ЗАЗ-965А (АБ). ТРОГАНИЕ С МЕСТА И ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ

  Главная      Автомобили - ЗАЗ     ЗАПОРОЖЕЦ МОДЕЛЕЙ ЗАЗ-965А и ЗАЗ-965АБ - РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТУ

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6   ..

 

ЗАЗ-965А (АБ). ТРОГАНИЕ С МЕСТА И ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ

Перед каждым включением передачи необходимо до отказа
выжать педаль сцепления. Трогать с места можно только на первой
передаче, плавно отпуская педаль сцепления и одновременно на-
жимая на педаль привода дроссельной заслонки.

Для более полного использования динамических качеств автомобиля, а также для предупреждения повышенного износа деталей
силового агрегата и трансмиссии скорость езды на автомобиле,
прошедшем обкатку, при включенной соответствующей передаче
должна быть в пределах:


 

передача    0— 20 км/час;
II передача 15— 35 км/час;

III передача 30— 65 км/час;

IV передача 45—100 км/час.

Для плавного переключения передач   необходимо   учитывать:

1. При переключении с на II, со II на III и с III на IV пере-
дачу следует для выравнивания окружных скоростей включаемых
шестерен несколько задерживать рычаг переключения передач
в нейтральном положении.

2. Переключение с четвертой на третью и с третьей на вторую
передачу необходимо производить без задержек, однако плавными
движениями, так как пауза в нейтральном положении рычага
только увеличивает возможность ударного включения шестерен.

3. Переключение со второй передачи на первую необходимо
производить при снижении скорости движения до 5 км/час.

4. В случае, если двигатель при движении накатом заглох, надо
пускать его стартером, а не включением передач. Особенно недо-
пустима заводка двигателя на третьей и второй передачах, что
может вызвать сильную ударную нагрузку трансмиссии из-за рез-
кого торможения.

5. Во избежание перегрузки двигателя при движении автомо-
биля на подъеме дороги со снижающейся скоростью необходимо
переходить на третью передачу до скорости 55 км/час, на вто-
рую — до 35 км/час и на первую — до 15 км/час в отличие от
движения по прямой.

6. Недопустимо пользоваться пробуксовкой сцепления для со-
хранения оборотов двигателя при перегрузке или для ускорения
движения автомобиля при разгоне.

7. Нельзя во время движения автомобиля держать ногу на пе-
дали сцепления, так как при этом выбирается свободный ход,
изнашиваются выжимной подшипник, пята и накладки ведомого
диска сцепления вследствие пробуксовки.

ЗАЗ-965А (АБ). ОБКАТКА НОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Долговечность автомобиля в значительной степени зависит от
режима работы в начальный период его. эксплуатации — от его
обкатки. Во время обкатки происходят приработка деталей, осадка
прокладок и т. д. Поэтому автомобиль во время обкатки требует
соблюдения особого режима эксплуатации.

Продолжительность обкатки установлена в 2000 км про-
бега.

Основные правила обкатки

1. Не начинайте движения автомобиля с непрогретым двигате-
лем и ни в коем случае не давайте работать двигателю на больших
оборотах. Двигатель следует прогревать при умеренных оборотах
до устойчивой работы его на холостом ходу.


 

2. Не перегружайте двигатель. Нагрузка автомобиля не долж-
на превышать веса четырех человек, включая водителя.

Избегайте езды по тяжелым дорогам — глубокой грязи, песку,
крутым подъемам.

3. Не ездите со скоростью выше:

10 км/час — на первой передаче;

25 км/час — на второй передаче;

40 км/час — на третьей передаче;

60 км/час — на четвертой передаче.

При разгоне автомобиля можно допускать кратковременные
незначительные превышения указанных скоростей на и II пе-
редачах. Своевременно переходите на соответствующую пере-
дачу в зависимости от условий движения; избегайте длительной
езды при полностью нажатой педали привода дроссельной за-
слонки.

4. При необходимости устанавливайте несколько повышенное
число оборотов двигателя на холостом ходу, так как в новом дви-
гателе потери на трение выше, чем в приработавшемся, и на малых
оборотах он может работать неустойчиво.

5. При значительном нагревании ступиц передних и задних
колес ослабьте затяжку регулировочных гаек на одну прорезь,
предварительно ознакомившись с порядком регулировки.

6. Тщательно следите за соединениями трубопроводов и при
обнаружении течи сразу ее устраняйте.

7. Следите за состоянием всех креплений автомобиля, ослабев-
шие, болты и гайки своевременно подтягивайте.

Перед первым выездом

1. Удалите с деталей, имеющих декоративные покрытия, предо-
хранительный состав чистой тряпкой, смоченной бензином. Затем
протрите насухо детали.

2. Проверьте уровни: масла в двигателе, электролита в батарее,
жидкости в питательном бачке главного тормозного цилиндра,
масла в поддоне воздухоочистителя, давление воздуха в шинах,
натяжение ремня вентилятора. Заполните бензиновый бак бензи-
ном и бачок стеклоомывателя водой (в холодное время бачок стек-
лоомывателя водой не заправляйте).

3. Смажьте все точки автомобиля, для которых в руководстве
предусмотрена смазка после пробега 1000 км и 2000 км.

4. Запустите двигатель и проверьте, нет ли течи масла и бен-
зина, а также четкость его работы (на слух).

5. Проверьте затяжку гаек колес и, при необходимости, —
подтяните.

6. Внимательно осмотрите весь автомобиль.


 

После пробега первых 500 км

1. Смените масло в картере двигателя.

2. Подтяните гайки крепления колес, рулевой сошки и болты
крепления карданных шарниров к фланцам ступиц задних колес.

3. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте подшипники
ступиц передних колес.

4. Смажьте все точки автомобиля, для которых предусмотрена
смазка через 1000 км пробега.

После пробега первых 1000 км

Двигатель

1. Подтяните гайки крепления головок цилиндров двигателя
(предварительно сняв валики коромысел клапанов), соблюдая по-
рядок, указанный на рис. 24. Подтяжку гаек производите только
на холодном двигателе. Момент окончательной затяжки гаек дол-
жен быть 4, 0 кгм. После подтяжки гаек и установки на место

валиков коромысел проверьте зазоры между коромыслами и стерж-
нями клапанов, при необходимости отрегулируйте.

2. Проверьте, полностью ли открывается дроссельная заслонка

карбюратора при полном ходе педали дросселя; убедитесь в пол-
ном открытии и закрытии воздушной заслонки. При необходи-
мости отрегулируйте.

3. Проверьте и, если нужно, отрегулируйте натяжение ремня
вентилятора.

Ремень вентилятора при правильном натяжении должен допус-
кать прогиб 12—15 мм под небольшим усилием большого пальца
руки, приложенным к середине между шкивами.

4. При необходимости отрегулируйте карбюратор на малые
обороты холостого хода, учитывая, что в период обкатки они
могут быть выше нормальных.

5. Смените масло в двигателе.

6. Смените масло в воздушном фильтре карбюратора, предва-
рительно промыв корпус и фильтрующий элемент.

Электрооборудование

7. Проверьте уровень электролита во всех банках батареи и,
если надо, долейте дистиллированной воды. Подтяните клеммы
проводов на батарее, при необходимости зачистите от окислов
и смажьте.

8. Проверьте плотность и чистоту соединений проводов гене-
ратора, выпрямителя, реле-регулятора, реле-блокировки, стартера
и другого электрооборудования.

9. При езде по пыльной дороге продуйте генератор сжатым
воздухом, предварительно сняв шланг с вентиляционной, трубки
генератора. Для продувки можно использовать ручной насос для
накачки шин, уплотнив шланг насоса в трубке.


 

У злы   шасси

10. Проверьте регулировку и, при необходимости, отрегулируйте
подшипники ступиц задних колес.

11. Проверьте величину свободного хода педали сцепления
(25—35 мм) по центру нажимной площадки педали, и при необхо-
димости, отрегулируйте.

12. Проверьте уровень жидкости в бачке главного тормозного
цилиндра, при необходимости — долейте.

13. Отрегулируйте привод ручного тормоза (при необходи-
мости).

14. Убедитесь в отсутствии люфта стоек передней подвески
(приложением усилия на колесе) в приподнятом положении и,
если необходимо, устраните люфт.

15. Проверьте сходимость передних колес и отрегулируйте,
если необходимо.

Крепление   узлов   и   деталей

Проверьте и, при необходимости, подтяните:

16. Болты   крепления  картера   рулевого  механизма   к   кузову.

17. Гайку крепления рулевой сошки.

18. Гайки крепления шаровых пальцев рулевой трапеции.

19. Шесть болтов крепления труб передней подвески к кузову.

20. Болты и гайки крепления четырех амортизаторов передней
и задней подвесок.

21. Гайки сайлент-блоков и шести болтов крепления кронштей-
нов продольных рычагов задней подвески.

22. Болты крепления силового агрегата.

23. Все ослабевшие крепления узлов и деталей, обратив особое
внимание на крепление переднего и заднего бамперов, крышек
багажника и моторного отсека, дверей, номерных знаков и т. д.

24. Смажьте подшипники задних колес.

25. Смажьте все точки шасси, смазка которых предусмотрена
после пробега 1000 км и 2000 км.

После пробега первых 2000 км

1. Выполните обслуживание, требуемое после пробега первых
1000 км, и дополнительно подтяните гайки крепления корпусов
подшипников задних колес к рычагам задней подвески, предвари-
тельно сняв тормозные колодки.

В механизме управления коробкой передач проверьте затяжку:
болта крепления ползуна к валу управления; болта, соединяю-
щего муфту с ползуном коробки передач и затяжку контргайки;
болтов крепления механизма к туннелю кузова. При наличии
замечаний в переключении передач отрегулируйте механизм.


 

2. Смените смазку в коробке передач.

После пробега первых 2000 км с соблюдением правил обкатки
и после проведения всех вышеуказанных работ автомобиль можно
нормально эксплуатировать. Однако во время пробега следующих
3000 км не допускайте длительной езды со скоростью 80 км/час,
избегайте перегрузки и не давайте двигателю работать на высо-
ких оборотах при езде по тяжелым дорогам на второй и первой
передачах.

Полная обкатка автомобиля заканчивается после пробега
4—5 тыс. км, после чего можно допускать длительную езду со ско-
ростью до 90 км/час.

 

 

ЗАЗ-965А (АБ). РАСХОД ТОПЛИВА

Экономичная работа автомобиля обеспечивается:
1. Правильной регулировкой ходовой части, при которой обка-
танный автомобиль после пробега 3000—4000 км на ровном шоссе 
в безветрие при выключенной коробке передач должен катиться
при скорости 50 км/час до полной остановки не менее 250—300 м.
Для уменьшения потерь на трение:

а) правильно отрегулируйте подшипники передних и задних колес;

б)  поддерживайте нормальное давление в шинах;

в) регулируйте сход передних колес;

г) регулярно смазывайте автомобиль, применяя смазки, ука-
занные в руководстве.

2. Правильной установкой зажигания.

3. Точной регулировкой карбюратора в сочетании со своевре-
менной чисткой всей системы питания двигателя.

4. Правильными приемами вождения автомобиля, без резких
торможений и ускорений.

Контрольный расход бензина, приведенный в технической
характеристике, является показателем для оценки технической
исправности автомобиля.

Недопустимо смешивать понятия «контрольный расход бен-
зина», «эксплуатационный расход бензина» и «норма расхода
бензина», как это часто ошибочно делают.

Эксплуатационный расход бензина зависит от общего техниче-
ского состояния автомобиля, дорожных и климатических условий,
режима движения (скорость и нагрузка), а также от степени со-
вершенства вождения автомобиля (квалификации шофера).

Государственные нормы расхода бензина для автомобилей
устанавливаются союзными министерствами автомобильного транс-
порта и шоссейных дорог.

Фактический эксплуатационный расход бензина на автомобилях
«Запорожець» по данным эксплуатационных наблюдений и резуль-
татам заводских испытаний составляет:


 

Время года

 

Расход бензина в л на 100 км пробега

 

Летом   

 

6, 5— 8, 5

 

Зимой (без пользования отопительной
установкой)

 

7  —10

 

Приведенные расходы бензина соответствуют средним ско-
ростям движения не выше 80 км/час.

При движении на скорости выше 80 км/час расход бензина
резко возрастает.

Расход бензина отопительной установкой составляет 0, 35—
0, 4 л в час.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6   ..