ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ-11. ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРОВ ТИПА ПВ-048 И ПВ-021

  Главная      Учебники - Электровозы     Электрические аппараты электровоза ВЛ 11 (лекции)

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  ..

 

 

8.

ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ-11. ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРОВ ТИПА ПВ-048 И ПВ-021

 

 

(обозначение в схеме ПкВ)

 

Переключатели вентиляторов служат для переключения двигателей мотор-вентиляторов с низкой на высокую скорость.

 

Основные тех. данные:

Номинальный ток, А                                                              35

Нажатие главных контактов, кг                                            2-4

Нажатие вспомогательных контактов, кг                            1-2,5

 

 

Основные элементы: каркас (4, 5, 6), контактная система (1, 2, 3, 7) и электропневматический привод (8, 9, 10)

Каркас. Каркас 4 сварен из полосовой стали.

Рисунок 44    Переключатель вентиляторов ПВ-048.

 

Контактная система. Контактный барабан 3 и две изоляционные стойки 6 с неподвижными главными 7 и вспомогательными контактами 13. Контактный барабан 3 представляет из себя бумажно-бакелитовый цилиндр с медными 1 и фибровыми сегментами. Барабан внутри имеет вал. Верхний конец вала имеет подшипник 5, закрепленный на каркасе, а нижний - имеет подшипник 11 закрепленный на цилиндре. На этот конец вала на­сажен мотыль 12, выступ которого заходит в паз штока, соединяющего поршни привода. Второй конец мотыля выходит из цилиндра наружу и служит для ручного поворота вала.

 

Изоляционные стойки закреплены на каркасе. На них закреплены главные 7 и вспомогательные контакты 13, представляющие из себя контактные пальцы. Пять верхних пальцев являются главными контактами и включены в си­ловую цепь двигателей вентиляторов, остальные – вспомогательными (блокировочными) и включены в цепи управле­ния.

 

Привод. Цилиндр 10, два поршня 9 с кожаными манжетами и жестко связанные штоком, два вентиля 8 включающего типа. На штоке закреплен палец, который входит в зацепление с мотылем вала контактного барабана.

 

Контактный барабан ПкВ имеет два положения.

первое: В – высокая скорость (напряжение на коллекторе двигателя мотор-вентилятора 3000 В, мотыль контактного барабана направлен на кабину, на рисунке 44 - в положении «высокая скорость»)

второе – низкая скорость (напряжение на коллекторе двигателя мотор-вентилятора 1500В, мотыль направлен на ма­шинное отделение).

 

Обозначение е схеме. За нормальное положение в схеме принято положение «В» - высокая скорость, поэто­му силовые и блокировочные контакты этого положения в схеме изображаются замкнутыми.

 

Цепи управления

Силовая схема

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  ..