Электромагнитные контактора электропоезда

  Главная       Учебники - Электровозы      Электрические аппараты электровозов (лекции)

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4 

 

 

Электромагнитные контактора электропоезда

 

·      Электромагнитные контакторы предназначены для включения и отключения высоковольтных вспомогательных цепей.

·      Так как ток вспомогательных цепей по сравнению с силовым меньше и большого контактного нажатия не требуется, конструкция электромагнитных контакторов значительно проще, чем электропневматических.

Основными частями электромагнитного контактора являются:

·      силовые контакты, производящие замыкания и размыкания высоковольтных цепей,

·      катушка и магнитопровод, состоящий из ярма, сердечника и якоря.

·      В электромагнитных контакторах используется сила притяжения якоря к сердечнику электромагнита или сила втягивания якоря в катушку соленоида.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контакторы 1КМ-015 и 1КМ-016 однополюсные. Контактор 1КМ-015 предназначен для коммутации цепей постоянного и однофазного переменного тока частотой 50Гц, а контактор 1КМ-016 – для коммутации цепей постоянного тока.

 

Технические данные контактора 1КМ-016

 

Номинальное напряжение, В ……………………....3000

Наибольшее напряжение, В ………………………..4000

Номинальное напряжение вкл. катушки, В……..50

Раствор силовых контактов, мм ………………..21-24

Провал силовых контактов, мм ………………….…5-9

Нажатие силовых контактов (конечное), кгс …..1-1,4

Номинальный ток силовой цепи, А ………………100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Междувагонное соединение высоковольтных цепей

Устройство и принцип работы

Высоковольтное соединение состоит из розетки РСБ-20-16Б и штепселя ШС-20-16Б.

 

·               Розетка представляет собой корпус, в котором укреплена изоляционная панель с бронзовым контактным штырем.

·               В закрытой коробке верхней части розетки размещены блокировочные контакты.

·               Ток высокого напряжения на штырь может быть подан только в том случае, если эти контакты замкнуты.

·               На барабане имеются сегменты, с которыми входят в зацепление пальцы вилки.

·               Силовые контакты выдерживают продолжительный ток 45 А, блокировочные контакты - 5 А.

·               Все операции со штепселем и розеткой можно проводить только при отключенном напряжении.

 

 

 

 

 

 

 

Электрические печи и нагревательные элементы

Отопительная система вагонов

·               Система состоит из электрических печей ПЭТ-1 УЗ, предназначенных для нагрева воздуха внутренних помещений электропоезда и электрокалориферов  для подогрева наружного воздуха, поступающего в пассажирское помещение.

·               Электрокалориферы собраны из трубчатых нагревательных элементов ТЭН-78А мощностью 800 Вт каждый и рассчитанных на напряжение 220 В.

·               Эти элементы закреплены на фарфоровых изоляторах, установленных на металлических планках.

·               Внутри нагревательного элемента намотана спираль из нихромовой проволоки.

·               Для предотвращения смещения спирали трубка заполнена кварцевым песком.

·               Каждый электрокалорифер содержит 48 нагревательных элементов, соединенных в четыре параллельные группы.

·               Весь электрокалорифер разделен на две половины, установленные в потолочном канале пассажирского помещения у торцовых стен салона.

 

 

 

 

 

 

Электронные блоки электропоезда и их назначение

Анимационная схема – см. Презентация (в накопителе 150ГБ)

Блок регулятора ускорения (БРУ)

 

БРУ обеспечивает работу реостатного контроллера при автоматическом пуске и торможении после перехода на самовозбуждение в соответствии с заданной интенсивностью (уставка В400 1-7).

 

 

·               На вход БРУ  через разъемы а1 – в4 и провода 1Ф – 30А подается постоянное напряжение 110В от контроллера машиниста.

·               В этом состоянии, блок обеспечивает непрерывное вращение вала контроллера до тех пор, пока не будет снято питание с проводов 1Ф – 30А.

·               Для того, чтобы работа блока БРУ определялась током якорей двигателей, требуется ещё один вход: через разъемы а6 – а4 по проводам 603-638 подается переменное напряжение, пропорциональное току якорей двигателей.

·               Напряжение 220В берут от двух фаз резервной магистрали 66, 67. Через В27 «Секвенция», Пр23, Пр31 оно поступает на блок, величина сигнала, подаваемого на вход а6 – а4, будет определяться индуктивным сопротивлением рабочих обмоток 601 – 602 датчика тока якорей ДТЯ1, представляющий собой магнитный усилитель.

·               По кабелю Р – С протекает ток двигателей, который меняется в процессе пуска. Следовательно, меняется и его магнитный поток, а значит и индуктивное сопротивление рабочих обмоток 601 – 602.

·               В итоге будет меняться переменное напряжение на входе БРУ 638 – 603. Если ток двигателей меньше уставки блока, индуктивное сопротивление обмоток 601 – 602 достаточно велико, сигнал на блок не поступает.

·               При наличии питания в проводах 1Ф – 30А подается очередной импульс на вентиль реостатного контроллера.

·               Контроллер поворачивается на очередную позицию.

·               При возрастании силового тока двигателей из-за уменьшенного индуктивного сопротивления обмоток 601 – 602 увеличивается сигнал на проводах 603-638.

·               Блок не позволяет дальнейшее переключение вентилей, ожидая спадания тока двигателей.

Положение В400 Ток в обмотке якоря ТЭД

Уставка 1..............140А

Уставка 2..............185А

Уставка 3..............230А

Уставка 4.............. 275А

Уставка 5__..........320А

Уставка 6..............365А

Уставка 7..............410 А

Блок управления торможением БУТ (САУТ)

 

·               САУТ обеспечивает постоянный ток в обмотках якорей тяговых электродвигателей (ТЭД) при электродинамическом торможении (ЭДТ) с независимым возбуждением в зависимости от положения контроллера машиниста (1Т-ЗТ) подачей сигналов управления на тиристоры преобразователя возбуждения.

·               Положение контроллера машиниста Ток в обмотке якоря ТЭД

·               1Т....................100А

·               2Т....................250А

·               ЗТ....................350А

·               Уставка тока возбуждения ТЭД по РСВ - 250 А.

·               На мост подается напряжение 220В переменного тока от генератора управления трехполюсным контактором КВ через трансформатор ТрВ.

 

·               Блок САУТ  работает в диапазоне скоростей от максимальной до 45-50 км/час, поддерживая ток якорей на заданном уровне за счет увеличения тока в обмотках возбуждения М1-М4 по мере снижения скорости поезда.

·               Блок обеспечивает автоматическое управление тиристорами Тт1-Тт6 в зависимости от внешних сигналов, поступающих с датчиков тока якорей, датчиков тока возбуждения, реле боксования и др.

·               Напряжение питания 110В подается на блок по проводам 40К, 30А.

 

·               После сбора тормозной схемы размыкается блокировка повторителя (ПЛКТ-1) контактора ЛКТ 20А-87Л и снимается питание со входа блока 87Л. Это является сигналом для включения блока.

·               После снижения скорости поезда до 45 – 50 км/ч ток возбуждения достигает своего максимума. – 250А.

 

 

 

 

 

 

Блок управления преобразователем (БУП)

·               Блок БУП обеспечивает запуск и защиту преобразователя, а также регулирование напряжения генератора за счет изменения тока в обмотке возбуждения.

·               На блок БУП подаются внешние входные сигналы, определяющие параметры работы преобразователя.

·               В зависимости от исходных сигналов блок управляет работой реле защиты РЗП-3, контакторов КП, ПКП, и БК.

·               Реле РЗП-3 отключает схему преобразователя в аварийных режимах.

·               Контакторы КП, ПКП обеспечивают двухступенчатый запуск двигателя преобразователя.

·               Контактор БК переводит аккумуляторную батарею в режим заряда при нормальной работе генератора, трансформатора управления и выпрямителя.

·               Блок формирует сигнал «Защита» и с помощью реле РЗП-3 отключает преобразователь в аварийных случаях:

1.     При напряжении генератора на входе «Фаза – нейтраль» более 160В и частоте 50Гц (или при частоте более 75 Гц, но нормальном фазном напряжении 127В);

2.     При длительном (более 1 с) повышении напряжения «Uвх» 125В;

3.     При длительном (более 1 с) понижении напряжения «Uвх» менее 85В. В этом случае также отключается контактор БК.

·               Блок БУП обеспечивает импульсное регулирование тока в обмотке возбуждения И1 – И2, т.е. выходного напряжения генератора.

 

 

 

Блок регулятора частоты (БРЧ)

 

·               Блок БРЧ регулирует среднее значение тока в независимой обмотке двигателя преобразователя. В начале пуска возбуждение двигателя обеспечивается силовой обмоткой возбуждения. При достижении частоты вращения, близкой к номинальной, вступает в работу блок БРЧ.

·               Начинают подаваться сигналы на управляющий вход тиристора Тт2, и появляется ток в независимой обмотке возбуждения Н1 – Н2. Трансформатор обратной связи ТрС обеспечивает гашение автоколебаний в системе автоматического регулирования частоты.

Блок управления выключателем защиты тормоза БУВЗТ (БУКЗ)

·               Блок защиты БУКЗ, как и блок БРУ, подключен к тому же источнику питания: Пр 23, Пр31, переключатель В27, две фазы резервной магистрали 66, 67, т.е. оба блока находятся в одной цепи.

·               Блок защиты выполняет две основные функции:

1.      включение контактора защиты КЗ и его отключение в аварийных режимах;

2.      одновременно с КЗ восстанавливается или срабатывает быстродействующий выключатель БВ.

·               Оба аппарата включают с пульта управления воздействием на реле РКЗ-1 (контактор КЗ можно включить также кн. В28 «Восстановление защиты» в шкафу моторного вагона).

·               Блок защиты обеспечивает питание включающих катушек контактора КЗ (левая КЗ2 и правая КЗ3), соединенных параллельно и после включения контактора катушки включаются последовательно.

·               При перегрузках в силовой цепи датчик тока якорей ДТЯ1 воздействует на блок защиты аналогично его воздействию на БРУ.

·               Если ток превосходит уставку блока, то на вход «токовая защита» поступит сигнал по проводу 638.

·               Подается питание на размагничивающую катушку КЗ1 по проводам 702, 703 и контактор КЗ отключается. Одновременно срабатывает и БВ.

·               Блок защиты отключит контактор и при срабатывании дифференцирующего трансформатора ТрД.

 

 

Блоки  БРУ  и  БУВЗТ.

БРУ  состоит  из  следующих  функциональных  групп  (см. Рис 12.21) :

-                     источника  питания                                тиристорного  триггера

-         устройства  управления                       

В  источник  питания  подходят  +110 В (это  пр. 1ф)  и  -110 В (это пр. 30а).  С  источника выдаётся  стабилизированное  напряжение на  тиристорный  триггер.

       В устройство  управления  поступает  задающий  сигнал  от  кабины  (В400) пров. 33,34.

 

В  эпюре  осцилографа  это  срезанная  синусоида  с  эффективными  напряжениями  примерно  на  1-й  уст.  22-25 В.,(140 А),  на  2-й  уст. 21-19 В., (180 А),  на 3-й уст.  16-18 В (225 А.), на  4-й  уст. 13-14 В., (275 А),  на 5-й уст. 9-11 В. (320 А),  на  6-й  уст. 5-6 В., (360 А),  на 7-й уст.  0 В., (410 А- если достигнет).   Также  с  МЛТ  резистора  R 68 (200 Ом)  снимается  сигнал  обратной  связи  от  ДТЯ-1  (это  трапециоидальная синусоида  с  эффективным  напряжением,  обратно пропорциональным  току  якорей).  

Устройство  управления  имеет  недостаток – сигнал  с  ДТЯ1  зависит  от  колебаний  напряжения  в  фазе  67-66.  С устройства  снимается сигнал  переключения  на  тиристорный  триггер.  В  тиристорный  триггер  подходят  стабилизированное  напряжение  и  сигнал  переключения.

Если сигнал  переключения  поступает,  а  это  будет  при  + 110 В  на  пр.1ф   и  если  ток  якоря  ниже  задаваемого  уставкой  В400  уровня,  то  триггер  с  определённой  синхронной  частотой  вырабатывает  импульсы  напряжения  на  вентиля  РК1  и  РК2,  идёт  РК. 

Скорость  РК  зависит  только  от  частоты  тиристорного  триггера.  Обратной  связи  здесь  нет,  если один  из  вентилей  подаёт  воздух  в привод  недостаточно,  вал  РК  может  вращаться   «вперёд-назад»  и  с  силовых  губок может  иметь  место  переброс  дуги  силового  тока.   Если РК  заклинит,  то  через  2 минуты  триггер  «зависнет»  до  сброса  питания  с провода 1Ф. 

Регулируется  БРУ  на  стенде.   На  машине  регулируется   двумя  способами,  первый – это  в  разгоне  машинист  ставит  3-ю  уставку,  а  регулировщик  настривает  юстировочный  резистор  R4 таким  образом, чтобы ток  переключения  РК  при  пуске  на  1 пол КМ  был  225 А.    Второй  способ  – на  стоянке  снять  характеристику U(R68) = f (Iя),  далее переменным  резистором  проволочного  типа  с  сопротивлением  0 - 2  кОм    закоротить  пр. 601-602,  подключить  тестер  на  переменное  напряжение  к  пр. 603-638,   изменяя  параметр  переменного  резистора  добиться напряжения  на   R68,  соответствующее  по характеристике U(R68) = f (Iя)  току  225 А,  в  кабине  включить  контроллер  в «М»  и  В400  на  3-ю  уставку,  подать  плюс  на  пр.1ф  в  шкафу № 3,  затем  юстировочный  резистор  R подрегулировать  так,  чтобы  это  совпало  с  моментом,  когда  начнётся   вращение  РК.   Следует  отметить,  что  с  ростом  температуры  снижается  напряжение  стабилизации  стабилитронов  Д815А  задатчика  уставок В400,  то есть несколько  увеличиваются  уставки  токов  БРУ.

 

 

           Блок   управления   в/в  защитным  токовым  выключателем  (БУВЗТ)  выполняет :

-         отключает  ВЗТ  при  перегрузке  (ток  якоря  свыше  600 А )

-         отключает  ВЗТ  при  разной  скорости  нарастания  тока  в  начале  и  в  конце  силовой  схемы (от ТрД)

-         сигнализирует  о  включённом  ВЗТ  или  о  выключенном  при  перегрузке.

БУВЗТ (Рис. 12.22) состоит  из  предохранителя,  конденсаторов  и БУВЗТ. По  проводам 603 и 638 поступает  сигнал,  пропорциональный  току  якоря  от  ДТЯ1.  По  проводам  702 и 703 блок  отключает  ВЗТ,  разряжая  конденсаторы  блока  на  отключающую  катушку  ВЗТ.  Юстировочным  резистором  R регулируется  ток  уставки  срабатывания  по  перегрузке. 

БРУ, БУВЗТ и  ДТЯ1 работают все  последовательно  и  ни  один  не  может  работать  без  другого.  Если  машинист  без  напряжения  в  67-66 фазе  закоротит  провода  30-30ю,   включит  БВ  и  поедет  в  тяге,  то  на  пол.1   это  будет  не  7-я  уставка,  это  будет  хронометрический  выход  РК  в  14-ю  позицию  без  всякого  контроля  над  током  ТЭД.

БУВЗТ  регулируется  на  стенде.   На  машине  регулируется  только  вторым  способом  с  математической  апроксимацией   нелинейной характеристики U(R68) = f (Iя),  приведённой  к  току  в  600 А.   Если  срабатывает  перегрузка  при  установке  контроллера  во  2-е  тяги  на  5-й  уст. В400  при  скорости 30…40 км/ч,  это  действительно  есть  факт  достижения  током якорей ТЭД  величины,  близкой к  600 А.   Срабатывание ВЗТ по  функции «перегрузка»  при  переходе  на  самовозбуждение  может  происходить  от  скачка  вверх  фазового  напряжения  при  отключении ОВ,  следует  проверить  блокировку  РК2-11 (20а-87л)  и  отрегулировать так,  чтобы  ОВ  при  переходе  отключался  уже  со  снизившемся  током  возбуждения.   В противном  случае  имеются  подгары  на ОВ.    При  срабатывании  РЗП-3  при  переходе  следует  отрегулировать  «защиту–1»  блока  БУП.    Блок  БУВЗТ  Новочеркаского  исполнения  не  совместим  с  блоком  БЗ  Рижского  и  блоком  БУКЗ  Ленинского  исполнений  вследствии  разного   алгоритма  управления  защитным  контактором  (контактор  КЗ поездов  ЭТ2  чисто электромагнитного  типа  и  питается  полностью  от  блока).

                       

Блок   САУТ  с  тиристорным  регулятором  БВ-77.

 

Рассмотрим  Рис. 12.31.   Блок  управления  торможением (БУТ)  выполняет  функции :

-             управляет  тиристорным  регулятором БВ-77,  поддерживая  требуемый  уровень  тока якорей  (1Т,2Т,3Т)  методом  регулировки  тока  возбуждения

-             включает  переход  на  самовозбуждение  ТЭД  при  достижении током возбуждения 250 А.

-             обеспечивает  защиту  от  отрыва  т/пр,  от  юза,  от  не сбора  схемы,  от  наложения  на  ЭДТ колодочного тормоза,  от потери  питания,  от перегрузки  при  вкл. РМН.

БУТ  состоит  из  следующих  функциональных  групп :

-             главного  задающего и питающего  устройства  ИП-168

-             формирователя  синхронизирующих  сигналов  Ф-165

-             платы  фазорегулятровов  ФР-166             

-             выходного  усилителя  ВУ-167

-             тиристорного  блока  выпрямителя  БВ-77 (находится  вне  блока)

В  ИП-168  подаётся  основная  масса  управляющих  сигналов :

- пр. 40в  плюс. 110В.,                            

 пр.30а  минус 110 В, 

 пр.4   1Т   120 А.,

- пр. 1а  2Т  250 А.,                                              

- пр. 41  3Т  350 А.,                                             

 пр. 87л  нулевая  уставка (закрыт. БВ-77)

- пр. 87и  юз,  принуд. 120 А.                            

- пр. 22гб  запрет. Iв  (не собрана схема)

- пр. 87ив фиксация Iв (вкл. РМН)               

- 87б, 87е – от  ДТЯ (ток якоря)

- 87ж, 09 – от ДТВ (ток возб.)                            

- 07,08,09 – питание 127 В. ДТЯ и ДТВ

- 010 и 031 – включение РСВ                

- выходит  напряжение  управления.

В  Ф-165  подаются  синхронизирующие  напряжения155В.  от  ТрВ  пр. 81ар, 82ар, 83ар.  Они же  питают  Т7 (трансформатор  питания  ДТЯ и ДТВ)   и  ноль  генератора  пр. 84.

В  ФР-166  подаются  синхронизирующие  сигналы  и  напряжение  управления  от  ИП-168.

В  ВУ-167  подаются  синхронные  фазные  сигналы,  усиливаются  до  импульсов  управления и  подаются  на  импульсные  трансформаторы  БВ-77  по  пр. 86 и -…- 86 е  (см. Рис. 6.61).

БВ-77  от  напряжения  155 В  (ТрВ)  и  импульсов  питает  ОВ  ТЭД  таким  током  Iв,  какой  блоку  в  данный  момент  времени  нужен.  Выполняется  это  следующим  образом.  Откроем  рисунки 12.32  и  6.61   

На  вход  БВ-77  поступает  3-х  фазное  155 В.  от  ТрВ.,  рис. А.   При  высокой  скорости 130 км/ч  нужен  очень   малый  Iв = 15 А,  рис. Б,  и  угол  регулирования  самый  большой  160 грд., тиристоры  почти  закрыты. 

На  рис. В  при  скор. 70 км/ч  Iв  нужен  уже 60 А  и  угол  регулирования  уменьшается,  ближе  к  переходу на рис.Г  угол  меньше, а  ток  больше.  На  стоянке  ток  достигнет  максимума  рис. Д   Iв = 320 А,  угол  ничтожен  и  все  тиристоры  открыты,  ток  определяется  омическим  сопротивлением  ОВ.  Это  у  идеального  БВ-77.  На  самом  деле  у  БВ-77  с  неподобранными  плохими  тиристорами Т161-160,  один  или  два  тиристора  большее  эквивалентное  сопротивление,  чем  остальные. 

В  зоне  малых  углов  и  больших  токов  это  приводит  к  такому  искажению  кривой  синхронизирующих  напряжений,  что  фазорегулирование  работает  неустойчиво  и  в  какой-то  момент,  вместо  нарастания,  ток  Iв  может  понизиться,  даже  не достигая  до  включения  РСВ (250 А), вагон  лишается  перехода  и  происходит  замещение. 

В подобных  неустойчивых  режимах  может  наблюдаться  срабатывание  автомата  Q при  переходе.  Это  происходит  вследствие  режима  перехода  РК  на  2-ю  позицию  с  неустойчивым  током  возбуждения.  Если  при  переходе  РК  на  2-ю  позицию (замыкание 16-го элемента),  по  какой-либо причине  ток  через  БРВЦ (Р24 –Р15)  отсутствовал,  то  на  короткий  период  блок  БВ-77 в  нагрузке  будет  иметь  4 обмотки  возбуждения  и параллельно  им  Р24-Р15  БРВЦ (0,6 Ом), то есть  удвоенную  нагрузку.   В этом случае  высокочувствительный  автомат  Q3 сработает,  отключит  реле РСФ,  отключится к-р Т.   Подобное  отключение  очень  опасно  для  камеры  контактора Т.

   Настраивать  БУТ  надо  на  стенде.  На  машине  настраивается  только плата  ИП-168.   Ток  включения РСВ  настраивают  на  стоянке  юстировочным  реостатом  R26, изменяя  его величину  так,  чтобы  РСВ включалось  при  достижении  током  возбуждения  величины 250 А  или  требуемой.   Якорные  токи  уставок  настраиваются   в  движении.   На  высокой скорости  нажимается  реле  ПРМН,  машинист  устанавливает  2Т,  а регулировщик  юстировочным  резистором  R22  выставляет   ток  якоря 250-255 А  по амперметру А2,  далее  машинист  устанавливает 1Т,  а  регулировщик  юстировочным  резистором   R21  выставляет  ток  якоря  120-130 А.  по  амперметру А2.  Следует  иметь  ввиду,  что  амперметры  могут  иметь погрешность,  поэтому  предварительно   их   показания   следует  скорректировать  с  показанием  амперметра  А1.   При  совпадении  показаний  двух  амперметров,  измеряющих  один и  тот  же  ток  одновременно,  следует  считать  оба  амперметра  правильными,  так  как  по теории  вероятности  ошибка  здесь  на  порядок  маловероятна. 

 

 

 

 

 

 

Блоки  БУП  и  БРЧ.

БУП  состоит  из  4-х  функциональных  групп :

-         Регулятора  напряжения  синхронного  генератора (СГ)

-         Защиты 1  от  повышения  переменного  напряжения  и  частоты   генератора  СГ

-         Защиты 2  от  повышения  или  понижения  выпрямленного  напряжения

-         Задержки  включения  и  выключения  к-ра  ПКП.

В  регулятор  напряжения  поступают  вспомогательные  сигналы :  «Регулятор, пр.15ж», «перем. 10 в.»  в  БРЧ  и  основные  сигналы : «+ Uвх., пр. 90в»   и  «Минус, пр.30».  По  уровню  напряжения  в  основных  сигналах,  регулятор  поддерживает  напряжение  220в.  СГ, вырабатывая  импульсное  регулирование  на  тиристор  Тт1  обмотки  ротора  СГ  методом широтно-импульсной  модуляции.  Юстировочным  резистором  R17  можно  регулировать задаваемый  уровень напряжения  СГ.   При  выходе  из  строя  диодов  измерительного  полумоста  Д21-Д24 «+Uвх.»,  регулятор  отказывает  работать. 

В регуляторе  интегрируется  переменное  напряжение  10 В.  для  стабилизации  процесса  регулирования  и  для  блока  БРЧ.  В ЭДТ с  независимым  возбуждением  ощущается  некоторое  форсирование  напряжения  СГ до  235-240 вольт  с  колебаниями  из-за  того,  что  тиристорный  мост  БВ-77  работает  далеко  не  идеально.   Из-за  разной  проводимости  плеч  моста (тиристоров)  возникают  высокие  гармоники  с  перекосами  фаз,  часть  гармоник  отсекается  обмотками  ТрУ  и  поэтому  сигнал  обратной  связи  на  регулятор  «+Uвх»  от  полумоста  Д21-24  приходит  видоизменённый  и  несколько  сниженный  по  эффективному  значению,  в  итоге  регулятор  подфорсирует  СГ.  При  работе  компрессора  форсирования  не  возникает,  так как  двигатель  компрессора  выдаёт  симметричные  гармоники  и  сигнал  «+Uвх»  не  снижен  по  эффективному  значению, моргание  света  вызвано  скольжением  двигателя.

      В  «защиту 1»  поступают  основные  сигналы  «Нейтраль, пр.84б»  и  «Фаза, пр. 82».  По  уровню  напряжения  или  частоты  в  них,  «защита 1»  решает,  включать  ли  РЗП3.  Если  например  напряжение  в  3-х фазной  цепи  превысит  260 В.  на  очень  короткое  время,  «за-щита-1»  не  сработает,  если  на  более  длительное  время – сработает,  если  будет  короткий  бросок  свыше  275 В. – сработает.   Срабатывание  «защиты–1»  зависит  от  частоты (скорости  вращения  ротора СГ). При  напряжении 220 В. и достижении  частоты 75 Гц (разнос), «защи-та-1» сработает, если  же  при  этом  и  само  напряжение  повысится  более  220 В, то она  сработает  уже  и  при  60-ти  герцах.   При  включении  ЭДТ с независимым  возбуждением,  включается  реле РЗП-1,  которое  во-первых  защищает СГ методом  блокирования запуска  главного  компрессора,

 

во-вторых  вводит  резистор  R16  в  цепь  «Нейтраль 84б», загруб-ляя  тем  самым  «защиту-1».   Юстировочным  резистором  R регулируется  уставка  сра-батывания  «защиты–1».  Узел  «защита-1»  формирует  сигнал на  включение  к-ра БК  при  достижении  напряжением  величины  170 В.

       В  «защиту-2   поступают  сигналы  «+Uвх»,  «+55в., пр.74б»,  «+110в., пр.15ж»  и  минус.

«Защита-2»  сработет  на  РЗП3  при  превышении  или  понижении  с  выдержкой  времени уровня  сигнала  «+Uвх»,  т.е  защищает  цепи  ТрУ,  выпрямителя  и  15-го  провода  от  к/з  и  перенапряжения.

      В  «задержку»  поступают  сигналы :  «+Uвх»,  «+55в., пр.74б»,  «+110в., пр.15ж»,  «Реле тока, пр.20е»  и  «минус».    Узел  формирует  сигнал  на  включение  к-ра  ПКП  с  индикацией «конроль»  через  3,5 сек.  после  возбуждения  СГ  и  при  наличии  сигнала  от  реле  тока.

ПКП  будет  отключён  при  снятии  сигнала  с  входа  «реле тока»  более  1 сек  или  при  сни-

жении   сигнала  «+Uвх»   менее  75-ти  вольт.

  Кнопкой  контроль  осуществляется  тестирование  БУП  в  работе – при  нажатии  ими-тируется  бросок  переменного  напряжения,  «защита-1»  включит  РЗП3,  а  при  включённом

ПРУ  и  неработающем  преобразователе  нажатие  и  держание  кнопки  приведёт  к  включе-нию к-ра  ПКП  и  светодиода  «контроль»,  отпускание – к  их  отключению.

  Регулировать  БУП  следует  на  спец. стенде,  в  крайнем  случае  на  вагоне  следую-

щим  порядком.   Подключить  блок,  запустить  преобразователь,  убедиться  в  устойчивости  параметров  напряжения  и  частоты.   Отрегулировать  «защиту-1» :  выставить 265-270В  юс-тировочным сопротивлением  R17 (торцевой  слева)  и  далее  юстировочное  сопротивление R2 (боковой  сверху)  плавно  выкручивать  до  момента срабатывания  РЗП3.  Отрегулировать  «Защиту-2» :  юстировочным  сопротивлением  R17  выкрутить напряжение СГ  до 120-130В.  и  подождать,  РЗП3  должно  сработать,  если  не  сработает,  юстировочное  сопротивление  R4 (торцевой  справа)  выкрутить до  тех  пор,  пока  не  срабатотает  РЗП3  и  оставить.    Да-лее юстировочным  сопротивлением  R17  выставить  215-218  вольт  и  закрыть  блок. 

                Блок  регулировки  частоты  (БРЧ)  выполняет  следующую  функцию :

 -  поддерживает  постоянно заданную  частоту  в  основной  3-х  фазной  магистрали.      Выполняет  он  это  методом  изменения  тока  в  независимой  обмотке  двигателя  преобразователя  посредством  импульсного  управления  тиристором  Тт2 методом  широтно-импульсной модуляции.    При  увеличении   этого  тока,  скорость  преобразователя  и  частота  падают  и  соответственно – наоборот.

 В  отличие  от  динамотора  ЭР2,  преобразователь ЭТ2М  сохраняет  постоянные  обороты  при  изменениях  напряжения  в  КС.  БРЧ  состоит  из 2-х функциональных  групп ( см. Рис 12.12)  датчика  частоты   и  регулятора.

     В  датчик  частоты  на  основе  дроссель-конденсатора  поступают  сигналы: переменное 10 вольт  от  БУП  и  фазы  81х, 83х.   Датчик  частоты  вырабатывает  сигнал,  уровень  которого  пропорционален  частоте  в  фазах  81,83.   В  регулятор  поступает  питание  +90в  от  полумоста  Д21-23,  сигнал  от  датчика  и  обратная  связь  от  ТрС.  Регулятор  управляет  тиристором  Тт2.   Стабилизирующий  трансформатор  ТрС  гасит  автоколебания  частоты.  На  реле  РЗП3   БРЧ   непосредственно  не  воздействует.   Уровень  частоты  регулируется  единст- венным  юстировочным  резистором  R8,  датчик  частоты  настраивается  магнитным  зазором  дросселя.   В  частотомере  вся  шкала – это  10 Гц,  одно  деление – 1 Гц,  БРЧ  держит  частоту  в  пределах  одного  герца.   Через  разъёмы  обеих  блоков  проходит  минус  тока  катушки  к-ра КП.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4