ЗАЗ-965А (АБ). НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ, ИХ  ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

  Главная      Автомобили - ЗАЗ     ЗАПОРОЖЕЦ МОДЕЛЕЙ ЗАЗ-965А и ЗАЗ-965АБ - РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТУ

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

ЗАЗ-965А (АБ). НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ, ИХ  ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

 

Способ устранения

 

Двигатель не пускается или плохо

пускается, зажигание исправно

 

1. Засорение или неисправность систе-
мы подвода бензина к карбюратору.

2   Загрязнение    воздушного    фильтра
или попадание в него воды при промыв-
ке двигателя.

3  Излишнее  обогащение   смеси  из-за
чрезмерного   применения   подкачки   пе-
далью   дроссельной   заслонки   или  при-
крытия воздушной заслонки на горячем
двигателе.

 

1. Отсоединить     штуцер     подвода
топлива   к   карбюратору,    проверить
ручной    подкачкой   топлива   свободу
доступа    бензина;    при   обнаружении
неисправности устранить.

2. Промыть   воздушный   фильтр   и
заправить его свежим маслом.

3. Продуть    цилиндры,     прокрутив
двигатель   стартером    (не   более 5 —
10 сек) при полностью открытых дрос-
сельной  и  воздушной заслонках.

 


 

Причина неисправности

 

Способ устранения

 

4   Переполнение    карбюратора    бензи-
ном.

 

4. Проверить   герметичность   иголь-
чатого клапана,  проверить герметич-
ность  поплавка.  Устранить неисправ-
ность

 

5  Неправильная    регулировка   клапа-
нов   (отсутствие зазоров).

 

5. Отрегулировать    зазоры    между
носками коромысел и стержнями кла-
панов

 

Двигатель не пускается, система питания исправна

 

1   Нарушение контакта  или  изоляции
провода высокого напряжения от катуш-
ки зажигания к распределителю.

 

1. Проверить    состояние    провода,
при необходимости, заменить; обеспе-
чить надежность контакта.

 

2   Нарушение контакта  в соединениях
цепи  низкого напряжения.

 

2. Установить место нарушения кон-
такта  и устранить неисправность.

 

3   Пробой  изоляции вторичной обмот-
ки  катушки  зажигания  или обрыв цепи
добавочного сопротивления.

 

3. Заменить катушку зажигания.

 

4  Отсутствие контакта в прерывателе
распределителя зажигания (загрязнение).

 

4. Зачистить   и   промыть   контакты
прерывателя распределителя зажига-
ния. Установить нормальный зазор.

 

5. Пробит конденсатор.   Слабая  искра
красноватого  цвета.

 

5. Заменить  конденсатор.

 

6   Замыкание   в   цепи  низкого  напря-
жения в прерывателе  (на пружинке мо-
лоточка)

 

6. Устранить   неисправность.

 

7. Загрязнение   ротора и крышки или
появление в них трещин.

 

7. Протереть ротор и крышку, а при
наличии трещин заменить.

 

Систематические перебои в работе одного или нескольких цилиндров
(на прогретом двигателе)

 

1. Повреждение     изоляции    проводов
высокого напряжения.

 

1. Заменить повреждение провода.

 

2. Плохой    контакт   провода   низкого
напряжения    от    катушки   зажигания   к
распределителю.

 

2. Затянуть  гайки  контактов.

 

3. Замасливание   контактов    прерыва-
теля распределителя, подгорание контак-
тов или недостаточный зазор.

 

3. Промыть    контакты,    зачистить,
отрегулировать зазор, проверить уста-
новку зажигания.

 

4. Неисправность    свечи    (сильная за-
копченность,  увеличенный   зазор   между
электродами, повреждение изолятора).

 

4  Очистить свечу от нагара,   отре-
гулировать зазор. В случае необходи-
мости заменить свечу новой.

 

5. Вышло из строя подавительное со-
противление свечи  (в наконечнике).

 

5. Заменить   подавительное   сопро-
тивление.

 

6. Неисправность  конденсатора    (дви-
гатель не развивает оборотов при нагруз-
ке,    работает    с    перебоями,   подгорают
контакты прерывателя)

 

6. Заменить конденсатор.

 

7. Переобогащение   или переобеднение
смеси.

 

7. Отрегулировать    систему    холо-
стого  хода,   установить   нормальный
уровень.

 


 

Причина неисправности

 

Способ устранения

 

8. Неисправен    распределитель    зажи-
гания:
а)  износ  втулок  валика;
б)  неравномерный  износ кулачка  рас-
пределителя;
в)  износ оси подвижного контакта или
текстолитовой подушки.

 

8. Заменить     изношенные    детали,
отрегулировать зазор, проверить уста-
новку зажигания.

 

Примечание.   На малых оборотах холостого хода   перебои   допустимы
из-за    естественной   неравномерности    распределения    незначительных    порций
топлива.

 

Двигатель перегревается

 

1. Ослабление  натяжения  ремня  при-
вода вентилятора

 

1. Отрегулировать нормальное   натяжение ремня.

 

2. Неисправность  автоматического  ре-
гулятора температуры (с прогревом дви-
гателя   заслонка   не   открывает выпуск-
ного отверстия в моторном отсеке).

 

2. Проверить   работу     автоматиче-
ского регулятора температуры. Устра-
нить  неисправность.   При   необходи-
мости заменить термостат.

 

3. Загрязнение    ребер    цилиндров    и
головок.

 

3. Очистить    ребра    цилиндров от
грязи.

 

4. Слишком позднее зажигание

 

4. Установить более   раннее зажи-
гание.

 

5. Перегрев свечи из-за слишком ран-
него зажигания.

 

5. Установить   опережение зажига-
ния, соответствующее   применяемому
топливу.

 

6. Обеднение   смеси   за   счет   подсоса
воздуха   в   местах   соединения  фланцев
впускной  трубы   (при  этом  наблюдается
неустойчивая работа на холостом ходу).

 

6. Проверить   уплотнение   фланцев
впускной трубы. Устранить неисправ-
ность.

 

7. Обеднение горючей смеси карбюра-
тором.

 

7. Промыть   и   продуть    каналы   и
жиклеры карбюратора.

 

8. Обильное  нагарообразование   в   ка-
мере сгорания,  ухудшается  охлаждение
двигателя.

 

8. Очистить  нагар  согласно  спосо-
бам, рекомендуемым  инструкцией.

 

Двигатель не развивает полной мощности

 

1. Неполное открытие дроссельной за-
слонки карбюратора при нажатии на пе-
даль дроссельной заслонки до упора.

 

I. Отрегулировать и смазать привел
управления     дроссельной    заслонкой
карбюратора.

 

2. Загрязнение воздушного фильтра.

 

2.   Промыть   воздушный   фильтр

заправить его свежим маслом.

 

3. Отсутствие зазоров между  носками
коромысел и стержнями клапанов.

 

3. Проверить и отрегулировать за-
зоры в приводе клапанов.

 

4. Несоответствие начального момента
зажигания применяемому бензину.

 

4. Установить    начальный    момент
зажигания  в соответствии с октано-
вым числом применяемого бензина.

 

5. Заедание   грузиков    центробежного
регулятора  опережения   зажигания.

 

5. Разобрать      распределитель      и
устранить причину заедания грузиков

 


 

Причина неисправности

 

!
Способ устранения

 

6. Заедание    или    малое    выступание
штанги привода топливного насоса. Про-
пуск диафрагмы  насоса   или нарушение
герметичности клапанов.

 

6. Снять топливный   насос.   Устра-
нить неисправность.

 

7. Нарушение нормального состава го-
рючей смеси.

 

7. Промыть  и   продуть жиклеры  и
каналы карбюратора.

 

8. Образование  чрезмерного  слоя  на-
гара  на стенках камер  сгорания, голов-
ках  клапанов,   днищах   поршней  вслед-
ствие  систематической  езды   на   малых
скоростях или в результате избыточного
проникновения масла в камеру сгорания.

 

8. Очистить  нагар    согласно   реко-
мендуемым   в   инструкции   способом.
При быстром угаре масла установить
причину и устранить.

 

 

9. Недостаточная компрессия в цилинд-
рах двигателя.

 

9. Снять головки цилиндров, уста-
новить причину и устранить ее.

 

Течь масла через уплотнения

 

I. Разрушение переднего сальника ко-
ленчатого  вала   или   ослабла   пружина
сальника  (течь   из-под   корпуса центри-
фуги   вдоль картера).

 

1. Отвернуть храповик, снять крыш-
ку и корпус центрифуги, снять саль-
ник, проверить состояние пружины  и
рабочих кромок сальника. При необ-
ходимости заменить    или    укоротить
пружину на 3 — 4 мм.

 

2. Нарушение уплотнения крышки цен-
трифуги  (брызги масла в моторном от-
секе    против    разъема    центрифуги — за
ручьем   ведущего шкива  привода  венти-
лятора).

 

2. Снять крышку центрифуги, заме-
нить уплотняющее резиновое кольцо.

 

3. Течь    уплотнений   кожухов   штанг
сливных трубок или масляного радиато-
ра  (масло выбрасывает с охлаждающим
воздухом,  внутренняя  поверхность  кор-
пуса вентилятора в масле).

 

3. Снять вентилятор с генератором
в сборе, установить место течи, заме-
нить уплотнители новыми.

 

 

4. Течь из-под гаек крепления головок
цилиндров,   находящихся  под  крышкой
головки (масло течет по шпильке и отса-
сывается вентилятором).

 

4. Проверить  исправность заглушки
гайки, шайбы,   чистоту   поверхностей
прилегания. Устранить неисправность
или заменить гайку.

 

5. Течь заднего    сальника    коленвала
(обнаруживается появлением пробуксов-
ки   сцепления   и   осмотром   при   снятой
крышке сцепления).

 

5. Снять  двигатель   с   автомобиля,
снять маховик, заменить сальник.

 

Большой расход масла
(более 250 г на 100 км пробега)

 

1. Закоксование  или  заполнение  мас-
ляными отложениями прорезей в порш-
невых кольцах и отверстий   в поршнях
под маслосъемными кольцами. Совмеще-
ние стыков поршневых колец.

2. Износ    поршневых    колец  (зазор в
стыке более 2 мм).
3. Трещина      направляющей      втулки
вследствие   механического   повреждения
(при затяжке головки).

 

1. Разобрать    частично    двигатель,
снять маслосъемные поршневые коль-
ца, промыть их или заменить новыми.
Прочистить  маслосливные   отверстия
в    поршнях.    Правильно    расставить
стыки поршневых колец.
2. Сменить поршневые кольца.

3. Снять головку цилиндров, разо-
брать клапанный   механизм   и   заме-
нить поврежденные детали.

 


 

Причина неисправности

 

Способ устранения

 

Горит лампочка аварийного давления масла при скорости выше 40 км/час
на прямой передаче

 

1. Неисправность    датчики     давления
масла.

 

1. Проверить  давление   масла   кон-
трольным  манометром.   Неисправный
датчик заменить.

 

2. Засорение центрифуги    и отверстий
в болте крепления корпуса центрифуги.

 

2. Разобрать  центрифугу,   промыть
и прочистить.

 

3. Загрязнение сетки приемного филь-
тра.

 

3. Снять масляный картер и прочи-
стить сетку приемного фильтра.

 

4. Повышенные зазоры  в  коренных  и
шатунных подшипниках.

 

4. Заменить изношенные детали.

 

5. Нарушение уплотнения трубки при-
емного фильтра в месте входа в крышку
распределительных     шестерен     (подсос
воздуха)

 

5. Снять   крышку   распределитель-
ных шестерен и заменить уплотнение.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..