Дизель-генератор 18-9ДГ предназначен для использования в качестве
силовой установки грузовых тепловозов 2ТЭ116, 2ТЭ116У.
Дизель 18-9ДГ. Состав изделия
Дизель-генератор состоит из дизеля 16ЧН26/26 и тягового генератора
ГСТ-2800- 1000У2 или ГС-301АУ2. Установлены они на общей раме и
соединены между собой муфтой пластинчатого типа.
Направление вращения коленчатого вала дизеля по ГОСТ
22836-77
правое (по часовой стрелке, если смотреть со стороны
тягового генератора)
Полная мощность дизеля при нормальных условиях
2650 кВт (3604 л.с.)
Частота вращения коленчатого вала
на полной мощности 16,67 ± 0,1 с-1 (1000 ± 6
об/мин)
минимально-устойчивая на холостом ходу 5,83 ± 0,1 с-1 (350 ±
6 об/мин)
Удельный расход топлива при низшей теплотворной способности
42700кДж/кг (10200ккал/кг) и температуре масла 353К (80°С)
при нормальных условиях не более:
на режиме полной мощности 198 + 9,9 г/(кВт.ч) (145,6 + 7,3
г/(л.с.ч))
на режиме 0,6 полной мощности 202 + 10,1
г/(кВт.ч) (148,5 + 7,4 г/(л.с.ч),)
Расход масла
удельный расход на угар на режиме полной мощности не более
0,89 г/(кВт.ч) (0,65 г/(л.с.ч))
Параметры дизеля на полной мощности при нормальных условиях
температура выпускных газов на выходе из цилиндров не более
893К (620°С)
температура выпускных газов на входе в турбокомпрессор не
более 903К(630°С)
Разность температуры выпускных газов на выходе из цилиндров
в эксплуатации
не более 100°С
Максимальное давление сгорания в цилиндрах не более
14,0 МПа (140 кгс/см2)
Неравномерность распределения нагрузки по цилиндрам по
не более ± 4%
максимальному давлению сгорания, от среднего значения по
цилиндрам
Давление наддувочного воздуха
160 ÷ 180 кПа (1,6 ÷1,8 кгс/см2)
Температура охлаждающей жидкости на выходе из дизеля
рекомендуемая 348 ÷ 363К (75 ÷ 90°С)
максимально-допустимая (при температуре наружного воздуха
313К (40°С)) 378 ± 2К (105 ± 2°С)
Температура охлаждающей жидкости холодного контура после
холодильника тепловоза при температуре воздуха 318К (45°С)
не более 343К (70°С)
Температура масла на выходе из дизеля
рекомендуемая 343 ÷ 353К (70 ÷ 80°С)
максимально-допустимая 363 ± 2К (90 ± 2°С)
минимальная при запуске дизеля 281К (8°С)
Давление масла на входе в дизель в эксплуатации при
температуре масла 353К (80 °С)
при частоте вращения, соответствующей полной мощности не
менее 0,55 МПа
(5,5 кгс/см2)
при минимально-устойчивой частоте вращения, не менее 0,13
МПа (1,3 кгс/см2)
Масса дизель-генератора
(сухая) не более 28500 кг
Примечание: Дизель обеспечивает надежную работу на полной мощности при
температуре выпускных газов перед турбиной 973К (700°С), при наружной
температуре воздуха 318К (45°С) и атмосферном давлении 90,7 кПа (680 мм
рт.ст.);
Дизель-генератор и тепловоз оборудованы устройствами, обеспечивающими
автоматические защиты
автоматическая остановка дизель- генератора
при появлении давления в картере дизеля выше 0,6 ÷ 0,7кПа
(60 ÷ 70 мм вод.ст.)
при достижении частоты вращения коленчатого вала, 18,67 ÷
19,33 с-1
(1120 ÷ 1160 об/мин.)
при снижении давления масла на входе в дизель во всем
диапазоне частоты вращения до 70 ± 10 кПа (0,7 ± 0,1
кгс/см2)
автоматическое снятие нагрузки
при достижении температуры масла на выходе из дизеля до 363
± 2К (90 ± 2°С)
при достижении температуры охлаждающей жидкости на выходе из
дизеля 378 ± 2К (105 ± 2°С)
при снижении давления масла на входе в дизель-генератор на
ХII - ХV позициях контроллера до 300 ± 25кПа (3,00 ±
0,25кгс/см2)
автоматическая
включенном валоповоротном механизме (пуск
блокировка пуска дизель-генератора
невозможен)
при невыполнении предпусковой прокачки дизеля маслом,
которая должна быть в течение 60 с после появления в системе
давления, равного 25 ± 5 кПа