МоАЗ-4055. РАМА

  Главная      Автомобили - МоАЗ     Погрузочно-доставочная машина МоАЗ-4055. Руководство по эксплуатации МоАЗ-4055-3902002 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

3.5

МоАЗ-4055. РАМА
 

Рама МоАЗ-4055 (рисунок 3.5.1) шарнирно-сочлененная, состоит из двух секций: рамы передней 1 и рамы задней 3.

Для буксирования МоАЗ-4055 на задней раме имеются буксирные проушины с пальцами 5.

Для строповки при погрузке МоАЗ-4055 на стойках лонжеронов 2 передней рамы предусмотрены отверстия, на задней раме имеются захваты 4, а для фиксации от склады­вания рам предусмотрена распорная штанга 28, которая при рабочем положении должна быть снята.

На задней раме, для ограничения качания моста установлены опоры 27 с резино­выми буферами.

Передняя и задняя рамы соединены между собой сферическими шарнирами, кото­рые позволяют осуществлять поворот рам при движении МоАЗ-4055, а ограничение пово­рота осуществляется упором пластин.

Поворот в шарнирах осуществляется по сферическим поверхностям наружного 25 и внутреннего 24 колец, которые соединены между собой в верхнем шарнире с помощью верхнего пальца 21, в нижнем - нижнего пальца 14. Нижний палец от поворота удержива­ется силой трения на конусной поверхности разрезной опорной втулки 9 за счет затяжки болтов 6.

Регулировка затяжки шарниров для выбора зазоров по сферическим поверхностям производится закручиванием регулировочной гайки 18 у верхнего пальца, для чего необхо­димо:

-   нижнюю опору шарнира задней рамы поддомкратить и под нее подвести надеж­ные подставки, передняя рама должна быть вывешена.

-   у верхнего шарнира осадить вниз конусную разрезную опорную втулку 20, после чего регулировочную гайку 18 закрутить до отказа и застопорить пластиной 17.

Полости шарниров должны быть заполнены смазкой. Пополнение смазки произво­дится через масленки 11, расположенные в проушинах. Для предотвращения вытекания смазки в опорах установлены манжеты 22 и 23.

Манжеты от выдавливания удерживаются: нижняя - кольцом 10, а верхняя - шай­бой 12.

 

 

 

Рисунок 3.5.1 - Рама

1 - рама передняя; 2 - лонжерон; 3 - рама задняя; 4 - захват; 5 - палец; 6, 15 - болт; 7 - шплинт; 8 - шайба опорная; 9, 13, 19, 20 - втулка опорная; 10 - кольцо; 11 - масленка; 12 - шайба; 14 - палец нижний; 16 - шайба; 17 - пластина стопорная; 18 - гайка регулировочная; 21 - палец верхний; 22, 23 - манжета; 24 - кольцо внутреннее; 25 - кольцо наружное; 26 - буфер; 27 - опора буфера; 28, 29, 30, 31 - щит;

32 - штанга распорная

 

 

 

 

На МоАЗ-4055 установлены колеса размерностью 13,00-25" с пневматическими камерными шинами 18,00-25".

Колесо (рисунок 3.6.1) бездисковое, четырехкомпонентной конструкции, состоит из обода 1, съемного посадочного кольца 4, двух бортовых колец 2 и 3, замочного коль­ца 5.

Конструкция колеса с углом конуса 5 град. на посадочных кольцах обеспечивает надежную посадку шины на ободе и позволяет реализовать значительное тяговое усилие без проворота шин относительно обода.

На обечайке обода имеется прорезь для вывода вентиля.

Внутренней конической поверхностью обод центрируется и устанавливается на ко­ническую поверхность ступицы.


 

К ободу приварен ограничитель 9, который входит в соответствующий паз на сту­пице.

На посадочных кольцах имеются выдавки, предназначенные для съема бортов ши­ны с конических полок посадочных колец путем отжима бортовых колец вставленными в эти выдавки крюкообразными концами монтажных лопаток.

Шина - пневматическая, камерная, состоит из покрышки 10, камеры 11 с вентилем и ободной ленты 12.

Крепление колеса на ступице осуществляется прижимом 6 при помощи установ­ленных на ступице шпилек 8 и гаек 7.

При обслуживании колес и шин в процессе эксплуатации следует руководствовать­ся «Правилами эксплуатации шин для большегрузных автомобилей, строительных, до­рожных и подъемно-транспортных машин» и соблюдать меры безопасности. Покрышки с повреждениями до нитей корда и с предельным износом протектора подлежат замене.

 

 

 

 

 

Рисунок 3.6.1 - Колесо

1 - обод колеса; 2, 3 - кольцо бортовое; 4 - кольцо посадочное; 5 - кольцо замочное; 6 - прижим; 7 - гайка; 8 - шпилька; 9 - ограничитель; 10 - покрышка; 11 - камера; 12 - лента ободная

 

 

 

 

 

Снятие колеса с шиной со ступицы следует производить с помощью грузо­подъемного средства грузоподъемностью не менее 1 т в следующем порядке:

-  приподнять снимаемое колесо, чтобы шина не касалась земли. Для подъема коле­са можно использовать домкрат, а для безопасной работы под балку моста подвести на­дежную подставку из брусьев или других предметов;

-  выпустить воздух из шины до давления не более 0,1 МПа (1,0 кгс/см );

-  отвернуть гайки крепления колеса и снять прижим;

-  снять колесо со ступицы.

Установку колеса следует проводить в обратной последовательности, при этом за­тяжку гаек крепления колеса проводить равномерно, постепенно подтягивая противоле­жащие гайки, во избежание перекоса колеса на ступице.

Демонтаж шины с обода производить с помощью шиномонтажного инстру­мента в следующем порядке:

-  выпустить воздух из камеры полностью, вывернуть золотник вентиля;

-  снять борта шин с посадочных колец обода;

-  вынуть замочное кольцо 5 из замочной канавки;

-  снять съемное посадочное кольцо 4 из обода;

-  снять шину с обода, не повредив вентиль.

Монтировать шину на обод следует, учитывая расположение рисунка протектора для правого и левого колес, так чтобы у колеса, установленного на МоАЗ-4055, направле­ние стрелки на боковине покрышки совпадало по направлению с вращением колеса при движении вперед.

Монтаж шины на обод производить в следующем порядке:

-    на покрышку - внутри, камеру и ободную ленту нанести тонкий слой талька ТРПВ ГОСТ 19729-74;

-    вложить камеру и ободную ленту в покрышку и слегка накачать воздухом до принятия камерой естественной формы;

-    обод 1 колеса положить на подставку (крестовину) замочной частью вверх и на­деть бортовое кольцо 2 закраиной вниз;

-    надеть шину на обод, пропустив вентиль в вентильный паз на обечайке обода. Вентиль должен быть повернут в сторону замочной части;

-    установить другое бортовое кольцо 3 и надеть на обод съемное посадочное коль­цо 4;

-    установить замочное кольцо 5 в канавку обода;

-    накачать шину воздухом до давления (от 0,30 до 0,35) МПа ((от 3 до 3,5) кгс/см ) для достижения плотной посадки шины на ободе;

-    выпустить воздух из шины до давления не более 0,1 МПа (1 кгс/см ).

После установки колеса с шиной на ступицу и надежного его закрепления, на­качать шину воздухом до номинального давления:

-    для колес переднего моста (0,5±0,025) МПа ((5±0,25) кгс/см );

-    для колес заднего моста (0,56±0,025) МПа ((5,6±0,25) кгс/см ).

ВНИМАНИЕ:

-    КОЛЕСО С ШИНОЙ ПРИ НАКАЧИВАНИИ ВОЗДУХОМ ДОЛЖНО НАХОДИТЬСЯ В КРЕСТОВИНЕ ИЛИ В ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЙ КАМЕРЕ, ИЛИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРЕДУСМОТРЕНЫ ДРУГИЕ МЕРЫ, ИСКЛЮЧАЮ­ЩИЕ ВОЗМОЖНОСТЬ РАЗМОНТИРОВАНИЯ КОЛЕСА, КОГДА ШИНА НА­ХОДИТСЯ ПОД ДАВЛЕНИЕМ;

-    УСТАНОВКУ И СНЯТИЕ КОЛЕСА С ШИНОЙ ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ ВЫПУЩЕННОМ ВОЗДУХЕ ИЗ ШИНЫ ИЛИ ПРИ ДАВЛЕНИИ ВОЗДУХА В ШИНЕ НЕ ПРЕВЫШАЮЩЕМ 0,1 МПа (1 кгс/см2)!

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..