|
|
содержание .. 1 2 3 4
Электромагнитные контактора электропоезда
· Электромагнитные контакторы предназначены для включения и отключения высоковольтных вспомогательных цепей. · Так как ток вспомогательных цепей по сравнению с силовым меньше и большого контактного нажатия не требуется, конструкция электромагнитных контакторов значительно проще, чем электропневматических. Основными частями электромагнитного контактора являются: · силовые контакты, производящие замыкания и размыкания высоковольтных цепей, · катушка и магнитопровод, состоящий из ярма, сердечника и якоря. · В электромагнитных контакторах используется сила притяжения якоря к сердечнику электромагнита или сила втягивания якоря в катушку соленоида.
Контакторы 1КМ-015 и 1КМ-016 однополюсные. Контактор 1КМ-015 предназначен для коммутации цепей постоянного и однофазного переменного тока частотой 50Гц, а контактор 1КМ-016 – для коммутации цепей постоянного тока.
Технические данные контактора 1КМ-016
Номинальное напряжение, В ……………………....3000 Наибольшее напряжение, В ………………………..4000 Номинальное напряжение вкл. катушки, В……..50 Раствор силовых контактов, мм ………………..21-24 Провал силовых контактов, мм ………………….…5-9 Нажатие силовых контактов (конечное), кгс …..1-1,4 Номинальный ток силовой цепи, А ………………100
Междувагонное соединение высоковольтных цепей Устройство и принцип работы
Высоковольтное соединение состоит из розетки РСБ-20-16Б и штепселя ШС-20-16Б.
· Розетка представляет собой корпус, в котором укреплена изоляционная панель с бронзовым контактным штырем. · В закрытой коробке верхней части розетки размещены блокировочные контакты. · Ток высокого напряжения на штырь может быть подан только в том случае, если эти контакты замкнуты. · На барабане имеются сегменты, с которыми входят в зацепление пальцы вилки. · Силовые контакты выдерживают продолжительный ток 45 А, блокировочные контакты - 5 А. · Все операции со штепселем и розеткой можно проводить только при отключенном напряжении.
Электрические печи и нагревательные элементы
Отопительная система вагонов · Система состоит из электрических печей ПЭТ-1 УЗ, предназначенных для нагрева воздуха внутренних помещений электропоезда и электрокалориферов для подогрева наружного воздуха, поступающего в пассажирское помещение. · Электрокалориферы собраны из трубчатых нагревательных элементов ТЭН-78А мощностью 800 Вт каждый и рассчитанных на напряжение 220 В. · Эти элементы закреплены на фарфоровых изоляторах, установленных на металлических планках. · Внутри нагревательного элемента намотана спираль из нихромовой проволоки. · Для предотвращения смещения спирали трубка заполнена кварцевым песком. · Каждый электрокалорифер содержит 48 нагревательных элементов, соединенных в четыре параллельные группы. · Весь электрокалорифер разделен на две половины, установленные в потолочном канале пассажирского помещения у торцовых стен салона.
Электронные блоки электропоезда и их назначение Анимационная схема – см. Презентация (в накопителе 150ГБ) Блок регулятора ускорения (БРУ)
БРУ обеспечивает работу реостатного контроллера при автоматическом пуске и торможении после перехода на самовозбуждение в соответствии с заданной интенсивностью (уставка В400 1-7).
· На вход БРУ через разъемы а1 – в4 и провода 1Ф – 30А подается постоянное напряжение 110В от контроллера машиниста. · В этом состоянии, блок обеспечивает непрерывное вращение вала контроллера до тех пор, пока не будет снято питание с проводов 1Ф – 30А. · Для того, чтобы работа блока БРУ определялась током якорей двигателей, требуется ещё один вход: через разъемы а6 – а4 по проводам 603-638 подается переменное напряжение, пропорциональное току якорей двигателей. · Напряжение 220В берут от двух фаз резервной магистрали 66, 67. Через В27 «Секвенция», Пр23, Пр31 оно поступает на блок, величина сигнала, подаваемого на вход а6 – а4, будет определяться индуктивным сопротивлением рабочих обмоток 601 – 602 датчика тока якорей ДТЯ1, представляющий собой магнитный усилитель. · По кабелю Р – С протекает ток двигателей, который меняется в процессе пуска. Следовательно, меняется и его магнитный поток, а значит и индуктивное сопротивление рабочих обмоток 601 – 602. · В итоге будет меняться переменное напряжение на входе БРУ 638 – 603. Если ток двигателей меньше уставки блока, индуктивное сопротивление обмоток 601 – 602 достаточно велико, сигнал на блок не поступает. · При наличии питания в проводах 1Ф – 30А подается очередной импульс на вентиль реостатного контроллера. · Контроллер поворачивается на очередную позицию. · При возрастании силового тока двигателей из-за уменьшенного индуктивного сопротивления обмоток 601 – 602 увеличивается сигнал на проводах 603-638. · Блок не позволяет дальнейшее переключение вентилей, ожидая спадания тока двигателей.
Положение В400 Ток в обмотке якоря ТЭД Уставка 1..............140А Уставка 2..............185А Уставка 3..............230А Уставка 4.............. 275А Уставка 5__..........320А Уставка 6..............365А Уставка 7..............410 А Блок управления торможением БУТ (САУТ)
· САУТ обеспечивает постоянный ток в обмотках якорей тяговых электродвигателей (ТЭД) при электродинамическом торможении (ЭДТ) с независимым возбуждением в зависимости от положения контроллера машиниста (1Т-ЗТ) подачей сигналов управления на тиристоры преобразователя возбуждения. · Положение контроллера машиниста Ток в обмотке якоря ТЭД · 1Т....................100А · 2Т....................250А · ЗТ....................350А · Уставка тока возбуждения ТЭД по РСВ - 250 А. · На мост подается напряжение 220В переменного тока от генератора управления трехполюсным контактором КВ через трансформатор ТрВ.
· Блок САУТ работает в диапазоне скоростей от максимальной до 45-50 км/час, поддерживая ток якорей на заданном уровне за счет увеличения тока в обмотках возбуждения М1-М4 по мере снижения скорости поезда. · Блок обеспечивает автоматическое управление тиристорами Тт1-Тт6 в зависимости от внешних сигналов, поступающих с датчиков тока якорей, датчиков тока возбуждения, реле боксования и др. · Напряжение питания 110В подается на блок по проводам 40К, 30А.
· После сбора тормозной схемы размыкается блокировка повторителя (ПЛКТ-1) контактора ЛКТ 20А-87Л и снимается питание со входа блока 87Л. Это является сигналом для включения блока.
· После
снижения скорости поезда до 45 –
Блок управления преобразователем (БУП)
· Блок БУП обеспечивает запуск и защиту преобразователя, а также регулирование напряжения генератора за счет изменения тока в обмотке возбуждения. · На блок БУП подаются внешние входные сигналы, определяющие параметры работы преобразователя. · В зависимости от исходных сигналов блок управляет работой реле защиты РЗП-3, контакторов КП, ПКП, и БК. · Реле РЗП-3 отключает схему преобразователя в аварийных режимах. · Контакторы КП, ПКП обеспечивают двухступенчатый запуск двигателя преобразователя. · Контактор БК переводит аккумуляторную батарею в режим заряда при нормальной работе генератора, трансформатора управления и выпрямителя. · Блок формирует сигнал «Защита» и с помощью реле РЗП-3 отключает преобразователь в аварийных случаях: 1. При напряжении генератора на входе «Фаза – нейтраль» более 160В и частоте 50Гц (или при частоте более 75 Гц, но нормальном фазном напряжении 127В); 2. При длительном (более 1 с) повышении напряжения «Uвх» 125В; 3. При длительном (более 1 с) понижении напряжения «Uвх» менее 85В. В этом случае также отключается контактор БК. · Блок БУП обеспечивает импульсное регулирование тока в обмотке возбуждения И1 – И2, т.е. выходного напряжения генератора.
Блок регулятора частоты (БРЧ)
· Блок БРЧ регулирует среднее значение тока в независимой обмотке двигателя преобразователя. В начале пуска возбуждение двигателя обеспечивается силовой обмоткой возбуждения. При достижении частоты вращения, близкой к номинальной, вступает в работу блок БРЧ. · Начинают подаваться сигналы на управляющий вход тиристора Тт2, и появляется ток в независимой обмотке возбуждения Н1 – Н2. Трансформатор обратной связи ТрС обеспечивает гашение автоколебаний в системе автоматического регулирования частоты. Блок управления выключателем защиты тормоза БУВЗТ (БУКЗ)
· Блок защиты БУКЗ, как и блок БРУ, подключен к тому же источнику питания: Пр 23, Пр31, переключатель В27, две фазы резервной магистрали 66, 67, т.е. оба блока находятся в одной цепи. · Блок защиты выполняет две основные функции: 1. включение контактора защиты КЗ и его отключение в аварийных режимах; 2. одновременно с КЗ восстанавливается или срабатывает быстродействующий выключатель БВ. · Оба аппарата включают с пульта управления воздействием на реле РКЗ-1 (контактор КЗ можно включить также кн. В28 «Восстановление защиты» в шкафу моторного вагона). · Блок защиты обеспечивает питание включающих катушек контактора КЗ (левая КЗ2 и правая КЗ3), соединенных параллельно и после включения контактора катушки включаются последовательно. · При перегрузках в силовой цепи датчик тока якорей ДТЯ1 воздействует на блок защиты аналогично его воздействию на БРУ. · Если ток превосходит уставку блока, то на вход «токовая защита» поступит сигнал по проводу 638. · Подается питание на размагничивающую катушку КЗ1 по проводам 702, 703 и контактор КЗ отключается. Одновременно срабатывает и БВ. · Блок защиты отключит контактор и при срабатывании дифференцирующего трансформатора ТрД.
Блоки БРУ и БУВЗТ.
БРУ состоит из следующих функциональных групп (см. Рис 12.21) : - источника питания - тиристорного триггера - устройства управления В источник питания подходят +110 В (это пр. 1ф) и -110 В (это пр. 30а). С источника выдаётся стабилизированное напряжение на тиристорный триггер. В устройство управления поступает задающий сигнал от кабины (В400) пров. 33,34.
В эпюре осцилографа это срезанная синусоида с эффективными напряжениями примерно на 1-й уст. 22-25 В.,(140 А), на 2-й уст. 21-19 В., (180 А), на 3-й уст. 16-18 В (225 А.), на 4-й уст. 13-14 В., (275 А), на 5-й уст. 9-11 В. (320 А), на 6-й уст. 5-6 В., (360 А), на 7-й уст. 0 В., (410 А- если достигнет). Также с МЛТ резистора R 68 (200 Ом) снимается сигнал обратной связи от ДТЯ-1 (это трапециоидальная синусоида с эффективным напряжением, обратно пропорциональным току якорей). Устройство управления имеет недостаток – сигнал с ДТЯ1 зависит от колебаний напряжения в фазе 67-66. С устройства снимается сигнал переключения на тиристорный триггер. В тиристорный триггер подходят стабилизированное напряжение и сигнал переключения. Если сигнал переключения поступает, а это будет при + 110 В на пр.1ф и если ток якоря ниже задаваемого уставкой В400 уровня, то триггер с определённой синхронной частотой вырабатывает импульсы напряжения на вентиля РК1 и РК2, идёт РК. Скорость РК зависит только от частоты тиристорного триггера. Обратной связи здесь нет, если один из вентилей подаёт воздух в привод недостаточно, вал РК может вращаться «вперёд-назад» и с силовых губок может иметь место переброс дуги силового тока. Если РК заклинит, то через 2 минуты триггер «зависнет» до сброса питания с провода 1Ф. Регулируется БРУ на стенде. На машине регулируется двумя способами, первый – это в разгоне машинист ставит 3-ю уставку, а регулировщик настривает юстировочный резистор R4 таким образом, чтобы ток переключения РК при пуске на 1 пол КМ был 225 А. Второй способ – на стоянке снять характеристику U(R68) = f (Iя), далее переменным резистором проволочного типа с сопротивлением 0 - 2 кОм закоротить пр. 601-602, подключить тестер на переменное напряжение к пр. 603-638, изменяя параметр переменного резистора добиться напряжения на R68, соответствующее по характеристике U(R68) = f (Iя) току 225 А, в кабине включить контроллер в «М» и В400 на 3-ю уставку, подать плюс на пр.1ф в шкафу № 3, затем юстировочный резистор R4 подрегулировать так, чтобы это совпало с моментом, когда начнётся вращение РК. Следует отметить, что с ростом температуры снижается напряжение стабилизации стабилитронов Д815А задатчика уставок В400, то есть несколько увеличиваются уставки токов БРУ.
Блок управления в/в защитным токовым выключателем (БУВЗТ) выполняет : - отключает ВЗТ при перегрузке (ток якоря свыше 600 А ) - отключает ВЗТ при разной скорости нарастания тока в начале и в конце силовой схемы (от ТрД) - сигнализирует о включённом ВЗТ или о выключенном при перегрузке. БУВЗТ (Рис. 12.22) состоит из предохранителя, конденсаторов и БУВЗТ. По проводам 603 и 638 поступает сигнал, пропорциональный току якоря от ДТЯ1. По проводам 702 и 703 блок отключает ВЗТ, разряжая конденсаторы блока на отключающую катушку ВЗТ. Юстировочным резистором R2 регулируется ток уставки срабатывания по перегрузке. БРУ, БУВЗТ и ДТЯ1 работают все последовательно и ни один не может работать без другого. Если машинист без напряжения в 67-66 фазе закоротит провода 30-30ю, включит БВ и поедет в тяге, то на пол.1 это будет не 7-я уставка, это будет хронометрический выход РК в 14-ю позицию без всякого контроля над током ТЭД. БУВЗТ регулируется на стенде. На машине регулируется только вторым способом с математической апроксимацией нелинейной характеристики U(R68) = f (Iя), приведённой к току в 600 А. Если срабатывает перегрузка при установке контроллера во 2-е тяги на 5-й уст. В400 при скорости 30…40 км/ч, это действительно есть факт достижения током якорей ТЭД величины, близкой к 600 А. Срабатывание ВЗТ по функции «перегрузка» при переходе на самовозбуждение может происходить от скачка вверх фазового напряжения при отключении ОВ, следует проверить блокировку РК2-11 (20а-87л) и отрегулировать так, чтобы ОВ при переходе отключался уже со снизившемся током возбуждения. В противном случае имеются подгары на ОВ. При срабатывании РЗП-3 при переходе следует отрегулировать «защиту–1» блока БУП. Блок БУВЗТ Новочеркаского исполнения не совместим с блоком БЗ Рижского и блоком БУКЗ Ленинского исполнений вследствии разного алгоритма управления защитным контактором (контактор КЗ поездов ЭТ2 чисто электромагнитного типа и питается полностью от блока).
Блок САУТ с тиристорным регулятором БВ-77.
Рассмотрим Рис. 12.31. Блок управления торможением (БУТ) выполняет функции : - управляет тиристорным регулятором БВ-77, поддерживая требуемый уровень тока якорей (1Т,2Т,3Т) методом регулировки тока возбуждения - включает переход на самовозбуждение ТЭД при достижении током возбуждения 250 А. - обеспечивает защиту от отрыва т/пр, от юза, от не сбора схемы, от наложения на ЭДТ колодочного тормоза, от потери питания, от перегрузки при вкл. РМН. БУТ состоит из следующих функциональных групп : - главного задающего и питающего устройства ИП-168 - формирователя синхронизирующих сигналов Ф-165 - платы фазорегулятровов ФР-166 - выходного усилителя ВУ-167 - тиристорного блока выпрямителя БВ-77 (находится вне блока) В ИП-168 подаётся основная масса управляющих сигналов : - пр. 40в плюс. 110В., - пр.30а минус 110 В, - пр.4 1Т 120 А., - пр. 1а 2Т 250 А., - пр. 41 3Т 350 А., - пр. 87л нулевая уставка (закрыт. БВ-77) - пр. 87и юз, принуд. 120 А. - пр. 22гб запрет. Iв (не собрана схема) - пр. 87ив фиксация Iв (вкл. РМН) - 87б, 87е – от ДТЯ (ток якоря) - 87ж, 09 – от ДТВ (ток возб.) - 07,08,09 – питание 127 В. ДТЯ и ДТВ - 010 и 031 – включение РСВ - выходит напряжение управления. В Ф-165 подаются синхронизирующие напряжения155В. от ТрВ пр. 81ар, 82ар, 83ар. Они же питают Т7 (трансформатор питания ДТЯ и ДТВ) и ноль генератора пр. 84. В ФР-166 подаются синхронизирующие сигналы и напряжение управления от ИП-168. В ВУ-167 подаются синхронные фазные сигналы, усиливаются до импульсов управления и подаются на импульсные трансформаторы БВ-77 по пр. 86 и -…- 86 е (см. Рис. 6.61). БВ-77 от напряжения 155 В (ТрВ) и импульсов питает ОВ ТЭД таким током Iв, какой блоку в данный момент времени нужен. Выполняется это следующим образом. Откроем рисунки 12.32 и 6.61 На вход БВ-77 поступает 3-х фазное 155 В. от ТрВ., рис. А. При высокой скорости 130 км/ч нужен очень малый Iв = 15 А, рис. Б, и угол регулирования самый большой 160 грд., тиристоры почти закрыты. На рис. В при скор. 70 км/ч Iв нужен уже 60 А и угол регулирования уменьшается, ближе к переходу на рис.Г угол меньше, а ток больше. На стоянке ток достигнет максимума рис. Д Iв = 320 А, угол ничтожен и все тиристоры открыты, ток определяется омическим сопротивлением ОВ. Это у идеального БВ-77. На самом деле у БВ-77 с неподобранными плохими тиристорами Т161-160, один или два тиристора большее эквивалентное сопротивление, чем остальные. В зоне малых углов и больших токов это приводит к такому искажению кривой синхронизирующих напряжений, что фазорегулирование работает неустойчиво и в какой-то момент, вместо нарастания, ток Iв может понизиться, даже не достигая до включения РСВ (250 А), вагон лишается перехода и происходит замещение. В подобных неустойчивых режимах может наблюдаться срабатывание автомата Q3 при переходе. Это происходит вследствие режима перехода РК на 2-ю позицию с неустойчивым током возбуждения. Если при переходе РК на 2-ю позицию (замыкание 16-го элемента), по какой-либо причине ток через БРВЦ (Р24 –Р15) отсутствовал, то на короткий период блок БВ-77 в нагрузке будет иметь 4 обмотки возбуждения и параллельно им Р24-Р15 БРВЦ (0,6 Ом), то есть удвоенную нагрузку. В этом случае высокочувствительный автомат Q3 сработает, отключит реле РСФ, отключится к-р Т. Подобное отключение очень опасно для камеры контактора Т. Настраивать БУТ надо на стенде. На машине настраивается только плата ИП-168. Ток включения РСВ настраивают на стоянке юстировочным реостатом R26, изменяя его величину так, чтобы РСВ включалось при достижении током возбуждения величины 250 А или требуемой. Якорные токи уставок настраиваются в движении. На высокой скорости нажимается реле ПРМН, машинист устанавливает 2Т, а регулировщик юстировочным резистором R22 выставляет ток якоря 250-255 А по амперметру А2, далее машинист устанавливает 1Т, а регулировщик юстировочным резистором R21 выставляет ток якоря 120-130 А. по амперметру А2. Следует иметь ввиду, что амперметры могут иметь погрешность, поэтому предварительно их показания следует скорректировать с показанием амперметра А1. При совпадении показаний двух амперметров, измеряющих один и тот же ток одновременно, следует считать оба амперметра правильными, так как по теории вероятности ошибка здесь на порядок маловероятна.
Блоки БУП и БРЧ.
БУП состоит из 4-х функциональных групп : - Регулятора напряжения синхронного генератора (СГ) - Защиты 1 от повышения переменного напряжения и частоты генератора СГ - Защиты 2 от повышения или понижения выпрямленного напряжения - Задержки включения и выключения к-ра ПКП. В регулятор напряжения поступают вспомогательные сигналы : «Регулятор, пр.15ж», «перем. 10 в.» в БРЧ и основные сигналы : «+ Uвх., пр. 90в» и «Минус, пр.30». По уровню напряжения в основных сигналах, регулятор поддерживает напряжение 220в. СГ, вырабатывая импульсное регулирование на тиристор Тт1 обмотки ротора СГ методом широтно-импульсной модуляции. Юстировочным резистором R17 можно регулировать задаваемый уровень напряжения СГ. При выходе из строя диодов измерительного полумоста Д21-Д24 «+Uвх.», регулятор отказывает работать. В регуляторе интегрируется переменное напряжение 10 В. для стабилизации процесса регулирования и для блока БРЧ. В ЭДТ с независимым возбуждением ощущается некоторое форсирование напряжения СГ до 235-240 вольт с колебаниями из-за того, что тиристорный мост БВ-77 работает далеко не идеально. Из-за разной проводимости плеч моста (тиристоров) возникают высокие гармоники с перекосами фаз, часть гармоник отсекается обмотками ТрУ и поэтому сигнал обратной связи на регулятор «+Uвх» от полумоста Д21-24 приходит видоизменённый и несколько сниженный по эффективному значению, в итоге регулятор подфорсирует СГ. При работе компрессора форсирования не возникает, так как двигатель компрессора выдаёт симметричные гармоники и сигнал «+Uвх» не снижен по эффективному значению, моргание света вызвано скольжением двигателя. В «защиту 1» поступают основные сигналы «Нейтраль, пр.84б» и «Фаза, пр. 82». По уровню напряжения или частоты в них, «защита 1» решает, включать ли РЗП3. Если например напряжение в 3-х фазной цепи превысит 260 В. на очень короткое время, «за-щита-1» не сработает, если на более длительное время – сработает, если будет короткий бросок свыше 275 В. – сработает. Срабатывание «защиты–1» зависит от частоты (скорости вращения ротора СГ). При напряжении 220 В. и достижении частоты 75 Гц (разнос), «защи-та-1» сработает, если же при этом и само напряжение повысится более 220 В, то она сработает уже и при 60-ти герцах. При включении ЭДТ с независимым возбуждением, включается реле РЗП-1, которое во-первых защищает СГ методом блокирования запуска главного компрессора,
во-вторых вводит резистор R16 в цепь «Нейтраль 84б», загруб-ляя тем самым «защиту-1». Юстировочным резистором R2 регулируется уставка сра-батывания «защиты–1». Узел «защита-1» формирует сигнал на включение к-ра БК при достижении напряжением величины 170 В. В «защиту-2 поступают сигналы «+Uвх», «+55в., пр.74б», «+110в., пр.15ж» и минус. «Защита-2» сработет на РЗП3 при превышении или понижении с выдержкой времени уровня сигнала «+Uвх», т.е защищает цепи ТрУ, выпрямителя и 15-го провода от к/з и перенапряжения. В «задержку» поступают сигналы : «+Uвх», «+55в., пр.74б», «+110в., пр.15ж», «Реле тока, пр.20е» и «минус». Узел формирует сигнал на включение к-ра ПКП с индикацией «конроль» через 3,5 сек. после возбуждения СГ и при наличии сигнала от реле тока. ПКП будет отключён при снятии сигнала с входа «реле тока» более 1 сек или при сни- жении сигнала «+Uвх» менее 75-ти вольт. Кнопкой контроль осуществляется тестирование БУП в работе – при нажатии ими-тируется бросок переменного напряжения, «защита-1» включит РЗП3, а при включённом ПРУ и неработающем преобразователе нажатие и держание кнопки приведёт к включе-нию к-ра ПКП и светодиода «контроль», отпускание – к их отключению. Регулировать БУП следует на спец. стенде, в крайнем случае на вагоне следую-щим порядком. Подключить блок, запустить преобразователь, убедиться в устойчивости параметров напряжения и частоты. Отрегулировать «защиту-1» : выставить 265-270В юс-тировочным сопротивлением R17 (торцевой слева) и далее юстировочное сопротивление R2 (боковой сверху) плавно выкручивать до момента срабатывания РЗП3. Отрегулировать «Защиту-2» : юстировочным сопротивлением R17 выкрутить напряжение СГ до 120-130В. и подождать, РЗП3 должно сработать, если не сработает, юстировочное сопротивление R4 (торцевой справа) выкрутить до тех пор, пока не срабатотает РЗП3 и оставить. Да-лее юстировочным сопротивлением R17 выставить 215-218 вольт и закрыть блок. Блок регулировки частоты (БРЧ) выполняет следующую функцию :
- поддерживает постоянно заданную частоту в основной 3-х фазной магистрали. Выполняет он это методом изменения тока в независимой обмотке двигателя преобразователя посредством импульсного управления тиристором Тт2 методом широтно-импульсной модуляции. При увеличении этого тока, скорость преобразователя и частота падают и соответственно – наоборот. В отличие от динамотора ЭР2, преобразователь ЭТ2М сохраняет постоянные обороты при изменениях напряжения в КС. БРЧ состоит из 2-х функциональных групп ( см. Рис 12.12) : датчика частоты и регулятора. В датчик частоты на основе дроссель-конденсатора поступают сигналы: переменное 10 вольт от БУП и фазы 81х, 83х. Датчик частоты вырабатывает сигнал, уровень которого пропорционален частоте в фазах 81,83. В регулятор поступает питание +90в от полумоста Д21-23, сигнал от датчика и обратная связь от ТрС. Регулятор управляет тиристором Тт2. Стабилизирующий трансформатор ТрС гасит автоколебания частоты. На реле РЗП3 БРЧ непосредственно не воздействует. Уровень частоты регулируется единст- венным юстировочным резистором R8, датчик частоты настраивается магнитным зазором дросселя. В частотомере вся шкала – это 10 Гц, одно деление – 1 Гц, БРЧ держит частоту в пределах одного герца. Через разъёмы обеих блоков проходит минус тока катушки к-ра КП.
содержание .. 1 2 3 4
|
|
|