Защита дизеля 18-9ДГ

  Главная       Учебники - Тепловозы      Дизель-генератор 18-9ДГ (для тепловозов 2ТЭ116, 2ТЭ116У)

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

Защита дизеля 18-9ДГ


 

Защита дизель-генератора от разноса осуществляется следующим образом: На работающем дизеле предельный выключатель и воздушная захлопка поставлены в рабочее положение. Масло из патрубка, куда оно постоянно поступает от фильтра масла, по трубе подходит к дросселю. Проходя последовательно дроссельные отверстия в диафрагмах и камеры между ними турбулентный поток масла теряет напор, превращаясь в ламинарную струйку, и выходит из дросселя в полость с малой скоростью, заполняет эту полость, вытесняя воздух, и далее по трубе через угольник и отверстие стакана подается в полость предельного выключателя, откуда сливается в привод распределительного вала (рис. 68).

image

Рис. 68. Предельный выключатель и воздушная захлопка.

Одновременно с поступлением в трубу масло подается в трубу и попадает в канавку предельного выключателя, разобщенную от отверстия. При достижении коленчатым валом дизеля максимально – допустимой частоты вращения груз под действием центробежной силы, перемещаясь в радиальном направлении, воздействует на рычаг и выводит его из зацепления со стаканом. Стакан под действием пружины перемещается вверх, передвигая рейки топливных насосов на нулевую подачу топлива, и соединяет канавку с отверстием, тем самым, одновременно перекрывая слив масла из отверстия в полость.

При этом масло под давлением попадает в трубу и мембранную полость сервомотора воздушной захлопки. Усилие давления масла предается на мембранный пакет, гайка которого нажимает на защелку, освобождая поршень. Под действием пружины поршень резко перемещается вверх, связанный с ним шток поднимается до упора и через вилку, серьгу и серповидный рычаг опускает захлопку на кольцо компенсатора. Таким образом, происходит перекрытие прохода нагнетаемого компрессором ТК наддувочного воздуха из улитки к цилиндрам дизеля. Через открывшееся отверстие воздух выходит из улитки наружу. От одновременного прекращения подачи топлива и воздуха в цилиндры дизеля снижается частота вращения коленчатого вала, и дизель останавливается. Повышение частоты вращения коленчатого вала дизеля выше допустимого (разнос) при работе дизеля на масле также исключено, поскольку прекращается подача воздуха в цилиндры дизеля.


 

Дизель-генератор 18-9ДГ. Выключатель предельный

Предназначен для автоматической остановки дизель-генератора перестановкой реек топливных насосов в положение нулевой подачи топлива и подачи гидравлического импульса на срабатывание воздушной захлопки

В случае достижения частоты вращения коленчатого вала максимально- допустимой 18,67 ÷ 19,33 с-1 (1120 ÷1160 об/мин);

посредством рычажной передачи выключает подачу топлива в цилиндры дизеля и одновременно подает импульс давления масла к механизму воздушной захлопки, перекрывающей поступление воздуха из воздушной улитки турбокомпрессора в охладитель наддувочного воздуха и ресивер. В случае необходимости остановку дизеля можно произвести с помощью аварийных кнопок предельного выключателя и воздушной захлопки.

Предельный выключатель астатического типа установлен на приводе распределительного вала дизеля.

В корпусе предельного выключателя размещены:

  • автомат выключения, состоящий из корпуса, стакана, пружин, вала, шестерни, кулачка и рукоятки;

  • выключатель, состоящий из штока, пружины, крышки и кнопки;

  • чувствительный элемент, состоящий из груза, упора, пружины, крышки, регулировочных прокладок.

Вал вращается в роликовых подшипниках, установленных в обойме, зафиксированной штифтом, и крышке. Груз с пружиной и крышкой установлен на валу и, благодаря упору, вращается вместе с валом, который приводится во вращение шлицевым валом от шестерни в приводе распределительного вала (рис. 69).


 

image

Рис. 69. Предельный выключатель.


 

На валу в плоскости вращения груза установлен рычаг, входящий под действием пружины в зацепление со стаканом, который посредством втулки может оказывать воздействие на механизм управления топливными насосами. При повышении частоты вращения коленчатого вала до максимально допустимой под действием центробежных сил груз, преодолевая усилия пружины, перемещается в радиальном направлении и нажимает на рычаг, выводя его из зацепления со стаканом. Стакан под действием пружин резко поднимается вверх и, воздействуя на механизм управления топливными насосами, устанавливает рейки насосов в положение нулевой подачи топлива. Одновременно с этим канавка на стакане сообщает полость трубы подвода масла с полостью сервомотора механизма воздушной захлопки, и далее подается гидравлический импульс на мембранный пакет сервомотора. Воздушная захлопка срабатывает (рис. 70, рис. 71).

При ручной остановке дизеля предельным выключателем необходимо нажать на кнопку. При этом шток выводит рычаг из зацепления со стаканом. При остановке в аварийных случаях дизеля предельным выключателем с пульта управления в надпоршневую полость штока через штуцер подается сжатый воздух от электропневматического вентиля, установленного в тепловозе, шток перемещается и выводит рычаг из зацепления со стаканом. Для возврата предельного выключателя в рабочее положение рукоятку необходимо переместить вверх. Вал с кулачком повернет шестерню и опустит стакан вниз.


 

image

Рис. 70. Предельный выключатель.


 

Под действием пружины и упора рычаг входит в окно стакана. Предельный выключатель подготовлен к работе. Смазка подшипников предельного выключателя осуществляется от привода распределительного вала через отверстия и маслом, сливаемым через трубу от воздушной захлопки. Излишнее масло сливается через отверстие в привод распределительного вала.

image

Рис. 70. Работа предельного выключателя.

 

 

 

 

Дизель-генератор 18-9ДГ. Захлопка воздушная

Предназначена для автоматической остановки дизеля перекрытием наддувочного воздуха перед охладителем при достижении коленчатым валом предельно- допустимой частоты вращения.

Принцип действия воздушной захлопки – использование для автоматического перекрытия наддувочного воздуха импульса в виде давления масла, подаваемого на исполнительный механизм - воздушную захлопку при срабатывании предельного выключателя. При этом, с целью уменьшения возникающего помпажа компрессора, воздух из полостей воздушной улитки турбокомпрессора выпускается наружу через отверстие (рис. 72).


 

image

Рис.72. Захлопка воздушная.


 

Гидравлические линии связи воздушной захлопки с предельным выключателем предусматривают постоянную прокачку их маслом, благодаря чему захлопка всегда готова к действию и автоматически срабатывает не позднее 1с после срабатывания предельного выключателя.

Управление воздушной захлопкой может осуществляться:

  • автоматически – от предельного выключателя;

  • вручную дистанционно – от кнопки аварийной остановки на пульте управления в кабине машиниста;

  • вручную – от кнопки на предельном выключателе;

  • вручную – от кнопки на сервомоторе механизма воздушной захлопки.

Механизм воздушной захлопки смонтирован на воздушной улитке турбо- компрессора, состоит из следующих сборочных единиц: рукоятки, сервомотора и захлопки. Рукоятка сварной конструкции, выдвижная, установлена на оси в латунной втулке проушины и подвижна в вертикальной плоскости. Стержень рукоятки выдвигается (вдоль рукоятки) в расточке основания от одного фиксированного положения, когда фиксатор западает в проточку стержня, до другого, когда шайба упирается в торец этого основания. Фиксатор западает в проточку стержня под действием пружины. При перемещении стержня влево скос

проточки стержня нажимает на фиксатор, и фиксатор перемещается в сторону от стержня, не препятствуя его выдвижению.


 

image

Рис. 73. Захлопка воздушная.


 

В рукоятке на оси установлен ролик, передающий поршню усилие при нажатии рукоятки вниз. Под действием пружины рукоятка поворачивается от поршня, удерживаемого защелкой, до упора. Поршень от действия рукоятки (с одной стороны) и от действия пружины (с другой стороны) перемещается в цилиндрической расточке корпуса сервомотора, закрепленного на приливе улитки. В поршень ввернут шток, имеющий на противоположном конце упор (ограничение хода поршня вверх) и резьбу для навинчивания вилки. Вилка через ось связана с подвижной серьгой, передающей усилие пружины серповидному рычагу и затем захлопке. Серьга поджата к оси пружиной. Взаимное положение поршня и штока фиксируется проволокой. В крайнем нижнем положении поршень удерживается защелкой. Защелка может поворачиваться на оси либо от нажатия рукой на кнопку, передающей усилие через штоки, заштифтованные совместно, либо от давления масла в полости, передаваемого защелке при срабатывании предельного выключателя через мембранный пакет с зашплинтованной гайкой и накладкой. Возврат в исходное положение защелки и кнопочного устройства – с помощью пружины. К корпусу крепится плита с крышкой. На крышке пробкой закреплен дроссель. Он представляет собой полый цилиндрический корпус с наборным пакетом, состоящим из втулки, семнадцати проставочных колец и шестнадцати диафрагм (с отверстием диаметром 1,5 +0,25мм), установленных поочередно с противоположным расположением отверстий в диафрагмах. Пакет стянут пружиной и штуцером, упирающимся в корпус дросселя через медную прокладку. На фланце воздушной улитки турбокомпрессора на прокладках установлена крышка с запрессованным бронзовым соплом. Через отверстие сопла проходит серповидный рычаг с сухарями и пружинами для шарнирного закрепления захлопки на этом

рычаге. Отверстие также служит для выпуска воздуха во избежание помпажа в улитке при срабатывании захлопки (рис. 73).

Серповидный рычаг поворачивается на оси, установленной в проушине крышки, со втулками. Ось запрессована в отверстие серповидного рычага и может перемещаться в пазу серьги. Пружина, как и давление наддувочного воздуха, прижимает захлопку в ее крайних положениях: либо к соплу, либо к кольцу в компенсаторе турбокомпрессора. Нормальное положение рукоятки – с задвинутым в сторону оси вращения рукоятки стержнем. Для приведения механизма воздушной захлопки в рабочее положение необходимо взяться за ручку шаровую и рукоятку потянуть вниз с постепенным выдвижением стержня в сторону от оси вращения рукоятки. При этом поршень под действием ролика переместиться вниз, и защелка зафиксирует его в этом положении. После этого стержень рукоятки необходимо задвинуть в сторону оси вращения (до западания фиксатора в проточку стержня) и отпустить. Под действием пружины рукоятка вернется в исходное положение до упора. При своем движении вниз поршень через шток и вилку с серьгой поворачивает серповидный рычаг, который поворачивает захлопку на открытие. Признаком полного открытия захлопки является выступание сухаря.


 

Дизель-генератор 18-9ДГ. Система предельного регулирования наддува

Предназначена для ограничения максимального давления наддувочного воздуха и зависимых от него давлений сгорания по цилиндрам путем перепуска части воздуха из охладителя наддувочного воздуха на выход выпускных газов из турбины.


 

image

Рис. 74. Система предельного регулирования наддува.


 

Отработавшие газы из цилиндров дизеля поступают на вход турбины турбо- компрессора. Его компрессор сжимает всасываемый воздух и через охладитель

наддувочного воздуха ОНВ подает в дизель. Блок клапана регулятора наддува линией соединен входом с приемным патрубком охладителя наддувочного воздуха ОНВ, а выход – линией с выходом выпускных газов из турбины Т. Блок клапана имеет поршень, возвратную пружину и клапан. Камера управления блока клапана соединена с масло-системой дизеля через дроссель. Также камера управления соединена со сливом в привод насосов через регулируемое сопло датчика наддува. В датчике наддува мембрана с опорой взаимодействуют с пружиной. Мембрана образует с крышкой датчика камеру, которая соединена со входом в охладитель наддувочного воздуха ОНВ по линии. При отсутствии давления наддува мембрана с опорой отодвинута пружиной от сопла (рис. 74).

При работе дизеля с допустимым давлением наддува масло из его масляной системы после фильтра через дроссель поступает в камеру управления блока клапана и свободно сливается в привод насосов через открытое сопло. При этом давление, создающееся в камере управления, недостаточно для перемещения поршня, и клапан под действием пружины закрыт. Если давление наддувочного воздуха возрастает до предельной величины, то оно становится достаточным для перемещения мембраны с опорой вправо настолько, что сопло прикрывается, и начинает дросселировать слив масла из камеры. Давление в этой камере растет, и клапан регулятора наддува начинает приоткрываться, сбрасывая часть наддувочного воздуха на выход выпускных выпускных газов из турбины по линии. Дальнейший рост давления наддува прекращается.


 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..