МоАЗ-40484. ПОРЯДОК ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОГРУЗЧИКА

  Главная      Автомобили - МоАЗ     Автопогрузчик МОАЗ-40484. Руководство по эксплуатации 40484-3902002-21 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

4.2.

МоАЗ-40484. ПОРЯДОК ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОГРУЗЧИКА

 

 

4.2.1         Порядок технического обслуживания

 

Порядок технического обслуживания приведен в таблице 4.2.1

Таблица 4.2.1

Содержание работ и мето­дика их проведения

Технические требования

Приборы, инструмент при­способления, материалы, необходимые для выполне­ния работ

 

 

Ежедневное техническое обслуживание

 

 

Перед началом работы

Выполнить работы преду­смотренные Руководством по эксплуатации двигателей ЯМЗ-238Б

См. Руководство по экс­плуатации двигателей ЯМЗ- 238Б

 

Осмотреть раму, отвал, по­грузочное оборудование. Проверить состояние свар­ных швов, при необходимо­сти, заварить

Трещины, изломы, вмятины недопустимы

Визуально

Проверить уровень масла в двигателе, гидробаке гидро­системы и, при необходи­мости, долить

Уровень рабочей жидкости должен быть в пределах ме­ток на маслоизмерительном стержне

Маслоизмерительный стер­жень

Проверить отсутствие течи в агрегатах, соединениях маслопроводов и шлангов

Подтекания в соединениях не допускаются

Визуально

Проверить уровень рабочей жидкости в ГМП, при необ­ходимости, долить

Проверку уровня рабочей жидкости производить при работающем двигателе на прогретой до плюс 40°С гидропередаче. Работу ГМП проверить по показаниям

Ведро, воронка для заливки масла, ключи гаечные

 

 

 

 

контрольно-измерительных

приборов

 

Проверить уровень охлаж­дающей жидкости в верх­нем бачке радиатора, при необходимости, дозапра­вить

Уровень охлаждающей жид­кости «Тосол» должен быть в размере 1 см выше сот ра­диатора

Ведро, воронка

Проверить состояние ци­линдров подвески - размер по высоте

При необходимости произ­вести проверку давлений в полостях цилиндров и под­зарядку

Зарядное приспособление, шаблон цилиндра подвески

Проверить состояние колес и шин

Местные повреждения до нитей корда, а также по­крышки с предельным изно­сом рисунка протектора и неисправными вентилями и золотниками к эксплуатации не допускаются

Визуально

Проверить давление воздуха в шинах

При необходимости, довести его до нормы 0.39±0.025МПа (3.9±0.25кгс/см2)

Для шин ФБел-199, Бел-6:

0,45+0,01МПа

(4,5+0,1кгс/см2)

Манометр, рукав для накач­ки шин присоединить к кла­пану 17 контрольного шту­цера "мокрого” ресивера 9, в соответствии с рисунком 2.10.6

Проверить состояние кре­пежных деталей

Крепежные изделия должны быть надежно затянуты

Ключи, визуально

 

Проверить исправность компрессора и регулятора давления воздуха

Давление воздуха в приводе тормозных систем должно быть не менее 0,65 МПа (6,5 кгс/см2)

По показаниям приборов

Проверить работу тормоз­ной системы на ходу

При плавном нажатии на пе­даль тормоза, торможение должно быть плавным, без рывков

 

Проверить исправность контрольно-измерительных приборов, приборов осве­щения и сигнализации

При работающем двигателе убедиться в исправности приборов и правильности их показаний путем последова­тельного включения в рабо­ту

Визуально

После окончания работы

Заполнить топливный бак топливом

 

 

Слить конденсат из воздуш­ных баллонов пневмосисте­мы

Давление воздуха должно быть не менее 0.3МПа (3кгс/см ), сливать пооче­редно из каждого ресивера до полного удаления кон­денсата

 

Отключить аккумуляторные батареи от "массы"

 

 

 

 

Первое техническое обслуживание (ТО-1)

 

 

 

Выполнить работы ЕО

См. данное РЭ

 

 

Выполнить работы преду­смотренные Руководством по эксплуатации двигателей ЯМЗ-238Б

См. Руководство по эксплуа­тации двигателей ЯМЗ-238Б

 

Слить отстой из топливного бака

Слить от 2 до 3 литров от­стоя топлива не раньше чем через 1 час после остановки двигателя

Ведро для слива, ключи га­ечные

Проверить крепление ос­новных сборочных единиц и агрегатов

Сборочные единицы и агре­гаты должны быть надежно закреплены

Ключи гаечные 14, 17, 19, 22 мм

Проверить крепление колес и, при необходимости под­тянуть гайки

Момент затяжки от 270 до 300 Нм (от 27 до 30 кгс.м)

Ключ торцовый

Проверить крепление кар­данных валов к фланцам

Момент затяжки гаек креп­ления карданного вала при­вода ГМП от 50 до 60 Н.м.(от 5 до 6 кгс.м.), приво­да ведущих мостов от 140 до 160 Н.м (от 14 до 16 кгс.м.)

Ключ накидной динамомет­рический

Проверить уровень масла в редукторах ведущих мостов, колесных передачах, про­межуточной опоре, коробке отбора мощности и, при не­обходимости, долить

Уровень масла должен быть по контрольному отверстию

Щуп масломерный, ведро, воронка. Контрольное от­верстие

 

 

Проверить свободный ход педалей тормозов и, при не­обходимости, отрегулиро­вать

См. часть 2, раздел 2.10.1 данного РЭ

 

Проверить величину хода штоков тормозных цилинд­ров и, при необходимости, отрегулировать

Ход штоков тормозных ци­линдров должен составлять от 25 до 45 мм при давлении в пневмосистеме от 0,4 до 0,6 МПа(от 4 до 6 кгс/см). Разность ходов штоков тор­мозных цилиндров установ­ленных на одной оси не должна превышать 5 мм

Ключи гаечные 24 и32 мм, линейка, специальный ключ для регулировки тормозов

Прочистить вентиляционное отверстие в пробках. Прове­рить уровень электролита в аккумуляторных батареях, при необходимости, долить дистиллированную воду

Уровень электролита должен быть на величину от 10 до 15 мм выше верхних кромок пластин (предохранительно­го щитка)

Визуально, резиновая груша

Смазать шарниры: ковша и стрелы; ковша и тяги; тяги и рычага; рычага; стрелы и рамы

Нагнетать до появления свежей смазки из зазоров

Шприц рычажно­плунжерный

Смазать шарниры сцепного устройства

То же

То же

Смазать втулки направляю­щих тормозных цилиндров

Нагнетать смазку рычажно­плунжерным шприцем в ко­личестве от 2 до 3 качков

Шприц рычажно­плунжерный

 

Смазать втулки разжимных кулаков тормозных колодок

Провести нагнетание до появ­ления смазки из зазоров

 

Проверить люфт свободного поворота рулевого колеса

Угол свободного поворота не должен превышать 25° до на­чала страгивания колес

Ключ гаечный торцевой 41мм, плоскогубцы

Проверить свободный ход педали тормоза

Ход педали тормоза должен быть в пределах от 20 до 40мм

Ключ гаечный 12 мм ли­нейка

Проверить величину хода штока цилиндра стояночно­го тормоза и, при необходи­мости, отрегулировать

Ход штока цилиндра должен составлять от 20 до 35 мм

Ключи гаечные 12 и17 мм, линейка

Проверить герметичность пневмосистемы

Допускается снижение давле­ния воздуха в пневмосистеме от номинального не более 0,05 МПа(0,5 кгс/см2) в течение 15 мин при нажатой педали тор­моза в течение 30 мин при от­пущенной педали. Проверка производится при неработаю­щем двигателе

 

Дополнительно при втором ТО-1

 

 

 

Выполнить работы преду­смотренные Руководством по эксплуатации двигателей ЯМЗ-238Б

См. Руководство по эксплуа­тации двигателей ЯМЗ-238Б

 

Провести обслуживание фильтра воздухоочистителя

См. часть 2, раздел 2.1.2 дан­ного РЭ

 

 

 

 

Проверить затяжку и чисто­ту наконечников проводов к клеммам регулятора напря­жения и, при необходимо­сти, очистить и подтянуть

Наконечники и клеммы долж­ны быть очищены и покрыты слоем смазки ПВК

Ветошь

Проверить состояние уп­лотнений фрикционов ГМП по давлению масла в глав­ной магистрали в положе­нии с включенной ступенью и на "нейтрали"

При частоте вращения двига­теля 750 об/мин и температуре масла от 60°С до 90°С сниже­ние давления масла более, чем на величину от 0.04 до 0.08 МПа (от 0,4 до 0,8 кгс/см2), есть признак неисправности уплотнений фрикционов

Манометр гидравлический с пределом измерения не менее 2.5 МПа (25 кгс/см2)

 

Второе техническое обслуживание (ТО-2)

 

 

Выполнить работы ТО-1 ре­комендованные данным РЭ

 

 

 

 

 

Произвести замену смазки в подшипниках крестовины карданных валов трансмис­сии

Нагнетать до появления све­жей смазки

Шприц рычажно­плунжерный

Промыть маслозаборник ГМП, фильтрующие эле­менты полнопоточного фильтра, сапун

Для снятия полнопоточного фильтра и маслозаборника ГМП необходимо:

Ключи гаечные, дизельное топливо

 

 

4.2.1         Слить масло.

4.2.2         Отвернуть болты крепле­ния подпорного клапана и снять его.

4.2.3         Отвернуть крышки 11 фильтров (рисунок 2.3.10).

4.2.4         Отвернуть болты крепле­ния стакана маслозаборника. Для промывки необходимо: извлечь стержни 9 с набором фильтрующих элементов, из каркаса 7 с сеткой, снять фильтрующие элементы со стержня, промыть и продуть сжатым воздухом детали. Собрать фильтры и устано­вить их на место

Ключи гаечные, дизельное топливо

Заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки ГМП

Для замены необходимо от­вернуть гайку и снять кор­пус и фильтрующий эле­мент. При сборке обратить особое внимание, чтобы упор пружины находился между уплотнением и пру­жиной

Ключи гаечные, ключ тор­цовый, воронка, емкость для слива

Отрегулировать зазор меж­ду ограничителем деформа­ции и ведомыми

Смотри Раздел 2.5.5

Ключи гаечные

 

 

 

шестернями главных передач мостов

 

 

Проверить затяжку гаек креп­ления фланцев редукторов мостов

Крепежные изделия должны быть надежно затянуты

Ключи гаечные, ключ торцовый

Проверить наличие примесей цветных металлов в масле центрального редуктора ве­дущих мостов

Слить масло в чистую ем­кость на определение приме­сей цветных металлов.

При отсутствии примесей масло залить обратно.

При наличии примесей про­верить состояние опорных шайб и втулок сателлитов дифференциала

Чистая емкость, ключи гаечные

Отрегулировать шарниры ра­мы

Подтянуть гайки крепления сферических шарниров мо­ментом не менее 1000 Н.м См. часть 2, раздел 2.6 дан­ного РЭ-

Ключи гаечные

Проверить плотность элек­тролита

Степень разряженности ба­тарей допускается не более 50% летом и 25% зимой

Ареометр

Проверить работу и регули­ровку давления воздуха пнев­мосистемы

Давление включения регуля­тора должно быть от 0,8 до 0,82 МПа (от 8,0 до 8,2 кгс/см ). Давление отключе­ния не ниже 0,65 МПа

Ключи гаечные, штатный прибор

 

 

 

(6,5кгс/см2)

 

Выполнить работы по смаз­ке сборочных единиц и де­талей

См. таблицу 4.2.2 данного РЭ

 

Отрегулировать зазоры в вертикальных шарнирах оси поворота отвала и в гори­зонтальных шарнирах оси перекоса отвала в раме подъема

Регулировать затяжкой регу­лировочных гаек моментом 500 Н.м и отпустить на 1/6 оборота

Пруток квадратный

Дополнительно при втором ТО-2

 

 

Заменить масло в редукто­рах ведущих мостов, колес­ных передачах, промежу­точной опоре, КОМ

Очистить и промыть слив­ные пробки, залить свежее масло до нормы

Емкость для слива, воронка, ключи гаечные, ключ тор­цовый

Проверить состояние тор­мозных накладок

Тормозные накладки не должны иметь следов масла. Толщина накладок должна быть не менее 10мм или рас­стояние от рабочей поверх­ности до головы винтов - не менее 1мм

Ключ гаечный, линейка

Проверить крепление води­ла колесных передач и суп­портов к мостам, карданных валов к фланцам, коробки отбора мощности к картеру

Крепежные изделия должны быть надежно затянуты.

Ключи гаечные, накидные, динамометрические

 

 

 

двигателя и блоку транс­миссии

 

 

Смазать оси колодок тормо­зов

Нагнетать до появления свежей смазки

Шприц рычажно­плунжерный

Отрегулировать подшипни­ки ступиц колес

См.часть 2, раздел 2.5.6 дан­ного РЭ

Ключ специальный

Д

ополнительно при третьем ТО-2

Промыть фильтрующие элементы гидросистемы ру­левого управления, навесно­го оборудования, сапун гид­робака и внутреннюю по­лость гидробака

Операцию выполнять в ус­ловиях, обеспечивающих защиту внутренней полости гидробака от загрязнения

Дизельное топливо, сжатый воздух, ключи гаечные, щетки, ведро, ветошь

Смазать подшипники руле­вой колонки

Нагнетать до появления свежей смазки. См. таблицу 4.2.2 данного РЭ

Шприц рычажно­плунжерный

Сменить масло в ГМП

См. таблицу 4.2.2 данного РЭ

 

Дополнительно при четвертом ТО-2

 

 

 

 

Снять редукторы мостов и проверить регулировку ко­нических подшипников ве­дущих шестерен главных передач и дифференциалов, регулировку зацепления шестерен главных передач и дифференциалов

См. часть 2, разделы 2.5.1, 2.5.2, 2.5.3, 2.5.4

Ключи гаечные, ключ тор­цовый

 

 

Проверить чистоту и креп­ление контактных соедине­ний проводов соединения во всех разъемах

Зачистить клеммы и подтя­нуть крепёжные

 

Д

,ополнительно при шестом ТО-2

Сменить фильтроэлемент в фильтре гидробака гидро­системы, промыть гидробак

 

Ключи гаечные

Дополнительно при восьмом ТО-2

Заменить масло в редукто­рах ведущих мостов, колес­ных передачах, промежу­точной опоре, коробке отбо­ра мощности

Очистить и промыть слив­ные пробки, залить свежее масло до нормы

Ведро для слива, ключи га­ечные

Дополнительно при двенадцатом ТО-2

 

 

 

Сменить масло в гидробаке гидросистемы рулевого управления и навесного оборудования

См. таблицу 4.2.2 данного РЭ

Ключи гаечные, ведро, ве­тошь

 

 

Сезонное обслуживание При переходе на зимний период

 

 

 

Выполнить работы ТО-2

См. данное РЭ

 

Выполнить работы, преду­смотренные Руководством по эксплуатации двигателей ЯМЗ-238Б

См. Руководство по экс­плуатации двигателей ЯМЗ- 238Б

 

 

Промыть топливный бак

 

 

Заменить рабочую жид­кость, масла и смазку соот­ветственно сезону

См. таблицу 4.2.2 данного РЭ

Воронка, ведро

 

При переходе на летний период

Заменить рабочую жидкость и смазку соответственно се­зону

См. таблицу 4.2.2 данного РЭ

Воронка, ведро

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..