|
|
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
5.4.ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ-11. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОНТАКТОР ТИПА МКП-23(обозначение в схеме К56 и К57)
Назначение: электромагнитный контактор МКП-23 (рисунок 35) служит для вывода из цепи электродвигателей мотор-вентилятора и преобразователя пускового резистора при уменьшении пускового тока до номинальной величины 25 А для электродвигателя мотор-вентилятора и 20 А – для двигателя преобразователя. Устройство. Текстолитовая панель 1 и магнитопровод 2, закрепленный на этой панели. На магнитопроводе закреплён сплошной сердечник 3, на него надета включающая катушка 4 и медные кольца 7. К медным кольцам закреплён полюсной башмак 8. Кроме этого, на магнитопроводе закреплена тонкостенная трубка 5. На неё надета удерживающая катушка 6. Снизу в эту трубку заходит конец регулировочного болта 13, который ввернут в магнитопровод. Сверху в этой трубке находится якорь 14. К якорю шарнирно закреплён держатель 10 подвижного контакта 11. Неподвижный контакт 12 при помощи болта закреплён к текстолитовой панели 1.
Действие контактора. Для подключения электродвигателя 6 к контактной сети на щитке пульта машиниста включается соответствующая кнопка. После её замыкания, включается контактор К1 (рисунок 37) и подключает электродвигатель 6 к контактной сети. При разомкнутых контактах и при нахождении якоря в нижнем положении образуется цепь тока: контактор 1, пусковой резистор R, включающая 4 и удерживающая 5 катушки контактора, обмотки двигателя 6, рельсовая цепь. В цепи появляется пусковой ток электродвигателя, который увеличивается очень быстро и достигает величины, превышающую номинальную величину тока электродвигателя в 5-7 раз, но контакты 2 и 3 контактора остаются разомкнутыми. При появлении пускового тока он нарастает очень быстро и стремится достигнуть своей максимальной величины, хотя, и ограничен пусковым резистором. Из-за большой скорости нарастания тока в медных кольцах включающей катушки наводится ЭДС взаимоиндукции. Ток от этой ЭДС создаёт в магнитопроводе магнитный поток встречного направления магнитному потоку обеих катушек (Рисунок 36,а – башмак не намагничен, якорь не притянут, контакты разомкнуты). При максимальной величине пускового тока происходит быстрое насыщение магнитным потоком тонкостенной трубки удерживающей катушки и магнитный поток обеих катушек вынужден замыкаться через зазор между регулировочным болтом и якорем, притягивая его вниз (рисунок 36,б – полюсной башмак в данном случае намагничен, но сила притяжения якоря вниз с учетом его веса больше. Якорь к башмаку не притягивается, контакты не замыкаются).
После разгона электродвигателя (увеличения частоты вращения якоря) в обмотке якоря появляется противо-ЭДС и пусковой ток уменьшается до номинальной величины для данного электродвигателя (I = U - Е / R), якорь 14 притягивается к полюсному башмаку 8 (Рисунок 35) и контакты 11, 12 замыкаются. При замыкании контактов ток протекает, минуя пусковой резистор и включающую катушку 4. Якорь удерживается во включённом положении за счёт магнитного потока одной удерживающей катушки 5
Контактор МКП-23 не имеет системы дугогашения, так как цепь двигателя отключается от контактной сети контактором К1 (рисунок 37). Регулировка контактора на включение производится регулировочным болтом. При завинчивании бота ток включения уменьшается, при вывинчивании – увеличивается 5.5 УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КОНТАКТОРА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ЦЕПЕЙ (КВЦ) ТИПА МК-101 ЭЛЕКТРОВОЗА ВЛ10.Электромагнитный контактор типа МК-101 (Рисунок 38) предназначен для подключения и отключения высоковольтных вспомогательных цепей электровоза от контактной сети. Для выполнения защитных функций он дополняется дифференциальным реле 54-1 и высоковольтным предохранителем типа ВПК 6/100. Конструктивно контактор выполнен как два электропневматических контактора, соединённых последовательно, но с общим электромагнитным приводом. Основные технические данные.Номинальный длительный ток, А 100 Время отключения контактора, сек ... 0,043 Раствор силовых контактов, мм.... 10-13 Зазор, контролирующий провал силовых контактов, град 9 + 1 Начальное контактное нажатие, кгс 3,1-3,7 Конечное контактное нажатие, кгс 6,6-7,3.
Основные элементы: изолированный металлический стержень, контактная система, электромагнитный привод, блокировочное устройство и дугогасительная система. Контактная система расположена на стержне и представляет из себя верхний 7 и нижний 2 бронзовые литые кронштейны.
Рисунок 38 Электромагнитный контактор МК-101 (КВЦ). На верхнем кронштейне, выполняющему роль дугогасительного рога, закреплён неподвижный контакт 6 и дугогасительная катушка 8. Нижний кронштейн имеет щёчки для обхвата дугогасительного рога камеры и валик для навешивания камеры. На кронштейне шарнирно закреплён контактный рычаг 3, а на нем, как у электропневматического контактора, трёхплечий держатель подвижного контакта с контактом 5, с притирающей пружиной 4 и медным гибким шунтом. Контактный рычаг шарнирно соединён с изоляционной тягой привода. Электромагнитный привод состоит из ярма 12, двух, соединенных параллельно, включающих катушек и якоря 13 плунжерного типа. Привод имеет отключающую пружину и тягу, приводящую в действие блокировочное устройство мостикового типа. Дугогасительная система состоит из дугогасительной катушки 8 и дугогасительной камеры 9. Стенки однощелевой камеры выполнены из дугостойкого материала КМК-218. Камера имеет деионные решётки и шунтирующие резисторы для облегчения дугогашения.
Включение контактора происходит при подаче питания на его включающие катушки. Процесс включения контактора, путь тока по его элементам, процесс отключения аналогичен электропневматическому контактору.
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
|
|
|