|
|
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Буйский техникум железнодорожного транспорта Костромской области»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По дисциплине: Конструкция На тему : Токоприемник ТЛ13У1
Введение
Токоприемниками согласно стандарту называют тяговые электрические аппараты, предназначенные для создания электрического контакта электрооборудования подвижного состава с контактной сетью. Конструкция токоприемника должна обеспечивать съем тока заданного значения при максимальной скорости движения, на которую рассчитан электроподвижной состав. На советских и зарубежных электрифицированных железных дорогах эксплуатируются токоприемники разнообразных конструкций. Объясняется это тем, что электрификация железных дорог осуществляется как на постоянном, так и на переменном токе, а применяемый электроподвижной состав имеет различную мощность и конструкционную скорость. Наибольшее распространение получили пантографные токоприемники (пантографы). В Советском Союзе на электровозах и электросекциях переменного тока установлены токоприемники ТЛ-13У. На электровозах постоянного тока наибольшее применение получили токоприемники П-3, П-5 и 10РР, на электросекциях постоянного тока — ТЛ-13У или ТЛ-13М, используют также токоприемники П-1 и ДЖ-5. Токоприемники ТЛ-13У и ТЛ-14М (рис. 8.1) различаются только типами полоза (соответственно с угольными вставками и металлокерамическими пластинами). За рубежом имеются токоприемники с незамкнутой (асимметричной) системой подвижных рам, а также с перекрещивающимися нижними рамами.
Назначение токоприемников
Токоприемники служат для создания электрического соединения между контактным проводом или контактным рельсом и электрическими цепями э.п.с. Конструкция токоприемников определяется расположением контактного провода или рельса относительно локомотива, током нагрузки, скоростью движения подвижного состава, характером изменения расстояния между основанием токоприемника и контактным проводом, условиями управления подъемом и опусканием токоприемников. При верхнем или верхнем и боковом контактных проводах применяют пантографные, дуговые, штанговые и боковые токоприемники; при контактном рельсе-рельсовые токоприемники. На магистральном электроподвижном составе применяют токоприемники пантографного типа. На каждом электровозе установлено по два токоприемника: в работе обычно находится только один, задний по ходу токоприемник. Второй токоприемник является запасным, его поднимают в тех случаях, когда необходимо уменьшить искрение между полозом и контактным проводом при трогании или во время гололеда. Пантографные токоприемники обеспечивают надежный контакт с контактным проводом при больших скоростях движения и токах, не требует перестановки в случае изменения направления движения, удобны для дистанционного управления. Технические данные токоприемника следующие: Номинальное напряжение в сети 25 кВ Длительно допустимый ток: при движении - 500 А при стоянке 50 А Статическое нажатие на контактный провод в диапазоне рабочей высоты: активное (при подъеме), не менее - б кгс пассивное (при опускании), не более - 9 кгс Максимальная скорость движения - 160 км/ч Наибольшая высота подъема от сложенного состояния, не менее - 2100 мм Рабочая высота: наибольшая 1900 мм наименьшая 400 мм Длина в сложенном состоянии 3280 мм Ширина (по концам полоза) 2260 мм Опускающая сила в диапазоне рабочей высоты, не менее 11 кгс Разница между наибольшим и наименьшим нажатием при одностороннем движении токоприемника в диапазоне рабочей высоты, не более 1 кгс Двойное трение в шарнирах, приведенное к верхнем) узл\, не более 2 кгс Время подъема до наибольшей рабочей высоты при номинальном давлении сжатого воздуха ~—Ю с Время опускания с наибольшей рабочей высоты при номинальном давлении сжатого воздуха 3,5—6 с Давление сжатого воздуха: номинальное - 0,5 МПа (5 кгс/см2) наименьшее - 0,35 МПа (3,5 кгс/см2) Полный ход каретки - 50 мм Масса токоприемника: без изоляторов - 290 кг с изоляторами -315 кг
Устройство токоприемника Л-13У1
Токоприемник Л-13У1 состоит из основания, нижней и верхней подвижных рам, двух кареток, полоза, а так же поъемно-опускающего механизма. Основание — сварное из двух продольных и двух поперечных швеллеров .Оно укреплено на крыше кузова электровоза на четырех опорных изоляторах. Нижняя рама — состоит из двух главных валов в виде труб,цапфы которых закреплены в шарикоподшипниках продольных швеллеров основания. Главные валы связаны друг с другом синхронизирующей тягой , которая обеспечивает их одновременное и синхронное вращение. К каждому главному валу в средней части жестко прикреплена Т-образная цилиндрическая труба, на конце которой приварена короткая труба для крепления с трубами верхней рамы. Верхняя рама — состоит из четырех продольных и двух диагональных труб для жесткости конструкции. Трубы верхней рамы соединены с трубами нижней рамы и между собой шарнирно валиками с шарикоподшипниками. Все шарниры токоприемника зашунтированы гибкими медными шунтами для уменьшения сопротивления току и для предотвращения заваривания шарниров от дуги. Каретка — состоит из ряда отдельных штампованных облегченных деталей, шарнирно соединенных друг с другом .На каретке сверху шарнирно укреплен кронштейн для крепления полоза , а внутри каретки находится сжатая пружина. Каретки позволяют полозу поворачиваться в обе стороны и перемещаться до 50 мм без поворота труб рамы. Это необходимо для улучшения токосъёма при движении на неровностях контактной сети а также для быстрой реакции на изменение высоты подвески провода. Полоз — выполнен штампованным из стали толщиной 2,5 мм в виде швеллера. Концы полоза загнуты под углом 45 градусов для предотвращения захлестывания контактного провода на воздушных стрелках (общая длина полоза 2260 мм , длина рабочей части полоза 1270мм). Сверху на полозе укреплены з ряда угольных накладок( 11 угольных накладок общей длиной 1200 мм). Толщина новых угольных накладок — 25 мм , их износ допускается до толщины 11 мм. Продолжением угольных накладок служат алюминиевые накладки на концах полоза. Подъемный механизм — состоит из двух крайних растянутых подъёмных пружин,пневматического цилиндра с двумя поршнями со штоками и двумя сжатыми опускными пружинами , двух поперечных рычагов , двух продольных тяг с роликами на концах, которые через кронштейн соединяются с главными валами. Концы двух подъёмных растянутых пружин через шайбы и шпильки с левой и правой резьбой шарнирно соединены с рычагами главных валов , которые закреплены сверху главных валов как хомуты с помощью регулировочных болтов для регулирования плеча.
Работа токоприемника
Для подъёма токоприемника в его пневматический цилиндр посередине подается сжатый воздух давлением 3,5 — 5 кгс/см2, через электропневматический клапан ЭВТ- 54А.Тогда оба поршня со штоками раздвигаются сжимая обе впускающие пружины в цилиндре. При этом штоки поршней поворачивают оба поперечных рычага наружу , за счет чего обе продольные тяги сдвигаются к середине и ролики на их концах отходят от кронштейнов двух главных валов. разблокирую их . В результате происходит освобождение двух крайних растянутых пружин,которые сжимаются и поворачивают через рычаги оба главных вала с трубами нижней и верхней рам вовнутрь, что приводит к подъёму полоза токоприемника до упора в контактный провод. Для опускания токоприемника катушка его электропневматического вентиля (245) теряет питание и происходит выпуск воздуха из пневматического цилиндра в атмосферу. Тогда обе съжатые пружины разжимаются и сдвигают оба поршня со штоками к середине цилиндра. При этом оба поперечных рычага за счет штоков поршней поворачиваются во внутрь, а обе продольных тяг проходят зазоры и нажимают на кронштейн сверху главных валов и разворачивают оба главных вала наружу вместе с трубами нижней и верхней рам. При этом полоз токоприемника опускается на амортизаторы основания, так как сила двух опускных пружин плюс вес полоза и подвижных частей токоприемника больше силы двух подъемных пружин не менее чем на 12кгс — это и есть опускающее усилие токоприемника. Опускание токоприемника происходит неравномерно, в начале происходит быстрый отрыв полоза с целью разрыва дуги, а затем плавное опускание на амортизаторы для избежания удара. Такая неравномерность достигается регулировкой электропневматического вентиля токоприемника ЭВТ-54А.
Техническое обслуживание токоприемников, инструмент и оборудование при его проведении токоприемник провод рельс ТО-1.Осмотр крышевого оборудования с "земли". Проверка свободности перемещения рам токоприёмника путем включения и выключения кнопок токоприемников. ТО-2.(Выписка из Временного руководства по техническому обслуживанию, текущему и среднему ремонтам электровозов постоянного тока взамен правил ремонта ЦТ № 725). При ТО-2 выполняются следующие работы: Осматривается всё крышевое оборудование. Загрязненные изоляторы очищаются. Изоляторы с трещинами, сколами, свыше 20 % пути возможного перекрытия напряжением, заменяются. Токопроводящие шины и шунты, имеющие следы нагрева и обрыв жил более 15% заменяются Проверяется крепление токоприемников к опорным изоляторам, состояние основания, рам, полоза, кареток, шарнирных соединений, шунтов, деталей привода Проверяется вручную работа токоприемников на подъем и опускание. Деформация рам, заедание в шарнирах токоприемников не допускается. В зимний период рамы и полоз токоприемника должны быть очищены от снега и льда. В гололёдный период на подвижные рамы, пружины и скосы полозов токоприемников наносится противогололёдная смазка. Осматриваются металлокерамические накладки. Они должны быть прочно закреплены на полозе и располагаться на одном уровне. Пластины не должны иметь острых и выступающих углов. Производится запиловка (зачистка) подгоревших пластин. Полозы с изношенными металлокерамическими пластинами или угольными вставками и с прожогами каркаса заменяются. Проверяется состояние сухой графитовой смазки (СГС-О) полоза с металлокерамическими накладками. Трещины и места выкрашивания смазки заполняются дополнительной графитовой смазкой (СГС-Д). Проверяется состояние подводящих воздухопроводных труб и полиэтиленовых рукавов. Полиэтиленовые рукава со следами электроожогов и трещин заменяются. В зимних условиях работы проверяется статическая характеристика токоприемников, в летнее время характеристика проверяется при замене полозов, медленном подъеме (опускании) токоприемника или по записи машиниста.
Браковочные размеры в эксплуатации: • толщина металлокерамических пластин............... менее 2,5 мм. • тоже самое для угольных вставок................. .. менее 10 мм. • зазор в стыке между металлокерамическими накладками.................................................... более 1 мм. • тоже самое для угольных вставок........................ более 0,8 мм. • отклонение полоза от горизонтали на длине 1 метр................... более 20 мм. • смещение центра полоза относительно центра основания................более 30 мм. • вогнутость полоза на длине 1 м прямолинейной части........................более 2 мм
Давление полоза на контактный провод, согласно откорректированного приказа 92Н, для электровозов ВЛ11 и ВЛ11М при подъёме не менее 10 кг/см2, при опускании не более 13 кг/см2, как в зимний, так и в летний период времени. СМАЗКИ ТОКОПРИЁМНИКА •СГС-О. Сухая, графитовая смазка-основная. Представляет из себя смесь 35% кумарановой смолы с 65% графита. При изготовлении полозов или при их ремонте эта смесь, разогретая до температуры 180-190° наноситься на разогретые полозы в пространство меду накладками и после остывания превращается в твердую массу тёмно-серого цвета; •СГС-Д. Сухая, графитовая смазка-дополнительная. Имеет тот же состав, но с добавлением растворителя бензолового происхождения. Применяется для подмазки трещин и отколов в основной смазке СГС-О. •ЖТ-79Л. Смазка привода с резиновыми манжетами. При замерзании её в цилиндр добавляют 3/5 антифриза Левер: смесь спирта и глицерина в равных долях. •ЖТКЗ-65 или ЦИАТИМ-201. Смазки привода с кожаными манжетами шарниров. Перед постановкой манжеты пропитываются в прожировочном составе №12: разогретая смесь касторового масла с пчелиным воском; •ЦНИИ-КЗ. Смазка противогололёдная. Наноситься на подъёмные пружины, подвижные рамы и фартуки полозов слоем 1-2 мм при получении команды «Гололёд» Применяемая спецодежда и средства защиты: Жилет сигнальный 2 класса защиты Комплект «Механик-Л» Перчатки с полимерным покрытием Ботинки юфтевые .на МБС подошве Головной убор сигнальный Каска защитная Костюм от пониженных температур «Механик» Валенки Галоши на валенки Очки защитные открытые Подшлемник Рукавицы утепленные
Заключение
В ходе выполнения данной работы мною были изучены вопросы: 1.Назначение токоприемника 2.Устройство токоприемника 3.Принцип работы при подъёме и опускании токоприемнтка 4.Виды технического обслуживания , инструмент используемый при обслуживании и требования к ним. Размещено на Allbest.ru
|
|
|