|
|
содержание .. 1 2 3 4 ..
2.4. Электропневматический клапан КП-41(схемное обозначение КЭП1)
Назначение и технические данные. Электропневматический клапан предназначен для впуска и выпуска сжатого воздуха в цилиндр пневматического привода токоприемника.
Его основные технические данные следующие: Номинальное напряжение вентиля, В 50 Номинальное давление сжатого воздуха, кПа 500 Ход клапана, мм, не менее 4 Клапан должен четко срабатывать при давлении сжатого воздуха, кПа. 350 Наименьший ток срабатывания при давлении сжатого воздуха 500 кПа, А 0,185 Масса, кг 5,4
Конструкция и принцип действия. Электропневматический клапан КП-41 (рисунок 15) состоит из литого чугунного трехкамерного корпуса 9, клапанной системы, выполненной из верхнего резинового уплотнителя 12 с втулкой 13, нижнего резинового уплотнения 1 со съемной втулкой 8, привода, состоящего из поршня 3, резиновой манжеты 5 с распорным кольцом 4 и отключающей пружины 6, калибровочного клапана 10 и дросселирующего устройства 7. Верхняя и нижняя камеры корпуса герметически закрыты пробкой 11 и крышкой 2. К крышке прикреплен электромагнитный включающий вентиль 14. Верхняя камера корпуса соединена с источником сжатого воздуха, она отделена от средней камеры верхним уплотнением. Средняя камера соединена с цилиндром пневматического привода токоприемника.
При подаче напряжения на катушку электромагнитного вентиля воздух поступает
под поршень и перемещает его вверх, открывая верхнюю клапанную систему.
Сжатый воздух через калибровочный клапан, верхнюю и среднюю камеры корпуса
поступает в цилиндр привода токоприемника. При прекращении подачи воздуха
поршень под действием отключающей пружины перемещается вниз, перекрывая
верхнее уплотнение, и сжатый воздух из цилиндра пневматического привода
токоприемника через дросселирующее устройство попадает в атмосферу. Вместо
электропневматического клапана КП-41 на электровозах ВЛ11 с 2.5. Клапан КП-39Назначение и технические данные. Клапан КП-39 предназначен для подачи сжатого воздуха к звуковым сигналам и форсункам песочниц.
Технические данные клапана следующие: Номинальное напряжение вентиля, В 50 Рабочее давление сжатого воздуха, кПа: питательной магистрали 350— 900 в цепи управления 350 675 Ход клапана, мм, не менее 4 Масса, кг 5
Конструкция и принцип действия. Клапан электропневматический КП-39 (рисунок 16) состоит из литого чугунного трехкамерного корпуса 7, клапанной системы и привода. Клапанная система выполнена из втулки 8, верхнего резинового уплотнения 9, нижнего резинового уплотнения 4, съемной втулки 6 и резиновой манжеты 11. Привод состоит из поршня 3, резиновой манжеты 2 и отключающей пружины 5. Верхняя и нижняя камеры корпуса герметически закрыты соответственно пробкой 10 и крышкой 1. К крышке закреплен электромагнитный включающий вентиль 12. Верхняя камера соединена с источником сжатого воздуха, она отделена от средней камеры, сообщенной с исполнительным аппаратом, верхним уплотнением.
При подаче напряжения на катушку вентиля управляющий воздух поступает под поршень и перемещает его вверх, открывая верхнюю клапанную систему. Сжатый воздух через верхнюю и среднюю камеры поступает к исполнительным устройствам. При прекращении подачи управляющего воздуха поршень под действием отключающей пружины перемещается вниз в исходное положение, перекрывая верхнее уплотнение, и подача сжатого воздуха к исполнительному устройству прекращается. Сжатый воздух исполнительных устройств через отверстие в корпусе попадает в атмосферу. Оставшийся под поршнем воздух через вентиль уходит в атмосферу.
Электропневматический клапан КП-53
Назначение и технические данные. Клапаны КП-53 предназначены для подачи сжатого воздуха в цепь нагрузочных цилиндров, их также используют в устройстве автоматического торможения при срыве рекуперации независимо от положения крана машиниста.
Технические данные клапана следующие: Номинальное напряжение катушки вентиля, В 50 Рабочее давление сжатого воздуха, кПа: в цепи управления длительно 350—675 то же импульсно 750—900 в питательной магистрали 350—900 Ход клапана, мм, не менее 4 Масса, кг 5
Конструкция и принцип действия. Клапан электропневматический КП-53, в отличие от клапана КП-39, не имеет манжеты 11 (рисунок 16), в остальном их конструкции одинаковы. При подаче напряжения на катушку вентиля электропневматического клапана управляющий воздух поступает под поршень и перемещает его вверх, открывая верхнюю клапанную систему. Сжатый воздух через верхнюю и среднюю камеры поступает к исполнительным устройствам. При снятии напряжения с вентиля поршень под действием отключающей пружины перемещается вниз, перекрывая верхнее уплотнение, а сжатый воздух, поступающий от исполнительных устройств, попадает в атмосферу через отверстие в нижней камере корпуса.
2.6. Электроблокировочный клапан КПЭ-99Назначение и технические данные. Электроблокировочный клапан (вентиль регенерации) предназначен для отключения пневматического тормоза при рекуперативном торможении, начиная с 3-й позиции тормозной рукоятки контроллера.
Технические данные клапана КПЭ-99:
Конструкция. В литом чугунном трехкамерном корпусе 7 (рисунок 17) в средней камере размещены пружина 5, двусторонний клапан 5, взаимодействующий с верхней уплотняющей втулкой 4, закрепленной пробкой 6, и нижней втулкой 3. В нижней камере размещен пневматический привод, состоящий из поршня 11, уплотненного манжетой 1, и пружины 2. В крышке 14, герметически закрывающей камеру привода, размещен датчик давления.
Датчик давления состоит из двустороннего цилиндрического клапана 12, пружины 15, затяжку которой регулируют втулкой 17, установленной во втулке 16. Клапан датчика взаимодействует с резиновым кольцом 13, закрепленным во втулке 16, и со втулкой 10, запрессованной в крышку. На этой крышке установлен электромагнитный включающий вентиль 9. При отсутствии напряжения на катушке вентиля в рабочей камере «Ж» пневматического привода сжатый воздух отсутствует. Под действием пружины, поршень смещен в нижнее положение, при этом двусторонний клапан 8 находится в нижнем положении, перекрыв атмосферное отверстие, и камера «Б» сообщена с камерой «А», т. е. тормозные цилиндры сообщены с воздухораспределителем. При возбуждении катушки вентиля сжатый воздух воздействует на клапан датчика и, преодолевая усилие пружины, отодвигает его от уплотнительного контура втулки 10. Сжатый воздух попадает в камеру «Е» питания датчика, что приводит к значительному увеличению усилия, действующего на клапан датчика, поскольку диаметр этого клапана по его внешней цилиндрической части больше диаметра уплотнительного контура втулки. Канал «З», сообщающий камеры «Е» и «Ж» пневматического привода, при этом перекрыт нижней опорной плоскостью поршня. Клапан датчика перемещается влево до упора в резиновое кольцо. При этом камера «Г» датчика давления разобщается с атмосферой (канал «Д»). Сжатый воздух по зазору между клапаном датчика и его посадочным отверстием в крышке через отверстие поступает в рабочую камеру «Ж» пневматического привода, воздействует на поршень, смещая его вверх. При этом клапан 8 перемещается вверх до упора с верхней уплотняющей втулкой. Камера «Б» разобщается с камерой «А» и сообщается с атмосферой через отверстие «И», т.е. тормозные цилиндры с воздухораспределителем разобщены и сообщены с атмосферой. При снижении управляющего давления сжатого воздуха, поступающего через вентиль, пружина датчика сместит клапан вправо. Камеры «Г», «Ж» и «Е» сообщатся с атмосферой. Это приведет к резкому сбросу усилия на клапане датчика и его четкому смещению вправо до упора во втулку. Подача сжатого воздуха к пневматическому приводу прекратится под действием пружин, размещенных в корпусе, поршень 11 и клапан 8 сместятся вниз. Сообщение камер будет соответствовать исходному состоянию: камера «Б» сообщена с камерой «А» и разобщена с атмосферой. Поршень нижней опорной поверхностью перекроет канал «З», обеспечивая возможность последующего срабатывания датчика при увеличении давления. 2.7. Пневматические выключатели управления ПВУ-2, ПВУ-3, ПВУ-7Назначение и технические данные. Выключатели ПВУ предназначены для автоматического замыкания и размыкания цепи управления в зависимости от давления сжатого воздуха в магистрали, на которой они установлены. Выключатели подключены: ПВУ-2 — к тормозной магистрали, ПВУ-3 — во вспомогательную цепь управления, ПВУ-7, ПВУ-7-03, ПВУ-7-04 — в магистраль тормозных цилиндров.
Конструкция. Основными узлами пневматических выключателей
управления являются привод, шариковые фиксаторы, механизм переключения и
контакторный элемент. В корпусе (рисунок 18) установлен поршень 14 с
резиновой манжетой 13, шток 15, отключающая пружина 3 и пробка 7 Корпус
герметически закрыт крышкой 12. На штоке размещен поршень 1 с фиксирующей
канавкой, по центру которой установлены шариковые фиксаторы, состоящие из
шариков 8 диаметром
Технические данные выключателей:
Назначение каждого аппарата следующее: ПВУ-2 (ВУП2 — схемное обозначение) — для исключения одновременного действия рекуперативного и пневматического торможения; ПВУ-3 (ВУП1) — для блокировки дверей ВВК и люка выхода на крышу; ПВУ-7 (ВУПЗ) — для отключения рекуперативного торможения в случае повышения давления в тормозных цилиндрах краном вспомогательного тормоза более 150 кПа; ПВУ-7-03 (ВУП 5) — с целью подсыпки песка под колесные пары при торможении электровоза; ПВУ-7-04 (ВУП 4) — для подключения догружающего устройства при торможении электровоза.
содержание .. 1 2 3 4 ..
|
|
|