МоАЗ-4055. ПЕРЕДАЧА КАРДАННАЯ

  Главная      Автомобили - МоАЗ     Погрузочно-доставочная машина МоАЗ-4055. Руководство по эксплуатации МоАЗ-4055-3902002 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

3.3

МоАЗ-4055. ПЕРЕДАЧА КАРДАННАЯ

 

 

Карданная передача (рисунок 3.3.1) предназначена для передачи крутящего момента от согласующего редуктора к гидромеханической передаче (ГМП) и от ГМП к ведущим мостам. Состоит из карданных валов 1, 3, 4, 8 и промежуточной опоры 2. Кронштейн-ловушка 6 обеспечивает сохранность гидравлических коммуникаций в случаях обрывов или разрушений карданного вала 8.

Регулировочные прокладки 9 предназначены для соосной установки фланцев промежуточной опоры и ГМП.

Карданные валы: привода гидромеханической передачи 8, привода заднего моста 4 и привода переднего моста 1 выполнены по типовой схеме из унифицированных деталей базовых карданных валов (рисунок 3.3.2). Карданный вал привода промежуточной опоры 3 (рисунок 3.3.1) отличается отсутствием подвижного шлицевого соединения. Продольное перемещение карданного вала во время работы компенсируется наличием подвижного шлицевого соединения вал-фланца промежуточной опоры 2. Заводом-изготовителем карданные валы в сборе динамически отбалансированы, подвижное шлицевое соединение смазано графитной смазкой, а шарниры с игольчатыми подшипниками заправлены специальной консистентной смазкой. Без надобности производить разборку карданных валов не рекомендуется.

Если появилась необходимость в замене изношенных деталей в шарнирах (крестовин, игольчатых подшипников), то предварительно, перед разборкой, необходимо пометить взаимное расположение деталей. При замене игольчатых подшипников рекомендуется менять и крестовину. При сборке шарниров необходимо все разобранные детали установить на прежние места используя метки помеченных деталей, а при сборке подвижного шлицевого соединения совместить имеющиеся стрелки друг против друга, как показано на рисунке 3.3.2. Эти меры позволяют свести до минимума нарушение балансировки карданного вала. Если все же вибрация появилась, то карданный вал необходимо подвергнуть динамической балансировке.

Нарушение балансировки карданного вала: изменение взаимного расположения фланец-вилок в шарнирах, неправильная сборка вала (стрелки не совмещены), обрыв балансировочных пластин, изгиб трубы, ослабление затяжки резьбовых соединений крепления игольчатых подшипников - являются причинами вибраций и снижают срок службы карданного вала, а также соединяемых узлов и агрегатов.

 

 

 

Рисунок 3.3.1 - Передача карданная

1 - вал карданный привода переднего моста; 2 - опора промежуточная; 3 - вал карданный привода промежуточной опоры; 4 - вал карданный привода заднего моста; 5 - крышка; 6 - кронштейн-ловушка; 7, 9 - прокладка регулировочная; 8 - вал карданный привода гидромеханической передачи

 

 

 

 

Рисунок 3.3.2 - Вал карданный

1 - фланец-вилка; 2 - подшипник игольчатый; 3 - крестовина; 4, 8 - масленка; 5 - кольцо уплотнительное; 6 - пластина балансировочная; 7 - крышка; 9 - уплотнение торцевое

 

 

 

 

Техническое обслуживание карданных валов заключается в подтяжке резьбовых соединений, смазке подвижного шлицевого соединения через масленку 4 (рисунок 3.3.2) и игольчатых подшипников 2 через масленку 8.

Устройство промежуточной опоры показано на рисунке 3.3.3. Для смазки подшипников 4 качения имеется масляная ванна, которая заполняется маслом через заливное отверстие, закрытое пробкой 9. Одновременно по этому отверстию определяется и уровень масла в промежуточной опоре. Слив масла производится через сливные отверстия, закрываемые сливными болтами 13. Слив масла можно осуществлять как через левый сливной болт, так и через правый. Манжеты 6 и уплотнительное кольцо 7 обеспечивают торцевое уплотнение валов-фланцев 1 и 8. Подвижный вал-фланец 8 компенсирует отсутствие подвижного шлицевого соединения карданного вала.

Техническое обслуживание промежуточной опоры заключается:

- в осмотре состояния резьбовых соединений и их своевременной подтяжке;

- в поддержании нормального уровня масла в масляной ванне;

- в своевременной замене изношенных уплотнительных элементов при их износе (появлении течей масла через них).

Марки масел и смазок, применяемых для карданной передачи и промежуточной опоры, сроки их замены приведены в разделе 5.4 данного РЭ.

 

 

 

 

 

Рисунок 3.3.3 - Опора промежуточная
1 - вал-фланец неподвижный; 2 - рым-кронштейн; 3 - сапун; 4 - подшипник; 5 - крышка;
6 - манжета; 7 - кольцо уплотнительное; 8 - вал-фланец подвижный; 9 - пробка; 10 - картер; 11 - втулка; 12 - -шайба уплотнительная; 13 - болт сливной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..