Обкатка производится с целью приработки поверхностей трущихся пар и
стабилизации режимов работы систем погрузчика.
Обкатка нового погрузчика производится в течение первых 50 моточасов
работы.
Перед обкаткой необходимо:
- проверить комплектность погрузчика и его техническое состояние,
обратив внимание на затяжку всех наружных резьбовых соединений;
- проверить уровень масла в агрегатах и системах, топлива в баке и
охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя и смазать все точки
согласно таблице 4.2.2 «Перечень горюче-смазочных материалов»;
- пустить двигатель и во время короткого пробега проверить исправность
всех агрегатов и узлов.
На время обкатки установлены следующие ограничения:
- максимально допустимая скорость передвижения в первые 50 моточасов
работы не должна превышать 20 км/час;
- максимальный груз, набираемый в ковш погрузчика в этот период, не
должен превышать 6 т (от 0,75 до 0,80 объема ковша);
- избегать движения в тяжелых дорожных условиях, а также на крутых или
затяжных подъемах;
- не допускать предельных нагрузок на двигатель, резкого изменения
частоты вращения коленчатого вала двигателя;
- избегать применения максимальной частоты вращения двигателя и резкого
торможения;
- внимательно следить за работой агрегатов и систем по показаниям
контрольноизмерительных приборов. При отклонении контролируемых
параметров от установленных величин следует немедленно принять меры к
выявлению и устранению неисправностей;
- периодически, сразу после остановки погрузчика проверять наощупь
степень нагрева всех узлов. Рука должна выдерживать длительное
прикосновение (от 10 до 15 с).
При сильном нагреве следует выяснить причину и устранить ее;
- внимательно следить за уровнем масла в агрегатах и, при необходимости,
доливать;
- периодически осматривать и подтягивать резьбовые соединения.
После обкатки необходимо:
- заменить масло в агрегатах трансмиссии;
- промыть при смене масла все емкости дизельным топливом или керосином;
- заменить или тщательно профильтровать масло в баке гидросистемы
рулевого управления и рабочего оборудования, ГМП;
- промыть маслозаборник и полнопоточный фильтр гидромеханической
передачи;
- одновременно с заменой или фильтрацией масла промыть масляные фильтры
рулевого управления, рабочего оборудования и, при необходимости, сменить
фильтрующие элементы фильтров тонкой очистки;
- осмотреть и подтянуть все резьбовые соединения;
- выполнить все операции ТО-1;
- выполнить работы, предусмотренные после обкатки двигателя (см.
Инструкцию по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-238Б).
Необходимо помнить, что в период обкатки требуется от водителя особенно
бережное, аккуратное отношение и тщательный уход за погрузчиком, так как
правильно проведенная обкатка значительно увеличивает срок его службы.
МоАЗ-40484. Контролируемые параметры
Эксплуатационные параметры систем погрузчика необходимо контролировать
постоянно. Это позволяет своевременно обнаружить неисправности и
предупредить повреждение.
При номинальном режиме работы двигателя должны быть следующие показания
приборов:
1) давление масла в главной магистрали системы смазки прогретого
двигателя
при номинальной частоте вращения коленчатого
вала двигателя и не менее МПа (кгс/см2) от 0,4 до 0,6 (от 4,0 до 6,0)
при минимальной частоте МПа (кгс/см ) 0,1 (1,0)
2) температура охлаждающей жидкости плюс °С от 70 до 80.
Допускается кратковременное повышение температуры до плюс 95° С;
3) амперметр показывает зарядный ток при частоте
вращения коленчатого вала более с-1 (об/мин) 25 (1500);
Контролируемые параметры работы ГМП указаны в
разделе 3.3.4 данного Руководства.
Давление воздуха в приводе рабочей и стояночной тормозных систем при
работающем двигателе должно автоматически поддерживаться в пределах
0,8±0,02 МПа (8,0±0,2 кгс/см2).
Лампы сигнализации об аварийном давлении воздуха в контурах загораются
при давлении не ниже 0,45 МПа (4,5 кгс/см ).
Температура нагрева главной передачи, переднего и заднего мостов,
колесных редукторов и ступиц колес в местах установки подшипников должна
быть плюс 80° С. На главной передаче не должно быть участков с резким
перепадом температур.
3.5
МоАЗ-40484. БУКСИРОВКА ПОГРУЗЧИКА
Буксировку погрузчика следует производить жестким буксиром, выполненным
в виде треугольной рамы или состоящим из двух балок,
шарнирно-соединенных в одной точке с буксировщиком и в двух точках - с
погрузчиком; буксировку осуществлять при скоростях, обеспечивающих
безопасность движения.