|
|
Аппараты цепи управления
Контроллер машиниста
Назначение Контроллер машиниста служит для дистанционного управления тяговыми двигателями в режимах тяги и электрического торможения.
Устройство и принцип действия · Контроллер КМ-9 - это многопозиционный аппарат, состоящий: · Из рам 4 и 10, соединенных рейками · Главного 19 и реверсивного 14 кулачковых валов · Дополнительного вала 5 · Кулачковых контакторов 16 и 20 типа КЭ-42 · Устройства механической блокировки 8 · Штурвала 1 · Съемной реверсивной рукоятки 21 · Штепсельного разъема
ЗАВИСИМОСТЬ БЛОКИРОВОК
· Главный и реверсивный валы сблокированы между собой так, что поворот главной рукоятки возможен только в том случае, если реверсивная будет находиться в рабочем положении, а поворот реверсивной возможен при нахождении главной рукоятки в нулевом положении.
· Для контроля за работой на выбеге при переводе реверсивной рукоятки в нулевое положение срабатывает ЭПК и ЭПТ приходят в действие.
Клапан токоприемника · На электропоездах серии ЭТ2М установлены клапаны токоприемника типа КТ-38, на поездах остальных серий типа КЛП-101.
Клапан токоприемника КЛП-101 Предназначен для управления приводом токоприемника. Клапан токоприемника состоит из: · Редукционного клапана · Цилиндра - 8 · Поршня – 9 со штоком - 12 · Двух электромагнитных вентилей · Золотниковой пробки – 15 · Звезда - 17 · Клапанной коробки · При возбуждении катушки правого вентиля сжатый воздух, поступая в правую часть цилиндра 8, переместит поршень 9 вместе со штоком 12 в крайнее левое положение. · Ролик штока заставит звезду 17 повернуться на 90° против часовой стрелки, что приведет к повороту пробки 15. · При этом цилиндр токоприемника будет соединен с источником сжатого воздуха и отсоединен от атмосферного канала. · Регулировку подъема токоприемника осуществляют винтом 20 дросселирующего устройства. · При кратковременном импульсном возбуждении катушки левого вентиля поршень 9 вместе со штоком 12 переместится в крайне правое положение. · Звезда 17 повернется на 90° по часовой стрелке,- повернет пробку 15, которая перекроет канал со сжатым воздухом и одновременно двумя перпендикулярными отверстиями соединит цилиндр токоприемника с каналом, ведущим к редукционному клапану. · Воздух отожмет клапан 2 и выйдет через отверстия в седле 1 и корпусе 4 редукционного клапана в атмосферу. · В результате токоприемник быстро оторвется от контактного провода. Клапан токоприемника КТ-38 · Клапан токоприемника КТ-38, представляющий собой модификацию ранее выпускаемого клапана КТ-19, состоит из:
Пневматического привода · Клапанной коробки - 27 · Двух электромагнитных вентилей · Шарикового фиксатора - 31 · Механизма ручного переключения - 36
· После подачи электропитания на левый вентиль воздух поступает в подпоршневую камеру цилиндра привода и перемещает поршень 9 вправо. · В ту же сторону смещается стержень 33 клапанной коробки, отводя от седла клапан 28 и открывая тем самым сообщение между патрубками "Б" и "В". · Одновременно клапан 25 закрывается, перекрывая поступление воздуха к дроссельному клапану 2. · Для опускания токоприемника электропитание подается на катушку правого вентиля, воздух попадает в надпоршневую камеру поршня 9 привода и сдвигает шток 12 поршня с шарикового фиксатора 31. · Стержень 33 клапанной коробки перемещается влево до момента посадки клапана 28 в седло и открывает клапан 25. · Сжатый воздух поступает из привода токоприемника по патрубку "В" к дроссельному клапану, воздействуя через его тарелку 2 на пружину 3 тарелка 2 перемещается, обеспечивая интенсивный выход воздуха из пневмопривода. · Реверсивной рукояткой, установленной на рычаг 36 привода, можно вручную переключать клапан для подъема или опускания токоприемника.
Назначение блока управления преобразователем и его регулировка. Работа блока управления преобразователя. (смотри тема 5.32.)
Электропневматические вентили · Электропневматические вентили являются составной частью всех электрических аппаратов, приводимых в действие сжатым воздухом. · Они служат для управления на расстоянии впуском и выпуском сжатого воздуха в цилиндры приводов электропневматических аппаратов.
а) включающего типа б) выключающего типа
Электропневматический вентиль имеет два клапана – впускной и выпускной, а также три отверстия: · нижнее - для соединения с резервуаром сжатого воздуха, · среднее – для соединения с пневматическим цилиндром привода аппарата, · верхнее – для выпуска сжатого воздуха в атмосферу. · На электропоездах наибольшее распространение получили электропневматические вентили включающего типа. · Магнитопровод электропневматического вентиля ВВ-2 включающего типа состоит из Г-образного ярма, якоря и сердечника. · На нижнюю часть сердечника с катушкой навернут стальной корпус. · Внутри корпуса запрессовано бронзовое седло с поверхностями для двух клапанов. · Впускной клапан находится под седлом и прижимается пружиной, опирающейся на пробку. · Сердечник и якорь вентиля, закрыты крышкой в которую вмонтирована кнопка для ручного включения.
Назначение, устройство и работа низковольтных электромагнитных контакторов. Электромагнитный контактор МК1-22Б
· Эти аппараты предназначены для включения и отключения аккумуляторной батареи (МК1-22Б) и вспомогательных цепей электропоезда (МК1-З0А). · КОНТАКТОР ТИПА МК1-30 по схеме К - контактор моторкомпрессора · КГ - контактор генератора · КР - контактор резервирования. · Эти контакторы работают в цепях напряжением до 220В.
· Контакторы МК1-22Б и МК1-З0А внешне схожи, но различаются количеством и конструкцией главных контактов. · Приводом контактора служит электромагнит с катушкой постоянного тока. · Узлы и детали аппарата смонтированы на скобе. · Якорь поворачивается на призмах с пружинами. · Колодка ограничивает ход якоря, другая подпружиненная колодка служит для отключения системы главных контактов. Технические характеристики электромагнитных контакторов МК1-22Б и МК1-30А Главная цепь · Номинальное напряжение, В………………..380 · Номинальный ток, А……………………………40 Число контактов: · Замыкающих……………………………………2(3) · Размыкающих…………………………………..2 Вспомогательная цепь · Номинальное напряжение, В……………….110 · Номинальный ток,А……………………………10 Число контактов: · Замыкающих…………………………………….2 · Размыкающих……………………………………2 Цепь управления · Номинальное напряжение, В…………………110
Электромагнитный контактор КН-143
Контактор предназначен для переключения вспомогательных цепей (по схеме КВХ, КВТ). Контактор состоит: · Из электромагнитной системы. · Подвижной системы главных и вспомогательных контактов. · Системы дугогашения. В электромагнитную систему входят: · Магнитопровод · Катушка со стальным сердечником · Якорь · Верхняя часть сердечника скреплена хомутом. К подвижной системе контактора относятся: · Якорь · Траверса с подвижными главными и вспомогательными контактами · Скоба, шарнирно закрепленная на неподвижной оси и фиксируемая другой скобой с возвратной пружиной.
Электромагнитный контактор КМ2311-7М4
· Этот аппарат применяют во вспомогательных цепях. · КОНТАКТОР ТИПА КМ-2311 (по схеме КВ-1) подключает моторвентиляторы салонов на трехфазное переменное напряжение. · КОНТАКТОР ТИПА КМ-2313 (по схеме КВ) подключает статический преобразователь на трехфазное переменное напряжение. · Он состоит: · Из основания 6 (рис. 4.3) · Электромагнитной системы · Подвижной системы главных и вспомогательных контактов и системы дугогашения · В свою очередь электромагнитная система состоит из сердечника, якоря 2 и катушки 3. · Дугогасительная камера состоит из основания 10 и крышки 11. · Внешние провода при помощи выводов 12 присоединены к главным контактам. · Главные подвижные мостиковые контакты установлены в направляющей колодке 9 и связаны с планкой 13. · Неподвижные главные контакты расположены в дугогасительной камере. · Усилие сжатия контактов создают цилиндрические пружины 8. · Подвижная система контактора шарнирно связана рычагом с якорем 2 и частично уравновешена грузом 15. Техническая характеристика электромагнитного контактора КМ-2311-7М4 Главная цепь Номинальное напряжение, В………………………380 Номинальный ток, А…………………………………25 Число замыкающих контактор, В…………………3 Вспомогательная цепь Номинальное напряжение, В………………………110 Номинальный ток, А…………………………………10 Напряжение цепи управления, В………………….110
Промежуточные реле Реле РЭП-26 (РЭК-59) предназначено для переключения в цепях управления.
На некоторых электропоездах серии ЭР2Т вместо РЭП-26 установлено реле МКУ-48 (рис. 4.12).
Блокировка электрическая низковольтная
Назначение и особенности устройства Аппарат предназначен для включения и отключения электрических цепей низкого напряжения. В качестве блокировки применен выключатель ВПК-2112 (рис. 4.16).
Блокировки устанавливают на сепараторах автоматических дверей и в высоковольтных шкафах.
Термоконтакт с легкоплавким сплавом-ТЗ
Предназначен для отключения калориферов при сильном повышении температуры в местах установки калориферов. Работа датчика основана на свойстве разрушения (плавления) легкоплавкого сплава ВУДа - (висмут-33,5%, олово-33,5%, свинец-33%) при достижении to = 105o – 125оС (в кабине 145о -155оС) после плавления сплава контакты датчика под действием пружин размыкаются, обесточивая цепь калориферов. Термоконтакт восстанавливается постановкой нового ВУДа.
Межвагонные соединения низковольтных цепей
Низковольтное соединение, состоящее из розетки РУ-101А и штепселя ШУ-101А, предназначено для соединения цепей управления вагонов. Розетка состоит: · из корпуса 4 (рис. 4.21, а) · изоляционной панели 5 с контактными гнездами. С внутренней стороны в гнезда ввернуты контактные зажимы, к которым припаивают провода цепей управления. Алюминиевый корпус 8 (рис. 4.21, б) штепселя закрыт крышкой 7. В нем находится изоляционная панель 9 с контактными штырями, с задней стороны панели в штыри ввернуты контактные зажимы (число штырей равно числу гнезд в розетке). При соединении штепсель боковыми приливами 6 вставляют в ползуны 3 рычажного механизма розетки. Соединение рассчитано на продолжительный ток 20 А.
ТЕРМОКОНТАКТОРЫ ТК52А
· Предназначены для регулирования температуры воздуха в потолочном канале (ТК12° и ТК16°) и в кабине машиниста (ТК16° и ТК20°), поступающего от калориферов. · Термоконтакторы ртутные, стеклянные, с ртутными капилляр-контактами. · Контакты изготовлены из платиновой проволоки 0, 1 мм, один конец которой впаивается в капилляр, а другой в стеклянную пуговку. · Предназначены они для замыкания электрической цепи при определенной температуре. · ТК12° ртуть замыкает контакты при t=12°С и выше, TКI6° - при t= 16° и выше; ТК20° при t =20° выше.
ТЕРМОКОНТАКТОРЫ KТЧ1; KTЧ2; КТШ1-КТШ4 · Предназначены для подачи питания на реле ПТРС при повышенной температуре в шкафах и чердаках (+80°С и выше). Устройство аналогично ТК52А.
содержание .. 1 2 3 4
|
|
|