МоАЗ-4055. МОСТЫ ВЕДУЩИЕ - ЧАСТЬ 2

  Главная      Автомобили - МоАЗ     Погрузочно-доставочная машина МоАЗ-4055. Руководство по эксплуатации МоАЗ-4055-3902002 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

МоАЗ-4055. МОСТЫ ВЕДУЩИЕ - ЧАСТЬ 2

 

К фланцам картера с обоих сторон шпилечно-гаечным соединением крепятся суппорт 7 дисковых тормозов и цапфа 6. На цапфе через два роликовых конических подшипника и сферический роликовый подшипник установлена ступица 17, а на шлицах установлен кожух 23 колесной передачи с ведомой шестерней 16. Подшипники ступицы и кожух затянуты гайкой 20, которая стопорится стопорной планкой 14, которая, в свою очередь, стопорится двумя зашплинтованными болтами 15. Ведомая шестерня 16 колесной передачи установлена на кожухе через шлицевое соединение и стопорится от осевых перемещений стопорным кольцом. Заторможенным и неподвижным элементом планетарной колесной передачи является ведомая шестерня, ведущим элементом - солнечная шестерня, выполненная с полуосью 5, ведомым элементом - водило 18 в сборе с тремя сателлитами 21. Сателлиты через игольчатые подшипники установлены на осях 22. Водило болтовым соединением соединено со ступицей колеса 17. Сателлиты 21 находятся в зацеплении с полуосью 5 и ведомой шестерней 16. Водило с наружной стороны через уплотнительное кольцо закрыто крышкой 19, которая имеет закаленный упор, ограничивающий осевое перемещение полуоси 5. Оси сателлитов от проворачивания и от осевого перемещения влево фиксируются шариком, а от осевого перемещения вправо - крышкой 19. Шестерни и подшипники колесной передачи, подшипники ступиц колес, ведущие и ведомые диски дисковых тормозов смазываются и охлаждаются маслом, разбрызгиваемым из масляной ванны ступицы колеса вращающимися деталями.

На заднем ведущем мосту (рисунок 3.4.5) установлены две качающиеся опоры: пе-редняя 3 и задняя 37. Перед заливкой или контролем уровня масла в картере ведущего моста необходимо снять крышку 41. После выполнения указанных операций крышку 41 установить на прежнее место. Задняя опора 37 имеет фиксирующее устройство от осевых перемещений, состоящее из диска 42, крышки 43, штифтов 38 и двух шайб 39. Передняя опора 3 имеет возможность осевого перемещения, т.е. является и «плавающей», что облегчает установку и крепление заднего ведущего моста к раме. Опоры, передняя и задняя, устанавливаются на цапфы 7 и 40, которые болтовыми соединениями крепятся, соответственно, на картер редуктора главной передачи и на картер моста. Трущиеся поверхности с зазорами заполняются консистентной смазкой. Нагнетание смазки осуществляется через три масленки 48 до выхода свежей смазки из выходных каналов И, К и Л, расположенных противоположно масленкам. Перед нагнетанием смазки необходимо вывернуть пробки 52, и стопорный болт 51, закрывающие выходные каналы. Перед отворачиванием стопорного болта 51, расконтрить его отворачиванием контргайки 50. После окончания операции нагнетания смазки, пробки 52 и стопорный болт 51 установить на прежние места. Стопорный болт 51 имеет и второе назначение. Это стопорение задней опоры 37 от качания. Для стопорения - необходимо стопорный болт 51 с усилием завернуть до упора и законтрить его контргайкой 50. В этом случае задняя опора теряет возможность качания. Передняя опора 3 от качания стопорится, расположенной горизонтально, пластиной-перемычкой 54, которая крепиться двумя болтами 55. Фиксированное положение опор удобно при транспортировке ведущего моста в сборе с опорами, например, для ремонта и т.д. Разфиксация опор производится следующим образом. Для разфиксации передней опоры необходимо пластину-перемычку 54 и болты 55 снять. Для разфиксации задней опоры, необходимо расконтрить стопорный болт 51, отвернуть его от 5 до 8 мм и, затем, законтрить его контргайкой. Проверить вращаемость обоих опор в противоположных направлениях.

Обслуживание мостов в эксплуатации заключается:

- в осмотре состояния резьбовых соединений и своевременной их подтяжке;

- в поддержании нормального уровня масла в масляной ванне;

- в своевременной замене изношенных уплотнительных элементов при их износе (появлении течей масла через них);

- в своевременном смазывании трущихся поверхностей качания передней и задней опор заднего ведущего моста;

- в своевременной проверке и проведении регулировок.

Марки масел и смазок, применяемых для ведущих мостов, сроки их замены приведены в таблицах 5.4.3 данного Руководства.

 

 

 

 

Рисунок 3.4.5 - Мост задний
1 - рукав; 2 - угольник; 3 - опора передняя; 4 - картер моста; 5 - редуктор центральный; 6, 15 - кольцо уплотнительное; 7 - цапфа передняя; 8 - суппорт тормоза; 9 - поршень; 10 - кожух тормоза; 11 - диск ведомый; 12 - диск ведущий; 13 - диск; 14, 16, 41, 43 - крышка; 17, 18, 19, 20 - прокладка регулировочная; 21 - ступица; 22 - кожух колесной передачи; 23 - шестерня колесной передачи; 24 - пластина стопорная; 25 , 51 - болт стопорный; 26 - шайба уплотнительная; 27 - болт сливной; 28 - сателлит колесной передачи; 29 - водило; 30 - ось сателлита колесной передачи; 31 - крышка с упором; 32 - полуось; 33, 50 - гайка; 34 - цапфа; 35 - подшипник роликовый сферический двухрядный; 36 - подшипник роликовый конический; 37 - опора задняя; 38 - штифт; 39 - шайба; 40 - цапфа задняя; 42 - диск; 44, 45, 52, 53 - пробка; 46 - прокладка; 47 - пробка магнитная сливная; 48 - пресс-масленка; 49 - сапун; 54 - пластина-перемычка; 55 - болт

 

 

 

 

Рисунок 3.4.5 - Мост задний (продолжение)

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.4.6 - Редуктор заднего моста
1 - подшипник дифференциала; 2, 6 - чашка дифференциала; 3 - шестерня ведомая;
4 - крестовина дифференциала; 5 - шестерня полуоси; 7 - крышка подшипников дифференциала; 8, 17, 22 - гайка; 9 - шайба опорная шестерни полуоси; 10 - подшипник цилиндрический роликовый; 11 - картер редуктора; 12 - подшипник конический ведущей шестерни; 13 - картер подшипников; 14 - шайба регулировочная; 15 - фланец ведущей шестерни; 16 - шайба; 18 - шестерня ведущая; 19 - шайба пружинная; 20 - кольцо уплотнительное;
21 - маслоотражатель; 23 - крышка; 24 - прокладка регулировочная; 25 - кольцо распорное; 26 - головка болта; 27 - ограничитель; 28 - контргайка; 29 - шайба опорная сателлита; 30 - сателлит дифференциала; 31 - шплинт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..