Описание
Скоростемер
локомотивный типа ЗСЛ-2М (рис. 67), устанавливаемый на
локомотиве, предназначен для выполнения следующих функций:
выдачи показаний скорости
движения, пройденного пути, суточного времени; времени движения
и стоянок, давления воздуха в тормозной магистрали, направления
движения и сигнальных огней локомотивного светофора;
сигнализации контролируемых скоростей (количество сигналов 4).
Рис. 67. Скоростемер локомотивный типа ЗСЛ-2М
Данный скоростемер рассчитан для работы от
механического привода, конструкция и монтаж которого
обеспечивают передачу момента вращения от колес локомотива к
приводному валу со степенью неравномерности не более 0,005.
Принцип работы скоростемера заключается в
следующем. Вращательное движение от приводного вала через
реверсивное устройство передается на механизм измерителя
скорости. Измерение скорости фиксируется стрелкой на циферблате
путем сложения двух составляющих в сегментном устройстве и
часовом механизме измерителя скорости, состоящем из подзавода
хода часов и регулятора.
Использование скоростемера в автоматической
локомотивной сигнализации основано на срабатывании контактной
системы скоростемера, питающейся от сети постоянного тока
напряжением 50 В. Давление в тормозной магистрали регистрируется
на диаграммной ленте с помощью индикатора сильфонного типа.
Механизм скоростемера состоит из следующих
узлов: измерителя скорости, часового механизма, контактного
устройства, регистрирующего механизма, счетчика километров,
индикатора тормозного давления, приводного вала с реверсивным
устройством, регистратора направления движения.
Прибор содержит часы анкерно-пружинного типа,
служащие как для показания времени, так и
приведения в действие устройства регистрации времени на
диаграммной ленте. Пройденный путь фиксируется на диаграммной
ленте регистратором направления движения и в счетчике
километров, имеющем привод от оси механизма подзавода.
Технические характеристики
Пределы измерений скорости
скоростемера типа ЗСЛ-2М-150 5.. .150
км/ч, скоростемера типа ЗСЛ-2М-220 5...220 км/ч. Диапазон
колебаний стрелки при постоянной скорости движения локомотива (в
долях цены деления шкалы) не более± 0,5
Основная допустимая погрешность измерений
скорости от верхнего предела измерений ±1,5%. Цена деления шкалы
указателя скорости 5 км/ч. Емкость счетчика километров 999999
км.
Продолжительность хода часов от одного
полного завода не менее 30 ч.
Основная
допустимая погрешность суточного хода ±3 мин. Цена деления шкалы
часов 1 мин. Верхний предел давления воздуха, регистрируемого
индикатором в тормозной магистрали, 8(784) кг/см2 (кПа).
Длина диаграммной ленты в катушке 12,5 м,
Ширина поля записи на диаграммной ленте: скорости 40±1 мм;
времени 30±0,5 мм; давления 25±0,6 мм;
огней светофора 2,5±0,5 мм; заднего хода
2±0,5 мм.
Основная погрешность
сигнализации скорости от верхнего предела измерений ±2,5%.
Основная погрешность регистрации давления 294...784 кПа (3...8
кг/см ) от верхнего предела давления ±2,5%. Пределы скоростей,
при которых размыкаются контакты: первого кулачка О...10 км/ч;
второго кулачка 0.. 20 км/ч; третьего кулачка О...60 км/ч;
четвертого кулачка О...80 км/ч.
Наибольшая протяженность пути, записываемого на одной катушке
ленты, 2400 км. Питание - от источника постоянного тока
напряжением 50 В. Номинальный ток в цепи сигнализации скорости 1
А. Габаритные размеры 442х230х175 мм. Масса 11,4 кг.
Для монтажа скоростемера в корпусе прибора предусмотрены
четыре отверстия диаметром 10,5 мм. Расстояние между осями
отверстий: по горизонтали 200 мм; по вертикали 110 мм.
Эксплуатация скоростемеров производится согласно инструкции.
Скоростемер рассчитан для работы при температуре окружающего
воздуха -20...+50°С и относительной влажности до 98% при 35°С.
Скоростемер выдерживает
вибрацию 1...100 Гц с ускорением не более 15 м/с3 и
амплитудой колебаний не более 1,5 мм.
Вероятность безотказной работы в течение 2000 ч не менее
0,85. Срок службы не менее 10 лет.
В комплект поставки входят: скоростемер локомотивный типа
ЗСЛ-2М, лента диаграммная (2 рулона ), футляр, карандаш
приборный (3 шт.), карандаши запасные (25 шт.), штепсельный
разъем с гибким 12-жильным кабелем, паспорт, комплект ключей для
регулировки кулачковых шайб. |