ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОБОСНОВАНИЯ ВЫБОРА ТИПОВ И ПАРАМЕТРОВ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     Вагоны промышленного железнодорожного транспорта (Шевченко П.В., Горбенко А.П.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Глава 1

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОБОСНОВАНИЯ ВЫБОРА ТИПОВ И ПАРАМЕТРОВ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

10.1. Факторы, определяющие выбор типов грузовых вагонов


Основным направлением развития железнодорожного транспорта является дальнейшее повышение пропускной и провозной способности железных дорог.

Успешное выполнение плана перевозок народнохозяйственных грузов может быть обеспечено при дальнейшей интенсивности использования существующего подвижного состава, увеличении массы и скорости движения поездов и создании новых, более современных и более экономичных грузовых вагонов.

В основу технико-экономических расчетов, определяющих основные параметры новых грузовых вагонов на перспективу, должны быть положены: объем и дальность перевозок по основным родам грузов и механизация погрузочно-разгрузочных работ.

Основные условия, которым должны соответствовать новые типы и конструкции вагонов, заключаются в максимальном использовании грузоподъемности, снижении эксплуатационных расходов на их содержание и ремонт, повышении прочности и долговечности, уменьшении коэффициента тары и обеспечении безопасности движения.

Исходными данными для проектирования новых типов и конструкций грузовых вагонов являются: назначение вагона, габарит, в который должен

вписаться вагон, максимальная скорость, грузоподъемность, допускаемая нагрузка от колесной пары на рельсы, допускаемая средняя нагрузка на метр пути, коэффициент тары, удельный объем, величины основных нагрузок.

При выборе основных типов грузовых вагонов определяющим фактором являются объем и состав грузооборота, отражающие характер промышленного и сельскохозяйственного производства страны.

Примерная доля каждого груза и его рациональное распределение по типам вагонов в общем грузообороте страны, по данным Государственного института технико-экономических изысканий, представлены в табл. 10.1.

Как следует из табл. 10.1, вагонный парк должен состоять из вагонов пяти основных типов: крытых, полувагонов, платформ, цистерн и изотермических вагонов.

 

 

 

10.2. Выбор основных параметров грузовых вагонов

Для освоения намеченного на ближайшую перспективу грузооборота необходимо иметь вагоны с рациональными параметрами. Одним из показателей эффективности вагона является коэффициент тары: технический, погрузочный, эксплуатационный. Коэффициенты тары должны быть возможно меньшими. Это объясняется не только стремлением к уменьшению расхода материала на постройку вагона, но главным образом значительными постоянными затратами при эксплуатации вагонов. Практически даже небольшое уменьшение тары вагона даст значительный экономический эффект.

Однако снижение тары вагона должно согласовываться с его прочностью и долговечностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..