Конструктивные особенности специальных тележек для изложниц и мульд на ж/д

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     Вагоны промышленного железнодорожного транспорта (Шевченко П.В., Горбенко А.П.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

9.5.

Конструктивные особенности специальных тележек для изложниц и мульд на ж/д

В современных сталеплавильных цехах широко распространен способ разливки стали в изложницы — литые металлические формы, в которых из жидкой стали получают слитки заданной массы и конфигурации, необходимые для дальнейшей обработки давлением. После некоторой выдержки, необходимой для охлаждения стали, наполненные изложницы направляют в стрип-перное отделение, где с помощью стри-ппериых кранов стальные слитки отделяют от изложниц. Для транспортирования порожних изложниц из стриппер-ного отделения к месту разливки стали и наполненных металлом изложниц в

стрипнерное отделение служат несамоходные специальные тележки.

Состав из 10—15 тележек перемещается на территории завода локомотивом (максимальная скорость передвижения не должна превышать 15 км/ч), а в цехе— реечным толкателем. В настоящее время ДЗМО выпускает тележки для изложниц грузоподъемностью 160 и 240 т.

 

 

 

Рис. 9.14. Четырехосная тележка для изложниц грузоподъемностью 160 т.

 

 

Четырехосная тележка для изложниц грузоподъемностью 160 т (рис. 9.14) состоит из рамы-платформы 1, двух ходовых частей 2 и двух автоматических сцепок щеколдного типа. Тара тележки 22 т, база ее 3100 мм.

Рама-платформа представляет собой отливку (материал — сталь марки ЗОЛ-1) в виде верхней плиты толщиной 45 мм, подкрепленной вертикальными ребрами жесткости толщиной 30—40 мм. Ребра расположены в продольном и поперечном направлениях. Для облегчения конструкции и улучшения циркуляции воздуха в раме имеются отверстия. Как одно целое

с рамой отливаются пятники и сколь-зуны, опорные поверхности которых подвергаются затем механической обработке. Габаритные размеры рамы: длина 5900 мм; ширина 2600 мм; высота 970 мм.

Посредством пятникового устройства рама опирается на две двухосные тележки. Поскольку нагрузка на ось тележки равна 445 кН (45,5 тс), конструкция тележки усилена. Масса ее 6080 кг, база 1400 мм. Тележка (рис. 9.15) имеет две литые боковины /, литую надрессорную балку 2 со шкворнем 5, две колесные пары 3 с буксовыми узлами 4 на подшипниках качения и два комплекта центрального рессорного подвешивания. Усиленные ребрами жесткости боковины и коробчатого сечения надрессорная балка отлиты из стали марки 35JI-1. Колеса тележки имеют диаметр по кругу катания 650 мм, толщина дисков и ступиц соответственно 130 н 170 мм. Основные размеры специальной оси колесной пары: диаметры шейки, предподступич-ной, подступичной и средней частей равны соответственно 140, 170, 205 и 205 мм; длина оси 2158 мм; длина

 

шейки оси 129 мм. В литой цельнокорпусной буксе находится двухрядный сферический подшипник № 3628.

 

 

 

Рис. 9.15. Тележка для изложниц грузоподъемностью 160 т.

 

 

 

 

Рессорный комплект тележки образуют шесть двухрядных цилиндрических пружин. Наружные и внутренние пружины изготовлены из прутков диаметром соответственно 40 и 25 мм (материал — сталь марки 60С2). Внутренний диаметр наружной пружины равен 123 мм, внутренней — 67 мм. Статический прогиб рессорного подвешивания под полной нагрузкой составляет 23 мм. Каждый рессорный комплект снаружи закрыт специальным металлическим щитком 4, предохраняющим пружины от попадания на них раскаленного металла. Щиток крепится болтами к надрессорной балке.

Р а м а тележки для изложниц оборудована автоматическими сцепками щеколдного типа. Внутри горловины корпуса 5 (см. рис. 9.14) находится шкворень, верхний конец которого скошен, а нижний соединен с нижним плечом расцепного рычага 4, имеющим противовес 3. При сцеплении серьга 6 входит в горловину корпуса автосцепки соседней тележки, нажимая на скошенную поверхность шкворня. Последний сначала опускается, а затем, попав в отверстие серьги, под действием противовеса расцепного рычага поднимается и, следовательно, замыкает сцепку. Расцепление тележек осуществляется посредством поднятия вверх расцепного рычага. При этом шкворень выходит из отверстия серьги.

 

 

 

Шестиосная тележка для изложниц грузоподъемностью 240 т конструктивно выполнена подобно тележке грузоподъемностью 160 т и имеет следующие параметры: тара 37,5 т; база 3400 мм; длина по раме 7200 мм; ширина рамы 2950 мм; высота 998 мм. Рама тележки литая. Автоматические сцспки щеколдного тина. В качестве ходовых частей служат две трехосные специальные тележки с осевой нагрузкой 453 кН (46,2 тс). Масса тележки 9570 кг, база 2600 мм. Тележка (рис. 9.16) состоит из четырех боковых по-лурам 1, двух балансиров 5, двух над-рессорных балок 4, двух соединительных боковых балок 6, шкворневой балки/с подпятником, четырех рессорных комплектов и трех колесных пар с подшипниками качения. В состав рессорного комплекта входят четыре двухрядные пружины, вставленные в обойму 2 полурамы. Двухрядная пружина 3 состоит из наружной и внутренней пружин. Конструкция и геометрические размеры элементов колесной пары такие же, как и для двухосной ходовой тележки с осевой нагрузкой 445 кН.

 

 

 

Рис. 9.16. Тележка для изложниц грузоподъемностью 240 т.

Для перевозки шихтовых материалов в мульдах (специальных металлических формах корытообразной формы) от шихтового двора к рабочей площадке мартеновского цеха предназна-чены мульдовые тележки. Загрузка и погрузка мульд с материалом на тележку производится краном. Снятие с тележек и опрокидывание мульд выполняется загрузочной машиной, которая перемещается по фронту верхней площадки мартеновских печей. Подача шихты на мульдовых тележках производится составом из 8—14 единиц.

 

 

Двухосная мульдовая тележка грузоподъемностью 40 т (рис. 9.17) используется для перевозки трех мульд повышенного объема (размеры в верхней части 2800X1400 мм). Масса одной мульды с металлом 13 000 кг. Тара тележки 7,8 т, база ее 2200 мм.

Рама 1 тележки литая (материал— сталь марки 35J1-1), оборудована автосцепкой 2 щеколдного типа. Сверху рамы расположены четыре па-ры упоров 3, между которыми устанавливают мульды. Как одно целое с рамой отливаются четыре пары вертикальных буксовых направляющих 4, симметрично расположенных относительно продольной и поперечной осей тележки.

Посредством буксовых направляющих рама опирается на буксовое рессорное подвешивание и связана с колесными парами. Каждый из четырех комплектов буксового рессорного подвешивания состоит из двух двухрядных цилиндрических пружин, расположенных сверху буксы. Внутренний диаметр наружной и внутренней пружин равен соответственно 120 и 60 мм, диаметр прутка — соответственно 36 и 20 мм. Статический прогиб рессорного подвешивания тележки равен 35 мм. Ходовыми частями тележки

являются две колесные пары с подшипниками качения. В буксе находятся два цилиндрических подшипника. Диаметр колеса по кругу катания 650 мм, толщина диска колеса 125 мм, толщина ступицы 165 мм. Диаметры шейки, предподступичной, подступичной и средней частей оси равны соответственно 120, 155, 160 и 160 мм.

 

 

 

 

Рис. 9.17. Двухосная мульдовая тележка.

 

 

 

Двухосная мульдовая тележка грузоподъемностью 30 т предназначена для перевозки четырех мульд с размерами в верхней части 2400X1000 мм. Масса груженой мульды 7500 кг. Тара тележки 7,53 т, база се 2100 мм, длина рамы 4500 мм, ширина 2300 мм. Ходо-вые части и рессорное буксовое подвешивание аналогичны тележке грузоподъемностью 40 т.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..