Электропневматический клапан КП-41

  Главная      Учебники - Электровозы     Электрические аппараты электровоза ВЛ 11 (лекции)

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..

 

2.4. Электропневматический клапан КП-41

(схемное обозначение КЭП1)

 

Назначение и технические данные. Электропневматический клапан предназначен для впуска и выпуска сжатого воздуха в ци­линдр пневматического привода токоприемника.

 

 

Его основные тех­нические данные следующие:

Номинальное напряжение вентиля, В                                                                                 50

Номинальное давление сжатого воздуха, кПа                                                                   500

Ход клапана, мм, не менее                                                                                                  4

Клапан должен четко срабатывать при давлении сжатого воздуха, кПа.                      350

Наименьший ток срабатывания при давлении сжатого воздуха 500 кПа, А                   0,185

Масса, кг                                                                                                                                5,4

Подпись: Рис. 15. Электропневматический клапан КП-41
Конструкция и принцип действия. Электропневматический кла­пан КП-41 (рисунок 15) состоит из литого чугунного трехкамерного корпуса 9, клапанной системы, выполненной из верхнего резино­вого уплотнителя 12 с втулкой 13, нижнего резинового уплотне­ния 1 со съемной втулкой 8, привода, состоящего из поршня 3, резиновой манжеты 5 с распорным кольцом 4 и отключающей пружины 6, калибровочного клапана 10 и дросселирующего уст­ройства 7. Верхняя и нижняя камеры корпуса герметически за­крыты пробкой 11 и крышкой 2. К крышке прикреплен электро­магнитный включающий вентиль 14. Верхняя камера корпуса сое­динена с источником сжатого воздуха, она отделена от средней камеры верхним уплотнением. Средняя камера соединена с ци­линдром пневматического привода токоприемника.

При подаче напряжения на катушку электромагнитного венти­ля воздух поступает под поршень и перемещает его вверх, открывая верхнюю клапанную систему. Сжатый воздух через калибро­вочный клапан, верхнюю и среднюю камеры корпуса поступает в цилиндр привода токоприемника. При прекращении подачи воз­духа поршень под действием отключающей пружины перемеща­ется вниз, перекрывая верхнее уплотнение, и сжатый воздух из ци­линдра пневматического привода токоприемника через дроссели­рующее устройство попадает в атмосферу. Вместо электропневма­тического клапана КП-41 на электровозах ВЛ11 с 1980 г. стали устанавливать электропневматические вентили ЭВТ-54.

2.5. Клапан КП-39

Назначение и технические данные. Клапан КП-39 предназначен для подачи сжатого воздуха к звуковым сигналам и форсункам песочниц.

 

Технические данные клапана следующие:

Номинальное напряжение вентиля,  В                                            50

Рабочее давление сжатого воздуха, кПа:

питательной магистрали                                                      350— 900

в цепи управления                                                                350   675

Ход клапана, мм, не менее                                                              4

Масса, кг                                                                                            5

 

Конструкция и принцип действия.  Клапан электропневматический КП-39 (рисунок 16) состоит  из литого чугунного трехкамерного корпуса 7, клапанной системы и привода. Клапанная система выполнена из втулки 8, верхнего резинового уплотнения 9, нижнего резинового уплотнения 4, съемной втулки 6 и резиновой  манжеты 11.  Привод состоит из  поршня 3, резиновой манжеты 2 и отключающей пружины 5. Верхняя и нижняя камеры корпуса герметически закрыты соответственно  пробкой  10 и крышкой 1. К крышке закреплен электромагнитный включающий вентиль 12. Верхняя камера сое­динена с источником сжатого воздуха, она отделена от средней камеры, сообщенной с исполнительным    аппаратом, верхним уплотнением.

 

 

 

Рисунок 16.  Электропневматический клапан      КП-39

 

1 – крышка, 2 – резиновая манжета, 3 – поршень, 4 – нижнее резиновое уплотнение, 5 – отключающая пружина, 6 – съёмная втулка, 7 – трехкамерный корпус, 8 – втулка, 9 – верхнее резиновое уплотнение, 10 – пробка, 11 – манжета, 12  – электромагнитный вентиль включающего типа.

 

При подаче напряжения на катушку вентиля управляющий воздух поступает под поршень и перемещает его вверх, открывая верхнюю клапанную систему. Сжатый воздух через верхнюю и среднюю камеры поступает к исполнительным устройствам. При прекращении подачи управляющего воздуха поршень под действием отключающей пружины перемещается вниз в исходное положение, перекрывая верхнее уплотнение, и подача сжатого воздуха к исполнительному устройству прекращается. Сжатый воздух исполнительных устройств через отверстие в корпусе попадает в атмосферу. Оставшийся под поршнем воздух через вентиль уходит в атмосферу.

 

Электропневматический клапан КП-53

 

Назначение и технические данные. Клапаны КП-53 предназначены для подачи сжатого воздуха в цепь нагрузочных цилиндров, их также используют в устройстве автоматического торможения при срыве рекуперации независимо от положения крана машини­ста.

 

 

Технические данные клапана следующие:

Номинальное напряжение катушки вентиля, В                                          50

Рабочее давление сжатого воздуха, кПа:

в цепи управления длительно                                                         350—675

то же импульсно                                                                                750—900

в питательной магистрали                                                               350—900

Ход клапана, мм, не менее                                                                          4

Масса, кг                                                                                                        5

 

 

Конструкция и принцип действия. Клапан электропневматиче­ский КП-53, в отличие от клапана КП-39, не имеет манжеты 11 (рисунок 16), в остальном их конструкции одинаковы.

При подаче напряжения на катушку вентиля электропневмати­ческого клапана управляющий воздух поступает под поршень и перемещает его вверх, открывая верхнюю клапанную систему. Сжатый воздух через верхнюю и среднюю камеры поступает к исполнительным устройствам. При снятии напряжения с вентиля поршень под действием отключающей пружины перемещается вниз, перекрывая верхнее уплотнение, а сжатый воздух, поступа­ющий от исполнительных устройств, попадает в атмосферу через отверстие в нижней камере корпуса.

 

2.6. Электроблокировочный клапан КПЭ-99

Назначение и технические данные. Электроблокировочный кла­пан (вентиль регенерации) предназначен для отключения пневма­тического тормоза при рекуперативном торможении, начиная с 3-й позиции тормозной рукоятки контроллера.

 

Технические данные клапана КПЭ-99:

Номинальное напряжение вентиля, В

50

Наибольшее давление тормозной магистрали, кПа

650

Наибольшее рабочее давление, подаваемое воздухораспределителем в тормозные цилиндры, кПа

430

Уставка срабатывания клапана датчика на впуск сжатого воздуха в пневматический привод в диапазоне давлений в тормозной ма­гистрали (при этом при включенном вентиле тормозные цилинд­ры сообщены с атмосферой), кПа

300—370

Уставка срабатывания клапана датчика на прекращение подачи сжатого воздуха в пневматический привод при давлении в тормозной магистрали ниже (при этом при включенном вентиле тормозные цилиндры сообщены с воздухораспределителем), кПа

250

Площадь сечения канала сообщения воздухораспределителя с тор­мозными цилиндрами, мм2, не менее

70

Площадь сечения канала сообщения тормозных цилиндров с ат­мосферой, мм2, не менее

35

Ход клапана датчика /г, мм

4,5±0,3

Масса, кг

6,58

 

Конструкция. В литом чугунном трехкамерном корпусе 7 (рисунок 17) в средней камере размещены пружина 5, двусторонний клапан 5, взаимодействующий с верхней уплотняющей втулкой 4, закрепленной пробкой 6, и нижней втулкой 3. В нижней камере размещен пневматический привод, состоящий из поршня 11, уплотненного манжетой 1, и пружины 2. В крышке 14, гермети­чески закрывающей камеру привода, размещен датчик давления.

 

 

 

Рисунок 17.  Электроблокировочный клапан КПЭ-99

 

 

Датчик давления состоит из двустороннего цилиндрического клапана 12, пружины 15, затяжку которой регулируют втулкой 17, установленной во втулке 16. Клапан датчика взаимодействует с резиновым кольцом 13, закрепленным во втулке 16, и со втулкой 10, запрессованной в крышку. На этой крышке установлен электромагнитный включающий вентиль 9.

При отсутствии напряжения на катушке вентиля в рабочей камере «Ж» пневматического привода сжатый воздух отсутствует. Под действием пружины, поршень смещен в нижнее положение, при этом двусторонний клапан 8 находится в нижнем положе­нии, перекрыв атмосферное отверстие, и камера «Б» сообщена с камерой «А», т. е. тормозные цилиндры сообщены с воздухорас­пределителем.

При возбуждении катушки вентиля сжатый воздух воздейст­вует на клапан датчика и, преодолевая усилие пружины, отодви­гает его от уплотнительного контура втулки  10. Сжатый воздух попадает в камеру «Е» питания датчика, что приводит к значитель­ному увеличению усилия, действующего на клапан датчика, по­скольку диаметр этого клапана по его внешней цилиндрической части больше диаметра уплотнительного контура втулки. Канал «З», сообщающий камеры «Е» и «Ж» пневматического привода, при этом перекрыт нижней опорной плоскостью поршня.  Клапан дат­чика перемещается влево до упора в резиновое кольцо. При этом камера «Г» датчика давления разобщается с атмосферой (канал «Д»). Сжатый воздух по зазору между клапаном датчика и его поса­дочным отверстием в крышке через отверстие поступает в рабо­чую камеру «Ж» пневматического привода, воздействует на поршень, смещая его вверх. При этом клапан 8 перемещается вверх до упора с верхней уплотняющей втулкой. Камера «Б» разобщается с камерой «А» и сообщается с атмосферой через отверстие «И», т.е. тормозные цилиндры с воздухораспределителем разобщены и со­общены с атмосферой.

При снижении управляющего давления сжатого воздуха, по­ступающего через вентиль, пружина датчика сместит клапан вправо. Камеры «Г», «Ж» и «Е» сообщатся с атмосферой. Это приведет к резкому сбросу усилия на клапане датчика и его четкому сме­щению вправо до упора во втулку. Подача сжатого воздуха к пневматическому приводу прекратится под действием пружин, раз­мещенных в корпусе, поршень 11 и клапан 8 сместятся вниз. Сообщение камер будет соответствовать исходному состоянию: камера «Б» сообщена с камерой «А» и разобщена с атмосферой. Пор­шень нижней опорной поверхностью перекроет канал «З», обеспе­чивая возможность последующего срабатывания датчика при увеличении давления.

2.7. Пневматические выключатели управления ПВУ-2, ПВУ-3, ПВУ-7

Назначение и технические данные. Выключатели ПВУ предназначены для автоматического замыкания и размыкания цепи уп­равления в зависимости от давления сжатого воздуха в магист­рали, на которой они установлены. Выключатели подключены:

ПВУ-2 — к тормозной магистрали,

ПВУ-3 — во вспомогательную цепь управления,

ПВУ-7, ПВУ-7-03, ПВУ-7-04 — в магистраль тормозных цилиндров.

 

Конструкция. Основными узлами пневматических выключателей управления являются привод, шариковые фиксаторы, механизм переключения  и контакторный элемент.  В корпусе (рисунок 18) установлен поршень 14 с резиновой манжетой 13, шток 15, отключающая пружина 3 и пробка 7 Корпус герметически закрыт крышкой 12. На штоке размещен поршень 1 с фиксиру­ющей канавкой, по центру которой установлены шариковые фиксаторы, состоящие из шариков 8 диаметром 4 мм, толкателей 10, пружин 9 и нажимных гаек 11. Рычаг 4, шарнирно связанный со штоком, в зависимости от положения последнего переключает контакторный элемент 5, закрытый полистироловым кожухом 6 Сжатый воздух, подведенный под поршень 14 в отверстие крышки 12, преодолевая усилие пружины 3 и усилие нижнего шарикового фиксатора, при достижении уставки, четко перемещает шток 15 вверх до упора поршня в корпус. Перемещаясь вверх, шток 15 поворачивает рычаг 4, переключающий контакторный элемент 5. При снижении давления сжатого воздуха пружина, преодолевая противодавление сжатого воздуха и усилие верхнего шарикового фиксатора, при достижении уставки четко переме­щает шток вниз до упора его буртом в корпус. Давление уставки достигают изменением затяжки пружин 9 шариковых фиксаторов

 

Технические данные выключателей:

 

ПВУ-2

ПВУ-3

ПВУ-7

ПВУ-7-03

ПВУ-7-04

Рабочее давление сжа­того воздуха, кПа

550

550

-

-

-

Номинальное напряже­ние контактного эле­мента, В

110

110

110

110

110

Номинальный ток, А             

35

35

35

35

35

Число контактов:

 

 

 

 

 

замыкающих   

1

1

-

1

1

размыкающих

-

-

1

-

-

Уставка давления, кПа:

 

 

 

 

 

            на включение контактов, не менее

450-480  

300 -350

50

280 -320

190 -220

на выключение контактов, не менее

270-290        

50

130-150  

150-180   

100-60

Масса, кг

3,3

3,3

3,5

3,5

3,5

                                                                                                                       

Рисунок  18.   Пневматический выключатель управления ПВУ-2

Назначение каждого аппарата следующее:

ПВУ-2 (ВУП2 — схемное обозначение) — для исключения одновременного действия рекуперативного и пневматического торможения;

ПВУ-3 (ВУП1) — для блокировки дверей ВВК и люка выхо­да на крышу;

ПВУ-7 (ВУПЗ) — для отключения рекуперативного торможения в случае повышения давления в тормозных цилиндрах краном    вспомогательного тормоза более 150 кПа;

ПВУ-7-03 (ВУП 5) — с целью подсыпки песка под колесные пары при торможении электровоза;

ПВУ-7-04 (ВУП 4) — для подключения догружающего устройства при торможении электровоза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..