Мотоцикл Хонда CRF250R. Руководство - часть 17

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл Хонда CRF250R. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  ..

 

Мотоцикл Хонда CRF250R. Руководство - часть 17

 

 

Сервисное обслуживание

4. Нанесите моторное масло и вставьте шток сцепле-

ния подъемного механизма (10) в главный вал.
5. Установите толкатель сцепления (11) в шток.

(10) шток сцепления
(11) толкатель сцепления

6. Установите прижимной диск сцепления (12).
7. Установите пять пружин сцепления и болты (13).
8. В несколько подходов затяните болты перекрест-

ным способом до требуемого момента:
12 Н∙м (1,2 кГс∙м)

(12) прижимной диск сцепления
(13) пружины сцепления и болты

9. Нанесите масло на новое уплотнительное кольцо 

(14) и установите его в канавку кожуха (15).

(14) уплотнительное кольцо (новое) 
(15) кожух сцепления

10. Установите кожух сцепления, тщательно затяни-

те болт А (16) и болты В (17) перекрестным спосо-

бом за несколько подходов: 
10 Н∙м (1,0 кГс∙м)

(16) болт А
(17) болты В

15. Залейте в картер трансмиссионное масло 

(стр. 57).

Система сцепления

Сервисное обслуживание

См. «Меры безопасности при проведении

технического обслуживания» на стр. 27.

Рекомендации по выбору

свечи зажигания

Рекомендованная стандартная свеча зажигания 

подходит для использования во время большинства 

соревнований.

Стандартная  

R0451B-8 (NGK)

Используйте свечи зажигания только с соответ-
ствующими тепловыми характеристиками.

ВНИМАНИЕ

Использование свечи с несоответствующими 

тепловыми характеристиками или с несоответ-

ствующим зазором может привести к поврежде-

нию двигателя. Использование свечей зажигания 

нерезисторного типа может привести к неисправ-

ностям в системе зажигания.

На Вашем мотоцикле установлены свечи зажигания 

с иридиевым покрытием центрального электрода и 

платиновым покрытием бокового электрода.
Во время обслуживания свечи зажигания соблюдай-

те следующие правила:
• Не чистите свечу зажигания. Если на электроде 

накопились отложения или грязь, свечу зажигания 

нужно заменить.
• Чтобы проверить зазор между электродами, 

используйте только проволочный щуп. Никогда 

не используйте плоский щуп, чтобы не повредить 

покрытие электродов.
• Не регулируйте зазор между электродами свечи за-

жигания. Если зазор не соответствует нормам, свечу 

необходимо заменить новой.

Осмотр и замена свечи зажигания

1. Снимите сидение и повесьте топливный бак на 

держателе с левой стороны рамы (стр. 38, 39).
2. Снимите колпачок свечи зажигания (1).
3. Очистите поверхность вокруг гнезда свечи зажи-

гания от грязи.
4. Снимите свечу зажигания (2).

(1) колпачок свечи зажигания (2) свеча зажигания

5. Проверьте износ электродов и наличие на них 

нагара. Также проверьте, нет ли повреждений на 

герметичной прокладке (3) и трещин на изоляторе.
6. Измерьте зазор (4) между электродами свечи 

зажигания проволочным щупом. Если зазор не соот-

ветствует нормам, свечу нужно заменить. 
Нормальный зазор: 0,6 – 0,7 мм

(3) герметичная прокладка (4) зазор

7. Чтобы проверить свечу зажигания, разгоните 

мотоцикл на прямой дороге. Нажмите и удержи-

вайте кнопку остановки двигателя, нажав на рычаг 

сцепления.

Едьте на нейтральной передаче до полной останов-

ки, потом осмотрите свечу. Изолятор вокруг цен-

трального электрода должен быть слегка темным 

или серым.

Если Вы используете новую свечу, проезжайте не 

менее 10 минут, прежде чем проверять ее, так как 

новая свеча меняет окраску не сразу.

Если электроды покрыты сажей, изолятор имеет бе-

лый или светло-серый (при обедненной смеси) цвет, 

электроды и изолятор черные или залиты топливом 

(при обогащенной смеси), это означает наличие в 

системе неисправности (стр. 139).

Проверьте систему PGM-FI и зажигания.

8. Установите свечу в гнездо и осторожно закрутите 

рукой, избегая перекосов.

9. Потом дотяните свечу зажигания ключом:

• использованную свечу зажигания — на 1/12 оборо-

та после посадки на уплотнитель;

• устанавливая новую свечу зажигания, затягивайте 

ее дважды:

a) сначала затяните свечу на 1/4 оборота после по-

садки на уплотнитель.

б) потом немного открутите свечу и снова закрутите 

ее рукой;

в) затем затяните свечу на 1/12 оборота по сле по-

садки на уплотнитель.

ВНИМАНИЕ

Неправильно установленная свеча зажигания 

может повредить двигатель. Недотянутая свеча 

может перегреться и повредить поршень, а чрез-

мерно затянутая повредить резьбу.

10. Установите колпачок свечи зажигания. Будь-
те внимательны, чтобы не зажать провода.
11. Установите бак и седло (стр. 38, 40).

т

рансмиссионное

 

масло

Сервисное обслуживание

См. «Меры безопасности при проведении

технического обслуживания» на стр. 27.

Слишком большой зазор клапанов является
причиной шума и может привести к поврежде-
нию двигателя. Недостаточный зазор клапанов
или его отсутствие не будет позволять клапанам
закрываться и приведет к повреждению клапа-
нов и потери мощности. Проверяйте зазоры кла-
панов на холодном двигателе в соответствии с
временными интервалами Регламента техниче-
ского обслуживания (стр. 29).

Проверять и регулировать зазоры клапанов не-
обходимо на холодном двигателе. Если двига-
тель нагревается, зазоры клапанов меняются.

Снятие крышки головки цилиндра

Перед проведением работ тщательно очистите дви-

гатель от грязи, чтобы она не попала внутрь двига-

теля.
1. Снимите седло, топливный бак и повесьте его дер-

жателе с левой стороны рамы (стр. 38, 39).
2. Отсоедините вентиляционную трубку картера (1) 

и колпачок свечи зажигания (2).

(1) вентиляционная трубка картера
(2) колпачок свечи зажигания

3. Выкрутите болты крышки головки цилиндра, 

снимите резиновые прокладки (3) и крышку головки 

цилиндра (4).

(3) болты крышки и  резиновые прокладки
(4) крышка головки цилиндра

Установка поршня в верхнюю

мертвую точку такта сжатия

1. Снимите крышку контрольного отверстия колен-

чатого вала (1).

(1) крышка контрольного отверстия коленчатого вала

2. Снимите свечу зажигания (стр. 71).
3. Снимите крышку головки цилиндра (эта стр).

Зазоры клапанов

Сервисное обслуживание

4. Проворачивайте коленчатый вал за болт ведущей 

шестерни(2) по часовой стрелке, пока отметка (3) 

ведущей шестерни не выровняется с ответной от-

меткой (4) на крышке картера. В данном положении 

поршень находится или в конце такта сжатия, или в 

конце такта выпуска.
Если коленчатый вал прошел отметку, снова вра-

щайте его по часовой стрелке, пока отметка снова 

не окажется напротив ответной отметки на крышке 

картера. Проводите проверку зазоров тогда, когда 

поршень находится в верхней мертвой точке такта 

сжатия и впускные и выпускные клапаны закры-

ты. Подтвердить такое положение можно покачав 

коромысла выпускных клапанов (5). Если коромысла 

свободно двигаются, то клапаны закрыты и поршень 

находится в такте сжатия. Если коромысло не дви-

гается свободно, то клапаны открыты. Нужно снова 

повернуть коленвал за болт ведущей шестерни на 

360° и совместить отметки.

(2) болт ведущей шестерни
(3) отметка
(4) отметка на крышке картера

(5) коромысло выпускного клапана

Проверка зазоров клапанов

1. Расположите поршень в верхней мертвой точ-
ке такта сжатия (стр. 71).
2. Измерьте зазор каждого впускного клапана,
вставив щуп (1) между толкателем клапана (2) и
тыльной стороной кулачка распредвала (3).

(1) щуп
(2) толкатели клапанов (под валом)
(3) кулачки распредвала

Зазоры клапанов
Впуск: 0.12 ± 0.03 мм

з

азоры

 

клаПанов

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  ..