|
|
содержание .. 10 11 12 ..
7.ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ-11. КУЛАЧКОВЫЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ
Кулачковые переключатели производят различные переключения в обесточенной силовой цепи тяговых двигателей, поэтому они не имеют устройств дугогашения. Все переключатели устроены одинаково. Основное отличие в количестве кулачковых элементов (КЭ). Переключатели выполняют роль следующих аппаратов: ПКД-043 – реверсор; ПКД-043-01 – режимный переключатель ПкС; ПКД-047 – отключатель двигателей; ТК-042 – тормозной переключатель.
Основные технические данные кулачковых элементов. Номинальный ток главных контактов, А 500 Раствор главных контактов, мм не менее 17 Провал главных контактов, мм 12-14 Нажатие главных контактов, кг 12-16
Основные элементы: каркас 1(рисунок 43), электропневматический привод (4, 5), кулачковый вал 2 и блокировочное устройство 3.
Кулачковый вал. Кулачковый вал 2 - стальной четырёхгранный вал с напрессованными на него кулачковыми шайбами 15 (рисунок 43,б) из прессмассы АГ-4. Вал вращается в подшипниках, закрепленных на каркасе, и соединяется с зубчатой рейкой привода при помощи зубчатой шестерни. У отключателя двигателей ПКД-047 это выполнено при помощи рычага с роликами. С блокировочным устройством кулачковый вал соединён системой тяг.
Кулачковый элемент. Кулачковый элемент состоит из стойки 6, выполненной из двух текстолитовых пластин и соединённых металлическими распорками. На ней закреплены три кронштейна. Верхний 7 и нижний кронштейны 12 служат для крепления неподвижных контактов, а средний 10 – для крепления коромысла 11. Неподвижные контакты 8 и 13 соединяются с кронштейнами при помощи медных шинок. В коромысле закреплены два подвижных контакта 9 и 14, соединённые между собой и со средним кронштейном медными шунтами 17. Кроме того, в коромысле закреплены две пары шарикоподшипников 16. На них воздействуют выступы кулачковой шайбы 15, замыкая поочерёдно подвижные контакты с верхним или нижним подвижными контактами.
Привод. Привод состоит из цилиндра 4 с двумя поршнями, соединённых зубчатой рейкой, и двух электропневматических вентилей 5 включающего типа. Они поочерёдно подают сжатый воздух в каждую из полостей цилиндра привода.
Блокировочное устройство. Блокировочное устройство 3 представляет из себя текстолитовую колодку, на которой закреплены медные сегменты и изоляционную колодку, с закреплёнными на ней блокировочными пальцами. Текстолитовая колодка соединяется с кулачковым валом системой тяг. 7.1. ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ-11. ДЕЙСТВИЕ КУЛАЧКОВОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯКатушка одного из вентилей привода переключателя получает питание при определенном положении рукояток контроллера машиниста, в зависимости от его назначения, или при переключении тумблера в одно из соответствующих положений. У этого вентиля открывается впускной клапан и сжатый воздух поступает в одну из полостей цилиндра привода. Поршни перемещаются в сторону той полости, в которой отсутствует сжатый воздух, и через зубчатую рейку поворачивают шестерню кулачкового вала. Вал вращаясь, кулачками кулачковых шайб замыкает у кулачковых элементов верхний, подвижный контакт с таким же неподвижным контактом или наоборот. Одновременно с поворотом кулачкового вала через систему тяг поворачивается и блокировочный барабан. Если два блокировочных пальца соединяются медным сегментом, то данная блокировка замкнута, а если они находятся на текстолите - блокировка разомкнута.
Рисунок 43 Кулачковый переключатель. Общий вид (а), кулачковый элемент (б). 7.2. ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ-11. НАЗНАЧЕНИЕ КУЛАЧКОВЫХ АППАРАТОВ. ИХ ОБОЗНАЧЕНИЕ В СХЕМЕ. НОРМАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ИХ КУЛЧКОВЫХ ВАЛОВ В СХЕМЕ.Кулачковый вал каждого из кулачковых аппаратов имеет два положения. Одно из них принято за нормальное положение в схеме. Контакты этого положения, как силовые, так и блокировочные в схеме изображаются замкнутыми.
РЕВЕРСОР Обозначение в схеме - ПкР. Изменяет направление тока в обмотках якорей с целью изменения направления движения. Имеет четыре КЭ. Первое положение кулачкового вала «Вп», а второе – «Наз». Нормальное положение в схеме - положение «Вп». В этом положении кулачковый вал расположен гладкой стороной вверх.
ТОРМОЗНОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ. Обозначение в схеме - ПкТ. В тяговом режиме соединяет последовательно обмотки возбуждения двух спаренных тяговых двигателей с обмотками якорей. В режиме рекуперативного торможения отключает обмоткивозбуждения от обмоток якорей и подключает их к генератору преобразователя по схеме независимого возбуждения. Имеет 10 КЭ. Первое положение - М (моторный режим), второе – Т (тормозной режим). Нормальноеположение в схеме положение М. Кулачковый вал расположен кулачками вверх.
РЕЖИМНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ. Обозначение в схеме - ПкС. Переключает тяговые электродвигатели из С в СП соединение и наоборот. Имеет 4 КЭ. Первое положение С (сериесное, рукоятка КтМ в положение Вперёд-СМ), второе - СП -П (сериес-параллельное - параллельное, рукоятка КтМ в положении Вперёд-М). Нормальное положение СП-П. Кулачковый вал расположен гладкой стороной вверх:
ОТКЛЮЧАТЕЛИ ДВИГАТЕЛЕЙ. Обозначение в схеме - ПкД1, и ПкД2. Дистанционно отключают пару тяговых двигателей. Каждый имеет по два КЭ. Первое положение Н (нормальное), второе – А (аварийное). Нормальное положение в схеме Н.Кулачковый вал расположен гладкой стороной вверх.
содержание .. 10 11 12 ..
|
|
|