей
ЯМЗ-238Б
См. Руководство по
эксплуатации двигателей ЯМЗ- 238Б
Осмотреть раму,
отвал, погрузочное оборудование. Проверить состояние сварных
швов, при необходимости, заварить
Трещины, изломы,
вмятины недопустимы
Визуально
Проверить уровень
масла в двигателе, гидробаке гидросистемы и, при
необходимости, долить
Уровень рабочей
жидкости должен быть в пределах меток на маслоизмерительном
стержне
Маслоизмерительный
стержень
Проверить
отсутствие течи в агрегатах, соединениях маслопроводов и шлангов
Подтекания в
соединениях не допускаются
Визуально
Проверить уровень
рабочей жидкости в ГМП, при необходимости, долить
Проверку уровня
рабочей жидкости производить при работающем двигателе на
прогретой до плюс 40°С гидропередаче. Работу ГМП проверить по
показаниям
Ведро, воронка для
заливки масла, ключи гаечные
контрольно-измерительных
приборов
Проверить уровень
охлаждающей жидкости в верхнем бачке радиатора, при
необходимости, дозаправить
Уровень
охлаждающей жидкости «Тосол» должен быть в размере 1 см выше
сот радиатора
Ведро, воронка
Проверить
состояние цилиндров подвески - размер по высоте
При необходимости
произвести проверку давлений в полостях цилиндров и подзарядку
Зарядное
приспособление, шаблон цилиндра подвески
Проверить
состояние колес и шин
Местные
повреждения до нитей корда, а также покрышки с предельным
износом рисунка протектора и неисправными вентилями и
золотниками к эксплуатации не допускаются
Визуально
Проверить давление
воздуха в шинах
При необходимости,
довести его до нормы 0.39±0.025МПа (3.9±0.25кгс/см2)
Для шин ФБел-199,
Бел-6:
0,45+0,01МПа
(4,5+0,1кгс/см2)
Манометр, рукав
для накачки шин присоединить к клапану 17 контрольного
штуцера "мокрого” ресивера 9, в соответствии с рисунком 2.10.6
Проверить
состояние крепежных деталей
Крепежные изделия
должны быть надежно затянуты
Ключи, визуально
Проверить
исправность компрессора и регулятора давления воздуха
Давление воздуха в
приводе тормозных систем должно быть не менее 0,65 МПа (6,5
кгс/см2)
По показаниям
приборов
Проверить работу
тормозной системы на ходу
При плавном
нажатии на педаль тормоза, торможение должно быть плавным, без
рывков
Проверить
исправность контрольно-измерительных приборов, приборов
освещения и сигнализации
При работающем
двигателе убедиться в исправности приборов и правильности их
показаний путем последовательного включения в работу
Визуально
После окончания
работы
Заполнить
топливный бак топливом
Слить конденсат из
воздушных баллонов пневмосистемы
Давление воздуха
должно быть не менее 0.3МПа (3кгс/см ), сливать поочередно из
каждого ресивера до полного удаления конденсата
Отключить
аккумуляторные батареи от "массы"
Первое техническое
обслуживание (ТО-1)
Выполнить работы
ЕО
См. данное РЭ
Выполнить работы
предусмотренные Руководством по эксплуатации двигателей
ЯМЗ-238Б
См. Руководство по
эксплуатации двигателей ЯМЗ-238Б
Слить отстой из
топливного бака
Слить от 2 до 3
литров отстоя топлива не раньше чем через 1 час после остановки
двигателя
Ведро для слива,
ключи гаечные
Проверить
крепление основных сборочных единиц и агрегатов
Сборочные единицы
и агрегаты должны быть надежно закреплены
Ключи гаечные 14,
17, 19, 22 мм
Проверить
крепление колес и, при необходимости подтянуть гайки
Момент затяжки от
270 до 300 Нм (от 27 до 30 кгс.м)
Ключ торцовый
Проверить
крепление карданных валов к фланцам
Момент затяжки
гаек крепления карданного вала привода ГМП от 50 до 60 Н.м.(от
5 до 6 кгс.м.), привода ведущих мостов от 140 до 160 Н.м (от 14
до 16 кгс.м.)
Ключ накидной
динамометрический
Проверить уровень
масла в редукторах ведущих мостов, колесных передачах,
промежуточной опоре, коробке отбора мощности и, при
необходимости, долить
Уровень масла
должен быть по контрольному отверстию
Проверить
свободный ход педалей тормозов и, при необходимости,
отрегулировать
См. часть 2,
раздел 2.10.1 данного РЭ
Проверить величину
хода штоков тормозных цилиндров и, при необходимости,
отрегулировать
Ход штоков
тормозных цилиндров должен составлять от 25 до 45 мм при
давлении в пневмосистеме от 0,4 до 0,6 МПа(от 4 до 6 кгс/см).
Разность ходов штоков тормозных цилиндров установленных на
одной оси не должна превышать 5 мм
Ключи гаечные 24
и32 мм, линейка, специальный ключ для регулировки тормозов
Прочистить
вентиляционное отверстие в пробках. Проверить уровень
электролита в аккумуляторных батареях, при необходимости, долить
дистиллированную воду
Уровень
электролита должен быть на величину от 10 до 15 мм выше верхних
кромок пластин (предохранительного щитка)
Визуально,
резиновая груша
Смазать шарниры:
ковша и стрелы; ковша и тяги; тяги и рычага; рычага; стрелы и
рамы
Нагнетать до
появления свежей смазки из зазоров
Шприц
рычажноплунжерный
Смазать шарниры
сцепного устройства
То же
То же
Смазать втулки
направляющих тормозных цилиндров
Нагнетать смазку
рычажноплунжерным шприцем в количестве от 2 до 3 качков
Провести
нагнетание до появления смазки из зазоров
Проверить люфт
свободного поворота рулевого колеса
Угол свободного
поворота не должен превышать 25° до начала страгивания колес
Ключ гаечный
торцевой 41мм, плоскогубцы
Проверить
свободный ход педали тормоза
Ход педали тормоза
должен быть в пределах от 20 до 40мм
Ключ гаечный 12 мм
линейка
Проверить величину
хода штока цилиндра стояночного тормоза и, при необходимости,
отрегулировать
Ход штока цилиндра
должен составлять от 20 до 35 мм
Ключи гаечные 12
и17 мм, линейка
Проверить
герметичность пневмосистемы
Допускается
снижение давления воздуха в пневмосистеме от номинального не
более 0,05 МПа(0,5 кгс/см2) в течение 15 мин при
нажатой педали тормоза в течение 30 мин при отпущенной педали.
Проверка производится при неработающем двигателе
Дополнительно при втором ТО-1
Выполнить работы
предусмотренные Руководством по эксплуатации двигателей
ЯМЗ-238Б
См. Руководство по
эксплуатации двигателей ЯМЗ-238Б
Провести
обслуживание фильтра воздухоочистителя
См. часть 2,
раздел 2.1.2 данного РЭ
Проверить затяжку
и чистоту наконечников проводов к клеммам регулятора
напряжения и, при необходимости, очистить и подтянуть
Наконечники и
клеммы должны быть очищены и покрыты слоем смазки ПВК
Ветошь
Проверить
состояние уплотнений фрикционов ГМП по давлению масла в
главной магистрали в положении с включенной ступенью и на
"нейтрали"
При частоте
вращения двигателя 750 об/мин и температуре масла от 60°С до
90°С снижение давления масла более, чем на величину от 0.04 до
0.08 МПа (от 0,4 до 0,8 кгс/см2), есть признак
неисправности уплотнений фрикционов
Манометр
гидравлический с пределом измерения не менее 2.5 МПа (25 кгс/см2)
Второе техническое обслуживание (ТО-2)
Выполнить работы
ТО-1 рекомендованные данным РЭ
Произвести замену
смазки в подшипниках крестовины карданных валов трансмиссии
4.2.4
Отвернуть болты крепления стакана маслозаборника. Для промывки
необходимо: извлечь стержни 9 с набором фильтрующих элементов,
из каркаса 7 с сеткой, снять фильтрующие элементы со стержня,
промыть и продуть сжатым воздухом детали. Собрать фильтры и
установить их на место
Ключи гаечные,
дизельное топливо
Заменить
фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки ГМП
Для замены
необходимо отвернуть гайку и снять корпус и фильтрующий
элемент. При сборке обратить особое внимание, чтобы упор
пружины находился между уплотнением и пружиной
Ключи гаечные,
ключ торцовый, воронка, емкость для слива
Отрегулировать
зазор между ограничителем деформации и ведомыми
Проверить наличие
примесей цветных металлов в масле центрального редуктора
ведущих мостов
Слить масло в
чистую емкость на определение примесей цветных металлов.
При отсутствии
примесей масло залить обратно.
При наличии
примесей проверить состояние опорных шайб и втулок сателлитов
дифференциала
Чистая емкость,
ключи гаечные
Отрегулировать
шарниры рамы
Подтянуть гайки
крепления сферических шарниров моментом не менее 1000 Н.м См.
часть 2, раздел 2.6 данного РЭ-
Ключи гаечные
Проверить
плотность электролита
Степень
разряженности батарей допускается не более 50% летом и 25%
зимой
Ареометр
Проверить работу и
регулировку давления воздуха пневмосистемы
Давление включения
регулятора должно быть от 0,8 до 0,82 МПа (от 8,0 до 8,2 кгс/см
). Давление отключения не ниже 0,65 МПа
Ключи гаечные,
штатный прибор
(6,5кгс/см2)
Выполнить работы
по смазке сборочных единиц и деталей
См. таблицу 4.2.2
данного РЭ
Отрегулировать
зазоры в вертикальных шарнирах оси поворота отвала и в
горизонтальных шарнирах оси перекоса отвала в раме подъема
Регулировать
затяжкой регулировочных гаек моментом 500 Н.м и отпустить на
1/6 оборота
Пруток квадратный
Дополнительно при втором ТО-2
Заменить масло в
редукторах ведущих мостов, колесных передачах, промежуточной
опоре, КОМ
Очистить и промыть
сливные пробки, залить свежее масло до нормы
Емкость для слива,
воронка, ключи гаечные, ключ торцовый
Проверить
состояние тормозных накладок
Тормозные накладки
не должны иметь следов масла. Толщина накладок должна быть не
менее 10мм или расстояние от рабочей поверхности до головы
винтов - не менее 1мм
Ключ гаечный,
линейка
Проверить
крепление водила колесных передач и суппортов к мостам,
карданных валов к фланцам, коробки отбора мощности к картеру
Крепежные изделия
должны быть надежно затянуты.
Ключи гаечные,
накидные, динамометрические
двигателя и блоку
трансмиссии
Смазать оси
колодок тормозов
Нагнетать до
появления свежей смазки
Шприц
рычажноплунжерный
Отрегулировать
подшипники ступиц колес
См.часть 2, раздел
2.5.6 данного РЭ
Ключ специальный
Д
ополнительно при
третьем ТО-2
Промыть
фильтрующие элементы гидросистемы рулевого управления,
навесного оборудования, сапун гидробака и внутреннюю полость
гидробака
Операцию выполнять
в условиях, обеспечивающих защиту внутренней полости гидробака
от загрязнения
Нагнетать до
появления свежей смазки. См. таблицу 4.2.2 данного РЭ
Шприц
рычажноплунжерный
Сменить масло в
ГМП
См. таблицу 4.2.2
данного РЭ
Дополнительно при четвертом ТО-2
Снять редукторы
мостов и проверить регулировку конических подшипников ведущих
шестерен главных передач и дифференциалов, регулировку
зацепления шестерен главных передач и дифференциалов
См. часть 2,
разделы 2.5.1, 2.5.2, 2.5.3, 2.5.4
Ключи гаечные,
ключ торцовый
Проверить чистоту
и крепление контактных соединений проводов соединения во всех
разъемах
Зачистить клеммы и
подтянуть крепёжные
Д
,ополнительно при
шестом ТО-2
Сменить
фильтроэлемент в фильтре гидробака гидросистемы, промыть
гидробак
Ключи гаечные
Дополнительно при
восьмом ТО-2
Заменить масло в
редукторах ведущих мостов, колесных передачах, промежуточной
опоре, коробке отбора мощности
Очистить и промыть
сливные пробки, залить свежее масло до нормы
Ведро для слива,
ключи гаечные
Дополнительно при двенадцатом ТО-2
Сменить масло в
гидробаке гидросистемы рулевого управления и навесного
оборудования
См. таблицу 4.2.2
данного РЭ
Ключи гаечные,
ведро, ветошь
Сезонное обслуживание При переходе на зимний период
Выполнить работы
ТО-2
См. данное РЭ
Выполнить работы,
предусмотренные Руководством по эксплуатации двигателей
ЯМЗ-238Б
См. Руководство по
эксплуатации двигателей ЯМЗ- 238Б
Промыть топливный
бак
Заменить рабочую
жидкость, масла и смазку соответственно сезону
См. таблицу 4.2.2
данного РЭ
Воронка, ведро
При переходе на
летний период
Заменить рабочую
жидкость и смазку соответственно сезону