Электромагнитный контактор КМ2311-7М4

  Главная       Учебники - Электровозы      Электрические аппараты электровозов (лекции)

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5

 

 

Аппараты цепи управления

 

Контроллер машиниста

 

Назначение

Контроллер машиниста служит для дистанционного управления тяговыми двигателями в режимах тяги и электрического торможения.

 

Устройство и принцип действия

·               Контроллер КМ-9 - это многопозиционный аппарат, состоящий:

·               Из рам 4 и 10, соединенных рейками

·               Главного 19 и реверсивного 14 кулачковых валов

·               Дополнительного вала 5

·               Кулачковых контакторов 16 и 20 типа КЭ-42

·               Устройства механической блокировки 8

·               Штурвала 1

·               Съемной реверсивной рукоятки 21

·               Штепсельного разъема

 

ЗАВИСИМОСТЬ БЛОКИРОВОК

 

·               Главный и реверсивный валы сблокированы между собой так, что поворот главной рукоятки возможен только в том случае, если реверсивная будет находиться в рабочем положении, а поворот реверсивной возможен при нахождении главной рукоятки в нулевом положении.

 

·               Для контроля за работой на выбеге при переводе реверсивной рукоятки в нулевое положение срабатывает ЭПК и ЭПТ приходят в действие.

 

 

 

 

 

 

 

 

Клапан токоприемника

·               На электропоездах серии ЭТ2М установлены клапаны токоприемника типа КТ-38, на поездах остальных серий типа КЛП-101.

 

 

 

 

Клапан токоприемника КЛП-101

Предназначен для управления приводом токоприемника.

Клапан токоприемника состоит из:

·               Редукционного клапана

·               Цилиндра - 8

·               Поршня – 9 со штоком - 12

·               Двух электромагнитных вентилей

·               Золотниковой пробки – 15

·               Звезда - 17

·               Клапанной коробки

·               При возбуждении катушки правого вентиля сжатый воздух, поступая в правую часть цилиндра 8, переместит поршень 9 вместе со штоком 12 в крайнее левое положение.

·               Ролик штока заставит звезду 17 повернуться на 90° против часовой стрелки, что приведет к повороту пробки 15.

·               При этом цилиндр токоприемника будет соединен с источником сжатого воздуха и отсоединен от атмосферного канала.

·               Регулировку подъема токоприемника осуществляют винтом 20 дросселирующего устройства.

·               При кратковременном импульсном возбуждении катушки левого вентиля поршень 9 вместе со штоком 12 переместится в крайне правое положение.

·               Звезда 17 повернется на 90° по часовой стрелке,- повернет пробку 15, которая перекроет канал со сжатым воздухом и одновременно двумя перпендикулярными отверстиями соединит цилиндр токоприемника с каналом, ведущим к редукционному клапану.

·               Воздух отожмет клапан 2 и выйдет через отверстия в седле 1 и корпусе 4 редукционного клапана в атмосферу.

·               В результате токоприемник быстро оторвется от контактного провода.

Клапан токоприемника КТ-38

·               Клапан токоприемника КТ-38, представляющий собой модификацию ранее выпускаемого клапана КТ-19, состоит из:

 

 

 

 

 

 

Пневматического привода

·               Клапанной коробки - 27

·               Двух электромагнитных вентилей

·               Шарикового фиксатора - 31

·               Механизма ручного переключения - 36

 

·               После подачи электропитания на левый вентиль воздух поступает в подпоршневую камеру цилиндра привода и перемещает поршень 9 вправо.

·               В ту же сторону смещается стержень 33 клапанной коробки, отводя от седла клапан 28 и открывая тем самым сообщение между патрубками "Б" и "В".

·               Одновременно клапан 25 закрывается, перекрывая поступление воздуха к дроссельному клапану 2.

·               Для опускания токоприемника электропитание подается на катушку правого вентиля, воздух попадает в надпоршневую камеру поршня 9 привода и сдвигает шток 12 поршня с шарикового фиксатора 31.

·               Стержень 33 клапанной коробки перемещается влево до момента посадки клапана 28 в седло и открывает клапан 25.

·               Сжатый воздух поступает из привода токоприемника по патрубку "В" к дроссельному клапану, воздействуя через его тарелку 2 на пружину 3 тарелка 2 перемещается, обеспечивая интенсивный выход воздуха из пневмопривода.

·               Реверсивной рукояткой, установленной на рычаг 36 привода, можно вручную переключать клапан для подъема или опускания токоприемника.

Назначение блока управления преобразователем и его регулировка.

 Работа блока управления преобразователя.

(смотри тема 5.32.)

 

 

 

Электропневматические вентили

·               Электропневматические вентили являются составной частью всех электрических аппаратов, приводимых в действие сжатым воздухом.

·               Они служат для управления на расстоянии впуском и выпуском сжатого воздуха в цилиндры приводов электропневматических аппаратов.

 

 

 

 

 

 

а) включающего типа                                б) выключающего типа

 

 

 

 

 

 

    Электропневматический вентиль имеет два клапана – впускной и выпускной, а также три отверстия:

·                нижнее - для соединения с резервуаром сжатого воздуха,

·               среднее – для соединения с пневматическим цилиндром привода аппарата,

·               верхнее – для выпуска сжатого воздуха в атмосферу.

·               На электропоездах наибольшее распространение получили электропневматические вентили включающего типа.

·               Магнитопровод электропневматического вентиля ВВ-2 включающего типа состоит из Г-образного ярма, якоря и сердечника.

·               На нижнюю часть сердечника с катушкой навернут стальной корпус.

·               Внутри корпуса запрессовано бронзовое седло с поверхностями для двух клапанов.

·               Впускной клапан находится под седлом и прижимается пружиной, опирающейся на пробку.

·               Сердечник и якорь вентиля, закрыты крышкой в которую вмонтирована кнопка для ручного включения.

 

Назначение, устройство и работа низковольтных электромагнитных контакторов.

Электромагнитный контактор МК1-22Б

 

·          Эти аппараты предназначены для включения и отключения аккумуляторной батареи (МК1-22Б) и вспомогательных цепей электропоезда (МК1-З0А).

·               КОНТАКТОР ТИПА МК1-30 по схеме К - контактор моторкомпрессора

·               КГ - контактор генератора

·               КР - контактор резервирования.

·               Эти контакторы работают в    цепях напряжением до 220В.

 

·               Контакторы МК1-22Б и МК1-З0А внешне схожи, но различаются количеством и конструкцией главных контактов.

·               Приводом контактора служит электромагнит с катушкой постоянного тока.

·               Узлы и детали аппарата смонтированы на скобе.

·               Якорь поворачивается на призмах с пружинами.

·               Колодка ограничивает ход якоря, другая подпружиненная колодка служит для отключения системы главных контактов.

Технические характеристики электромагнитных контакторов МК1-22Б и МК1-30А

Главная цепь

·               Номинальное напряжение, В………………..380

·               Номинальный ток, А……………………………40

Число контактов:

·               Замыкающих……………………………………2(3)

·               Размыкающих…………………………………..2

Вспомогательная цепь

·               Номинальное напряжение, В……………….110

·               Номинальный ток……………………………10

Число контактов:

·               Замыкающих…………………………………….2

·               Размыкающих……………………………………2

Цепь управления

·               Номинальное напряжение, В…………………110

 

 

 

 

 

 

Электромагнитный контактор КН-143

 

Контактор предназначен для переключения вспомогательных цепей (по схеме КВХ, КВТ).

Контактор состоит:

·          Из электромагнитной системы.

·          Подвижной системы главных и вспомогательных контактов.

·          Системы дугогашения.

В электромагнитную систему входят:

·          Магнитопровод

·          Катушка  со стальным сердечником

·          Якорь

·          Верхняя часть сердечника скреплена хомутом.

К подвижной системе контактора относятся:

·          Якорь

·          Траверса  с подвижными главными и вспомогательными контактами

·          Скоба, шарнирно закрепленная на неподвижной оси и фиксируемая другой скобой  с возвратной пружиной.

 

 

Электромагнитный контактор КМ2311-7М4

 

·               Этот аппарат применяют во вспомогательных цепях.

·               КОНТАКТОР ТИПА КМ-2311 (по схеме КВ-1) подключает моторвентиляторы салонов на трехфазное переменное напряжение.

·               КОНТАКТОР ТИПА КМ-2313 (по схеме КВ) подключает статический преобразователь на трехфазное переменное напряжение.

·               Он состоит:

·               Из основания 6 (рис. 4.3)

·               Электромагнитной системы

·               Подвижной системы главных и вспомогательных контактов и системы дугогашения

·               В свою очередь электромагнитная система состоит из сердечника, якоря 2 и катушки 3.

·               Дугогасительная камера состоит из основания 10 и крышки 11.

·               Внешние провода при помощи выводов 12 присоединены к главным контактам.

·               Главные подвижные мостиковые контакты установлены в направляющей колодке 9 и связаны с планкой 13.

·               Неподвижные главные контакты расположены в дугогасительной камере.

·               Усилие сжатия контактов создают цилиндрические пружины 8.

·               Подвижная система контактора шарнирно связана рычагом с якорем 2 и частично уравновешена грузом 15.

Техническая характеристика электромагнитного контактора КМ-2311-7М4

Главная цепь

Номинальное напряжение, В………………………380

Номинальный ток, А…………………………………25

Число замыкающих контактор, В…………………3

Вспомогательная цепь

Номинальное напряжение, В………………………110

Номинальный ток, А…………………………………10

Напряжение цепи управления, В………………….110

 

Промежуточные реле

Реле РЭП-26 (РЭК-59) предназначено для переключения в цепях управления.

 

На некоторых электропоездах серии ЭР2Т вместо РЭП-26 установлено реле МКУ-48 (рис. 4.12).

Блокировка электрическая низковольтная

 

Назначение и особенности устройства

 Аппарат предназначен для включения и отключения электрических цепей низкого напряжения. В качестве блокировки применен выключатель ВПК-2112 (рис. 4.16).

 

 

Блокировки устанавливают на сепараторах автоматических дверей и в высоковольтных шкафах.

 

 

 

Термоконтакт с легкоплавким сплавом-ТЗ

 

Предназначен для отключения калориферов при сильном повышении температуры в местах установки калориферов.

  Работа датчика основана на свойстве разрушения (плавления) легкоплавкого сплава ВУДа - (висмут-33,5%, олово-33,5%, свинец-33%) при достижении to = 105o – 125оС (в кабине 145о -155оС) после плавления сплава контакты датчика под действием пружин размыкаются, обесточивая цепь калориферов.

Термоконтакт восстанавливается постановкой нового ВУДа.

 

 

 

 

 

Межвагонные соединения низковольтных цепей

 

 Низковольтное соединение, состоящее из розетки РУ-101А и штепселя ШУ-101А, предназначено для соединения цепей управления вагонов.

Розетка состоит:

·        из корпуса 4 (рис. 4.21, а)

·        изоляционной панели 5 с контактными гнездами.

С внутренней стороны в гнезда ввернуты контактные зажимы, к которым припаивают провода цепей управления.

 Алюминиевый корпус 8 (рис. 4.21, б) штепселя закрыт крышкой 7.

В нем находится изоляционная панель 9 с контактными штырями, с задней стороны панели в штыри ввернуты контактные зажимы (число штырей равно числу гнезд в розетке).

При соединении штепсель боковыми приливами 6 вставляют в ползуны 3 рычажного механизма розетки. Соединение рассчитано на продолжительный ток 20 А.

 

 

 

 

ТЕРМОКОНТАКТОРЫ ТК52А

 

·               Предназначены для регулирования температуры воздуха в пото­лочном канале (ТК12° и ТК16°) и в кабине машиниста (ТК16° и ТК20°), поступающего от калориферов.

·               Термоконтакторы ртутные, стеклянные, с ртутными капилляр-контактами.

·               Контакты изготовлены из платиновой проволоки 0, 1 мм, один конец которой впаивается в капилляр, а другой в стеклянную пуговку.

·               Предназначены они для замыкания электрической цепи при определенной температуре.

·               ТК12° ртуть замыкает контакты при t=12°С и выше, TКI6° - при   t= 16°   и  выше; ТК20° при t  =20° выше.

 

ТЕРМОКОНТАКТОРЫ KТЧ1; KTЧ2; КТШ1-КТШ4

·               Предназначены для подачи питания на реле ПТРС при повышенной температуре в шкафах и чердаках (+80°С и выше). Устройство аналогично ТК52А.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4