|
|
содержание .. 1 2 3 4
Быстродействующий выключатель БВП-105А
· БВ служит для защиты силовых цепей моторного вагона от токов короткого замыкания и токов перегрузки, работая совместно с ДР (диффреле) выключается и при малых токах короткого замыкания. · Время отключения БВ составляет несколько миллисекунд (0,015-0,03с), а поэтому ток короткого замыкания при отключении не успевает достигнуть наибольшего значения. БВ состоит из следующих узлов: · 1– магнитной системы (удерживающая катушка с магнитопроводом и размагничивающего витка (3); · 2– дугогасительной системы (2-е дугогасительные катушки с полюсами и 2-е дугогасительные камеры); · 3– контактной системы (2-а неподвижных контакта и 2-а подвижных контакта); · 4– пневматического привода (вентиль, цилиндр со штоком и система рычагов) · 5– низковольтного устройства с блокировками. УСТРОЙСТВО · БВ имеет 2 основания; верхнее и нижнее, которые соединены 4 стойками, 2 из них изолированы. · На изолированных стойках монтируют магнитопровод удерживающей катушки, пневматический цилиндр, рычаги подвижных контактов. · Внутри магнитопровода имеется размагничивающий виток (катушка), которая в силовую цепь включается последовательно. · К неизолированным стойкам (стальным) крепят изоляционную панель, на которой установлены полюса с дугогасительными катушками, дугогасительные камеры, неподвижные контакты. · Вентиль крепят на нижнем основании. · При включении БВ, БВУ получает питание и создаёт магнитный поток, который не в состоянии притянуть якорь из- за большого воздушного зазора (30 +5мм). · Кнопкой "возврат защиты" подается питание на вентиль БВ-В, который открывает доступ воздуха в пневматический цилиндр и диск поднимается вверх, своим штоком нажимает на якорь и на рычаги подвижных контактов.
· Якорь
прижимается к магнитопроводу,
подвижные контакты подходят к неподвижным, но не замыкаются, остается
зазор · Магнитный поток БВУ в состоянии удержать якорь в притянутом состоянии. · Как только вентиль обесточивается, воздух из цилиндра выйдет в атмосферу, рычаги подвижных контактов под действием пружин, поворачиваются и контакты замыкаются.
БВ срабатывает в двух случаях: · 1– при обесточивании катушки БВУ; · 2– при протекании тока 650А, и выше по размагничивающему витку. · Магнитный поток размагничивающего витка направлен встречно магнитному потоку удерживающей катушки в той части, где он проходит по якорю. · Если ток будет свыше 650А, то якорь отпадает и БВ выключается под действием отключающих пружин. · В магнитопроводе имеются регулировочные винты, которыми можно регулировать ток уставки БВ. · При вывинчивании винтов ток уставки уменьшается, а при завинчивании увеличивается.
ДИАФРАГМЕННЫЙ ПРИВОД
· Диафрагменный привод представляет собой замкнутую камеру, разделенную резиновой диафрагмой на две полости. · В рабочую камеру подается сжатый воздух. Он воздействует на диафрагму и тем самым прижимает диск со штоком (на котором укреплен валик). · При ремонте БВ проверяют касание контактов по всей ширине через копирку. · Якорь притирают и также проверяют через копирку. Площадь касания должна быть не менее 75%. Давление контактов проверяют динамометром. ГАШЕНИЕ ДУГИ · Принцип гашения дуги основан на выталкивании проводника с током (которым является дуга) из магнитного поля, создаваемого дугогасительными катушками и полюсами. · Дугогасительная камера двух щелевая с деионными решётками. · Деионные решётки изготавливают из тонких медных пластин, назначение которых не выпускать дугу из дугогасительной камеры.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ · Номинальное напряжение.............................................3000 В · Номинальный длительный ток ............................250 А · Предельно-отключаемый ток .......................... 20000 А · Напряжение цепи управления ..............................110 В · Нажатие главных контактов............................. 9-10 кгс · Число пар главных контактов .....................................2 · Раствор главных контактов...............................30±5 мм · Ток уставки ........................................................ 650±50 А · Давление воздуха ............................................. 5 кгс/см2 · Число витков удерживающей катушки ...............9500 · Число витков размагничивающей катушки .............. 3 · Чисто витков дугогасительной катушки .................... 9 · Ширина силовых контактов .................................11мм · Количество блокировок .............................................. 5
Быстродействующий выключатель ВБ-11 На электропоездах серий ЭР2Т, ЭТ2, ЭД2Т установлены выключатели типа БВП- 105А, а на серии ЭТ2М, ЭД4М - ВБ-11 (ВБ-14).
· Включение аппарата происходит в два приема. После включения кнопки ВУ напряжение подается по проводу 20 А на удерживающую катушку 5.
· Протекающий через нее ток создает магнитный поток Ф. · Однако он ослаблен, так как замыкается через воздушный зазор между полюсами электромагнита, поскольку якорь 8 еще не прижат к полюсам. · Якорь 8, контактный рычаг 1 с мостиком подвижных контактов и магнитопровод 4 могут поворачиваться относительно оси 9. · После нажатия кнопки "Возврат защиты" подается электропитание на вентиль, и сжатый воздух поступает в цилиндры 11 и 14 пневмопривода. · Поршень цилиндра 11 поднимается и поворачивает тягу 12 по часовой стрелке, растягивая тем самым отключающие пружины 13. · Поскольку стержни 2 вместе с тягой 12 также перемещаются вверх, магнитопровод 4 начинает поворачиваться вокруг оси 9 против часовой стрелки. · Одновременно поршень цилиндра 14 под действием сжатого воздуха перемещается вниз и толкателем 15 воздействует на контактный рычаг 1 с якорем 8, поворачивая их по часовой стрелке до прижатия якоря 8 к полюсам электромагнита. · При этом между главными контактами остается зазор, так как дальнейший ход контактного рычага 1 ограничивает повернутый ему навстречу магнитопровод 4. · Магнитный поток удерживающей катушки Ф теперь замыкается через прижатый якорь, усиливается и прочно удерживает якорь. · После отпускания кнопки "Возврат защиты" вентиль обесточивается. · Сжатый воздух из цилиндров привода БВ выходит в атмосферу, и поршни возвращаются в исходное положение. Якорь остается притянутым к полюсам электромагнита. · Отключающие пружины 13 сжимаются и поворачивают магнитопровод 4 по часовой стрелке до замыкания главных контактов. · При этом контактный рычаг 1 воздействует на блокировочное устройство и блокировочные контакты переключаются, т.е. сигнальная лампа гаснет в момент отпуска кнопки "Возврат защиты" в отличие от ранее применявшихся выключателей БВП- 105А. · Отключающие пружины 13 продолжают доворачивать магнитопровод 4 до упора 6. · Между якорем 8 и контактным рычагом 1 образуется зазор, благодаря чему обеспечивается провал и замыкание главных контактов при притянутом якоре. · Ток силовой цепи тяговых двигателей проходит по токовой (размагничивающей) катушке 7, витки которой охватывают магнитный шунт. · Он создает в магнитопроводе и якоре магнитный поток Фт, направленный навстречу магнитному потоку Ф удерживающей катушки. · Выключатель отрегулирован на силу тока 650 А (ток уставки аппарата). · Это значит, что при таком токе магнитный поток размагничивающей катушки 7 становится больше магнитного потока удерживающей катушки 5, что возможно, например, при пробое на "землю" силовой цепи тяговых двигателей. · Результирующий магнитный поток в якоре уменьшается, и отключающие пружины 13 отрывают якорь 8 от полюсов электромагнита. · Якорь 8 ударяет по контактному рычагу 1, и главные контакты размыкаются. · Возможно и принудительное отключение аппарата при снятии питания с удерживающей катушки (под действием дифференциальной защиты или вручную). · В этом случае быстродействующий выключатель отключает малые токи или вообще отключается без разрыва тока.
Ток уставки, А…………………………………………..600+50 Время срабатывания, с………………………………0,02-0,05 Длина линии касания главных контактов……………………….…….3/4 ширины контакта
Дифференциальное реле Р-104Б
Служит для защиты силовой цепи от токов КЗ, меньше токов уставки БВ.
· При срабатывании ДР оно разрывает свою блокировку в цепи БВУ и БВ отключается. · Принцип действия реле основан на балансе магнитных потоков создаваемых входной катушкой (витком), установленной в начале силовой цепи и выходной катушкой (витком), установленной в конце силовой цепи.
Устройство · ДР имеет наборный трёх стержневой сердечник, на вертикальных сторонах которого находятся подмагничивающие катушки включенные последовательно. · В верхнем окне магнитопровода помещены входной и выходной силовые витки.
Работа · При отсутствии КЗ ток по входному и выходному виткам протекает одинаковый, и поэтому магнитные потоки направленные встречно, "уничтожают" друг друга, получается баланс магнитных потоков.
· При возникновении КЗ величиной 40-60 А и более, по входному витку потечёт больший ток, чем по выходному, в результате чего получается не баланс магнитных потоков и в воздушных зазорах 5 и 4 он складывается с магнитным потоком подмагничивающих катушек, в результате якорь поворачивается и мостиковая блокировка ДР размыкается , обесточивая БВУ.
· БВ срабатывает и своей блокировкой в проводе 30А-30 разрывает цепь подмагничивающих катушек ДР создавая тем самым возможность пружине возвратить якорь в исходное положение.
Дифференциальное реле 1Р.006.
· Реле дифференциальной защиты РДЗ-21 и РДЗ-22 применяют для защиты силовых и вспомогательных цепей от токов короткого замыкания на "землю", меньших по силе, чем ток уставкиВБ, или при медленном нарастании аварийных токов. · В силовых схемах эти реле используют в комплекте с шунтами-датчиками.
· Реле 1Р.006 состоит из каркаса 1, в котором находятся две высоковольтные катушки 2 и 3, залитые эпоксидным компаундом. · Одна катушка установлена в начало силовой схемы, другая — в конец защищаемой цепи, обе катушки включены встречно. · Внутри катушек расположен геркон 4 с припаянными выводами 5. · При нормальной работе силовой схемы через катушки протекают одинаковые токи, они создают встречно направленные магнитные потоки, компенсирующие друг друга (контакты геркона разомкнуты).
Дифференциальное реле 1Р.006 (а) и его магнитные потоки (б): · При возникновении короткого замыкания «на землю» в катушках начнут протекать разные токи. · Появится некомпенсированный магнитный поток, что вызовет мгновенное замыкание контактов геркона. · Дифференциальное реле при срабатывании обесточивает блок защиты, который отключает контактор КЗ. · Контактор КЗ, в свою очередь, отключает БВ, разрывая силовую схему. · Реле 1Р.006 монтируют на изоляционной панели в подвагонном ящике.
Технические данные реле 1Р.006 Напряжение главной цепи, В · Максимальное…………………………………………..4000 · Номинальное……………………………………………3000 · Номинальный ток катушек, А…………….……………22 · Разность токов в катушках, при которой срабатывает реле (уставка реле),А……………..……3,5 · Напряжение вспомогательной цепи, В……………..110 · Коммутируемый ток, А, не более…………..…………0,5
Вилитовый разрядник предназначен для защиты силовой цепи от коммутационных и грозовых перенапряжений, которые достигают огромной величины до 1 000 000 В). · Первый разрядник Рр-1 служит для защиты от грозовых перенапряжений на токоприёмнике, а второй Рр-2 для отвода перенапряжений возникающих на конденсаторе С1. Разрядник состоит из: · фарфорового корпуса · двух вилитовыхдисков прижатых пружиной · двух постоянных магнитов и монтажных деталей. · Между магнитами помещены изоляторы с двумя последовательно включёнными искровыми промежутками, зашунтированными тиритовыми резисторами. · Снизу разрядник закрыт плитой, которая имеет отверстие, плотно закрытое резиновой диафрагмой, предохраняющей цилиндр от разрыва, если давление станет выше 2 - 5 кгс/см2. Разрядник герметичен. · Принцип работы вилитового разрядника основан на вентильном свойстве вилита (карборунд и глина), который, чем выше напряжение, а, следовательно, и ток, тем меньше его сопротивление. · При напряжении в контактной сети до 4000 В ток утечки разрядника не превышает 130 мкА. · При напряжении 7,5 – 9 кВ искровые промежутки пробиваются, и ток через вилитовыедиски уходит на землю. · При снижении перенапряжений, сопротивление дисков увеличивается до 140-160 Ом, ток снижается до 25-30А и дуга гасится полем магнитов. · Для контроля срабатываний разрядника применяют регистраторы РВР, автоматически заменяющие плавкие вставки, перегорающие при срабатывании разрядника. Регистратор рассчитан на 9 срабатываний и имеет указатель числа срабатываний. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ · Номинальное напряжение…………………………3,3 кВ · Наибольшее допустимое напряжение………….4,2 кВ · Ток утечки при напряжении 5 кВ……………не более 70-130 мкА · Масса ………………….………………………………..22,5 кг
содержание .. 1 2 3 4
|
|
|