ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ-11. ГРУППОВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ПКГ-040

  Главная      Учебники - Электровозы     Электрические аппараты электровоза ВЛ 11 (лекции)

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  ..

 

 

 

 

6.

ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ-11. ГРУППОВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ПКГ-040

Групповыми переключателями называются аппараты, которые при помощи одного привода переключают груп­пу контакторных элементов.

Групповой переключатель ПКГ-040, как и ПКГ других типов, служит для переключения тяговых электродвигате­лей с одного на другое соединение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок  39    Групповой переключатель ПКГ-040.

1 – поршень; 2 – зубчатая рейка; 3 – шестерня; 4 – цилиндр приводa; 5 – ролик; 6 – нижний кронштейн; 7  –  контактный рычаг с удлиненным хвостовиком; 8 – электропневматические вентили (большего размера – выключающего типа); 9 – притирающая пружина; 10  –  каркас; 11 – верхний кронштейн; 12 – стойка; 13 – дугогасительная катушка;14 – дугогасительный рог камеры; 15 – силовые контакты; 16 – асбоцементная перегородка;  17 – каркас; 18 – дугогасительная камера; 19 – шестигранный стальной вал; 20 – кулачковая вал; 21 –  изоляционная колодка; 22 –  блокировочные пальцы; 23  – выступ кулачковой шайбы;  24 – блокировочный вал.

 

 

Основные технические данные

Номинальный ток силовых контактов, А....................:............................................... 500

Разрыв (раствор) силовых контактов,   мм.................................................................24-27

Провал (притирание) силовых контактов, мм.............................................................10-12

Время поворота кулачкового вала, с   .......................................................................1-2,5

Полный угол поворота кулачкового вала, градусы.....................................................120

Начальное контактное давление силовых контактов, кг.............................................4,5-9

Конечное контактное давление силовых контактов, кг...............................................14-18

На каждой секции электровозов ВЛ11 применяется один ПКГ для переключения тяговых двигателей из СП в П соединение. На электровозах ВЛ11м – два ПКГ. ПкГ1 переключает тяговые двигатели из С в СП соединение, а ПкГ2 - из СП в П соединение.

Основные элементы: каркас16 (рисунок 39), кулачковый вал 20, 6 контакторных элементов КЭ (рисунок 40), двухпозиционный электропневматический привод (1, 2, 3,4, 8) и блокировочное устройство (21,22,23,24).

Контакторный элемент. ПкГ-040 имеет 6 контакторных элемента. Устройство элемента аналогично устрой­ству электропневматического контактора. Отличие заключается в конструкции контактного рычага и в применении дугогасительной камеры лабиринтно-щелевого типа.   

Контактный рычаг 8 (рисунок 40) имеет два ролика (шариковых подшипника) 9 и удлинённый хвостовик 11. Замыка­ние и размыкание контактов происходит, под действием кулачкового вала. Этот вал имеет кулачковые шайбы с большим и малым радиусами. При повороте шайбы, ролики перекатываясь по большому её радиусу, поднимают кон­тактный рычаг и контакты замыкаются. При обратном вращении шайбы ролики перекатываются с большого радиуса на малый радиус. Контакты под действием притирающей пружины 7 и собственного веса контактного рычага размыкаются. В случае заедания контактного рычага в верхнем положении (из-за задевания подвижного контакта о стенку дугогасительной камеры или замерзания привода) контакты разомкнуться принудительно за счёт удара удлинённого хвостови­ка 11 по выступу кулачковой шайбы.

Подпись: Рисунок 40. Контакторный элемент ПкГ-040Кулачковый валКулачковый вал 20 (рисунок 39) представляет из себя стальной шестигранный вал с напрессованными на него кулачковыми, шайбами из пресмассы АГ-4. Он вращается в подшипниках, закрепленных на каркасе. С одного конца он имеет четырёхгранник для принудительного поворота вала и снятия диаграммы замыканий элементов. С дру­гого - две шестерни. Одна шестерня 3 входит в зацепление с зубчатой рейкой привода, а вторая - с шестерней блоки­ровочного барабана.

 Привод двухпозиционный. Цилиндр привода представляет собой стальную трубу 4, на концах которой напрессованы и приварены держатели, служащие для крепления крышек и самого цилиндра к каркасу аппарата. В цилиндре размещены два поршня 1, соединённые зубчатой рейкой 2. Поршни уплотнены двумя резиновыми и одной войлочной манжетами. Поршни имеют ограничитель хода, закреплён­ный внутри цилиндра. Сжатый воздух подается в полости цилиндра через отверстия в держателях и крышках цилиндра вентилями включающего и выключающего типов.

Блокировочное устройство.  Блокировочное устройство состоит из изоляционного цилиндра 24 и изоляци­онной колодки 21 с блокировочными пальцами 22. Изоляционный цилиндр изготавливается из бакелита (прессованная бумага на бакелитовом лаке). На нём закреплены медные и фибровые сегменты. Внутри изоляционный цилиндр имеет стальной вал, который вращается в подшипниках каркаса. Со стороны привода он имеет шестерню, которая вхо­дит в зацепление с шестерней кулачкового вала.

 

 

 

5.1. ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ-11. ДЕЙСТВИЕ ПРИВОДА  ПКГ.

Кулачковый вал имеет два положения. Первое положение С-СП, а второе - П. В первом положении катушки обоих вентилей обесточены. У вентиля выключающего типа открыт впускной клапан, поэтому он наполняет сжатым воздухом левую полость цилиндра. Правая полость цилиндра в это время сообщена с атмосферой через открытый вы­пускной клапан вентиля включающего типа, поэтому поршни занимают в цилиндре крайнее правое положение. Кулачковые шайбы в этом положении кулачкового вала (С-СП) замыкают КЭ 1 и 4 при помощи, которых в каждой секции тяго­вые электродвигатели соединяются последовательно, а каждая секция к контактной сети подключена параллельно.

При переводе главной рукоятки контроллера с позиций СП соединения тяговых двигателей на позиции П со­единения катушки обоих вентиле получают питание. Клапаны обоих вентилей изменяют свое положение на противопо­ложное. Из левой полости сжатый воздух выпускается в атмосферу, а в правую впускается. В цилиндре кратковремен­но создается воздушная подушка, необходимая для чёткого выполнения кулачковым валом четыре переходных позиции. Кулачковый вал вращается и кулачковыми шайбами переключат КЭ. КЭ 1 и 4 размыкаются, а замыкаются КЭ 2,3 и 5,6. При вращении кулачкового вала вращается и изоляционный цилиндр блокировочного устройства, что приводит к переключению блокировок.

В схеме катушки вентилей, силовые и блокировочные контакты группового переключателя обозначаются ПкГ. Нормальным положением кулачкового вала ПкГ в схеме является положение С-СП, поэтому силовые и блокировочные контакты этого положения в схеме изображаются замкнутыми.

Цепи управления

 

Силовая схема

- катушки пневматического     

  вентиля

- блокировочные контакты разомкнуты при начальном положении С-СП

- блокировочные контакты замкнуты при начальном положении С-СП

 

 

 

5.2.

ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ-11. РАЗВЁРТКА И ДИАГРАММА ЗАМЫКАНИЙ КОНТАКТОВ

 

Развёртка ПкГ.   Развёртка ПкГ отражает порядок замыкания и размыкания контакторных элементов и блоки­ровочных контактов в зависимости от переходной позиции кулачкового вала.

Рисунок 41      Развёртка группового переключателя ПкГ электровозов ВЛ11.

 

Наличие чёрной полосы против контактов КЭ или вспомогательных (блокировочных контактов) обозначает их включенное  положение, а её отсутствие - выключенное положение.

 

Диаграмма замыканий контактов. Диаграмма замыканий контактов показывает положение каждого из КЭ в зависимости от угла поворота кулачкового вала. Проверяется при   помощи лимба, который устанавливается на квадратный конец кулачкового вала ПкГ. Ниже рассматривается диаграмма замыкания контактов для второго КЭ.

 

 

Рисунок 42    Диаграмма замыкания группового переключателя

54 градуса от положения С-СП. При повороте кулачкового вала на эти градусы ролики контактного рычага не касаются кулачкового вала.

+ 14 градусов. Ролики соприкасаются   с кулачковой шайбой и начинается передвижение контактного рычага вверх до соприкосновения подвижного контакта с неподвижным.

+24 градуса. Ролики контактного рычага заходят на большой радиус. Начинается и заканчивается притирание, то есть контакты замыкаются.

+28 градуса. Ролики перекатываются по большому радиусу шайбы. Контакты при этом остаются замкнутыми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  ..