ЗАЗ-965А (АБ). ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

  Главная      Автомобили - ЗАЗ     ЗАПОРОЖЕЦ МОДЕЛЕЙ ЗАЗ-965А и ЗАЗ-965АБ - РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТУ

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..

 

ЗАЗ-965А (АБ). ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

После того как автомобиль был правильно обкатан, его дол-
говечность зависит от качества последующего ухода и качества
горюче-смазочных материалов, применяемых при эксплуатации.

ШОФЕРСКИЙ   ИНСТРУМЕНТ

Для обслуживания завод придает к каждому автомобилю  домкрат, пусковую рукоятку, ручной насос для накачки шин, шприц,
шланг резиновый для прокачивания системы гидравлического при-
вода  тормозов, манометр  для проверки давления в шинах и две сумки с инструментом. Назначение  специальных  ключей
указано  в  подписи  к  рис. 14.

Рис. 14. Специальные ключи, прида-
ваемые к автомобилю:

1 — ключ торцовый для гаек колес; 2 —
удлинитель; 3 — ключ болтов торсионов;
4 — ключ свечной; 5 — ключ масло-сливной
и наливной пробок картеров; 6 — ключ гаек
крепления стартера и гаек головок ци-
линдров; применяется совместно с удли-
нителем 2,


 

ЗАЗ-965А (АБ). ПОЛЬЗОВАНИЕ  ДОМКРАТОМ   И   СМЕНА   КОЛЕСА

Для подъема автомобиля применяется домкрат реечного типа
с отдельной опорной площадкой 6 (рис. 15) и вставной рукояткой 4.

Перед подъемом поставьте автомобиль на ручной тормоз, вклю-
чите первую или заднюю передачу и обязательно подставьте под
колеса упоры.

Рис. 15. Домкрат для подъема автомобиля:

1 — рейка; 2 — корпус; 3 — гнездо рукоятки; 4 — рукоятка; 5 — рычажок; 6 — основание
домкрата; 7 — усилительная пластина; 8 — кузов.

Упор лапы домкрата производите под основание кузова в месте
приварки усилительных пластин.

Перед подъемом рейка 1 домкрата должна быть установлена
под наклоном, как указано на рисунке, в противном случае рей-
ка при подъеме может упереться в боковину кузова. В процессе
подъема рейка устанавливается почти вертикально.

После установки домкрата рычажок 5 поверните на оси в верх-
нее положение к надписи «вверх», выбитой на корпусе 2. Затем
поднимайте и опускайте рукоятку 4 до тех пор, пока колеса не
оторвутся от поверхности.

Для опускания автомобиля опустите рычажок вниз к надписи
«вниз» и снова перемещайте рукоятку поочередно вверх-вниз.


 

Запрещается производить работы под автомобилем, стоящим
на домкрате без дополнительных подставок.

При замене колеса перед подъемом автомобиля отверните,
пользуясь торцевым ключом, примерно на один оборот все четыре
гайки, крепящие колесо.

После установки колеса на шпильки барабана, заверните
равномерно (но не окончательно) все четыре гайки (затягивать
крест-накрест).

Окончательную затяжку гаек производите после опускания
поднятой стороны автомобиля.

ЗАЗ-965А (АБ). ЗАПРАВКА ТОПЛИВА

Двигатель автомобиля «Запорожець» рассчитан на применение
для его работы автомобильного бензина А-72 или А-76.                     

По данным исследований, наилучшие показатели двигатель дает
при работе на бензине марки А-80/86 (октановое число по мотор-
ному методу — 80, по исследовательскому — 86).

Примечание. Октановое число характеризует способность бензина про-
тивостоять возникновению детонации в двигателе. Детонация — это ненормальное
и вредное для двигателя протекание процесса сгорания. Детонация проявляется
в виде звонких стуков в цилиндрах, особенно сильных при работе двигателя
с большой нагрузкой. Нередко детонационные стуки ошибочно принимают за стук
поршневых пальцев, возникающий якобы вследствие раннего зажигания.

Пользоваться бензином марки А-66 запрещается. При отсут-
ствии указанных выше бензинов можно пользоваться смесью более
высокооктановых бензинов с бензином марки А-66 с тем, чтобы
октан смеси, подсчитанный по арифметическому правилу смеше-
ния, был близок к 74. Можно при этом пользоваться следующей
формулой:

х= Н-74,

8

где — количество литров бензина А-66, которое нужно смешать
с 1 л высокооктанового бензина;

Н — величина октанового числа по моторному методу имеющегося высокооктанового топлива.         

Позднее зажигание и на хорошем топливе способствует перегреву двигателя, появлению самовспышек рабочей смеси.

Поэтому пользуясь октан-корректором распределителя зажигания, следует установить возможно раннее зажигание, насколько это позволяют антидетонационные качества применяемого бензина.       

Регулировать карбюратор на холостой ход двигателя следует
в точном соответствии с указаниями в разделе «Регулировка карбюратора». При этом не следует стремиться к максимальном
обеднению горючей смеси холостого хода, так как работа двигателя на такой смеси способствует появлению самовспышек после
его остановки выключением зажигания.                                            


 

Для уменьшения интенсивности самовспышек рабочей смеси
рекомендуется перед выключением зажигания дать двигателю про-
работать на режиме холостого хода при малой скорости вращения
коленчатого вала в течение примерно 1—2 мин.

Заправка бака топливом производится через горловину в верх-
ней части. После заправки следует плотно закрывать заливную
горловину пробкой. Следите за целостью пробковой прокладки и,
при необходимости, заменяйте ее.

Категорически запрещается использовать вместо пробки раз-
личные самодельные заглушки из дерева, тряпок и др. При за-
правке бака топливом, для уменьшения засорений системы пита-
ния, рекомендуется использовать воронку с мелкой шелковой
сеткой. При заправке автомобиля категорически запрещается
курить и пользоваться огнем.

Примечание. Этилированный бензин очень ядовит и вызывает тяжелые
отравления и ожоги при попадании в желудочно-кишечный тракт, на кожу тела
и при вдыхании его паров. Этилированный бензин окрашен в розоватый, красно-
оранжевый, а иногда в синий или зеленый цвета.

 

 

ЗАЗ-965А (АБ). СМАЗКА ШАССИ АВТОМОБИЛЯ

Помните, что своевременная смазка механизмов автомобиля
значительно увеличивает срок их службы.

Смазку производите согласно указаниям, данным в таблицах.
При введении масла в механизмы автомобиля принимайте меры
предохранения от попадания в них вместе с маслом посторонних
загрязняющих примесей.

Перед проведением смазки автомобиль должен быть тщательно
вымыт, а масленки протерты.

Шприц, прилагаемый к автомобилю, приспособлен для смазки
механизмов как консистентной смазкой, так и нигролом. Жела-
тельно для консистентной смазки иметь отдельный шприц. Ввиду
того что большинство точек смазывается нигролом, следует и
шприц вначале заправить им же. Для заправки шприца нигролом
отвинтите крышку наружного цилиндра, удалите остатки смазки
и, выдвинув внутренний цилиндр (снабженный поршнем), залейте
в шприц нигрол под обрез цилиндра.

Завинтите плотно крышку шприца и, уперев его наконечником
под наклоном в деревянный брусок, несколько раз нажмите до
выхода нигрола через наконечник. При заправке шприца конси-
стентной смазкой следите за плотной набивкой, чтобы не образо-
вались воздушные прослойки, препятствующие качественной работе
шприца.

Плотное прилегание сопла шприца к концу масленки зависит  '
от их чистоты, а также правильного расположения шприца относи-
тельно масленки.

Подробные указания по смазке механизмов автомобиля смотри-
те в соответствующих разделах руководства.

 


 

Рис. 16. Карта смазки шасси автомобиля.


 

Таблица смазки шасси автомобиля

Номера
точек
| смазки по
рис 16

 

Наименование
механизмов

 

Кол во
точек
! смазки

 

Условн.
обознач.
смазки

 

Смазывать через км                               

 

Примечание

 

ежедневно

 

1000

 

2000

 

6000

 

12000

 

сезонно
(2 раза

В  ГОД)

 

 

 

Двигатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

Картер двигателя

 

1

 

М

 

Проверять

 

-

 

X

 

_

 

_

 

X

 

 

 

10

 

Центрифуга

 

1

 

М

 

 

 

 

Очистить

 

 

 

 

 

7

 

Воздушный   фильтр   карбю-
ратора

 

1

 

М

 

-

 

-

 

-

 

Очистить
и   сменить
масло

 

-

 

-

 

При  езде  по  пыльным доро-
гам  очистку  фильтра   произво-
дить   через   каждые   2000    км

 

8

 

Распределитель    зажигания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пробега

 

 

 

колпачковая   масленка

 

1

 

У

 

 

 

 

X

 

 

 

 

 

 

 

ось молоточка

 

1

 

Мс

 

 

 

 

X

 

 

 

 

 

 

 

фильц кулачка

 

1

 

Мс

 

 

 

 

X

 

 

 

 

 

 

 

втулка кулачка

 

1

 

Мс

 

 

 

 

X

 

 

 

 

 

 

 

отверстие      с      надписью
«масло»

 

1

 

Мс

 

_

 

_

 

_

 

X

 

_

 

 

 

 

11

 

Генератор

 

г

 

Ц

 

 

 

 

 

 

 

Добавить смазку через
30 000 км     пробега

 

 

 

Передняя подвеска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

Втулки рычагов

 

4

 

н

 

 

 

X

 

 

 

 

 

 

4

 

Шкворень поворотного кула-
ка и пальцы стоек

 

4

 

н

 

-

 

X

 

 

 

 

 

 

При езде по грязным дорогам
смазывать   через   500  км    про-
бега

 

15

 

Маятниковый рычаг

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

Подшипники передних  колес

 

2

 

У

 

 

 

 

X

 

Заменить

 

 

 

 

6

 

Подшипники  задних  колес

 

2

 

У

 

 

 

 

X

 

Заменить

 

—•

 

 

 

13

 

Картер   коробки   передач   и
главной передачи

 

1

 

н

 

-

 

 

 

Провер.

 

X

 

X

 

При заправке включить пере-
дачу (любую)

 

12

 

Шарниры   карданные   полу-
осей

 

2

 

н

 

_

 

_

 

X

 

_

 

_

 

_

 

 

 

2

 

Картер рулевого механизма

 

1

 

н

 

-

 

-

 

-

 

Провер.

 

-

 

X

 

Заменить при необходимости.

 

5

 

Клеммы аккумуляторной ба-
тареи

 

2

 

ТВ

 

-

 

 

 

 

_

 

-

 

X

 

 

 

14

 

Уплотнитель вала руля

 

1

 

у

 

 

 

 

X

 

 

_

 

 

 

Расшифровка  условных обозначений смазочных  материалов дана  на  стр. 38.


 

Наименование масел, смазок и специальных жидкостей,
применяемых для шасси автомобиля «Запорожець»

Условное
обозначение
смазки в табл.

 

Смазки, применяемые летом
(при температуре воздуха
выше 5°С)

 

Смазки, применяемые зимой
(при температуре воздуха
ниже 5°С)

 

м

 

Масло  автомобильное  АС-10
(М10Б)  ГОСТ 10541—63.
Масло дизельное Дп-11 ГОСТ
5304—54.
Масло      дизельное       ДС-11
(М10Б)*  ГОСТ 8581—63.

 

Масло      автомобильное      АС-8
(М8Б)  ГОСТ 10541—63.
Масло    дизельное    Дп-8    ГОСТ
5304—54.

 

 

 

Заменители:

 

 

 

 

 

Масло дизельное
ДС-8 (М8Б)
ДС-8 (М8В)

 

н

 

Масло   для   коробки   передач   и   рулевого   управления   ГОСТ
4002—53.

 

 

 

Заменители:

 

 

 

Масло для гипоидных передач, ГОСТ 4003—53

 

 

 

Масло трансмиссионное авто-
тракторное, ГОСТу 542 — 50 (ни-
грол), летнее.

 

Масло    трансмиссионное    авто-
тракторное, ГОСТ   542 — 50    (ни-
грол), зимнее.
При  температурах  ниже   — 15°С
смесь нигрола 70%  и веретенного
масла   АУ   30%    или   дизельного
топлива.

 

У

 

Универсальная  тугоплавкая  водостойкая смазка УТВ  (1 — 13)
по ГОСТ 1631—52.

 

Мс

 

Масло для двигателя (АС-8).

 

ТВ

 

Технический вазелин, ГОСТ 782 — 53.

 

 

Гидротормозная жидкость БСК ТУ МХП  1608—47.

 

 

 

Заменитель:

 

 

 

Смесь 50%   (по весу)   касторового  масла  и  50%   бутилового
или этилового (винного) спирта.

 

 

Амортизаторная  жидкость: смесь 50%  (по  весу)  турбинного
масла 22, ГОСТ 32—53 с 50% трансформаторного масла, ГОСТ
982—56.

 

 

 

Заменитель:

 

 

 

Веретенное масло АУ, ГОСТ 1642—50.

 

ц

 

Тугоплавкая смазка № 158.
Заменитель:

Смазка ЦИАТИМ-201   (смазка УТВМА), ГОСТ 6267—52.

 

* Маслом ДС-11 с присадкой МНИ-ИП-22К. (ГОСТ 9832—61) пользоваться запрещается;
приводит к аварийному износу стальной шестерни привода валика масляного насоса и
распределителя зажигания.


 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..