ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ-11. ДЕЙСТВИЕ МЕХАНИЗМА ТОКОПРИЕМНИКА ПРИ ПОДЪЕМЕ И ОПУСКАНИИ

  Главная      Учебники - Электровозы     Электрические аппараты электровоза ВЛ 11 (лекции)

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6   ..

 

3.2. 

ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ-11. ДЕЙСТВИЕ МЕХАНИЗМА ТОКОПРИЕМНИКА ПРИ ПОДЪЕМЕ И ОПУСКАНИИ

 

Опущенное состояние.  Подъёмные пружины 18 под действием веса подвижных частей и растянутых опус­кающих пружин 6 растянуты. Это исключает самопроизвольный подъём подвижных рам, так как для их подъёма опус­кающие пружины необходимо сжать (рисунок 22).

Действие механизма при подъёме. Сжатый воздух в цилиндр токоприемника подается клапаном токоприём­ника через калиброванное отверстие редукционного отверстия 2, размер которого устанавливается регулировочным винтом 3. Поршень начинает постепенно перемещаться и сжимать опускающие пружины 6 Шток 4 поршня 9 поворачивает на оси 13 рычаг штока 12, который перемещает две тяги. Тяга 10, перемещаясь вправо, своей проушиной через кронштейн 22 освобождает главные валы 11. Растянутые подъёмные пружины 18 сжимаясь, поворачивают главные валы 11 вовнутрь, и подвижные рамы 15 и 16 начинают перемещаться вверх. Тяга 14, перемещаясь влево, постепенно открывает кран 1. При касании полозами контактного провода кран полностью открывается. Подъем подвижных рам прекратиться, когда усилие подъемных пружин уравновеситься давлением контактного провода и весом подвижных частей. Это равновесие упругое:

- при плавных изменениях высоты контактного провода контакт полозов с контактным проводом сохраняется за счет сжатия и разжатия подъёмных пружин;

- при резких изменениях высоты контактного провода контакт сохраняется за счёт перемещения каретки на 50 мм.

 

Это перемещение кареток и их давление на провод с усилием 8,5-9 кг обеспечивают горизонтальные пружины кареток. Кроме этого каретки обеспечивают.

• поворот полозов на полозодержателях на 5-8 градусов:

• при нажатии контактным проводом на один из краёв полоза, за счёт соединительной трубки между каретками, восста­навливают горизонтальное положение обоих полозов;

• при нажатии проводом на передней край полоза горизонтальное его положение восстанавливается за счёт оттяжных пружин.

 

Действие механизма при опускании. Сжатый воздух из цилиндра выпускается в атмосферу клапаном токо­приёмника через открытый кран редукционного устройства. Опускающие пружины 6 разжимаются, поршень 9 переме­щается вправо и его шток 4 поворачивает рычаг штока 12. Рычаг штока вновь перемещает две тяги. Тяга 10 своей про­ушиной через кронштейн 22 поворачивает главные валы 11 наружу и растягивает подъёмные пружины. Подвижные ра­мы 15 и 16 под их действием резко отходят от контактного провода. Тяга 14 поворачивает рукоятку крана 1 редукцион­ного устройства, постепенно перекрывая кран. При равенстве усилий подъёмных и опускающих пружин подвижные ра­мы опускаются под действием собственного веса. На минимальной высоте 400 мм кран полностью перекрывается и оставшийся воздух выходит в атмосферу через калиброванное отверстие. Подвижные рамы плавно опускаются на амортизаторы.

 

Рисунок 22    Действие токоприёмника при подъеме и опускании подвижных рам

(кинематическая схема)

1–кран редукционного устройства, 2–редукционное устройство, 3–регулировочный винт, 4–шток поршня, 5–чехол из брезента, 6–опускающие пружины, 7–цилиндр привода, 8– подводящая труба, 9–поршень, 10–тяга с проушиной, 11–главные валы, 12–рычаг штока, 13–ось вращения, регулировочная тяга крана 1 редукционного устройства, 15–нижние рамы, 16–верхние рамы,17–полозы, 18–подъемные пружины, 19–тяга, соединяющая главные валы, 20,21,22–кронштейны, приваренные к главным валам 8

 

3.3.   ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ-11. СНЯТИЕ СТАТИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОКОПРИЁМНИКА

Статической характеристикой называется зависимость давления полоза на контактный провод в кг/см2 от вы­соты подъема его подвижных рам в мм в пределах рабочей высоты 400-1900 мм.

Характеристику снимают на  ТО-3 (в тех депо, в которых оно проводиться), на всех видах ТР, а также в зимний период на ТО-2 и в летний период при замене полозовпо записи машиниста или при медленном подъеме и опускании подвижных рам.

Снятие ее производится в следующем порядке:

• на соединительную трубку между каретками подвешивают динамометр;

• между рамами устанавливают вертикальную линейку с делениями, равными максимальной высоте подъёма рам;

•  в цилиндр токоприёмника впускают сжатый воздух  и, прикладывая усилие к динамометру, уравновешивают полозы на высоте 1900 мм;

• увеличивают усилие, приложенное к динамометру, до начала движения подвижных рам вниз и через каждые 200 мм снимают показания динамометра до высоты 400 мм, то есть измеряют давление полозов на контактный провод при опускании (пассивное давление);

• при помощи динамометра уравновешивают полозы на высоте 400 мм и ослабляют усилие, приложенное к динамометру, до начала движения полозов вверх и через каждые 200 мм вновь снимают показания динамометра, то есть из­меряют давление полозов на контактный провод при подъёме (активное давление);

 

 

в)

Рисунок 23     Снятие характеристик токоприемника (а, б) и полученные характеристики (в)

 

Величина давлений при подъёме и опускании в пределах рабочей высоты должна изменяться плавно и должна соответствовать приказу 92Н. Разница давлений в одной точке при подъёме и опускании должна быть не более 3 кг/см 2. При большей ее величине, а также при скачкообразном изменении давления необходимо промазать шарниры подвижных рам. Регулировку давления при подъёме и опускании производят изменением натяжения подъёмных пру­жин, вращая их на шпильках. После регулировки разница в длине подъёмных пружин не должна быть более 8 мм.

 

3.4. ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ-11. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОКОПРИЕМНИКОВ.

ТО-1. Осмотр крышевого оборудования с "земли". Проверка свободности перемещения рам токо­приёмника путем включения и выключения кнопок токоприемников.

ТО-2. (Выписка из Временного руководства по техническому обслуживанию, текущему и среднему ремонтам электровозов постоянного тока взамен правил ремонта ЦТ № 725). При ТО-2 выполняются следующие работы:

Осматривается всё крышевое оборудование. Загрязненные изоляторы очищаются. Изоляторы с трещинами, сколами, свыше 20 % пути возможного перекрытия напряжением, заменяются. Токопроводящие шины и шунты, имею­щие следы нагрева и обрыв жил более 15% заменяются

Проверяется крепление токоприемников к опорным изоляторам, состояние основания, рам, полоза, каре­ток, шарнирных соединений, шунтов, деталей привода

Проверяется вручную работа токоприемников на подъем и опускание. Деформация рам, заедание в шарни­рах токоприемников не допускается. В зимний период рамы и полоз токоприемника должны быть очищены от снега и льда. В гололёдный период на подвижные рамы, пружины и скосы полозов токоприемников наносится противоголо­лёдная смазка.

Осматриваются металлокерамические накладки. Они должны быть прочно закреплены на полозе и распола­гаться на одном уровне. Пластины не должны иметь острых и выступающих углов. Производится запиловка (зачист­ка) подгоревших пластин. Полозы с изношенными металлокерамическими пластинами или угольными вставками и с прожогами каркаса заменяются.

Проверяется состояние сухой графитовой смазки (СГС-О) полоза с металлокерамическими накладками. Тре­щины и места выкрашивания смазки заполняются дополнительной графитовой смазкой (СГС-Д).

Проверяется состояние подводящих воздухопроводных труб и полиэтиленовых рукавов. Полиэтиленовые ру­кава со следами электроожогов и трещин заменяются.

В зимних условиях работы проверяется статическая характеристика токоприемников, в летнее время харак­теристика проверяется при замене полозов, медленном подъеме (опускании) токоприемника или по записи машини­ста.

 

Браковочные размеры в эксплуатации:

• толщина металлокерамических пластин...............                                   менее 2,5 мм.

• тоже самое для угольных вставок...................                                         менее 10 мм.

• зазор в стыке между металлокерамическими

накладками....................................................                                                более 1 мм.

•  тоже самое для угольных вставок........................                                   более 0,8 мм.

•  отклонение полоза от горизонтали на длине 1 метр...................           более 20 мм.

•  смещение центра полоза относительно центра основания................более 30 мм.

• вогнутость полоза на длине 1 м прямолинейной части........................более 2 мм

 

Давление полоза на контактный провод, согласно откорректированного приказа 92Н, для электровозов ВЛ11 и ВЛ11М при подъёме не менее 10 кг/см2, при опускании не более 13 кг/см 2, как в зимний, так и в летний период времени.

 

3.5 ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ-11. СМАЗКИ ТОКОПРИЁМНИКА

•  СГС-О. Сухая, графитовая смазка-основная. Представляет из себя смесь 35% кумарановой смолы с 65% графита.  При изготовлении полозов или при их ремонте эта смесь, разогретая до температуры 180-190° наноситься на разогретые полозы в пространство меду накладками и после остывания превращается  в твердую массу тёмно-серого цвета;

•  СГС-Д. Сухая, графитовая смазка-дополнительная.  Имеет тот же состав, но с добавлением растворителя бензолового происхождения.  Применяется для подмазки трещин и отколов в основной смазке СГС-О.

•   ЖТ-79Л. Смазка привода с резиновыми манжетами.  При замерзании её в цилиндр добавляют 3/5 антифриза Левер: смесь спирта и глицерина в равных долях.

•  ЖТКЗ-65 или ЦИАТИМ-201. Смазки привода с кожаными манжетами шарниров. Перед постановкой манжеты пропиты­ваются в прожировочном составе №12: разогретая смесь касторового масла с пчелиным воском;

•  ЦНИИ-КЗ. Смазка противогололёдная. Наноситься на подъёмные пружины, подвижные рамы и фартуки полозов сло­ем 1-2 мм при получении команды «Гололёд»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6   ..