МоАЗ-4055. Система нейтрализации отработавших газов двигателя ЯМЗ-238БН

  Главная      Автомобили - МоАЗ     Погрузочно-доставочная машина МоАЗ-4055. Руководство по эксплуатации МоАЗ-4055-3902002 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

3.1.6  

МоАЗ-4055. Система нейтрализации отработавших газов двигателя ЯМЗ-238БН

Комбинированный нейтрализатор предназначен для снижения токсичности отрабо­тавших газов двигателя и состоит из двух отдельных нейтрализаторов: каталитического (рисунок 3.1.10) и жидкостного (рисунок 3.1.11).

Одновременно нейтрализатор служит для глушения шума выпуска отработавших

газов.
 

 

Рисунок 3.1.10 - Нейтрализатор каталитический

1,3 - днище, 2 - опора, 4 - патрубок выпускной, 5 - реактор, 6 - корпус, 7 - патрубок впу­скной

 

Каталитический нейтрализатор предназначен для снижения содержания токсичных веществ, монооксида углерода (СО) и углеводородов (СН), в отработавших газах двигате­ля, а также для частичного устранения неприятного запаха газов. Действие катализатора основано на принципе беспламенного каталитического окисления (дожигания) продуктов неполного сгорания топлива.

Каталитический нейтрализатор (рисунок 3.1.10) состоит из корпуса 6, закрытого по торцам днищами 1 и 3, внутри которого располагается реактор 5, состоящий из блоков ка­талитических в обечайках, расположенных последовательно. Реактор 5 дополнительно фиксируется относительно корпуса опорами 2.

Отработавшие газы двигателя через патрубок впускной 7 попадают к реактору 5. Далее ОГ поступают в продольные каналы блоков каталитических, где происходит про­цесс дожигания продуктов неполного сгорания топлива, после чего по патрубку выпускному 4 через газопровод поступают в жидкостной нейтрализатор.

 

 

Рисунок 3.1.11 - Нейтрализатор жидкостной

1 - кран; 2 - трубка сливная; 3 - сапун; 4 - бак дополнительный; 5 - горловина заливная;

6 - бак основной; 7 - люк заливной; 8 - пробка сливная

 

Жидкостный нейтрализатор является поглотителем альдегидов, окислов азота, са­жи и других компонентов.

Его действие основано на пропускании газов через химический реагент, где часть вредных веществ задерживается механически, выпадая в виде осадка, а часть растворяется в нем. Одновременно происходит охлаждение газов.

Жидкостный нейтрализатор состоит из основного 6 и дополнительного 4 баков, со­единенных между собой переливной трубкой 2.

Дополнительный бак предназначен для поддержания требуемого уровня жидкости в основном баке.

В процессе работы МоАЗ-4055 часть жидкости выносится выхлопными газами, происходит снижение ее уровня в основном баке, по причине этого необходимо ежесмен­но пополнять уровень жидкости в основном баке нейтрализатора при помощи крана 1.

Эффективность работы нейтрализатора определяется по степени обезвреживания отработавших газов от окиси углерода. Для этого производится отбор проб газа через пробоотборные трубки, установленные на входе и выходе каталитического нейтрализато­ра.

Для восстановления эффективности очистки необходимо периодически произво­дить прожиг каталитических элементов.

Прожиг без разборки нейтрализатора производится с помощью специальной уста­новки НАМИ, согласно инструкции, прилагаемой к установке.

При отсутствии в хозяйстве указанной установки допускается прожиг каталитиче­ских элементов нагреванием их до температуры от плюс 500 до плюс 600°С в нагрева­тельной печи, для чего требуется производить разборку нейтрализатора.

 

 

 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИМЕНЕНИЕ КИСЛОРОДНО-АЦЕТИЛЕНОВОГО ПЛАМЕНИ.

Прожиг считается оконченным, когда цвет каталитических элементов изменяется от черного до светло-серого. Не следует перегревать каталитические элементы выше плюс 800°С, это может привести к потере их каталитической способности.

Сроки прожига определяются техническим состоянием двигателя, а также усло­виями эксплуатации МоАЗ-4055. Чем выше средняя, за рабочий цикл, температура отра­ботавших газов и чем меньше дымление двигателя, тем реже необходимо производить прожиг нейтрализатора. Для нормальных условий эксплуатации МоАЗ-4055 в качестве ориентировочных сроков прожига можно принимать от 1000 до 1500 моточасов работы двигателя.

Отработавшие каталитические элементы подлежат сдаче на склад для последую­щей отправки на централизованную регенерацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..