ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ-11. КУЛАЧКОВЫЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ

  Главная      Учебники - Электровозы     Электрические аппараты электровоза ВЛ 11 (лекции)

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12   ..

 

 

 

7.

ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ-11. КУЛАЧКОВЫЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ

 

Кулачковые переключатели   производят различные переключения в обесточенной силовой цепи тяговых двигателей, поэтому они не имеют устройств дугогашения. Все переключатели устроены одинаково. Основное отличие в количестве кулачковых элементов (КЭ). Переключатели выполняют роль следующих аппаратов:

ПКД-043 –  реверсор;

ПКД-043-01  – режимный   переключатель ПкС;

ПКД-047 –  отключатель   двигателей;

ТК-042 – тормозной переключатель.

 

 

Основные технические данные кулачковых элементов.

            Номинальный ток главных контактов, А                                          500   

            Раствор главных контактов, мм                                                      не менее 17

Провал главных контактов, мм                                                        12-14  

Нажатие главных контактов, кг                                                        12-16

 

Основные элементы: каркас 1(рисунок 43), электропневматический привод (4, 5), кулачковый вал 2  и блокировочное устройство 3.

 

Кулачковый вал. Кулачковый вал 2 - стальной четырёхгранный вал с напрессованными на него кулачковыми шайбами 15 (рисунок 43,б)  из прессмассы АГ-4. Вал вращается в подшипниках, закрепленных на каркасе, и соединяется с зубчатой рей­кой привода при помощи зубчатой шестерни. У отключателя двигателей ПКД-047 это выполнено при помощи рычага с роликами. С блокировочным устройством кулачковый вал соединён системой тяг.

 

Кулачковый элемент. Кулачковый элемент состоит из стойки 6, выполненной из двух текстолитовых пластин и соединённых металлическими распорками. На ней закреплены три кронштейна. Верхний 7 и нижний кронштейны 12 служат для крепления неподвижных контактов, а средний 10 – для крепления коромысла 11. Неподвижные контакты 8 и 13 соединяются с кронштейнами при помощи медных шинок. В коромысле закреплены два подвижных контакта 9 и 14, соединённые между собой и со средним кронштейном медными шунтами 17. Кроме того, в коромысле закреплены две пары шарикоподшипников 16. На них воздействуют выступы кулачковой шайбы 15, замыкая поочерёдно подвижные кон­такты с верхним или нижним подвижными контактами.

 

Привод. Привод состоит из цилиндра 4 с двумя поршнями, соединённых зубчатой рейкой, и двух электропнев­матических вентилей 5 включающего типа. Они поочерёдно подают сжатый воздух в каждую из полостей цилиндра при­вода.

 

Блокировочное устройство. Блокировочное устройство 3 представляет из себя текстолитовую колодку, на которой закреплены медные сегменты и  изоляционную колодку, с закреплёнными на ней блокировочными пальцами. Текстолитовая колодка соединяется с кулачковым валом системой тяг.

 

 

7.1. ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ-11. ДЕЙСТВИЕ КУЛАЧКОВОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ

Катушка одного из вентилей привода переключателя получает питание при определенном положении рукояток контроллера машиниста, в зависимости от его назначения, или при переключении тумблера в одно из соответствующих положений. У этого вентиля открывается впускной клапан и сжатый воздух поступает в одну из полостей цилиндра при­вода. Поршни перемещаются в сторону той полости, в которой отсутствует сжатый воздух, и через зубчатую рейку по­ворачивают шестерню кулачкового вала. Вал вращаясь, кулачками кулачковых шайб замыкает у кулачковых элементов верхний, подвижный контакт с таким же неподвижным контактом или наоборот. Одновременно с поворотом кулачкового вала через систему тяг поворачивается и блокировочный барабан. Если два блокировочных пальца соединяются мед­ным сегментом, то данная блокировка замкнута, а если они находятся на текстолите - блокировка разомкнута.

 

а)

б)

 

1 – каркас; 2 – кулачковый вал; 3 – блокировочный вал; 4 – вентиль привода; 5 – цилиндр привода с поршнями и зубчатой рейкой; 6 – стойка; 7– верхний кронштейн; 8,12 – неподвижные контакты; 9,14 – подвижный контакт; 10  –  средний кронштейн; 11 – коромысло; 13 – нижний кронштейн; 15 – кулачковая шайба; 16 – ролики (шарикоподшипники); 17 – медные шунты; 18 – притирающая пружина;

 

Рисунок 43    Кулачковый переключатель. Общий вид (а), кулачковый элемент (б).

 

 

7.2. ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ-11. НАЗНАЧЕНИЕ КУЛАЧКОВЫХ АППАРАТОВ. ИХ ОБОЗНАЧЕНИЕ В СХЕМЕ.  НОРМАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ИХ КУЛЧКОВЫХ ВАЛОВ В СХЕМЕ.

Кулачковый вал каждого из кулачковых аппаратов имеет два положения. Одно из них принято за нормальное положение в схеме. Контакты этого положения, как силовые, так и блокировочные в схеме изображаются замкнутыми.

 

РЕВЕРСОР

Обозначение в схеме - ПкР. Изменяет направление тока в обмотках якорей с целью изменения направления движения. Имеет четыре КЭ. Первое положение кулачкового вала «Вп», а второе – «Наз». Нормальное положение в схеме - положе­ние «Вп». В этом положении кулачковый вал расположен гладкой стороной вверх.

 

 

 

 

 

 

Цепи управления

Силовая схема

 

 

ТОРМОЗНОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ.

Обозначение в схеме - ПкТ. В тяговом режиме соединяет последовательно обмотки возбуждения двух спа­ренных тяговых двигателей с обмотками якорей. В режиме рекуперативного торможения отключает обмоткивозбужде­ния от обмоток якорей и подключает их к генератору преобразователя по схеме независимого возбуждения. Имеет 10 КЭ. Первое положение - М (моторный режим), второе – Т (тормозной режим). Нормальноеположение в схеме положе­ние М. Кулачковый вал расположен кулачками вверх.

Цепи управления

Силовая схема

 

РЕЖИМНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ.

Обозначение в схеме - ПкС. Переключает тяговые электродвигатели из С в СП соединение и наоборот. Имеет 4 КЭ. Первое положение С (сериесное, рукоятка КтМ в положение Вперёд-СМ), второе - СП -П (сериес-параллельное - параллельное, рукоятка КтМ в положении Вперёд-М). Нормальное положение СП-П. Кулачковый вал расположен глад­кой стороной вверх:

 

Цепи управления

Силовая схема

 

ОТКЛЮЧАТЕЛИ ДВИГАТЕЛЕЙ.

Обозначение в схеме - ПкД1, и ПкД2. Дистанционно отключают пару тяговых двигателей. Каждый имеет по два КЭ. Первое положение Н (нормальное), второе – А (аварийное). Нормальное положение в схеме Н.Кулачковый вал расположен гладкой стороной вверх.

 

 

 

 

 

 

 

 

Цепи управления

Силовая схема


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12   ..