Техническое обслуживание предназначено для поддержания погрузчика в
технически исправном, работоспособном состоянии и предотвращении
ускоренного износа деталей в процессе эксплуатации.
От правильного проведения работ по техническому обслуживанию и
соблюдению их периодичности в значительной степени зависят срок службы и
бесперебойная работа погрузчика.
Виды технического обслуживания:
- ежедневное обслуживание (ЕО) состоит из обслуживания перед началом
работы и после окончания работы;
- первое техническое обслуживание (ТО-1) через каждые 125 моточасов
работы;
- второе техническое обслуживание (ТО-2) через каждые 500 моточасов
работы;
- сезонное обслуживание (СО) два раза в год.
Периодичность технического обслуживания определяется по счетчику
моточасов.
Промывка тормозов, регулировка подшипников, редукторов ведущих мостов и
зацеплений, главных передач, регулировка давления рабочей жидкости в
гидросистемах, частичная разборка, проверка и регулировка тормозных
аппаратов, очистка сердцевины масляного и водяного радиаторов, зарядка
аккумуляторных батарей проводятся по необходимости, в случае неполадок в
работе. Не регламентируются операции: содержание погрузчика в чистоте,
устранение появляющихся подтеканий масла, охлаждающей жидкости, топлива,
подтяжка резьбовых соединений (кроме особо оговоренных), которые должны
выполняться по мере необходимости.
При проведении технических обслуживаний соблюдать следующие требования:
- применять для обслуживания чистую посуду;
- сливать масло из двигателя и механизмов трансмиссий сразу после
окончания работы, пока агрегаты не успели остыть;
- проводить техническое обслуживание и ремонт погрузчика в условиях,
исключающих загрязнение ремонтируемых агрегатов и систем;
- инструмент для проведения ТО и ремонта должен быть обязательно
исправен.
Не рекомендуется:
- применять топливо и смазочные материалы, охлаждающие жидкости марок,
не указанных в данном Руководстве, Руководстве по эксплуатации и
техническому обслуживанию двигателей ЯМЗ-238Б;
- пускать двигатель при отключенном плюсовом проводе генератора, так как
это приведет к поломке генераторной установки.
ВНИМАНИЕ:
ПРИ ДЛИТЕЛЬНОЙ ОСТАНОВКЕ ПОГРУЗЧИКА ИЛИ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОЧЕЙ СМЕНЫ
НЕОБХОДИМО:
ОТКЛЮЧИТЬ АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ ОТ "МАССЫ" ВКЛЮЧАТЕЛЕМ БАТАРЕЙ;
- НЕ НАЧИНАТЬ ДВИЖЕНИЯ ПРИ ДАВЛЕНИИ В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ НИЖЕ 0,55 МПА
(5,5 КГС/СМ2);
- ПЕРЕД ПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ, ПРИ МИНУСОВЫХ ТЕМПЕРАТУРАХ ОКРУЖАЮЩЕГО
ВОЗДУХА, ОТКЛЮЧИТЬ КОРОБКУ ОТБОРА МОЩНОСТИ. ВКЛЮЧЕНИЕ ЕЕ ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ
НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ.
Для поддомкрачивания погрузчика использовать домкрат грузоподъемностью
не менее 25т.
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕД ПОДДОМКРАЧИВАНИЕМ ПОГРУЗЧИКА ПОЛУРАМЫ ПОГРУЗЧИКА
ЗАФИКСИРОВАТЬ ШТАНГОЙ.
Домкрат устанавливать под раму в предназначенные для него гнезда. Под
противоположные передние или задние колеса с двух сторон подложить
колодки, исключающие смещение погрузчика при подъеме одного из колес.
После вывешивания колеса под раму установить подставку, гарантирующую
удержание вывешенного колеса в поднятом положении.
После этого можно приступать к замене колеса, регулировке подшипников
ступиц колес или другим операциям.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ НАХОДИТЬСЯ ПОД ПОГРУЗЧИКОМ, ПОДНЯТЫМ И
УДЕРЖИВАЕМЫМ ТОЛЬКО ДОМКРАТОМ!
Срок службы погрузчика во многом зависит от своевременного и тщательного
проведения всех видов технического обслуживания, а также от правильного
применения марок масел и смазок, рекомендованных настоящим Руководством.
Смазку погрузчика рекомендуется выполнять при одном из технических
обслуживаний ТО-1, ТО-2 или сезонном обслуживании.
При смазке соблюдать следующие требования:
- удалить грязь с пресс-масленок, пробок и окружающих их мест;
- удалить лишнюю смазку после окончания смазочных работ.
- заменить масло в разогретых узлах и агрегатах после окончания работы.
Перед заливкой свежего масла промыть картеры этих узлов и гидробак
гидросистемы;
- уровень масла в двигателе проверять через пять минут после остановки
двигателя.
Замена масла также производится после преодоления бродов или залитых
водой участков в случае обнаружения воды в двигателе или узлах.