Автоматический фильтра масла фирмы «Boll&Kirch» тип 6.46 DN 100 с обратной промывкой

  Главная       Учебники - Тепловозы      Дизель-генератор 18-9ДГ (для тепловозов 2ТЭ116, 2ТЭ116У)

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8   ..

 

 

Дизель-генератор 18-9ДГ. Автоматический фильтра масла фирмы «Boll&Kirch» тип 6.46 DN 100 с обратной промывкой

Предназначен для бесперебойной очистки и подачи масла в систему смазки дизелей Д49 различных модификаций, отличающихся частотой вращения коленчатого вала и уровнем среднего эффективного давления, с целью уменьшения трения и износа деталей и сборочных единиц двигателя.


 

Технические характеристики фильтра


 

Условная пропускная способность при перепаде давления 0,08 МПа (0,8 кгс/см2)

90 м3/ч

Тонкость отсева свечевых фильтрующих элементов

30 мкм

Тонкость отсева защитной сетки

70 мкм

Максимальное рабочее давление

2 1,0 МПа (10,0 кгс/см2)

Минимальное рабочее давление

0,2МПа (2,0 кгс/см2)

Диапазон рабочих температур

281 ÷ 363К (8 ÷ 90 ºС)

Перепад давления масла при незагрязненных фильтрующих элементах

не более 0,1 МПа (1,0 кгс/см2)

Давление начала открытия перепускного клапана

0,2 МПа (2,0 кгс/см2)

Тип фильтрующих элементов

свечевой

Количество свечевых фильтроэлементов

78шт

Пропускная способность перепускных клапанов, при перепаде давления 0,23МПа (2,3кгс/см2)

не менее 78,0 м3/ч

Количество перепускных клапанов

6 шт.

Расход масла в режиме промывки фильтрующих элементов, при давлении 0,5МПа (5,0 кгс/см2),

от производительности

Диапазон индикации перепада дифференциального давления

0÷0,2МПа

(0÷2,0 кгс/см2)

Испытательное давление

1,5 МПа (15 кгс/см2)

Максимальная температура в фильтре

373 К (100 ºС)

Объем масла

41л

Масса не более

112кг

Устройство и работа фильтра

Автоматический фильтр с обратной промывкой предназначен для фильтрации масел с вязкостью, предусмотренной инструкцией по эксплуатации дизель- генератора, при рабочем давлении от 0,2 МПа (2 кгс/см2) до 1 МПа (10 кгс/см2). Фильтр работает с постоянной промывкой фильтроэлементов очищенным маслом, причем масло, используемое для промывки, сливается в масляную систему дизеля (рис. 55).

image

Рис. 55. Автоматический фильтр с обратной промывкой.


 

Фильтр может быть установлен как вертикально, так и горизонтально, непосредственно на дизель или на кронштейне на раме тепловоза.

Фильтр типа 6.46 DN100 состоит из следующих основных частей:

  • корпуса с впускным и выпускным фланцами;

  • блока фильтрации, содержащего 78 свечевых фильтроэлементов и перепускные клапаны;

  • защитного сетчатого фильтра;

  • устройства промывки, содержащего рычаг промывки, промывочную втулку и сопло;

  • червячного редуктора с приводной турбинкой.

    Работа фильтра происходит в две фазы:

  • фаза фильтрации;

  • фаза обратной промывки

Фаза фильтрации. Масло, подлежащее фильтрации, поступает через впускной фланец и турбинку к нижнему концу свечевого фильтроэлемента, частичный поток (порядка 50%) направляется при этом через среднюю соединительную трубу к верхнему концу свечевых фильтроэлементов. Загрязненное масло проходит через свечевые фильтро-элементы с обеих сторон в направлении изнутри наружу, и при этом крупные частицы загрязнений удерживаются внутри свечевых фильтроэлементов. Очищенное масло поступает через защитный сетчатый фильтр на выход из автоматического фильтра.

Фаза обратной промывки. Энергия потока масла, подводимого для очистки, приводит в действие турбинку, встроенную во впускной фланец. Высокая частота вращения турбинки с помощью червячного редуктора и зубчатого колеса понижается для обеспечения необходимой частоты вращения рычага промывки. Отдельные фильтро-элементы последовательно соединяются с полостью низкого давления (с картером дизеля) через непрерывно вращающийся рычаг промывки, промывочную втулку и сопло устройства промывки. Возникающая таким образом разность давлений обеспечивает эффективную очистку.

image

Рис. 56. Автоматический фильтр с обратной промывкой.


 

Загрязненное масло поступает сверху через калиброванное отверстие верхней пластины в отдельные свечевые фильтроэлементы. Возникающий здесь турбулентный поток в направлении по длине свечевых фильтроэлементов (обратная промывка в направлении поперек потока) и обратная промывка противотоком через фильтроэлементы обеспечивают эффективную промывку, действующую в течение длительного времени.

В связи с более низким давлением внутри свечевых фильтроэлементов во время обратной промывки (фильтроэлементы в этот момент соединены с картером дизеля через промывочную втулку) и большего давления (рабочее давление) снаружи свечевых фильтроэлементов возникает противоток сквозь фильтрующую сетку с чистой стороны через загрязненную сторону сетки (рис. 56).

Принцип действия перепускных клапанов. Если по какой-либо причине свечевые фильтроэлементы (первая ступень фильтра) больше не очищаются в достаточной степени и дифференциальное давление достигает 0,2 МПа (2 кгс/ см2), то открываются перепускные клапаны. В этом случае масло фильтруется через защитный сетчатый фильтр (вторая ступень фильтра). Однако прежде чем это произойдет, индикатор дифференциального давления подает сообщение о повышенном дифференциальном давлении. После этого необходимо выявить причину неисправности и устранить ее.

Эксплуатация фильтра в этом режиме разрешена только в экстренной ситуации в течение короткого времени (открытые перепускные клапаны и сигнал повышенного

дифференциального давления). Продолжительная работа в этом режиме может вызвать повреждение деталей и узлов двигателя за фильтром. Перепускные клапаны закрыты при нормальных условиях работы.


 

Дизель-генератор 18-9ДГ. Терморегулятор

Предназначен для автоматического регулирования температуры масла. Состоит из корпуса и термосистемы. Корпус терморегулятора закрыт крышкой через уплотнительную прокладку, закрепленную болтами. На терморегуляторе предусмотрено устройство компенсации избыточного хода штока датчика температуры, которое состоит из тарелок, штока, пружины, оси, кольца запорного, винта регулировочного (рис. 57).

image

Рис. 57. Терморегулятор.


 

Перемещение заслонки термосистемы осуществляется датчиком температуры, корпус которого установлен в опорную втулку термосистемы, а шток датчика упирается в головку штока устройства компенсации. Для герметизации винта регулировочного служит уплотнительное фторопластовое кольцо, установленное внутри втулки, которая ввертывается в корпус терморегулятора и уплотняется прокладкой. Уплотнительное кольцо прижимается втулкой через кольцо, после чего втулка стопорится гайкой (рис. 58).

После настройки термосистемы регулировочный винт стопорится гайкой, закрывается колпачком, который крепится винтом, и устанавливается пломба. Принцип действия терморегулятора основан на перемещении заслонки термосистемы в зависимости от изменения объема заполнителя термочувствительного элемента (датчика температуры) пропорционально регулируемой температуре. В исходном положении заслонка термосистемы закрыта для отвода масла на охладитель. При повышении температуры масла, выходящего

из дизеля, заслонка термосистемы, перемещаемая термо-чувствительным элементом (датчика температуры), открывает линию отвода на охладитель. При понижении температуры масла, выходящего из дизеля, объем термочувствительного элемента уменьшается, и заслонка термосистемы под действием пружин возврата перемещается, закрывая линию отвода на охладитель и открывая линию перепуска. Терморегулятор отрегулирован на заданную температуру фиксированной настройки 338К (65ºС) (начало открытия линии отвода на охладитель масла).


 

image

Рис. 58. Работа терморегулятора.


 

Терморегулятор регулируется на заводе и при нормальных условиях работы его дополнительная регулировка не требуется. При выходе из строя датчика температуры, поддержание заданного температурного режима можно вести вручную при помощи регулировочного винта. Для этого необходимо частично отвернуть гайку, завернуть регулировочный винт на пять оборотов, предварительно отвернув винт, сняв колпачок, удалив пломбу. При этом заслонка термосистемы полностью открывает отвод масла на охладитель и закрывает перепуск. Отверстия для установки датчиков температуры заглушены пробками, которые уплотняются прокладками.


 

Дизель-генератор 18-9ДГ. Клапан невозвратный

Вмасляной системе дизеля не допускает переток масла из нагнетательной магистрали дизеля в магистраль маслопрокачивающего насоса в период работы дизеля. Состоит из корпуса и клапана и установлен между фланцами масляного трубопровода. Клапан конусной поверхностью разделяет корпус на две полости. Выступы предназначены для направления клапана при его движении, выступы - для ограничения хода клапана. Нормальное расположение клапана вертикальное - полостью вверх (рис. 59).


 

image

Рис. 59. Невозвратный и редукционный клапаны.


 

Клапан под действием давления масла, создаваемого маслопрокачивающим насосом во время прокачки дизеля маслом, поднимается, масло поступает из полости в полость и по трубе отводится в масляную магистраль дизеля. После прекращения работы маслопрокачивающего насоса клапан под действием собственной массы (а при начале работы основного масляного насоса и под действием давлений масла от этого насоса в полости А) опускается и разобщает полости, тем самым препятствует проходу масла, поступающего от насоса масла во время работы дизеля в магистраль маслопрокачивающего насоса.


 

Дизель-генератор 18-9ДГ. Клапан редукционный

Обеспечивает понижение давления масла путем дросселирования его в зазоре между тарелкой шпинделя и фаской корпуса. При регулировке на стенде клапана для трубопровода подвода масла к лотку давление редуцирования составляет 0,39МПа (3,9 кгс/см2), а на подводе к турбокомпрессору 0,46МПа (4,6 кгс/см2). При отсутствии давления масла в системе клапан под действием пружины открыт до упора шпинделя в стопорный винт. При возникновении давления масла в системе, подведенного к клапану со стороны полости, шпиндель под действием давления поднимается и уменьшает зазор между тарелкой и фаской до такой величины,

которая обеспечит нужную величину уменьшения давления (рис. 59).

Регулировка клапана производится за счет толщины кольца. С целью разгрузки полости она соединена через поворотный угольник с трубопроводом слива масла из подшипника генератора.

Примечание – клапаны, установленные на подводе масла к лотку, и на трубопроводе подвода масла к турбокомпрессору, абсолютно идентичны по конструкции и работе.

Эти два клапана отличаются друг от друга только давлением редуцирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8    ..